MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 20:59
32
+1 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937268, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••40414243444546••110
macar
31.10.2009 р. відповів для Igvas  
answerview
Спасибо,но он ничего не делал в скуте вообще,просто пропала искра,купил новый а он не
розганяет двиг.И еще я тоже на одном скуте (китай)обратил внимание когдато на такое поло-
жение датчика,почти в мертвой точке,с таймером это не вяжется,потому и запомнил,и ездил
скут очень резво. 27_dash

Для интереса пообследую сам,если что интересное свисну. 05_shok
like
good
bad
shockingly
01.11.2009 р. відповів для Leon  
answerview
Поскольку реализация опять привязана к конструктиву генератора, она тоже потребует подстройки под конкретный аппарат. (Точное расположение датчика относительно полуволны, может несколько различаться на разных моделях. )
А без привязки к конструктиву никак не получится. Или устанавливать дополнительный датчик, или же "синтезировать виртуальный"  21_umnik что я и предлагаю.
В обеих случаях - идет привязка к конструктиву 32_king  17_wink
лучше использовать не низковольтный, а высоковольтный выход генератора, поскольку он штатно заводится в коммутатор
Да не вопрос! Полностью согласен!
Я, собственно, привел алгоритм. Как реализовать, и какое напряжение брать (ВВ или НВ катушки) - это уж на любителя, зависит от схемы входного компаратора. 17_wink
Выловить нужный (например, третий или пятый) задача конечно, реализуемая, но потребует значительного усложнения схемы.
(говоря "значительного", я имею в виду увеличение количества элементов в схеме на 30...100%  )
05_shok  47_mail
(Предвижу вопрос. Отвечаю: внутри м/сх стоят защитные диоды по выводам питания. Получается встроенный диодный ограничитель с внешним резистором 100кОм) 17_wink
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
Прикріплені файли
rar
2.6 кБ.
like
good
bad
shockingly
01.11.2009 р. відповів для afanasievhmura  
answerview
Изменяется ли
Если мерять в градусах коленвала, то почти не изменяется.
Если же в миллисекундах, то очень даже изменяется.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
like
good
bad
shockingly
01.11.2009 р. відповів для An-162  
answerview
без привязки к конструктиву никак не получится
Получится, только если привязываться к штатному импульсу, который у всех скутов, с нерегулируемым УОЗ расположен практически, одинаково.
Предвижу вопрос
01_smile Думаю, вопросы возникнут при испытаниях устройства. Очень уж "шумные" там сигналы. Возможно, наибольшую головную боль создадут именно формирователи. Они же и займут львиную долю элементов.

Впрочем, ваш вариант представляется всё же, достаточно любопытным. С интересом послежу за его развитием. 01_smile
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 01.11.2009 р., Leon
like
good
bad
shockingly
01.11.2009 р.
answerview
в миллисекундах, очень даже изменяется.
Да, но там ещё и амплитуда изменяется. Поэтому, измерение длительности импульса для определения частоты вращения (если именно этим вызван интерес Петра к этому параметру) , ПМСМ будет сопряжено с некоторыми (решаемыми) проблемами.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
01.11.2009 р. відповів для Leon  
answerview
Получится, только если привязываться к штатному импульсу, который у всех скутов, с нерегулируемым УОЗ расположен практически, одинаково.
Не, ну это и так понятно.
Имел в виду, что в любом из трех случаев:
- привязка к отрицательному импульсу штатного датчика
- установка отдельного датчика
- формирование, как я предложил
получается привязка к конструктиву  06_question
Выскажу свою точку зрения по этим трем методам.
Первый неплох, но на некоторых моделях опережение недостаточное.
Для одной конкретной модели, с достаточным опережением - самый лучший из всех методов.
Второй не приемлю. Так как повторяемость - никакая. 19_negative
Годится только когда делаешь конкретно для себя и больше никуда.
Третий требует учета модели генератора, и только.
Применим для любого аппарата.
Для конкретного генератора - своя схема.
А их моделей (генераторов), мне кажется, много меньше, чем моделей мототехники (с этими генераторами).
Может, в чем не прав.
Всегда выслушаю разумные аргументы. 42_friends
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
Змінено: 01.11.2009 р., An-162
like
good
bad
shockingly
01.11.2009 р. відповів для An-162  
answerview
Я задал вопрос на него и отвечу. Длительность импульса с датчика не зависит от оборотов двигателя. Амплитуда изменяется только на малых оборотах.
Змінено: 01.11.2009 р., afanasievhmura
like
good
bad
shockingly
01.11.2009 р. відповів для afanasievhmura  
answerview
Похоже, не всегда.
Вот цитата из "канонических текстов" - осциллограмм Эла.
Сигнал с датчика - синий. Вертикальный и горизонтальный масштаб рисунков одинаков:
Ушествие Второе. Окончательное.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
01.11.2009 р. відповів для Leon  
answerview
Не верь своим глазам. Длительность импульса зависит от индуктивности датчиа, которая постоянна, а какова длительность развёртки на выше указанных картинках.
like
good
bad
shockingly
01.11.2009 р. відповів для afanasievhmura  
answerview
Не верь своим глазам
Ну, можно было бы конечно, не верить тому, что лично наблюдал подобные картинки у себя, но тут ведь - зафиксировано бездушной железкой - USB осциллоскопом Эла... 01_smile

какова длительность развёртки

ЕМНИП около 2 мс в клетке. Осциллограмы выложены ранее в этой теме.

Длительность импульса зависит от индуктивности датчиа
Да. В случае, когда магнитный поток изменяется достаточно быстро, а частотные свойства сердечника этому не препятствуют.
Но здесь длительность, в бОльшей степени, зависит от относительно невысокой скорости изменения магнитного потока, которая в свою очередь, определяется конструктивом датчика, и скоростью перемещения "уступа".
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 01.11.2009 р., Leon
like
good
bad
shockingly
02.11.2009 р. відповів для Leon  
answerview
Мои измерения показали длительность импульса 2,5мс.
like
good
bad
shockingly
02.11.2009 р. відповів для afanasievhmura  
answerview
длительность импульса 2,5мс
Возможно, как уже замечено выше - это частный случай. В общем случае, ПМСМ корректнее считать длительность и амплитуду сигнала датчика не постоянной. 01_smile

PS Кстати, осциллограммы выложенные на этой странице, относятся ЕМНИП к микропроцессорной системе, с регулируемым УОЗ, и опорой на штатный импульс... 17_wink
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 02.11.2009 р., Leon
like
good
bad
shockingly
03.11.2009 р.
answerview
Уважаемые спеиалисты, помогите разбратоься в проблеме комутатора CU2512 .
Подробнее здесь http://www.moto.com.ua/forum/topic-67293/message-458048/#458048...
Заранее спасибо
Больше газу - меньше ям!!!
like
good
bad
shockingly
macar
04.11.2009 р.
answerview
В китайце скутере датчик установлен в ВМТ,так что край магнитика  на одной линии с краем
сердечника датчика,начальное опережение практически равно 2-3градуса.Понятно почему
скут не розганяется,хотя заводится мгновенно,а на стоковом комуте с полоборота не заводился.Думаю там другая система отсчета,типа измеряется время оборота и отнимается
нужный отрезок времени для опережения.
Что могут сказать знающие люди о  таком решении? 27_dash
like
good
bad
shockingly
04.11.2009 р. відповів для macar  
answerview
Чуть выше, и где-то ещё в недрах этой темы, выложены осциллограмы, снятые Элом с двигателя "Маджести".
Т.е. реально существуют и серийно выпускаются (пока ещё редко) коммутаторы с микропроцессорным пересчётом УОЗ.
То, что угол установки датчика равен всего нескольким градусам, подталкивает к мысли, что вы столкнулись с одной их таких схем. С рациональной точки зрения, разумно располагать датчик вне диапазона углов опережения. Это упрощает рассчёты, и позволяет избежать некоторых коллизий.

Что вам с этим делать - увы, не скажу...
Надо бы окончательно убедиться, что исходный коструктив не изменён (не срезана шпонка, о чём говорил Игорь) , найти, где расположен "отрицательный" импульс (второй край)... А тогда уж искать вариант.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
07.11.2009 р.
answerview
Промоделировал в симуляторе SwCad работу схемы по выделению импульса, опережающего на 45 градусов штатный импульс.
Все работает.
Буду делать. 32_king
Но только когда определюсь со схемой УОЗ, на которую и будет подаваться выделяемый импульс. 25_spiteful
Берите, пользуйтесь!  16_roll
В архиве исправленная (там была ошибка) схема в Сплане и рабочая модель в Свичкаде. 07_dirol
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
Прикріплені файли
rar
3.39 кБ.
like
good
bad
shockingly
07.11.2009 р.
answerview
Всем привет! у меня скутер так всё лето и простоял разобранный из-за повреждений крышки вариатора и отсутствия нужного ремня (сейчас таких уже не бывает).Поэтому больше не занимался усовершенствованием ФУОЗ , но за темой  всё же слежу. Катался весь сезон на велосипеде с Д6, грешным делом стал подумыаать, а может, и туда запиндюрить процессорный регулятор УОЗ, чтоб выжать  небольшую прибавку, столь желанную для слабенького Д6..  Снял крышку, посмотрел контакты прерывателя, замеры показали, что они срабатывают более чем за 30 гр до ВМТ. Честно говоря, не ожидал таких углов. В скутерах угол обычно равен 17-20 гр до вмт. Почитал описание Д6, там написано, что штатный(заводской) угол для него = 36(!!)град до вмт. И это в моторе, обороты которого не превышают 4500!  Не знаю, как так может быть. Или искра в нём проскакивает позднее, чем срабатывают контакты прерывателя...? (типа индуктивность  катушки зажигания создаёт задержку.?)


А по поводу того, зависит ли длительность  импульса датчика от оборотов- ну как же ей не зависеть? на малых оборотах она очень большая. Но в любом случае одинаковая в градусах от угла проворота коленвала (на моей хонде примерно 1/30 от оборота коленвала)
like
good
bad
shockingly
07.11.2009 р. відповів для killer258  
answerview
Хотя нет.. Там неправильно видимо написано было. Нашёл ещё одно описание Д6, сказано в нём  3.2-3.7 мм до вмт, что при ходе поршня в 40 мм составляет  в пересчёте 14-17 гр до вмт. Значит,есть куда увеличивать  для эксперимента! А то он  ну никак не крутится быстрее чем 5000 об/мин, может, УОЗ ему не даёт.хорошо бы , если только в нём дело..
like
good
bad
shockingly
08.11.2009 р. відповів для killer258  
answerview
Вce вeрнo, 3,2-3,7 мм. дo ВМТ кaк рaз и будeт 36-33 грaд. УОЗ. Пeрecчитывaл 2 рaзa, книжкa нe врёт.
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
08.11.2009 р. відповів для Igvas  
answerview
Вce вeрнo, 3,2-3,7 мм. дo ВМТ кaк рaз и будeт 36-33 грaд. УОЗ. Пeрecчитывaл 2 рaзa, книжкa нe врёт.


проверил ещё раз вручную, поворачивая коленвал. Да, действительно,штатный угол срабатывания контактов получается примерно 35 град до вмт по повороту маховика. Удивительно, что такой огромный УОЗ для столь нефорсированного двигателя с такими низкими оборотами. Вот думаю, а если его всё же увеличить, то не 46 же градусов на нём делать?
Пытаюсь прикинуть, какая же таблица углов потребуется, чтобы прошить контроллер хотя  бы для первого испытания и не могу прикинуть.

А ещё в Д6 зажигание , мне кажется, по-другому организовано. Катушка магнето соединена параллельно первичке катушки зажигания, примерно за 104 гр эта катушка коротится контактами, а за 36 до вмт контакты резко размыкаются и в катушку идёт ток (то есть отличается от классической схемы, когда прерыватель разрывает ток в катушке зажигания). А может, искра получается не сразу после того, как ток в катушку хлынул, а позже и  реальный уоз (по искре, а не по контактам прерывателя) имеет более скромную величину?
Жаль, стробоскопа нет проверить.
like
good
bad
shockingly
1••40414243444546••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин