MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
26.11, 03:02
29
-1 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937397, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••891011121314••110
26.11.2007 р. відповів для killer258  
answerview
я не призываю отказаться от вычислений!!! просто не надо пытаться их привязывать к событиям реального времени. можно делать одно вычисление на 10 оборотов  а не втискивать всё в каждый оборот - что изменится?
и почему не хочется делать резистор с АЦП? поставить отдельный пик и резистор. просто, гибко, универсально. дешево. взять минимальный чип с ацп, написать на него программу которая будет считывать данные с потенциометра пересчитывать их в угол корректировки и выдывать по последовательному интерфейсу в главный контроллер. а эти шторки, магнитики и прочая точная механика - сложно в изготовлении, наладке плюс куча проводов...
а за график спасибо! я только не понял, ты мотор что до 15000 раскручивал?  05_shok
like
good
bad
shockingly
26.11.2007 р. відповів для cml  
answerview
на самом деле, за один оборот его период может  заметно меняться, во время разгона, когда за пару сек обороты взлетают с 3000 до 5000. это может быть, всего-то процентов 5-10, но в единицах УОЗ это может составить отклонение в десятки градусов, если процессор об этом не знал.
(кроме разгона, бывают ещё и рывки в трансмиссии)
Реально у меня это приводило к тому, что при резком открытии газа до упора на какие-то мгновения угол становился неоптимальным, что несколько  ухудшало динамику разгона по сравнению с максимально возможной,хотя всё ракно лучше, чем без регулятора УОЗ.

По поводу АЦП, он у меня в пике есть, но из опыта работы с АЦП помню, что они  очень привередливы  ко всякого рода помехам, если не принимать жёстких мер,пара младших разрядов беспрерывно мельтешит даже если на входе не меняется ничего.
даже в 8 битном ацп вес младшего разряда =1/256 от макс значения, что составляет милливольты при   напряжении опоры в 5 в. А у нас тут рядом идут высоковольтные разряды на свече и импульсы разряда тиристорного з%E
Змінено: 26.11.2007 р., killer258
like
good
bad
shockingly
26.11.2007 р. відповів для killer258  
answerview
на самом деле, за один оборот его период может  заметно меняться, во время разгона, когда за пару сек обороты взлетают с 3000 до 5000. это может быть, всего-то процентов 5-10, но в единицах УОЗ это может составить отклонение в десятки градусов, если процессор об этом не знал.
(кроме разгона, бывают ещё и рывки в трансмиссии)
Реально у меня это приводило к тому, что при резком открытии газа до упора на какие-то мгновения угол становился неоптимальным, что несколько  ухудшало динамику разгона по сравнению с максимально возможной,хотя всё ракно лучше, чем без регулятора УОЗ.

По поводу АЦП, он у меня в пике есть, но из опыта работы с АЦП помню, что они  очень привередливы  ко всякого рода помехам, если не принимать жёстких мер,пара младших разрядов беспрерывно мельтешит даже если на входе не меняется ничего.
даже в 8 битном ацп вес младшего разряда =1/256 от макс значения, что составляет милливольты при   напряжении опоры в 5 в. А у нас тут рядом идут высоковольтные разряды на свече и импульсы разряда тиристорного зажигания. пришлось бы очень  постараться с защитой , чтоб не влияло.

До 15000 мотор не раскручивается у меня к сожалению, только до 11000 получается.
а то бы скорость была за сотню. для хонды пал- было бы более чем круто. и так воет, как спортивный мотоцикл и на дороге встречным ветром уже сносить начинает, страшно ездить.
Характеристика снималась с электронного имитатора коленвала на  двух пик-контроллерах,
один из которых  выдавал сигнал, имитирующий  импульс датчика (положительный либо отрицательный)в диапазоне частот от 100 об/м
ин до 15000об/мин,и импульс-метку ВМТ, и параллельный код мгновенного значения углового положения "коленвала" другому пику,
этот второй пик работал как стробоскоп, в момент прихода сигнала с регулятора УОЗ фиксировал текущий код угла "коленвала"в регистре и выводил на индикатор с дискретом в 1 градус, и заодно ещё мерял "обороты", и тоже выводил на индикатор.Этим прибором я и тестирую.Графики снимать удобно, и точность 1 градус. недостижимая при использовании оптического стробоскопа.
like
good
bad
shockingly
26.11.2007 р. відповів для killer258  
answerview
вот это
http://www.yeint.ru/suppliers/ams/as5143.php?mi=1

годится в качестве датчика дроссельной заслонки.
а может, даже и коленвала.
like
good
bad
shockingly
26.11.2007 р. відповів для killer258  
answerview
при разгоне с 3000 до 5000 за две секунды уменьшение периода будет около 3,5% на оборот. это разве много? даже если считать эту ошибку существенной, и предположить что возможны ещё более резкие рывки (правда я сомневаюсь что при ускорении такие могут возникнуть) можно её компенсировать предсказывая ускорение на основе предыдущего измерения. тем более период при этом около 15 мс, для контроллера сущая вечность. и вообще грех не пользоваться гибкостью цифровой техники.
насчёт ацп - младшие разряды можно смело игнорировать, хватит старших 4-5 бит.
ps стенд для измерения угла впечатлил  01_smile
like
good
bad
shockingly
26.11.2007 р. відповів для killer258  
answerview
классная штука! жаль с быстродействием вопрос остаётся тёмным. но основная проблема - как это у нас купить.
like
good
bad
shockingly
26.11.2007 р. відповів для cml  
answerview
быстродействие не очень. написано, максимум 6000 об /мин я смотрел у одного из таких валкодеров.
Возможно, есть и другие, более быстрые

изменение при  ускорении 3.5 процента от периода это составит 12 градусов. отклонение на 12 градусов от оптимального угла во время разгона не может не почувствоваться и
может привести , мягко говоря, к ухудшению разгона.

вал может и быстрее набирать скорость, так как существуют ещё и скутеры , имеющие вариатор .
А рывки в трансмиссии  бывают из-за "хорошего" качества наших дорог. Иностранцы говорят, что русские называют дорогой любое место, по которому собираются проехать
08_lol
like
good
bad
shockingly
26.11.2007 р. відповів для cml  
answerview
Есть у нее аналоги (напр. KMA200). Есть готовые ДПДЗ с их применением в т.ч. российского пр-ва.
Вот тут по ним интересные материалы:
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=31673&page=2&highlight=%C4%CF%C4%C7
Есть в Космодроме сенсоры KMZ41, KMZ43 (магниторезисторные пассивные мосты, без усилителей и т.п. )
И еще куча HONEYWELL'овских датчиков.
Но ПМСМ, из соображений повторяемости, все-же нужно использовать готовый датчик.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 26.11.2007 р., Leon
like
good
bad
shockingly
26.11.2007 р. відповів для Leon  
answerview
kma тоже не сильно пользуется популярностью у торговцев как я посмотрю.
а против готового датчика я вроде как не возражаю. даже предлагал уже куда его прикрутить.
like
good
bad
shockingly
26.11.2007 р. відповів для killer258  
answerview
т.е ты хочешь сказать что при изменении частоты вращения КВ на 3.5 процентов угол опережения нужно изменять на 12 градусов!? а за 10 оборотов угол вырастет на 120 градусов? откуда такие цифры? из твоего же графика следуют на порядок меньшие значения... и потом я же предложил как решить эту проблему программно.
вариаторные скутера как раз набирают обороты медленнее. суть вариатора в том чтобы обеспечить больший прирост в скорости при меньшем увеличении оборотов. у него нагрузочная характеристика круче. ну не знаю как еще обьяснить...
а рывки в трансмиссии нас вообще заботить не должны. тот кто полностью открывает гашетку на ухабистой дороге вряд ли будет переживать изза неоптимального УОЗ    03_biggrin
like
good
bad
shockingly
akella
26.11.2007 р. відповів для cml  
answerview
Господа, тема перевалила за 200 сообщений. Когда будет вариант *мотоком. инсайд*?
like
good
bad
shockingly
27.11.2007 р. відповів для cml  
answerview
"угол вырастет на 120 градусов? откуда такие цифры? из твоего же графика следуют на порядок меньшие значения... "
 
график снят в статическом режиме, то есть я очень медленно (чтобы точно установить каждое значение оборотов по цифровому тахометру)крутил ручку переменного резистора "газа", весь диапазон пройден за минуту. График , естественно , не отображает тех углов, которые будут сформированы при молниеносном повороте ручки газа.
На самом деле, как я уже писал,если  мы используем
для работы отрицательный импульс, то динамической  ошибки предсказания не возникает, ибо  в момент прихода отрицат импульса завершается подсчёт времени оборота коленвала, а уже буквально через пару десятков градусов проц делает поджиг свечи, эа это время информация о периоде просто не успевает устареть.
А вот в случае если использ положительный импульс, то опережение , скажем  на 10 гр по отношению к имеющемуся проц вынужден  делать как задержку на 350 гр, вот тут-то эти самые 3.5 процента его и подстерегают при резком разгоне,
и ничего не подозревающий проц ставит вспышку с заметным опозданием (особенно  велика опасность этого при попытке отработать малые опережения,не превышающие3-4 градусов, то есть 354 градуса, достаточно малейшего ускорения и будет "накладка , и я это при езде ощущал по сравнению с работой на отрицательном импульсе разгон труднее, кстати, и на имитаторе это тоже было видно, да и на осциллографе тоже, вплоть до кратковременного пропадания вспышек ,или если присоединить наушники,Ю то в трескотне слышны перебои(когда проц , находясь в процедуре обработки прерывания,отсчитыает время до вспышки, оно ещё не кончилось, а ускорившийся коленвал уже снова достиг датчика и должен был бы вызвать новое прерывание, а проц ещё из старого  не вышел. Конечно, находясь в процедуре прерывания, проц может следить за флагами прерываний,но проблемы пропусков зажигания это не решает, ибо проц в случае непредвиденного достижения нового импульса  должен  срочно бросить все дела, спешно поджигать  смесь(лучше поздно, чем никогда.. или пропуск зажигания получится..) и скорее заняться новым поступившим импульсом,иначе,таймер не буде вовремя обнулён и будет ещё и сбой подсчёта следующего периода.
А вот при работе с ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ этой проблемы просто в принципе нет, а впереди у процессора после вспышки целый оборот коленвала, что хочет, то и делает.
Я просто что хотел сказать-  к коленвалу нельзя применять информацию о его скорости, устаревшую на , скажем 10 оборотов, это просто недопустимо.

А про вариатор я думал, что быстрее растёт, ибо вариатор в первый момент имеет низкое передаточное отношение, и обороты должны быстро взлететь до максимальных, чем при  цепной или ременной фиксированной передаче.
Ведь вариатор старается как можно быстрее вывести мотор на максимальные обороты и держать их там, мне кажется. может, ошибаюсь, в чём-то.
Змінено: 27.11.2007 р., killer258
like
good
bad
shockingly
27.11.2007 р. відповів для killer258  
answerview
Вариатор ПМСМ выводит на номинальные обороты (в моем случае думаю, это около 4000/мин). В дальнейшем, прирост скорости должен происходить без изменения передаточного отношения, за счет роста оборотов до максимальных.
Кстати, наличие вариатора - один из факторов в пользу использования ДПДЗ. Ведь благодаря ему, имеем большое разнообразие нагрузок в небольшом диапазоне оборотов.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 27.11.2007 р., Leon
like
good
bad
shockingly
27.11.2007 р. відповів для killer258  
answerview
ну не знаю. я себе это мыслю сильно подругому. но поскольку у меня готовой работающей программы нет а у тебя есть поэтому спорить не буду.
кстати никто не мешает заводить на контроллер оба импульса - и положительный и отрицательный (на разные ноги ессно). таким образом не надо высчитывать угол для каждой модели.
like
good
bad
shockingly
27.11.2007 р. відповів для Leon  
answerview
Собрал свой мотор, снял осциллограммы зажигания на всех режимах. Для просмотра файлов нужен виртуальный осцилл. http://www.ipribor.com/downloads/setup.exe
В первом файле запуск и разгон до 8000 оборотов с подключённым ДПДЗ.
Во втором файле тоже, но с подачей напряжения 0,6 вольт вместо датчика, что соответствует закрытому положению дросселя.
В третьем - 1,6 вольт
В четвёртом - 3,8 - полное открытие дросселя.
Синий сигнал - датчик колена. Первый фронт = 68 градусов до ВМТ. Второй фронт = 7 град.
Красный сигнал - напряжение с катушки после рез.делителя.
С помощью цифрового стробоскопа подглядел углы опережения. Холостой ход - 10 гр., максимально реализуемое опережение на 8000 об. = 56 гр. Дальше ещё интересней, при закрвытом дросселе опережение на 8000 об. = 37 гр., если дроссель чуть приоткрыть, опережение подскакивает до 56 гр., при последуещем открытии дросселя опережение уменьшается, вплоть до 37 гр. при полностью открытом дросселе.
В этом алгоритме чётко прорисовываются характеристики центробежного механического регулятора с вакуумником. Получается центробежное опережение - 27 градусов, выкуумник - 19. Выше 8 тыков крутить побоялся, хотя запас есть.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
28.11.2007 р. відповів для El  
answerview
Осциллограф очень понравился. удобная вещь. А где найти к нему схему девайса, с которого он по USB получает данные? хотелось бы собрать.

Непонятно, почему при  открывании  ручки газа  УОЗ  в исследованном регуляторе не сразу падает, а вначале подскакивает. Для чего это, интересно, нужно?
и хотелось бы посмотреть сами графики
like
good
bad
shockingly
28.11.2007 р. відповів для killer258  
answerview
Блин, какой максимальный объём файлов для загрузки на форум? 13_evil
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Прикріплені файли
rar
441.18 кБ.
rar
633.9 кБ.
rar
666.12 кБ.
rar
409.39 кБ.
like
good
bad
shockingly
29.11.2007 р. відповів для killer258  
answerview
Вот вчера получил такой результат на 4 транзисторах. Обороты/угол опережения; 60010.8; 66010; 7509; 8579.7; 10007.8; 12003.6; 15002.7; 20001.8 3000.9; 3157.9; 33331; 35291.03; 37502.25; 40002.4; 42852.57; 46134.15; 50005.7; 54546.8; 60009; 660010; 750013.9; 857116.9; 1000020.4; 1200022.3; 1500025.2; 2000025.2. Относительно штатных 18град.
like
good
bad
shockingly
29.11.2007 р.
answerview
Какова всётаки зависимость УОЗ от оборотов?
like
good
bad
shockingly
29.11.2007 р. відповів для afanasievhmura  
answerview
кстати, воот если по этой таблице, то почти везде совпадает с той кривой, на какой я  остановился и езжу.

и эта ваша таблица ещё раз подтвердила моё предположение, что на оборотах ниже 2000 не нужно опускать уоз до 5 гр и тем более до нуля..
10-15 до вмт на холостых получается оптимально.
видимо, обьясняется тем, что заслонка дросселя закрыта и требуется более высокий угол, что и было  учтено.
like
good
bad
shockingly
1••891011121314••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин