MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 20:52
32
+1 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937264, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••41424344454647••110
08.11.2009 р. відповів для killer258  
answerview
Может быть, это из-за невысокой степени сжатия? (ну типа, смесь дольше горит)
Особенно на высоких оборотах, там ведь диффузорчик узенький... А на других оборотах Дэшки почти не эксплуатируются  30_crazy
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
09.11.2009 р.
answerview
Померял напряжение на высоковольтной катушке генератора Дельты.
На холостых 50В. При шунтировании сопротивлением 1к падает до 40В. При сопротивлении 360Ом мопед глохнет. Маловато для питания схемы регулировки.
При повышении оборотов напряжение не поднимается выше 70В.
Вопрос: Это на смом деле так? Думаю, что врёт мой цифровой прибор. Не было стрелочного под рукой.
Дело в том, что я собирался использовать напряжение на катушке для управления УОЗ.
like
good
bad
shockingly
09.11.2009 р. відповів для qwe  
answerview
Вроде, в некоторых коммутаторах нижняя полуволна может шунтироваться диодом? Для чего - ХтоЗна... может, чтобы уменьшить напряжение на выпрямительном диоде...   Вам бы осциллоскопом посмотреть...
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
09.11.2009 р. відповів для qwe  
answerview

Вопрос: Это на смом деле так? Думаю, что врёт мой цифровой прибор. Не было стрелочного под рукой.
Дело в том, что я собирался использовать напряжение на катушке для управления УОЗ.


если вспомнить , как я мерял напряжения на обмотках д6 , то там цифровые тестеры бесились,правильно при работающем зажигании показывают только стрелочные тестеры, они не реагируют на иглообразные высоковольтные выбросы.А выбросы однозначно есть: меряешь стрелочным прибором, скажем показывает вольт десять всего на низковольтной обмотке того же Д6, а берёшься руками, так щипает и бьёт в пальцы будь здоров 01_smile я думаю,то же самое и на других мопедах будет. По той же самой причине мой ФУОЗ не работает на других скутерах, бесится,искру начинает давать невпопад.На моей хонде пал ,правда, работает, как ни странно
Змінено: 09.11.2009 р., killer258
like
good
bad
shockingly
09.11.2009 р. відповів для qwe  
answerview
При повышении оборотов напряжение не поднимается выше 70В.
Вопрос: Это на смом деле так? Думаю, что врёт мой цифровой прибор.

Я тоже мерял - 70-80 потолок, тестер не дешевый но тоже цифровой 06_question
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли – наслаждайся фейерверком!!!
like
good
bad
shockingly
09.11.2009 р. відповів для Multik  
answerview
При повышении оборотов напряжение не поднимается выше 70В.
Вопрос: Это на смом деле так? Думаю, что врёт мой цифровой прибор.

Я тоже мерял - 70-80 потолок, тестер не дешевый но тоже цифровой 06_question


не исключено,что в коммутаторе стоит  параллельно какой-нибудь ограничивающий стабилитрон или цепочка стаб-нов, как например это сделано в восходовском БКС, с целью уберечь схему от перенапряжений
like
good
bad
shockingly
10.11.2009 р.
answerview
Мой нехитрый эксперимент показал, что катушку нельзя нагрузить сопротивлением мение 1к. Мопед глохнет. 50 или 100мА, всё равно, не достаточно для питания схемы регулировки. Нужно, по крайней мере, 500.
Не похоже, что такая чувствительность CDI к нагрузке на питании имеет глубокие причины. Надеюсь это недостаток конструкции или сборки.
Я пытаюсь выяснить, на какой ток питания можно расчитывать для схемы регулировки УОЗ. Хотелось бы обойтись без силовой катушки.
Змінено: 10.11.2009 р., qwe
like
good
bad
shockingly
10.11.2009 р. відповів для qwe  
answerview
....Не похоже, что такая чувствительность CDI к нагрузке на питании имеет глубокие причины. Надеюсь это недостаток конструкции или сборки.
... Хотелось бы обойтись без силовой катушки.

ПМСМ причина такой "дохлости" генератора кроется в конструктиве, а именно в относительно большом  сопротивлении индукционной катушки. При измерении на Хонде активное сопротивление данной обмотки получилось около 500 Ом, посему ничего удивительного в описанном вами нет. Скорее всего, что в погоне за максимальным напряжением, конструкторы старались намотать на ограниченное пространство как можно больше витков, в результате пришлось жертвовать толщиной провода. Что вполне оправданно, т.к. данная обмотка вполне справляется с поставленой перед ней задачей.

ЗЫ: Осмелюсь спросить, зачем вам нужен ток в 500 мА?
Honda & Suzuki - the best!
Змінено: 10.11.2009 р., Igvas
like
good
bad
shockingly
10.11.2009 р. відповів для Igvas  
answerview
Наверно, можно обойтись 50мА, но это ювилирная работа. Критические режимы, мегаомы, наводки...

Предположим входное сопротивление ОУ 1мОм. Если сопротивление входной цепи более 10к, сопротивление ОУ может заметно (1%) повлиять на сигнал.
Точность 1% необходима, когда задержка составляет почти оборот.
Змінено: 10.11.2009 р., qwe
like
good
bad
shockingly
10.11.2009 р. відповів для qwe  
answerview
Предположим входное сопротивление ОУ 1мОм. Если
Возьмите весьма распространенный и удобный (нет внешних цепей коррекции) К(Р)140УД6 и не заморачивайтесь! Более 30 Мом реального входного сопротивления Вас устроит? 17_wink
И не верьте очепятке, вкравшейся в распространяемые по инету параметры этой микрухи, ибо РЯДОМ в тех же параметрах написано: "входной ток - не более 100 нА". Т.е. меньше 0,1 мкА.
При питании 12в на входах ОУ обычно напряжение около 6в.
Если даже входной ток будет 0,1 мкА -- статическое входное сопротивление составит 60 Мом!
Реально оно гораздо больше.
Динамическое же (при изменении входного напряжения) - еще больше, как правило, не менее, чем на порядок (в 10 раз).  18_good
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
like
good
bad
shockingly
10.11.2009 р. відповів для qwe  
answerview
Померял напряжение на высоковольтной катушке генератора Дельты.
Действительно померять (а не увидеть какие-то циферки на цифровом тестере) можно только осциллом. Стрелочный также сильно врет, потому что не предназначен для сигналов несинусоидальной формы, а на постоянке будет показывать среднее значение импульсов.
Отрицательная полуволна, как правило, срезается (может быть, не всегда).
Ограничение максимального напряжения также имеется, во всяком случае, на моем.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
like
good
bad
shockingly
10.11.2009 р. відповів для An-162  
answerview
30M - это обнадёживает.
like
good
bad
shockingly
10.11.2009 р. відповів для An-162  
answerview
...Ограничение максимального напряжения также имеется, во всяком случае, на моем.

По идее, вполне возможно, при увеличении частоты длительность полупериода уменьшается, и даже несмотря на увеличение его амплитуды, наступает момент, когда зарядный конденсатор комутатора за один цикл (оборот КВ) источника, просто не успевает зарядиться до максимального напряжения. Это происходит из-за довольно большого внутреннего сопротивления источника, которое в данном случае заметно влияет на  значение постоянной времени цепи (T=RC)....  А ???
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
10.11.2009 р. відповів для Igvas  
answerview
А ???
Так и есть. При повышении оборотов, напряжение (на конденсаторе) сначала нарастает, потом между хх и средними оборотами не меняется, и при дальнейшем увеличении оборотов - небыстро снижается.
Вот в том интервале, где не меняется, видно, что вступает в действие ограничение напряжения, но оно мягкое (видно, что без него напряжение и так не сильно бы увеличилось).
Тем не менее, ограничилка в моем CDI имеется, хоть и ограничивает лишь слегонца и на небольшом интервале оборотов.
(просто я знаю, как меняется на совковом мопеде, без ограничения, и вижу, что здесь меняется также, едва касаясь режима ограничения, на моем дельтообразном)
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
Змінено: 10.11.2009 р., An-162
like
good
bad
shockingly
11.11.2009 р. відповів для Igvas  
answerview
Действительно. Проще говоря, конденсатор нагружает катушку.
like
good
bad
shockingly
17.11.2009 р. відповів для Stillhand84  
answerview
И какую проблему ты видишь? Эта схема будет работать без проблем и с родимым датчиком.Только вот незнаю насчет работоспособности этой схемы в целом. Описание конечно красивое, но я пробывал собрать эту схему, и одновибратор не хочет вырабатывать импульсы такие как описано.Или может я чего не так делал, хотя перепроверял не раз
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли – наслаждайся фейерверком!!!
like
good
bad
shockingly
Stillhand84
17.11.2009 р. відповів для afanasievhmura  
answerview
Доброе время суток Afanasievhmura!!! 43_help Вот столкнулся с проблемой установки ФУОЗ-а на китайца DELTA! Цель-подбор оптимального графика ОЗ для данного двигателя!
Хотел посоветоваться с Вами? За основу хочу взять вот эту схему
http://laps-aleksandr.narod.ru/Data/MOTO/Sajig/saijg.htm
но проблема с использованием высокоомного датчика 1600 Ом.
Вы как человек занимающийся аналоговыми схемами не могли бы мне подсказать реализацию желательно с одним родным датчиком, так как использование буржуйской схемы с контроллером требует второго датчика а его ставить некуда, конструкция не позволяет!
Заранее благодарен! Спасибо!
С ув. Александр!!!
like
good
bad
shockingly
17.11.2009 р.
answerview
Прошу прощения за вторжение,в форумах бываю редко, может кому-то это будет полезно:
Для тех, кто не хочет ничего придумывать, но хочет просто лучше ехать:
коммутаторы с опережением, уже оптимально посчитанным для некоторых двигателей.
к объявлениям http://www.moto.com.ua/admoto/
Делал я их еще до начала этой темы,но не думал что это кому то нужно. Сочинил программу для своего скута, потому что не нравилось как он ехал на родном, и не прогадал: теперь он едет намного лучше, бодрее, и расход топлива меньше. Потом делались образцы для наиболее популярных движков.
На практике не на каждом мопеде заметен эффект от них, кроме того: на МНОГИХ современных скутерах опережение есть в заводских комутаторах для улучшения приема (тот кто говорит что это редкость-явно не владеет вопросом), но там же обычно есть и ограничитель. Но в некоторых прием и максималку действительно можно заметно улучшить. НИКАКИХ переделок в скутере не требуется: подключил-поехал. Все работает от штатного датчика во всем диапазоне оборотов. Рассчет ведет программа на микроконтроллере.
Чтобы не засорять тут тему, все вопросы ко мне ТУДА или в личку!
Змінено: 28.01.2010 р., LiN
like
good
bad
shockingly
18.11.2009 р. відповів для Stillhand84  
answerview
Доброе время суток Stilland84! Достаточно удалить V4 и схема будет работать от отрицательного импульса датчика, что избавляет от переноса датчика.
like
good
bad
shockingly
18.11.2009 р.
answerview
А каков разнос между импульсами на Дельте?
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
1••41424344454647••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин