MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 19:46
32
0 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937260, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••39404142434445••110
23.10.2009 р. відповів для Leon  
answerview
А ключи... думаю, управляют зарядом и разрядом ёмкости С1... 01_smile

Я тоже думаю, но вот каким образом, не совсем понял, в школе плохо учился.... Если можно, после триггера чуть поподробнее, буду очень признателен.
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
23.10.2009 р. відповів для Igvas  
answerview
IRF7105 - сборка из комплементарной пары MOSFET полевиков противоположной структуры. Верхний из них (по идее) открывается отрицательным (относительно истока, сидящего на "плюсе" ) напряжением. Нижний - открывается положительным напряжением (относительно истока, сидящего на "массе" ) .
Затворы запараллелены. То есть, при низком потенциале на затворах (которые связаны с выходом RS триггера), будет открыт верхний ключ, закрыт нижний, и конденсатор заряжается через R1. При высоком потенциале, закрывается верхний ключ, открывается нижний, и С1 начинает разряжаться через R2.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
23.10.2009 р. відповів для Leon  
answerview
cпc. именнo c пoтeнциaлaми отпирaния ключeй былo нeпoнятно. Я сразу не сообразил, что каналы то разной структуры.
Honda & Suzuki - the best!
Змінено: 23.10.2009 р., Igvas
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
23.10.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
Наверное я сильно туплю, но блин, ну не укладывается в голову, как у тебя может быть при 6000 об/мин и 6000 импульсах датчика/в минуту (1 паз) 100 Гц?
Наверное мне надо еще раз проштудировать раздел электротехники (видать начался  старческий маразм 06_question )

Если коротко, 1Гц - это один раз в секунду.
В скутерном одноцилиндровом двигателе (все равно 2Т или 4Т) искра выдается один раз за оборот (в 4Т одна искра получается вхолостую).
Итого:   6000 об/мин   =   100 об/сек   =   искра 100 раз в секунду   =   100 Гц

Да и без всяких искр, об/мин это т.н. "внесистемная" единица измерения. Любая частота измеряется в Гц.
6000 об/мин = 100 об/сек = 100 Гц.
Змінено: 23.10.2009 р., andiov
like
good
bad
shockingly
23.10.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
Частота - это количество периодов в секунду.
Напряжение генератора содержит 2 или 3 перида на один оборот. В зависимости от конструкции.
Напряжение датчика - один период на один оборот. Этот период содержит два импульса - положительный и отрицательный.
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
23.10.2009 р. відповів для andiov  
answerview
Если коротко, 1Гц - это один раз в секунду.
В скутерном одноцилиндровом двигателе (все равно 2Т или 4Т) искра выдается один раз за оборот (в 4Т одна искра получается вхолостую).
Итого:   6000 об/мин   =   100 об/сек   =   искра 100 раз в секунду   =   100 Гц

Да и без всяких искр, об/мин это т.н. "внесистемная" единица измерения. Любая частота измеряется в Гц.
6000 об/мин = 100 об/сек = 100 Гц.

Со всем согласен, кроме "внесистемности" единицы измерения!
Даже "википедия" дает пояснение по-этому поводу:
Частота вращения — физическая величина, равная числу полных оборотов за единицу времени. Единица частоты вращения — секунда в минус первой степени, оборот в секунду. Часто используются такие единицы, как оборот в минуту, оборот в час и т. д.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 23.10.2009 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
24.10.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
"Внесистемная" - это значит не входящая в Международную систему единиц измерения СИ (SI).
like
good
bad
shockingly
24.10.2009 р.
answerview
Здравствуйте ребята!
Вчера nyemi выложил схемы 4Т CDI:http://www.moto.com.ua/forum/topic-298519/
я так понял что он экспериментировал в этом направлении, что скажете?
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
24.10.2009 р. відповів для BVG  
answerview
Как и в предыдущей схеме, главные ПМСМ недостатки - привязка к отрицательному импульсу, который у разных моделей расположен по разному, и необходимость общей температурной и долговременной стабилизации до уровня не более 5...7% , поскольку изменение суммарной погрешности на каждый процент, приведёт к уводу угла приблизительно на 0,5 град.
Скорее всего, потребуется настройка каждого образца под конкретный скут.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
24.10.2009 р.
answerview
Ну наконец-то дочитал  39_heat
El писал(а):
Скорость воспламенения от оборотов независит, от оборотов зависит наполнение цилиндра.
При всем уважении, мне все же кажется, что зависит, хотя может и не сильно.
При сжатии смеси перед рабочим ходом, она нагревается сильнее (не успевает отдать тепло) при высоких оборотах. А скорость химических реакций, как известно, увеличивается (и порой очень сильно) с ростом температуры реагентов.
Это мое скромное мнение. 04_blush
А терерь - о главном 17_wink
Leon писал(а):
1. Предположим, имеется контроллер опирающий ся на штатный импульс, и постоянно генерящий импульс, например на 60 град. до ВМТ.
В любом случае, этот импульс будет расположен далеко от штатного, и на любых оборотах, будет его опережать. Проблемы с совпадением опорного и сгенерированного импульсов не возникнет.
2. Предположим, что у нас имеется ещё один контроллер, ничего не знающий о первом, и воспринимающий сгенерированный оным импульс, как отрицательный, расположенный в 60 град. до ВМТ. Опираясь на него, строится необходимая задержка, всегда далёкая от 360 град.
3. Предположим, что мы запихнули эти два независимых процесса в один контроллер....
на ту же тему
ed13hell писал(а):
Еще это могут быть входы с двух датчиков, установленных на различных углах, к примеру на 12 и 36 гр. как здесь:
http://www.transmic.net/gbindex.htm

Кстати, у этих ребят уже есть готовые решения электронных CDI, вот только где нам взять второй датчик???

Мужики, все намного проще. Я тоже долго ломал голову над тем, как иметь фиксированную точку отсчета раньше штатного импульса датчика, градусов эдак на 30-40, но чтобы при этом его не трогать (чтоб можно было ничего не переделывать и легко вернуть штатную систему). И вот к чему пришел:
нужно использовать импульс датчика как опорный, а нужную задержку (около 310-330град.) получить, считая кол-во переходов через ноль низковольтной (что на РР) обмотки, ведь на ней частота в несколько раз (зависит от конкретного генератора) выше, чем датчика CDI.
Точность такой привязки самая высокая. И не надо ничего "предсказывать" на 355град. наперед. Это чревато, и многие в этом уже убедились.
Произведу расчеты для своего генератора с 2-мя катушками и 4-мя полюсами:
у него частота низковольтной обмотки в два раза выше частоты повторения импульсов датчика. Так как CDI работает и при отключенном аккумуляторе, то понятно, что импульс с датчика примерно соответствует максимуму синусоид и высоковольтной катушки (заряжающей конденсатор CDI), и низковольтной (они синхронны, эти две синусоиды - это видно по конструкции генератора). Отсюда следует, что после совершения почти полного оборота, ближайший и последний (перед импульсом датчика) переход через ноль будет примерно за 45град. до штатного импульса с датчика зажигания. (а через 45гр. - будет максимум синусоид на обеих обмотках и пойдет импульс с датчика).
Что нам и нужно. ЖЕСТКАЯ привязка на 45 градусов раньше штатного импульса.
Дальше все просто.  58_preved Только задержка относительно него, что элементарно (ну, вы это и сами знаете).
Успехов. 42_friends
(у меня осталось 400кБ трафика, так что пообщаться пока не получится, увы)
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
like
good
bad
shockingly
24.10.2009 р. відповів для An-162  
answerview
01_smile В принципе, идея хорошая.  Но только как вариант для того случая, когда в силу конструкции генератора, "отрицательный" импульс находится настолько близко к рабочему, что не годится в качестве опорного.
Поскольку реализация опять привязана к конструктиву генератора, она тоже потребует подстройки под конкретный аппарат. (Точное расположение датчика относительно полуволны, может несколько различаться на разных моделях. )
Опора на "отрицательный" всё же, проще. Потому, что он всегда есть, потому что для его использования, тоже не обязательно переделывать проводку, и главное - потому что он один.
Переходов через ноль будет всегда несколько, и их число равно количеству  полюсов ротора (четыре или шесть) . Выловить нужный (например, третий или пятый) задача конечно, реализуемая, но потребует значительного усложнения схемы.
(говоря "значительного", я имею в виду увеличение количества элементов в схеме на 30...100%  )

PS ПМСМ лучше использовать не низковольтный, а высоковольтный выход генератора, поскольку он штатно заводится в коммутатор, а для низковольтного потребуется тянуть дополнительный провод, т.е. дорабатывать проводку.
01_smile

PPS Жаль что у вас мало трафика... Ждём вас тут в начале месяца.  01_smile
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 24.10.2009 р., Leon
like
good
bad
shockingly
25.10.2009 р. відповів для Leon  
answerview
потребуется настройка каждого образца


Ясно, эта фраза все решила. Спасибо!
like
good
bad
shockingly
25.10.2009 р. відповів для BVG  
answerview
Но это только моё мнение, не обязательно правильное... 01_smile

Я уже достаточно прожил, чтобы не считать себя умнее всех... (С)
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
28.10.2009 р. відповів для An-162  
answerview
Колебания напряжения на генераторе не так чётко обозначены, как импульсы датчика.
like
good
bad
shockingly
28.10.2009 р.
answerview
К вопросу о выборе одного из двух оборотов. Оборот, содержащий рабочий ход - короче.
=====
Наверно, лучше поставить датчик в ГРМ.
Я добросовестно пытался построить аналоговую схему регулировки УОЗ и результатом не удоволетворён.
Змінено: 28.10.2009 р., qwe
like
good
bad
shockingly
28.10.2009 р. відповів для qwe  
answerview
Что-же Вам не понравилось в аналоговой схеме регулировки УОЗ?
like
good
bad
shockingly
29.10.2009 р.
answerview
Изменяется ли длительность импульса запуска с датчика при изменении оборотов двигателя.
like
good
bad
shockingly
macar
31.10.2009 р.
answerview
Братцы,кто знаком со скутерными комутаторами,куплен новый в ларке,на низах отлично
идет,а до 40км.еле дотягивает.В нем 2 разъема (AF-35),выводов 6,но эфекта 0,неужели
продают пустышки без всякого опережения?В скуте датчик стоит ровно в ВМТ,так говорит
скутерист,чтобы это значило? 27_dash Просветите кому не жалко,плиз.Благодарствуем!
like
good
bad
shockingly
31.10.2009 р. відповів для macar  
answerview
В скуте датчик стоит ровно в ВМТ,так говорит скутерист,чтобы это значило?
Озадачен не менее вас... ПМСМ утверждение скутериста нуждается в перепроверке...
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
31.10.2009 р. відповів для macar  
answerview
.... до 40км.еле дотягивает.....В скуте датчик стоит ровно в ВМТ,так говорит скутерист.....

Очень сомневаюсь, что правильное положение датчика соответствует ВМТ. Когла разбирал двигатель на Лиде, обратил внимание, что датчик установлен довольно существенно раньше верхней мертвой точки. Наверняка, что так-же должно быть и в ДИО-34. А если учесть, что в коммутаторе происходит определенная задержка импульса, то вообще бред получается - вспышка на фазе выхлопа.
ЗЫ: Возможно, что у скутериста неправильно установлен ротор на валу (срезало шпонку или вообще без нее),  или же установлен ротор от другой модели скутера. Поэтому и не едет. Я как то сравнивал роторы от Лиды и Дио, так что интересно, что они по размерам полностью идентичные, а вот по углу расположения магнита относительно выточки для шпонки -  отличаются, и довольно значительно.
..продают пустышки без всякого опережения?....

В стоковых CDI коррекция УОЗ не реализована, а чтобы решить эту задачу и создавалась данная тема.
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
1••39404142434445••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин