MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 08:30
28
+1 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937149, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••64656667686970••110
22.10.2012 р. відповів для hx  
answerview
Все гениальное просто, но мне кажется , что такая схема работать как следует не будет. Отрицательный импульс может и через резисторы пройти, минуя стабилитрон
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли – наслаждайся фейерверком!!!
like
good
bad
shockingly
23.10.2012 р.
answerview
Преобразователь и CDI лежит уже спаянное и протестенное (на столе пока). Даёт замечательную искру до 12 000 об/мин., а без искр преобразователь спокойно питает 12-ваттную энергосберегайку, при этом ничего не греется без радиаторов (IRFZ44 поставил). Взято отсюда http://btelectronic.sweb.cz/cdi.htm. Понравилась пуш-пульная схема, наличие стабилизации.

Теперь определиться с ФУОЗ... Вот тут http://www.transmic.net/en/16628-v65.htm вроде то, что надо, с кучей прошивок разных... Но трёхпроводный индуктивный датчик.. Вернее, толком не пойму.. для хонды-сузуки вроде как на плате распаивается инвентирующий каскад для отрицательного импульса с датчика (36 градусов), и этот вход объединяется с 12-градусным входом и подключается к родному датчику без всяких переделок? Или я чего-то не так понял? Разьясните, кто знает английский получше меня, пойдёт оно на Леад без перестановки датчика (хочется оставить возможность "отката" к родному зажиганию простым перетыкиванием разъёмов).

"If your bike have only one pulsar (pickup), connect it to the 36° input and leave the 12° input unconnected.
The polarity of the pickup is important, don't hesitate to invert the 2 wires of the pickup."

"Если ваш велосипед есть только один пульсар (пикап), подключить его к 36 ° входа и оставить на 12 ° входа связаны между собой.
полярности пикап важно, не стесняйтесь, чтобы инвертировать 2 провода датчика."

Т.е. на ямахе и кавасаки штатно стоит два датчика?

Т.е. вроде как мыслю правильно? И какие углы на Honda Lead AF20 на штатном датчике?
Змінено: 23.10.2012 р., denis_1992
like
good
bad
shockingly
22.01.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Там сказано: если у вас датчик с одним выходом, то подключите его в входу на 36градусов коммутатора, а второй вход на 12 оставить свободным. Полярность датчика очень важна, не перепутайте полярность на 2-х выводном датчике.

Хороший коммутатор. Возможно ктото будет выполнять его на печатной плате? Если появитса желание, тогда сам намастырю таких коммутаторов.
Змінено: 22.01.2013 р., VetalOK
like
good
bad
shockingly
23.01.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Послал письмо сюда http://www.ani-pcb.com.ua  Может они не такие дорогие получатса?
Содержание:
Здравствуйте. Вот адрес сайта содержащего интересующую меня и многих систему зажигания: http://www.transmic.net/en/16628-v65.htm
Можно у вас заказать такую в самом дешовом исполнении печатной платы? Возможно будут множественные заказы на данную модель коммутатора.
Какая ориентировочная цена? Также интересует цена самих плат отдельно и количество в минимальной партии?. На той странице, которую я указал, есть все файлы, в том числе печатная плата,схема, список элементов, прошивки. Такой программируемый комутатор для систем CDI на рынке сейчас большая редкость, данное изделие пользуетса огромной популярностью в кругаг мотолюбителей, особенно владельцев китайской мототехники, а её на рынке пруд пруди. Жду ответа.
like
good
bad
shockingly
24.01.2013 р. відповів для VetalOK  
answerview
Там сказано: если у вас датчик с одним выходом, то подключите его в входу на 36градусов коммутатора, а второй вход на 12 оставить свободным. Полярность датчика очень важна, не перепутайте полярность на 2-х выводном датчике.

Спасибо за разъяснение  01_smile  Я хотел обьединить 12 и 36 градусные входы - тогда если пик сдохнет - система будет работать без опережения. Но по Вашему совету сперва попробую оставить 12градусный вход нникуда не подключенным. Есть ещё одна трудность - в леадовской ветке совместными усилиями вычислили, что наш датчик даёт первый импульс за 42 градуса. Сперва буду пробовать "как есть", если будет детонация - попробую подвинуть датчик механически на 6 градусов попозже.

Хороший коммутатор. Возможно ктото будет выполнять его на печатной плате? Если появитса желание, тогда сам намастырю таких коммутаторов.


Плату уже сделал на лазерном принтере. Пока планирую испытания без DC-преобразователя, с питанием от штатной обмотки зажигания.
like
good
bad
shockingly
24.01.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Я б тоже пробывал без преобразователя. 42 градуса не мало, но если кривая опережения выставлена правильно, тогда можно будет комфортно ездить так. Зато если крутить 12000об, тогда угол будет в сам раз. 18_good
Очень интересно как будет работать на кабовской прошивке.
like
good
bad
shockingly
24.01.2013 р. відповів для VetalOK  
answerview
Очень интересно как будет работать на кабовской прошивке.

Тоже больше всего склоняюсь к этой прошивке (она будет первой). Там две кривых, переключаемых джампиком на плате, субьективно больше импонирует map1, но попробую обе :-)
В Леадовской ветке есть чел - ratman ( http://www.moto.com.ua/profile/user-24910/ ) с подобным коммутатором, ему прошивка, похожая на v6.5 Honda S50(989-11719rpm) (делал не он, комут ему на заказ делали) не понравилась - детонация на 3-4 тыс. об/мин..., но у него мотор 90сс (у меня 72сс тюн полтинника).
PS - чтобы крутить 12 000 об/мин - надо обязательно что-то делать с трубой... она и так полтинная на 72сс поршневой...
Змінено: 24.01.2013 р., denis_1992
like
good
bad
shockingly
24.01.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
У меня 110ка активовская. Думаю детонации быть не должно, камера сгорания побольше будет. Какраз шас ищу человека который красиво трубы гнёт. Мне нада для рамы и выхлопа нагнуть труб.
Нада кривую подредактировать. Но возможно у него смесь беднит на данном диапазоне оборотов?
like
good
bad
shockingly
26.01.2013 р. відповів для VetalOK  
answerview
Раз уж разбираешься в английском... там в схеме есть один опциональный непонятный выход - слабенький транзистор (ВС237 - 45В, 100мА, 500мВт) с открытым коллектором, база которого сидит на 18 ноге пика (RA1). Выход называется "Choke relay". Гугль даёт "Реле дросселя" или что-то подобное. Применительно в к скутеру мне приходит одна-единственная электрическая деталь в карбюраторе - пусковой обогатитель. Правильно ли я понимаю, что этот выход коммутатора предназначен для управления обогатителем? Естественно, через реле с током обмотки до 100мА. Если это так, то мне очень пригодился бы этот выход коммутатора при переводе электрики скутера на постоянку (не надо мудрить схему управления обогатителем в реле-регуляторе).
Змінено: 26.01.2013 р., denis_1992
like
good
bad
shockingly
29.01.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Choke relay- это реле привода фоздушной заслонки, либо обогатителя в карбюраторе. Всё ты правильно понял. Возможно даже можно будет прямо  туда подключить без дополнительных релюх. Транзистор  просто прерывает подачу минуса на реле через определённое время.
like
good
bad
shockingly
30.01.2013 р. відповів для VetalOK  
answerview
Choke relay- это реле привода воздушной заслонки, либо обогатителя в карбюраторе. Всё ты правильно понял. Возможно даже можно будет прямо  туда подключить без дополнительных релюх. Транзистор  просто прерывает подачу минуса на реле через определённое время.

Нам наоборот надо...  после запуска двигателя подать питание на обогатитель (в стоке он подключен к переменке и нагревается, закрывая иглой обогатительный жиклёр, когда работает генератор)....да и не получится без дополнительных релюх.. обогатитель жрёт около ампера, а там 100мА транзистор.. но это не проблема... добавлю ещё один транзистор прямо в корпус автомобильного реле  03_biggrin

Возможно, ошибку в схеме нашел... В формирователе импульса первый (Q1) 2N2222 должен погибнуть от положительных импульсов датчика - у него макс. допустимое обратное напряжение эмиттер-база 5 вольт... поставлю на всякий случай между его эмиттером и базой (землёй) пару диодов в прямом направлении... или один светодиод..
Змінено: 30.01.2013 р., denis_1992
like
good
bad
shockingly
30.01.2013 р.
answerview
Подскажите, какой УОЗ задается там где не регулируется?...на двухтактниках?
like
good
bad
shockingly
30.01.2013 р. відповів для PVP  
answerview
Honda Lead AF20/HF05 17 градусов.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
30.01.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Спосибо. А почему указаны обороты? Ведь по идее угол должен быть неизменным?
like
good
bad
shockingly
30.01.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Зачем тогда менять подключение обогатителя? Там выход для привода воздушной заслонки. Можно и реле подключить.
like
good
bad
shockingly
31.01.2013 р. відповів для VetalOK  
answerview
Зачем тогда менять подключение обогатителя?

Чтобы перевести всю бортсеть на постоянку. Нет переменки - некуда подключать обогатитель. Если подключить к +12в он начнет закрываться сразу при включении зажигания, при незаведённом моторе.
Там выход для привода воздушной заслонки. Можно и реле подключить.

Засада  02_sad  Эта функция работает только в версии софта 6.5. А "симпатичная" кабовская прошивка - v6.4 05_shok
like
good
bad
shockingly
31.01.2013 р. відповів для PVP  
answerview
Спосибо. А почему указаны обороты? Ведь по идее угол должен быть неизменным?

По идее - да. Но на практике между фронтом импульса с датчика и моментом искры всё равно есть (очень небольшая) задержка. Так что с увеличением оборотов угол увеличивается даже в стоковом коммутаторе. На 2-3-4 градуса...
like
good
bad
shockingly
31.01.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Понятно...А этот угол усредненный для всего диапазона оборотов или больше безопасный и оптимален лишь на малых оборотах?
like
good
bad
shockingly
31.01.2013 р. відповів для PVP  
answerview
Понятно...А этот угол усредненный для всего диапазона оборотов или больше безопасный и оптимален лишь на малых оборотах?

Как оно на самом деле есть знают только узкоглазые  03_biggrin
Если сделать угол раньше - поедет лучше (вариаторный двиг всегда крутится на оборотах выше средних), но возрастает вероятность получить хороший "пинок" киком по ноге при заводке, становится больше шанс завестись в обратное вращение и гораздо сильнее наргужаются шатунные подшипники на ХХ (поршню приходится сжимать уже горящую смесь).
Вообще - существует понятие "максимальное давление газов" в цилиндре, это максимальное давление должно быть примерно 15-20 град. после ВМТ на любых оборотах, исходя из этого и подбирается оптимальный угол опережения зажигания на определённых оборотах (обороты меняются, а скорость горения смеси - нет).
like
good
bad
shockingly
31.01.2013 р. відповів для denis_1992  
answerview
Если увеличение УОЗ (по отношению к заводскому) дает увеличение оборотов ХХ, то не говорит ли это, что первый был недостаточным?
like
good
bad
shockingly
1••64656667686970••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин