MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
25.11, 08:23
32
-1 °С
Вітер: 2 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937337, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••25262728293031••110
04.01.2009 р. відповів для akella  
answerview
Не-а... Там же для PICа исходник, а я работаю с AVR. Да и боюсь, изучение чужих исходников, когда мозги кипят над своими, вовсе собъёт с мысли...  03_biggrin
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
05.01.2009 р. відповів для Leon  
answerview
Тоесть вся загвоздка в отсутствии датчика ? Или есть еще нюансы ? Извините за навязчивость. просто интересно. насколько это реально при наличии датчика.Все же кажется проще. чем все эти таблицы. больше похожие на гадание. Ведь для создания таблиц зависимости уоз нужен стенд по хорошему ?
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
05.01.2009 р. відповів для Dezinermm  
answerview
Да.
1. Нужен распространённый, недорогой, повторимый, датчик.
2. Нужно достаточное быстродействие датчика.
3. Данные от датчика нужно достаточно быстро и грамотно обработать.
Последний пункт представляет наименьшую из проблем (в его первой части  03_biggrin  ).
Несомненно, такое решение было бы оптимальным, но прирост эффективности двигателя был бы неоправданно мал, по сравнению с затраченными усилиями.
Для широкодиапазонного гоночного двигателя это может и было бы целесообразно. Но скутерный работает в относительно узком диапазоне оборотов, определяемом вариатором. И подавляющую часть времени, ручка газа находится или на ХХ, или в положениях между 50% и 100% И при таких условиях, проще обойтись эмпирически подобранными таблицами.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
akella
05.01.2009 р. відповів для Leon  
answerview
21_umnik
Да.
Но скутерный работает в относительно узком диапазоне оборотов, определяемом вариатором. И подавляющую часть времени, ручка газа находится или на ХХ, или в положениях между 50% и 100% И при таких условиях, проще обойтись эмпирически подобранными таблицами.



На аппаратах типа Альфыдельтыактиваспорта - рабочийдиапазон от 1500 до 8000 тысячь 21_umnik
like
good
bad
shockingly
05.01.2009 р. відповів для akella  
answerview
С коробкой - да, отчасти согласен.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
05.01.2009 р. відповів для akella  
answerview
:
На аппаратах типа Альфыдельтыактиваспорта - рабочийдиапазон от 1500 до 8000 тысячь 21_umnik

Смысл как раз в том, что при применении такого блока, двигатель будет способен раскручиваться гараздо больше. У меня в стоке Мустанг крутит 9800об/мин. Если скорректировать угол на высоких, будет больше. Поэтому выбирать надо с запасом, как минимум до 11000обмин.
Нет лучших среди равных
like
good
bad
shockingly
05.01.2009 р. відповів для Ingvar2  
answerview
Процитирую сам себя:
Максимальные обороты, думаю стоило бы ограничить (для вариаторных моделей) значением +10% от максимальных паспортных. ПМСМ негоже сильно "перекручивать" двигатель, без значительных изменений в конструкции. Иначе следует ожидать резкого сокращения ресурса.
Увеличением УОЗ, мы получим на этих оборотах прирост вращающего момента, который  позволит установить тюновую пару шестерен в редуктор. Упавший момент на колесе при номинальных оборотах, можно компенсировать перестройкой вариатора.

08_lol
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
akella
05.01.2009 р. відповів для Ingvar2  
answerview
:
На аппаратах типа Альфыдельтыактиваспорта - рабочийдиапазон от 1500 до 8000 тысячь 21_umnik

Смысл как раз в том, что при применении такого блока, двигатель будет способен раскручиваться гараздо больше. У меня в стоке Мустанг крутит 9800об/мин. Если скорректировать угол на высоких, будет больше. Поэтому выбирать надо с запасом, как минимум до 11000обмин.



А чем вы меряли  обороты? если штатным тахометром - то это цены на дрова на острове гренландия. Я меряю электронным тахометром и он показывает куда как другие цифры
like
good
bad
shockingly
06.01.2009 р. відповів для akella  
answerview
Да, показания штатного, другого нет. Скорость контролирую по GPS, она полностью совпадает с показанием штатного спидометра, правда только после замены передней покрышки на большую. Электронный показывает большее или меньшее значение? Судя по форуму и аналогичным аппаратам, когда пишут соотношение скорость/обороты у меня не сильно отличалось от остальных, пока я не поменял звёзды и не перерегулировал клапана, только после этого выросли обороты.
Нет лучших среди равных
like
good
bad
shockingly
akella
06.01.2009 р. відповів для Ingvar2  
answerview
электронный показывает процентов на 20 меньше.

начал собирать конструкцию из ж радио. поменять настройки в исходнике - не сложно. думаю , через недельку выложу результат
like
good
bad
shockingly
15.01.2009 р.
answerview
С Новым Годом всех!!! Я практически с самого появления данной темы слежу за дискуссиями в ней и вот какие заключения могу сделать (кто не согласен пусть поправит):
1. Рассматривается регулирование УОЗ в относительно дешёвых скутерах и мопедах.
2. Основной фактор от которого должен зависеть УОЗ - это обороты двигателя.
3. Регулировка по другим параметрам (положение дроссельной заслонки, разрежение в цилиндре, детонации, нагрузка) требует микропроцессорной системы, которая не только существенно усложняет железо и электронику, но и удорожает всю систему регулирования УОЗ.
4. Много ли найдётся умельцев, которые не в заводских условиях смогут собрать и настроить микропроцессорную систему регулирования УОЗ по нескольким параметрам???
5. Микропроцессорное регулирование присутствует даже далеко не на всех мотоциклах.

Напрашивается вывод:
Для скутеров и мопедов (но не гоночной техники) является разумной достаточностью наличие простой, доступной и дешёвой автоматической регулировки УОЗ от оборотов двигателя, которая обеспечит улучшеную стабильность работы двигателя на разных оборотах, экономию и прибавку в мощности.

Вот накопал в инете две интересные статьи о зажигании для общего развития:
http://www.bikerov.net/forum/index.php?showtopic=122
http://www.bikerov.net/forum/index.php?showtopic=123
Так буде не завжди...
like
good
bad
shockingly
15.01.2009 р. відповів для ivan006  
answerview
2. Да.
3.5. Управление УОЗ даже только по оборотам, всё же намного проще реализовать на микропроцессоре.

А уж располагая процессором, можно при желании озадачить его и дополнительными датчиками, буде таковые окажутся в наличии. А можно  не озадачивать.
С точки зрения схемотехники, усложнение будет ничтожным. Куда сложнее именно раздобыть датчик, и правильно прикрутить его в нужном месте.  08_lol
Ну и грамотно написать программу, чтобы обработать данные с него.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 15.01.2009 р., Leon
like
good
bad
shockingly
15.01.2009 р. відповів для Leon  
answerview
Ребят еле осилил 30 страниц... :helloween:
Хорошая работа проделана, нашел несколько полезностей!!
Делал все немного проще... у меня всего 16 точек перегиба забиваемых в память, дальше вычесление в какой диапазон попадают конкретные обороты, дале вычесление по конкретному числу оборотов  в данном узком диапазоне  какой угол(точнее задержка по таймеру)....и ПЗДЫК)*(?:*?:*?ЕГДЕ искра и погнали опять...
Не будите во мне Модератора...

ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
like
good
bad
shockingly
15.01.2009 р. відповів для Stasmor  
answerview
03_biggrin  Нельзяяя быть таким жадным, Ватсон! (С) Ш.Холмс - довгоносик.
Выложил бы свою систему здесь, или хоть ссылочку...  08_lol
16 точек перегиба забиваемых в память

Я делаю ещё проще - избавил проц от вычислений, и доверяю ему только тупо брать задержку из таблиц. Индексом является содержимое ТС. Правда, для этого желательно наличие двух 16-ти битных ТС. Поскольку, по итогам экспериментов, я всё-таки отказался от однобайтного представления задержек. Нет, оно конечно работало, и для моих  7...8 тысяч оборотов, этого хватало бы. Но с повышением частоты, до неприличия возрастала дискретность. Т.е. на 11...13 тыс. уже могли возникнуть проблемы. Так что пришлось отказаться от моих любимых Tiny25, и перейти на Tiny24. А их пока не всякий программатор шьёт.
А ещё сочиняю в дельфах прогу, чтобы переводить в табличные значения, графически заданные характеристики. Поскольку таблицы получаются довольно громоздкими.  03_biggrin
08_lol  А некоторые считают, что мы тут только воздух сотрясаем, и ничего не делаем...  17_wink  03_biggrin
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
15.01.2009 р. відповів для Leon  
answerview
Смотри прват...
Не будите во мне Модератора...

ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
like
good
bad
shockingly
15.01.2009 р. відповів для Stasmor  
answerview
?  пусто...
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
15.01.2009 р. відповів для Leon  
answerview
а ты точно тот приват смотришь? отпрравил письмецо.... отправилось вроде удачно.....
Мыло проверь...
Не будите во мне Модератора...

ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
like
good
bad
shockingly
15.01.2009 р. відповів для Stasmor  
answerview
Сам себе отправил через приват. Дошло. А твоего нет. Видно, не судьба...
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
15.01.2009 р. відповів для Leon  
answerview
дай мыло - напишу отдельно...
Не будите во мне Модератора...

ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
like
good
bad
shockingly
20.01.2009 р.
answerview
Итак. Скажите мне, вы уже определились с тем как считать УОЗ? НА мой взгляд проще использовать стандартный угол (тем самым избавляясь от перестановки ДК), и применять расчетный на следующем обороте КВ. Точность от этого сильно не пострадает. Если использовать отрицательную полуволну с ДК, то тогда надо иметь и положительную, т.к., ранее это уже обсуждалось, длина магнита для ДК на разных моторах разная, и проц должен уметь рассчитать это значение (либо задавать вручную заводской начальный УОЗ, что не есть гуд).
Что касается УОЗ в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Во многих автомобильных трамблерах на центробежном регуляторе УОЗ стоят 2 пружины. Одна тоньше, другая толще. Соответственно сначала работает тонкая пружина (слабая), а потом толстая (сильная). И график УОЗ принимает соответствующий характерный для всех 4Т моторов вид. Сначала он более круто взмывает вверх до опред. оборотов, затем продолжается уже более полого, и после совсем горизонтально:


Принцип действия вакуумного регулятора представлен на рис. ниже:


Соответственно его хар-ка:


Касаемо ДПДЗ, без MAP-сенсора его лучше не использовать, и осуществлять изменение УОЗ только за счет изменения оборотов двигателя. Иначе могут случится неприятности (их уже тоже описывали). Кстати на всех авто подключение MAP-сенсора осуществляется в задроссельном пространстве (прямо к впускному коллектору). Для положения дросселя можно лишь знать когда он полностью закрыт (ХХ), либо полностью открыт, соответственно с применением MAP-сенсора.
Так что чтоб не городить огород, лучше применить некую усредненную зависимость УОЗ от оборотов, либо использовать дополнительно MAP-сенсор.
Графики взяты отсюда - http://www.chipmaster.ru/articles/syszazhig213.htm
Также советую взглянуть на это - http://twowheel.nm.ru/ignition.htm
и прочесть это - http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=34391&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Есть еще такое - http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=29355&postdays=0&postorder=asc&start=0 (там человек тоже на индуктивно ДК собирал все).
like
good
bad
shockingly
1••25262728293031••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин