MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
27.11, 10:13
44
-3 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937568, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••77787980818283••110
18.04.2013 р. відповів для kastor666  
answerview
Попробую, как будет время. Стоковый комут на своём месте остался, пластик снять и разъём переткнуть.
like
good
bad
shockingly
18.04.2013 р. відповів для kastor666  
answerview
Я вот сейчас добиваю АКБ и при запуске стартером напряжение проседает,что даже индикатор скорости тухнет,(но заводится хоть и с трудом)а поскольку преобразователь рассчитан на 12-14в.то напряжение становится недостаточным для хорошей искры.Может целесообразно делать преобразователь на 6 или 10в.исходно,а к нему стабилизатор типо крена.Так будет довольно стабильная искра,при любом раскладе,делать же преобразователь с обратной связью сложно,да и при малом напряжении ток будет оч большой и в таком режиме может схема сдохнуть из-за не допустимых частот.Может кто делает уже так,не сообразил сразу,а мотать лишние витки на выходе,то при 14в. пробивать может чего,короче надежность падает.
 Какие у кого соображения.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
19.04.2013 р. відповів для makar1  
answerview
КРЕН на 10, а тем более, 6 вольт, точно не надо. Эффективность будет хуже ШИМ-ПН с ОС. Если у тебя уже готовый ПН и ты непременно хочешь добиться работы от дохлого аккумулятора - самый разумный вариант - добавить степ-ап преобразователь с 4-5 вольт на входе в 15 вольт на выходе, такие преобразователи легко обеспечивают заданное выходное напряжение при четырёхкратном изменении входного. Но проще и дешевле поменять аккумулятор (от УПСа 7А/ч - $16) и проблема расширения диапазона напряжения питания DC-CDI отпадёт сама собой (ввиду первоначальной ненужности  15_badgrin ).
Змінено: 19.04.2013 р., denis_1992
1
like
1
good
bad
shockingly
19.04.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
По поводу преобразователя: загляни в "Радио" №5 за 1982г. стр.27.
Статья Ю. Сверчкова. Уникальная, на мой взгляд, разработка. После были многочисленные вариации на тему от Карасёва.
like
good
bad
shockingly
19.04.2013 р. відповів для Heval  
answerview
вот собирал на той неделе начинает работать от 3 вольт
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
19.04.2013 р. відповів для puhov  
answerview
Это как раз и есть "перепевки" на тему блокинга Ю. Сверчкова.
Настоятельно рекомендую первоисточник.
Змінено: 19.04.2013 р., Heval
like
good
bad
shockingly
19.04.2013 р. відповів для Heval  
answerview
это от заводского блока он-427
like
good
bad
shockingly
19.04.2013 р. відповів для puhov  
answerview
вот собирал на той неделе начинает работать от 3 вольт

 То и у мну преобразователь работает с 3-4 в.суть не в этом,а в выходных вольтах.Какое напряжение будет при 3в. и 14в. 21_umnik в пять раз разница 05_shok Если при 3в. на выходе сделать 100в. сколько будет при 14в.???
Схему лучше на полевиках двухтактную делать в разы меньше и экономичнее только транс на кольце ферритовом нужно мотать,делал на SMD деталях то только транс место занимает,а плата мизерная. 18_good
   15_badgrin АКБ мой согрелся и пихает движек - заводится и 110сс.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
20.04.2013 р. відповів для Heval  
answerview
По поводу преобразователя: загляни в "Радио" №5 за 1982г. стр.27.
Статья Ю. Сверчкова. Уникальная, на мой взгляд, разработка. После были многочисленные вариации на тему от Карасёва.

Абсолютно согласен. Собирал в начале 90-х для машины. Но с 1982 года прошло уже больше  30 лет, и электроника сильно изменилась. Для мопеда в той схеме сильно большой транс. Да и всё остальное немаленькое. Макар прав - теперь SMD + транс на 100кГц = такая же по размерам коробочка, как стоковый комут. Ещё и ФУОЗ туда же можно запихнуть. И при необходимости даже батарейку от сотового (для тех, кому никакого электрооборудования, кроме правильного зажигания не надо - спортивные кроссовые моты, дельтапланы, ПЛМ для надувных лодок, модели с 5-10-20 кубовыми моторами, бензопилы и т.п.). На дохлых старых материнках есть почти все силовые элементы для миниатюрного ПН (этого добра можно бесплатно набрать в любом компьютерном сервисе). Понятно, что старый добрый сорокаваттный паяльник для работы с SMD не годится, но это уже другой вопрос. Я не сторонник последних буржуйских наработок (ПН на частоте 0,5-1МГц) ввиду дороговизны и недоступности м/с и мосфетов на такую частоту, но и решение тридцатилетней давности, хоть и проверенное и надёжное - это тоже крайность, но другая (попробуйте, например, купить П210 или П217).
Пока вообще ограничился питанием высоковольтной части ФУОЗ от штатной обмотки зажигания - чем проще, тем надёжней. Но в планах собрать DC-CDI (просто интересно). Если всё получится - уберу обмотку зажигания и заменю её на ещё одну силовую катушку.
Змінено: 20.04.2013 р., denis_1992
like
good
bad
shockingly
20.04.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
А вы думаете, что схемототехника "последних буржуйских наработок" моложе?
Да, другая элементная база, другие ферриты, необязательно искать П217.
Но сам способ стабилизации с перекомпенсацией, который предложил Ю.Сверчков и его столь изящная реализация, достоин внимания. Кто препятствует пересчитать трансформатор под
необходимые требования?Я никого и не за что не агитирую. Хозяин - барин.
Змінено: 20.04.2013 р., Heval
like
good
bad
shockingly
20.04.2013 р. відповів для makar1  
answerview
вот собирал на той неделе начинает работать от 3 вольт

 То и у мну преобразователь работает с 3-4 в.суть не в этом,а в выходных вольтах.Какое напряжение будет при 3в. и 14в. 21_umnik в пять раз разница 05_shok Если при 3в. на выходе сделать 100в. сколько будет при 14в.???
Схему лучше на полевиках двухтактную делать в разы меньше и экономичнее только транс на кольце ферритовом нужно мотать,делал на SMD деталях то только транс место занимает,а плата мизерная. 18_good
   15_badgrin АКБ мой согрелся и пихает движек - заводится и 110сс.

По моему мнению, лучшее, что пока предложено на форуме http://btelectronic.sweb.cz/cdi.htm
Обязательно транзисторы IRL (с пятивольтовыми затворами), только транс считать так, чтобы при шестивольтовом питании на выходе было 250 вольт (именно до такого напряжения заряжается конденсатор в стоковом CDI от обмотки зажигания при вращении мотора стартером), а при повышении напряжения питания до нормального "придавить" выходное петлёй ОС.
Макет был собран с транзисторами IRFZ44, данные трасформатора немного другие (просто под руками был только такой сердечник, в реальную конструкцию надо бы поменьше, лучше - как ты предлагаешь - кольцо, но на кольцо 300-400 витков мотать тот ещё гемор, вариант - взять торик из сгоревшего китайского "электронного трансформатора" для питания 12-вольтовых галогенных ламп и перемотать на нём только вторичку, которая теперь станет первичкой): 254 витка Ф0,25мм вторичка и 2х14 витков Ф0,5 первичка на Ш4х5 с окнами 21х4мм (из трасформатора раскачки ключей компового БП), вторичка 7,29мГн, первичка (вся) 0,08мГн, половинка 0,02мГн (так уж мой прибор малые индуктивности мерит  02_sad )
Без нагрузки запускается это дело при питании 7,5 вольт, с нагрузкой две энергосберегайки по 9Вт (при нагреве нитей ламп даже больше - от БП при разогреве спиралей ПН жрёт 2,45 ампера, при горящих лампах на входе 1,82 ампера (15 ватт) и около 13-14Вт на выходе - потому, как 200 вольт на выходе, а лампы на 220) запуск ПН при 8,5 вольт, при этом транзисторы прекрасно обходятся без радиаторов. Цепь ОС ограничивает выходное напряжение на 206 вольт, которое под нагрузкой достигается уже при 8,8 вольт питания. Думаю, ПН прокачает и большую мощность, но для зажигания 12 Вт - это с очень большим запасом.
По даташиту минимальное напряжения питания SG3525 - 8 вольт (в этом я вижу единственный минус этой микросхемы, но не очень существенный - при исправном аккумуляторе даже при вращении мотора стартером не бывает ниже 10 вольт).
Думаю "скрестить" этот ПН с обсуждаемым ФУОЗ на PIC16F628, выполнить всё это дело, по возможности, на SMD с целью попытаться всё впихнуть в такой же корпус, как у стокового коммутатора.
PS - второй день с прошивкой v6.5_16628honda_S50(989-11719rpm) утром при минус трёх градусах моторчик заводится стартером с полтыка (на стоковом комуте при околонулевой температуре в прошлом году заводился только с кика).
Змінено: 20.04.2013 р., denis_1992
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
20.04.2013 р.
answerview
http://forum.cxem.net/index.php?s=121a39284985ddad90273cd86b9cb3a1&showtopic=72628&st=20
www.wingchun.donetsk.ua
like
good
bad
shockingly
20.04.2013 р. відповів для makar1  
answerview
при трёх вольтах напруга 200вольт при 14 с этим стабилитроном 320 волтьт.Транс большой потомучто частота нужна низкая.Мощности спокойно хватит чтоб заряжать кондёр 3 мкф.При применении маленького транса понадобится дополнительная обвеска чтобы управлять трансом и тиристором выигрыша в плане места небудет никакого и схема будет в разы сложнее.На холостом ходу этот блокинг берёт 30мА что экономичнее двухходовиков.Мопед нормально заводится с кика без акб.
like
good
bad
shockingly
20.04.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Делал я такое.Лучше на полевиках двухтактник,проще и надежнее 15_badgrinя его вместо прозвонки использую в дороге 03_biggrin две функции у моего преобразователя. Купим новый АКБ да и делов то.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
23.04.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview

По моему мнению, лучшее, что пока предложено на форуме http://btelectronic.sweb.cz/cdi.htm


Поддерживаю!


По моему мнению, лучшее, что пока предложено на форуме http://btelectronic.sweb.cz/cdi.htm
Обязательно транзисторы IRL (с пятивольтовыми затворами)


Это совсем даже не обязательно, так как 3525 запускается от 7,5В, а большинство полевиков нормально будут работать с таким уровнем, тем более временно.


Думаю "скрестить" этот ПН с обсуждаемым ФУОЗ на PIC16F628, выполнить всё это дело, по возможности, на SMD с целью попытаться всё впихнуть в такой же корпус, как у стокового коммутатора.

Я уже сделал два варианта с ФУОЗ и еще один - без. Черная коробочка лишь немногим больше штатного блока. Монтаж на платах с металлизацие, не шибко красивый, но крайне надежный.


PS - второй день с прошивкой v6.5_16628honda_S50(989-11719rpm) утром при минус трёх градусах моторчик заводится стартером с полтыка (на стоковом комуте при околонулевой температуре в прошлом году заводился только с кика).


А вот с "моей" прошивкой(выше что выкладывал) не тянет мотор, хотя заводится хорошо. Пробовал еще хт550, тоже не очень. А вот без ФУОЗ  подхват и тяга получше стокового! После 9 мая проведу опыты с другими прошивками еще...
Змінено: 23.04.2013 р., kastor666
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
23.04.2013 р. відповів для makar1  
answerview
Я вот сейчас добиваю АКБ и при запуске стартером напряжение проседает,что даже индикатор скорости тухнет,(но заводится хоть и с трудом)а поскольку преобразователь рассчитан на 12-14в.


Как сказанно выше - от  7,5 В,  обеспечивая довольно стабильные (+-10В) 350В при любом напряжении питания и любых оборотах.
like
good
bad
shockingly
23.04.2013 р. відповів для puhov  
answerview
при трёх вольтах напруга 200вольт при 14 с этим стабилитроном 320 волтьт.Транс большой потомучто частота нужна низкая


Это кому она нужна?  21_umnik

...этим стабилитроном 320 волть...Мощности спокойно хватит чтоб заряжать кондёр 3 мкф


320В/3мкф - это больше 3-4А потребления при 6000-8000об, у наших полтишей это половина энергозапаса бортсети. Если напруга преобразователя 320-350В, то при 0,68мкф получается около 1А при 6000об, при 1мкф - 1,4А при тех же оборотах.

.При применении маленького транса понадобится дополнительная обвеска чтобы управлять трансом и тиристором выигрыша в плане места небудет никакого и схема будет в разы сложнее.


Вы схему на 3525 видели выше? Это "в разы" сложнее?

На холостом ходу этот блокинг берёт 30мА что экономичнее двухходовиков.


Это да, у меня меньше 90мА не получалось, но что эти цифры на фоне потребления под нагрузкой?

Я не говорю о преимуществах схемы на 3525, я о том что обсуждаемые "недостатки" - надуманны.
Змінено: 23.04.2013 р., kastor666
like
good
bad
shockingly
23.04.2013 р.
answerview
Привет,kastor666
Поздравляю.
Внимание!
Версия 6.5 не очень хорошо работает.
Видео:http://youtu.be/2Hp16FU4KQE


Мое видео(Мой код.): 2Т двигатель работает хорошо. 18_good
http://youtu.be/wBt48RQyMMU

 
Привет nyemi
Змінено: 23.04.2013 р., nyemi
like
good
bad
shockingly
23.04.2013 р. відповів для kastor666  
answerview
Генератор взят с автомобильного зажигания потому такая мощность,за то настраивать ничего не надо мощности хватит.Кондёр в три мкф это чисто эксперимент ,а так как у всех 1 мкф на мопеде стоит.Работает лучше чем стоковый можно сразу после заводки холодным газу дать со стоковым глохнет пока не прогреется.На микросхемах мне не нравится по причине необходимости её останавливать в момент разряда кондёра.Смысл этого блокинга чтоб заменить родной коммутатор полностью чтоб без акб заводился и это получилось на одном транзисторе габариты чуть больше стокового,но проблем с размещением нет.Подобный генератор работает у меня на шестивольтовой яве 8 лет.Питание там две батарейки от телефонов за всё время ни разу не снимались.
like
good
bad
shockingly
23.04.2013 р.
answerview
Вопрос к nyemi как насчёт плазмы на 2Т? пробовал?
like
good
bad
shockingly
1••77787980818283••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин