MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
27.11, 13:20
44
0 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937570, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••75767778798081••110
13.04.2013 р. відповів для Heval  
answerview
Конденсатор 0,1 мкФ, заряженный до 1600 вольт и конденсатор 3мкф, заряженный до 300 вольт - запасли почти равную энергию. Теперь их поочерёдно разряжаем на бобину со свечёй.
Как Вы думаете: в каком случае искра будет гореть ДОЛЬШЕ?

Во по поводу крайностей Вы верно подметили. Предлагаю пойти ещё дальше, чтобы даже считать не пришлось.
Давайте возьмём конденсатор ёмкостью в одну фараду и зарядим его напряжения в один вольт (величина заряда половина кулона) и подключим его к катушке зажигания. Как Вы думаете - искра вообще будет?
А потом возьмём конденсатор в одну пикофараду, зарядим его до одного миллиона вольт (величина заряда половина кулона) и подключим его к катушке зажигания. Подожгёт смесь такая искра?
Что ещё раз подтверждает, что нельзя тупо увеличивать ёмкость, а надо искать "золотую середину"

И временой фактор: на заряд ёмкости отводится ровно 8 полупериодов.

Ну это не совсем временной - обороты тоже меняются. И ЭДС обмотки зажигания меняется с оборотами. А вот отдаваемый ей ток при максимальной нагрузке - нет (чем выше обороты и частота - тем выше ЭДС и индуктивное сопротивление обмотки, если поделить ЭДС на внутреннее сопротивление обмотки - для конкретного генератора с постоянными магнитами это константа для любых оборотов в рабочем диапазоне). Поэтому при избыточной ёмкости конденсатора будет хорошая искра на пусковых и ХХ, а вот на больших оборотах будут перебои - и напряжение перед пробоем искры на свече будет ниже, и величина заряда в конденсаторе меньше). Что ещё раз подтверждает, что нужна "золотая середина".
Змінено: 13.04.2013 р., denis_1992
like
good
bad
shockingly
13.04.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Не стоит сказанное мною воспринимать "в штыки", т.к. я согласен с Вашими утверждениями, особенно по поводу золотой середины.
Просто хочу отметить, что если тандем генератор+выпрямитель и при 10 000 об/мин. успевает зарядить 3 mkF до 260V то в этом случае 1 mkF - неоптимально.
Змінено: 13.04.2013 р., Heval
like
good
bad
shockingly
13.04.2013 р. відповів для Heval  
answerview
Как на это посмотреть. Если на 10 тыс. об/мин 260 вольт, то на 1тыс. об/мин должно быть 26 вольт  08_lol  (при условии, что обмотка зажигания работает с на согласованную нагрузку во всём диапазоне оборотов). Но 26 вольт на конденсаторе точно смесь не подожгут. Но мотор работает. Т.е. на 10 000 об/мин у Вас генератор перегружен и выдаёт меньшую мощность, чем мог бы выдать при работе на согласованную нагрузку. А это значит, что если использовать выпрямитель с удвоением и конденсатор меньшей ёмкости - можно получить существенно более мощную искру на пусковых оборотах (что, согласитесь, немаловажно), нисколько не потеряв в энергии искры на максимальных оборотах.
А по поводу 1мкф и "золотой середины" - в оригинальном коммутаторе Хонды стоит именно 1мкф в схеме с удвоением напряжения. В прищепке схема оригинального коммутатора СВ488 от моего Леада. Не вижу оснований менять то, что просчитали и перемерили инженеры Хонды. Кстати, насчёт второго тиристора я в непонятках - раньше считал, что он для изменения опережения, но когда сделал разметку на колоколе и посмотрел стробоскопом - с родным коммутатором искра железно на 18 градусах на любых оборотах. Скорее всего "этот кандер" потерял ёмкость (мопеду всё-таки 20 лет), но расковыривать рабочий родной коммутатор ради экспериментов не хочется.
На счёт Минска и Карпат по поводу правильности ёмкости конденсатора, поставленного на заводе - не уверен 08_lol .
Змінено: 13.04.2013 р., denis_1992
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.04.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Как на это посмотреть. Если на 10 тыс. об/мин 260 вольт, то на 1тыс. об/мин должно быть 26 вольт  

При N=0,5; будет 170-180V. Поменьше теории и побольше измерений.
Вы-же сами, вполне обосновано, толковали о нелинейности системы.
С моей стороны - финиш полемике, она незаметно переходит в политические дебаты.
Змінено: 13.04.2013 р., Heval
like
good
bad
shockingly
13.04.2013 р. відповів для makar1  
answerview
Прошивал AT98C2051 в DOS на BI2051 пробегает индикатор из точек,затем пишет "все реализовано и 0. А вот ставлю в плату проц,на выходе 2нога постоянно 5в.и ни че не работает 27_dash как проверить исправность контроллера и записался ли он.
 Есть ли такие асы у нас 03_biggrin


Лучше использовать обсуждаемый PIC - проблем нет(ну, кроме описываемой ниже). AT89C2051 я использовал тоже, как то неадекватно вела себя - то работала то нет. Кривизна рук может и помешала, но с МК Mega/Tiny работаю несколько лет и "непонятных" проблем небыло ниразу.
Змінено: 13.04.2013 р., kastor666
like
good
bad
shockingly
13.04.2013 р. відповів для Vitaliy  
answerview

- смотрел прогой, как советовал Nikko-kun, можешь сам проверить, в v6.5_16628honda_S50(989-11719rpm), начиная со строки 773, т.е. начало второй кривой - копия первой, а в v6.4_16628-2stk_RC_modelEngine(1023-9014rpm) идут постоянные значения, на кривую не похоже 06_question , спрашивал у автора, почему плохо работает эта прошивка, он ответил, что зря мы используем 4T прошивку на 2Т, якобы кривая не подходящая...


 Обнаружил баг, который сидит с самых первых версий и до сих пор(то есть на всех прошивках): на оборотак 920-980 происходит аномальное увеличение угла опережения, до 30-40 град. заместо околонулевых. Выше и ниже этих оборотов все нормально. Автор пытается исправить это. Для работающего двигателя это не критично, само собой, но при старте может мешать.
like
good
bad
shockingly
13.04.2013 р. відповів для kastor666  
answerview
Руслан, я тоже обнаружил такую хрень, когда крутил коленвал дрелью и смотрел фактический угол стробоскопом, и наверняка написал об этом выше (хотя, может быть текст был только в личной переписке с Виталей). Насколько я понял, Вы смотрите в симуляторе, или я ошибаюсь?
На v6.5_16628honda_S50(989-11719rpm) на холодную заводится отлично, на остальных - от "плохо" через "чихает, но не заводится" до "не заводится вообще".
like
good
bad
shockingly
13.04.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Еще не мотор, но уже и не симулятор  03_biggrin  :  

http://www.ex.ua/view_storage/452999532622
like
good
bad
shockingly
13.04.2013 р. відповів для kastor666  
answerview
Один в один картина на моторе. Только обороты дрелью так точно я держать не могу. Позже ВМТ тоже в каком-то узком диапазоне небольших (ниже ХХ) оборотах прыгает.
Стенд однозначно зачётный сделал  18_good  Не только для измерений по генератору пригодился  01_smile
Змінено: 13.04.2013 р., denis_1992
like
good
bad
shockingly
13.04.2013 р. відповів для kastor666  
answerview
с МК Mega/Tiny работаю несколько лет и "непонятных" проблем небыло ниразу.

Поправить прошивку под ATtiny 13 не сильно затруднит?  http://ra4nal.qrz.ru/strob.shtml Там исходник есть, но я в программировании полный дуб  06_question
Спаял уже, по магазинам сунулся потом, из подходящего есть только ATtiny 13 в DIP и 15 в SMD (плата под DIP). 25/45/85 нет и под заказ везти не хотят  02_sad
like
good
bad
shockingly
13.04.2013 р. відповів для kastor666  
answerview
Прошивал AT98C2051 в DOS на BI2051 пробегает индикатор из точек,затем пишет "все реализовано и 0. А вот ставлю в плату проц,на выходе 2нога постоянно 5в.и ни че не работает 27_dash как проверить исправность контроллера и записался ли он.
 Есть ли такие асы у нас 03_biggrin


Лучше использовать обсуждаемый PIC - проблем нет(ну, кроме описываемой ниже). AT89C2051 я использовал тоже, как то неадекватно вела себя - то работала то нет. Кривизна рук может и помешала, но с МК Mega/Tiny работаю несколько лет и "непонятных" проблем небыло ниразу.

 Дык вот прошивка готовая и рабочая,оработанная как утверждают творцы 15_badgrin плата тоже с программатором готова и три проца есть 12_cray а толку нет.Хотя и без УОЗа сегодня по новым весенним дыркам колесо заднее погнул,да и 80км.едет и так,мож остановиться на зтом 03_biggrin а то и черепок погнуть можно.Осваивать что то новое уже надоело,заморочки вечные,пока освоишь одно,а клятые буржуины уже новый девайс предлагают,издеваются гады 09_ireful1 Не получится на Атмелке,то и выкину нафик.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
13.04.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Не силен я в ASM, все в С работаю  21_umnik
like
good
bad
shockingly
14.04.2013 р. відповів для kastor666  
answerview
Обнаружил баг, который сидит с самых первых версий и до сих пор(то есть на всех прошивках): на оборотак 920-980 происходит аномальное увеличение угла опережения, до 30-40 град. заместо околонулевых. Выше и ниже этих оборотов все нормально. Автор пытается исправить это. Для работающего двигателя это не критично, само собой, но при старте может мешать.

- мне об этом Денис тоже рассказывал, что интересно у него прыгало зажигание на угол после ВМТ.., вот нашёл отрывок из переписки :
...Попробовал прошивку 16628honda_cub-110cc(989-13021rpm) – на дотабличных оборотах угол скачет по 3 гр от 0 до 12 (в правильной последовательности), потом (при 989об/мин) так же прыгает на 24 град после ВМТ, потом тут же возвращается на 10 град до ВМТ и плавно (на этой прошивке на рабочих оборотах скачков нет) увеличивается до 23 град на 2200об/мин (дальше не крутил)...
, к сожалению я автору об этом не сообщал 04_blush , будем надеется, что он поправит этот баг...
Еще не мотор, но уже и не симулятор  03_biggrin  :  

http://www.ex.ua/view_storage/452999532622

Руслан, хотел посмотреть, ссылка к сожалению не работает  06_question
В настоящий момент доступ к сервису через прокси сервер запрещен.
Извините за неудобства!
like
good
bad
shockingly
14.04.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
На v6.5_16628honda_S50(989-11719rpm) на холодную заводится отлично, на остальных - от "плохо" через "чихает, но не заводится" до "не заводится вообще".

Денис, смотрел я таблицу изменённую мной 2stk_modelEngine_map.xls, по которой автор собрал прошивку и вот, что я обнаружил, при замене положения датчика с 45 на 36° на вкладке advance_at_lowRPM кривая для малых оборотов (при которой происходит запуск) ушла ниже 0°, вот поэтому ты и не мог завестись с той прошивкой, я поправлю значения над кривой и попрошу автора заново собрать для теста...
При общении с автором выяснилось, что при работе это зажигание использует 3 диапазона:
- высокий диапазон (свыше 8081 об/мин - задержки нет, искра идёт сразу), т.е. получается с твоим датчиком угол установиться на 36°, если джампер установлен, то после 8081 об/мин - искры не будет...
- средний диапазон (от 1037 до 8081 об/мин - кривая используется из таблицы Excel)
- низкий диапазон (от 0 до 1037 об/мин - использует математическую формулу, которая определяет задержку), он установлен на средний уровень, с которым работает  каждый двигатель, но если он не работает , можете изменить формулу.
- вот кстати график, на который рекомендовал автор ориентироваться при построении кривой на 2Т движок ...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
14.04.2013 р.
answerview
Всем привет.

Мой проект, работает отлично.
Преимущества:
Пуск при низкой скорости:187RPM 18_good
MSD (Multiple Spark Discharge)
RPM ограничение.(ASM кода должна быть написана.)
Входная конфигурация.(ASM кода должна быть написана.)
Ссылка:http://youtu.be/zn4bRjNqmgo

Спасибо за Ваше внимание.


Nyemi Венгрии 20_drinks
Змінено: 14.04.2013 р., nyemi
Прикріплені файли
zip
837.08 кБ.
like
good
bad
shockingly
14.04.2013 р. відповів для olegators68  
answerview
Ни в чем, и здесь накосячат, и , сразу прошу прощения,.
То эта схема не работает,то та, эта так ни сяк,
Все работает, если с азов, нет, спросите академика, макара, и др. электронщиков, кошек надо уметь готовить.

Тогда лучше готовьте кошек.
like
good
bad
shockingly
15.04.2013 р. відповів для Vitaliy  
answerview

Руслан, хотел посмотреть, ссылка к сожалению не работает


К сожалению, видео удалил - было во временной папке. Вчера переставил систему - в 3года стала старушка тормозить 12_cray
like
good
bad
shockingly
15.04.2013 р. відповів для Vitaliy  
answerview
к сожалению я автору об этом не сообщал 04_blush , будем надеется, что он поправит этот баг...


Ну так зря не сообщал, Тьери говорит - я первый  15_badgrin

И теперь отличная новость - багу пофиксили! Вчера он мне прислал прошивку и теперь  все работает идеально! Никаких аномальных выбросов! 18_good Метка всегда жостко там, где она должна быть  31_bigboss
Змінено: 15.04.2013 р., kastor666
like
good
bad
shockingly
15.04.2013 р. відповів для kastor666  
answerview

Руслан, хотел посмотреть, ссылка к сожалению не работает


К сожалению, видео удалил - было во временной папке. Вчера переставил систему - в 3года стала старушка тормозить 12_cray

Я ещё пока не удалил  01_smile . Но лень заливать на файлообменник полгигабайта  02_sad
like
good
bad
shockingly
15.04.2013 р. відповів для nyemi  
answerview
Всем привет.

Мой проект, работает отлично.

Спасибо за Ваше внимание.

Nyemi Венгрии 20_drinks


Что то непонятно мне - от чего считаются градусы на прилагаемых графиках? Где я туплю?
Змінено: 15.04.2013 р., kastor666
like
good
bad
shockingly
1••75767778798081••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин