От вже ледачi хлопцi! Таки дождались, пока дядя Leon тему создаст...
Сначала кратко рассмотрим эволюцию систем управления опережением зажигания. Для удобства, и в соответствии с модой разобъем этот процесс на поколения (не хронологически, а функционально).
Итак, к системам первого поколения отнесем двигатели с фиксированным углом опережения зажигания (сюда попадают и большинство скутеров).
Во втором поколении появилась система ручного управления УОЗ - рычажок, с помощью которого оператор (водитель, пилот) могли вручную выставить нужный угол с рабочего места.
К третьему поколению отнесем первые центробежные автоматы, в которых УОЗ был функцией от оборотов. В это трудно поверить, но для многих двигателей, (например авиационных) этого оказалось вполне достаточно, и такой подход применяется с давних времен по сию пору (например АШ62). У меня в гараже лежит шведское магнето от знаменитого "Вальтер-минора", в котором всё управление УОЗ ограничивается тем же принципом.
В четвертом поколении появился вакуумный корректор УОЗ. Это двигатели большинства автомобилей прошлых лет.
Ну а к пятому и шестому отнесем соответственно, простые и интеллектуальные системы с дополнительными наворотами.
Я предлагаю начать с разработки для скутера системы третьего поколения.
Ушествие Второе. Окончательное.