Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
А может быть кривую сделать более плавной.
да. можно применить к кривой приёмы сглаживания.
сильно можно не сглаживать. Всё равно в конечном итоге из-за ограниче
нности разбиения и градаций углов кривая реального изготовленного регулятора, измеренная цифровым стробоскопом, будет иметь волнистость, а точнее, некоторую пилообразность (пару градусов допустить можно), наложенную на неё.
период пилы совпадает с границами интервалов таблицы оборотов.
и подкорректировать если будем применять это
http://www.compel.ru/catalog/sensors/hall/honey04
в качестве датчика положения заслонки
Змінено: 29.11.2007 р., killer258
Такой датчик можно использоват для уменьшения УОЗ при резком открытии дроссельной заслонки.
я как раз ищу сейчас такой датчик угла, конструкция которого больше всего подходила бы для установки на ручку газа, ищу такой, чтоб потребовался минимум слесарных и токарных операций и дополнительных деталей. возможно, такие существуют .
Проблему с резким открытием дроссельной заслонки я решил с помощью переменного резистора и конденсатора. При реком открытием дроссельной заслонки УОЗ резко уменьшается и медленно возвращается в исходное положение. Плавное изменение положения дроссельной заслонки мало влияет на УОЗ.
хотелось бы глянуть на фото и рис, как у вас соединена ось переменного резистора с ручкой газа. не хочется ставить резистор с краю.
а по-другому получается несоосно. ничего в голову не приходит что-то мне
Моя схема не предусматривает углов зажигания позже штатного. Как бы я не старался установить зажигание позже штатного, оно будет срабатывать по штатному датчику. А вот раьше - пожалуста.
Эта конструкция у меня ещё на столе. А резистор можно врезать в разрыв тросика, гдето поближе к месту установки корректора.
Какую схему Вы взяли за основу или разработали свою.
Я лично взял за основу вот эту схему и доработал.
http://cxem.net/avto/electronics/4-35.php
//датчик угла, конструкция которого больше всего подходила бы для установки на ручку газа...
Вот так например можно, если конструкция ручки позволяет. Правда осевой люфт может влиять.
Ушествие Второе. Окончательное.
по поводу того, что при резкой открутке газа угол должен уменьшаться лишь на время (зарядки конденсатора) , не думаю, что правильно. После того как ручка повернулась на открытие газа и остается в этом положении, угол УОЗ также требуется пониженный по сравнению с тем же углом для меньшей степени открытия заслонки при тех же оборотах, а не только в момент поворота ручки. Это вот ускорительный насос карбюратора, так тот да, работает при резкой открутке и не раб при медленной,
а УОЗ прямо связан именно с положением дросс заслонки, а не скоростью её открытия.
только что был вот здесь
http://mpsz.ru/forum/archive/index.php/t-1005.html
голова распухла от рассуждений про алгоритмы управления УОЗ
Змінено: 30.11.2007 р., killer258
все эти кривые, елгоритмы, всё это хорошо, конечно.
Но всё время вопрос остаётся, определения оптимальности. какие мысли есть по конструкции стенда для имитации сил сопротивления и инерции
или может, датчики ускорения при реальной езде попробовать?
или, может, надеть на заднюю ось вместо колеса что-нибудь такое массой килограммов около 50, и если оно раскрутится до макс оборотов за время не раньше чем за 10-15 секунд, то это и есть то, что надо..
остается только ещё добавить тормозное усилие сопротивления, но оно, мне кажется небольшое по сравнению с инерцией, несложно будет добавить.
Хочу взять обод от колеса другого скутера и утяжелить (не разорвало бы только..). Никто не знает,посадочные размеры заднего колеса на ось редуктора у всех скутеров одинаковы или подходит только от такого же скутера?
Змінено: 30.11.2007 р., killer258
У меня нет контроля за положением дроссельной заслонки, УОЗ зависит от оборотов двигателя и время заряда ёмкости необходимо для набора оборотов двигателя, далее УОЗ принимает значение для данных оборотов.
Существуют ли данные о времени полного сгорания ТВС вцилиндре. Опираясь на такие данные, можно былобы определить максимально допустимые УОЗ.
боюсь, что это величина индивидуальная для каждого мотора, да ещё зависит от кубатуры, степени сжатия, формы камеры сгорания, состава и температуры смеси,
оборотов, степени форсировки, даже от содержания воды в бензине.Но вообще, мне не встречались графики УОЗ , превышающие 40 градусов на макс оборотах.
а чаще всего 30-35
Причём в данной цифре , надо полагать,уже учтено действие вакуумного регулятора, если он не установлен на моторе.
Ибо очень трудно представить себе 12000 оборотов /мин при неоткрытой полностью дроссельной заслонке.Значит, это и есть верхний потолок.Может быть только меньше. больше- вряд ли.
Ну, и учитывая, что график УОЗ является в общем случае неубывающей функцией оборотов (при каждом частном положении заслонки)
то есть рост оборотов увеличивает УОЗ, а открытие ручки газа его уменьшает, но обороты всё равно "пересиливают"
Получаем коридор от 10 гр на холостых до 30-40 гр на максимальных и коррекция , вычитающая из этого -5...-10 на средних оборотах в окрестности среднего положения ручки газа.
я так себе представляю.
Змінено: 30.11.2007 р., killer258
Только что посмотрел
http://nvtkg.narod.ru/
Взглянул на это
http://www.tstu.ru/education/elib/pdf/2004/melisar2.pdf
Кривую нужно строить видимо так
А зачем нам мерять опережение в градусах? Можно ведь измерять опережение в миллисекундах. По крайней мере микроконтроллеру будет легче работать не с градусами, а с временными данными.
В прошивку залить двухмерную таблицу. X-положение дросселя Y-опережение зажигания в миллисекундах. Конечно, это несовсем правильно, но зато очень просто, и намного лучше штатной постоянки.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif