Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
Это точно! Но мне с родным датчиком неинтересно, было уже. Вот буду экспериментировать с индуктивно-ферритовым. Для него даже ацп ненужен, запустил автогенератор, снял сигнал частоты через тригер шмидта и на таймер. В проге табличка в форме синусоиды. Всё очень заманчиво просто. Почему никто неиспользовал такой метод? полюбому подводные камни лежат.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
наверное потому что индуктивный датчик будет ловить на себя все мыслимые электромагнитные помехи. одно дело импульсные датчики а другое - аналоговые. с табличкой тоже не совсем понятно: одному и тому же значению индуктивности будут соответствовать два положения коленвала, тоесть без дополнительной синхронизации опять же не обойтись.
Змінено: 18.11.2007 р., cml
хорошо, с датчиками вопрос оставим открытым, в конце концов от его конструкции закон корректировки уоз зависеть не будет.
меня больше интересует другой вопрос: каким образом будут подстраиваться таблицы опережения под каждую конкретную модель? субьективно, на слух, по динамике и скорости? но это верный способ если не угробить то сильно сократить моторесурс двигателя. как же быть? я над этим вопросом года два периодически подумываю но так ничего пока и не придумал.
Для того и свой микроконтроллер. В его задачу входит измерение частоты, автоподстройка по амплитуде, табличный перерасчёт в градусы положения колена и выдача результата по spi на исполняемый микроконтроллер, в котором включено прерывание на spi. Колено мотает в одну сторону, и получается, если частота автогенератора увеличивается - это соответствует положению 0-180град, если частота уменьшается - 180-360град. Насчёт помех я думаю экранировать такой коробочкой, как в тюнере ВЧ. Тут нужно эксперементировать, теория мало поможет.
По поводу настройки таблиц опережения, тоже в раздумьях...Может тензодатчик прикрутить?
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Вот сцылочка имеется http://tenzo-sms.ru/datch_davl
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Думаю, что влияние неоптимальности в результате разброса параметров отдельных двигателей несколько преувеличено.
В конце концов у нас - не гоночная формула, где различие в 2 секунды на круг - очень много.
Думаю, что в процессе естественного износа, смены топлив, температуры воздуха, перестройки карбюратора и т.д. параметры процесса сгорания в одном и том же двигателе изменяются больше, чем при сравнении различных (но однотипных по тактности и охлаждению) скутерных двигателей. Небольшие различия в степени сжатия, начальной установке УОЗ, максимальных оборотах - вот пожалуй и все.
Ничего ведь не разваливается от того, что у всех скутов фиксированный УОЗ, с жуткой неоптимальностью на всех оборотах, кроме крейсерских. Его не изменяют при износе, смене топлива и проч. и ничего не происходит.
PS Вышенаписанное - не аксиома, а мое скромное мнение.
Ушествие Второе. Окончательное.
"На всяку простоту довольно мудрецов." (С) Я.
Ушествие Второе. Окончательное.
износ и всякие переменные факторы и в автомобилях присутствуют, однако центробежный регулятор с раз и навсегда настроенной характеристикой неплохо справляется при любых условиях эксплуатации.
насчёт уменьшения ресурса то думаю что запороть движок неправильным уоз гораздо проще чем кажется. опять же исходя из атомобильного опыта. поэтому настройку оптимальной характеристики считаю ключевым вопросом данной темы и призываю отнестись к нему с максимальной серьёзностью 8)
Есть такой датчик давления mlh250bsb02a. Цена сильно некусается, доступен в Киеве. Осталость малое - просверлить в головке отверстие и снять показания.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
1. по поводу фиксированной задержки , выдаваемой в случае переполнении таймера.(для варианта если выставлен макс угол 60 гр до ВМТ, а лишнее при необходимости вычитаем задержкой) Вообще говоря, я пробовал. При фиксированной задержке угол опережения удваивается с каждым уменьшением оборотов в 2 раза так как период вала стремится к бесконечности, а формируемый нами таким способом угол стремится к 60 на оборотах заводки стартером. Я, правда, завожу кикстартером (аккум старый, не тянет, ищу подходящий по размерам), никаких встречных ударов в ногу не наблюдалось.
Но я с переполнением счётчика справился так- если обнаружен флаг переполнения таймера, начинает работать другая ветвь алгоритма. там всё то же самое, но период оборота коленвала меряется не от одного импульса датчика до следующего, а измеряем время самого импульса датчика (он длится примерно 12 градусов, то есть в 30 раз меньше, что позволяет таймеру мерить на ещё более низких оборотах )
Точность при этом конечно, не та, но здесь она и не нужна.
Была у меня и такя мысль.Если , конечно , у всех скутеров так же. Отрицательный импульс датчика у меня возникает за 60 гр до вмт, сам он длится 12 градусов, так что на сверхнизких оборотах всё, что требуется, это, померить таймером начало и окончание импульса, и отмерить таймером 4 таких ,и выдать сигнал поджига. Получится, что отрицат импульс перенесён позднее на 4 своих длины (48град)
и того результат- 12 град до вмт. Неплохо для стартера.
Переполнение таймера в этом случае тоже возможно, но на оборотах менее ста об/мин, а это уже нас не волнует.
Вот по поводу датчика давления газов, я писал им, но мне не ответили. А так это то,что и нужно, лучше не придумать. Сьездить что ли в Питер?
Пытаюсь изготовить его сам, но много ньюансов.
Непонятно, как у него закреплена нижняя мембрана штока. а без мембраны шток быстро закоксуется.
Вообще, я узнавал, давление сгорающих газов порядка 30 кг/см*2 , не помню сколько это в мегапаскалях.
Взял тут я микрофон от сотового телефона самсунг, корпус у него золочёный,лудится, и запаял отверстия.
получилась наглухо запаянная баночка. И чувствительность по давлению оказалась примерно такой, какая нужна. При этом микрофон выдаёт сигнал порядка одного вольта при питании в 5 вольт,даже микрофонного усилителя не требуется.
Но вот как крепить? и не расплавится ли припой..
И вот хочу попробовать датчик KMR , тот из них, который предназначен для измерения усилия затяжки болтов, диаметр внутр 6 мм, и под шайбу шпильки головки цилиндра. Исследованя показывают, что удар давления по головке цилиндра передаётся на шпильки и его осциллограмма в точности повторяет кривую давления.
Опять-таки, в москве. Опять надо ехать. а под рукой ничего нет. что бы придумать?
Заманчиво сделать адаптивную систему.
Можно будет оптимально ездить на чём угодно и в каких угодно условиях режим будет близким к идеалу.
Я ж говорю, датчик mlh250bsb02a есть в Киеве в Имраде, стоит 350грн . Посмотри в поиске. Пиковая давка в цилиндре достигает 200 бар.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
это датчик общего применения или автомобильный,заточенный именно для диагностики двигателей внутр сгорания?в автозапчастях может встретиться?
меня немного смущает, там написано, что до 125 градусов держит.ему ведь придётся быть в камере сгорания и контактировать с горящей смесью..
Головка цилиндра разогревается до скольки градусов, кто знает?
что-то не нашел на него пдф. ближайший MLH250BSB01B имеет время отклика 2мс, что явно мало для наших целей. на 3000 оборотах колено успеет пройти 36 градусов за это время. шайба под шпильку наверное будет более правильно.
Вконец запутали, пипец, я теперь вообще не понимаю что куда и зачем.
папа,а правда что от форумов тупеют?
- гы,сынок,лол!
//Головка цилиндра разогревается до скольки градусов, кто знает?
Если не водянка, нужно рассчитывать хотя-бы до 200С.
Ушествие Второе. Окончательное.
//шайба под шпильку наверное будет более правильно.
А у шайбы какое время отклика?
ПМСМ придется ставить шайбы под все четыре болта (чтобы нейтрализовать неравномерность затяжки).
Или одну под свечу (если есть такой размер). Поскольку внутреннее давление стремится "вытолкнуть" свечу, усилие ее затяжки будет уменьшаться на величину, равную произведению площади свечного отверстия (около 1 кв.см.) на давление в камере сгорания.
PS Хотя, не факт... оно еще будет неравномерно распределяться между витками резьбы.... В общем всё сложнее.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 19.11.2007 р., Leon
вот здесь пдф на датчик. написано, что "less than 500 мкs response time-accurate high speed"
Прикріплені файли