MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
25.11, 14:51
28
+3 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937362, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••22232425262728••110
05.06.2008 р. відповів для neitrino  
answerview
Недостаток оборотов по отношению к некоторому ОЖИДАЕМОМУ значению?
А как мы определим величину ожидаемого значения?
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
neitrino
05.06.2008 р. відповів для Leon  
answerview
Недостаток оборотов по отношению к некоторому ОЖИДАЕМОМУ значению?
А как мы определим величину ожидаемого значения?


Раз все делается универсальным тогда наверное так.
При полностью закрытой заслонке ХХ  N об/мин
При полностью открытой 10000 об/мин
На сколько я знаю вроде зависимость линейная должна быть. Не уверен что с такой дросельной заслонкой этот фокус пройдёт
like
good
bad
shockingly
05.06.2008 р. відповів для neitrino  
answerview
При полностью закрытой заслонке ХХ  N об/мин
При полностью открытой 10000 об/мин

Стоп. По условиям задачи, "не обязательно брать положение дросельной заслонки напрямую", система не располагает данными о положении заслонки.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
neitrino
05.06.2008 р. відповів для Leon  
answerview
При полностью закрытой заслонке ХХ  N об/мин
При полностью открытой 10000 об/мин

Стоп. По условиям задачи, "не обязательно брать положение дросельной заслонки напрямую", система не располагает данными о положении заслонки.


Понимаю понять мен бывает сложно но речь идет о расчетах.
Гдето на тридцать какойто страници был чейто пост что положение дросельной заслонки не отражает нагрузку на двигатель. Явна нет! Но косвенно можно прикинуть. Я не говорю что его нужно выкинуть, я предлагаю как его прикрутить.
like
good
bad
shockingly
05.06.2008 р. відповів для neitrino  
answerview
Нагрузку на двигатель можно определить если иметь положение заслонки и вычислять коэфициент затухания(ускорения двигателя) который можно посчитать как разницу оборотов     тогда nagruzka=zaslonka/koef_zatyhaniya
Тока ка это влепить в расчёт уоз  06_question
[url=http://jog.3dn.ru ] http://jog.3dn.ru/banner.gif
like
good
bad
shockingly
05.06.2008 р. відповів для neitrino  
answerview
Дело в том, что получить данные одновременно о ДВУХ независимых параметрах - оборотах КВ и разрежении во впускном тракте (для этого и нужно знать положене заслонки), опираясь на данные ОДНОГО датчика (в данном случае, датчика оборотов) просто невозможно. Как любят писать некоторые прикладные программы - "недостаточно актуальных параметров".  08_lol
положение дросельной заслонки не отражает нагрузку на двигатель

Само по себе конечно не отражает, но зная два параметра - обороты и положение заслонки, можно с достаточной для практики точностью вычислить РАЗРЕЖЕНИЕ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ. Которое собственно, и влияет на наполняемость цилиндра, и соотвестственно, на скорость сгорания порции смеси.
Хотя, ПМСМ для скутера достаточно и эмуляции простого центробежного регулятора.  08_lol
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
05.06.2008 р. відповів для neitrino  
answerview

Раз все делается универсальным тогда наверное так.
При полностью закрытой заслонке ХХ  N об/мин
При полностью открытой 10000 об/мин
На сколько я знаю вроде зависимость линейная должна быть. Не уверен что с такой дросельной заслонкой этот фокус пройдёт


05_shok  Я советую почитать матчасть, ненадо вводить народ в заблуждение. Никакой зависимости, тем более линейной, частоты вращения коленвала и положения дросселя нет.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
06.06.2008 р. відповів для Leon  
answerview

Хотя, ПМСМ для скутера достаточно и эмуляции простого центробежного регулятора.  08_lol


Вот я в последнее время тоже стал склоняться к этой мысли. С регулятором УОЗ и без него разница ощущается заметно. ещё бы, 10 % как-никак.
А теперь представьте, что мы начинаем вылизывать характеристику регулятора до мельчайших деталей. Скорее всего это будет +/-  один-два процента.При езде это трудно будет ощутить разницу, скорее всего. Хотя вот, если я мгновенно попораячиваю ручку газа на себя, то при немного пониженном  в это время УОЗ рывок скутера ощущается  более сильный. А при  просто езде изменение на 2-3 градуса не заметить вообще.
Хотя, вот, хочется всё же разрежение учитывать, хотя бы для вот этого случая с мгновенным разгоном.
like
good
bad
shockingly
06.06.2008 р. відповів для killer258  
answerview
Датчик разряжения легче прикрутить, чем датчик дросселя. Но почемуто ни на одном мото я датчика разряжения невстречал. Теоретически пульсации в задроссельном пространстве програмно можно выровнять. В чём подвох?
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
neitrino
07.06.2008 р. відповів для El  
answerview
Датчик разряжения легче прикрутить, чем датчик дросселя. Но почемуто ни на одном мото я датчика разряжения невстречал. Теоретически пульсации в задроссельном пространстве програмно можно выровнять. В чём подвох?

Нужно разобраться как работает вакумный регулятор.
при постоянном режиме без нагрузки в задросельной области создается разряжение и диафрагма втягивается.
Если мы резко газуем, заслонка открывается давление поднимается стремясь к атмосферному т.к. обороты не увеличились. В это время диафрагма возвышается на место.

Теперь попробуем портировать на 1 цилиндр. Т.К. это на 4Т 4х цилиндровом моторе, где фаза впуска 180 гр по кол.валу и период 720 гр то давление постоянно а на 1 цилиндре получается что   180гр впуск а остальные 540 не какого разряжения не происходит. в лучшем случае эта поправка будет вносится на 2 или 3 искре т.е. учитывая разряжение на 2-4 оборота назад.

Чтото я слабо это представляю себе.
like
good
bad
shockingly
neitrino
07.06.2008 р. відповів для neitrino  
answerview
Здесь ктото высказывался о необходимости вакумного датчика.
А будет ли он работать на двухтактниках?
Помойму нет! Система питания прямоточная аля сквозняк.
like
good
bad
shockingly
07.06.2008 р. відповів для neitrino  
answerview
Насколько помню, в автодвигателях точка измерения разрежения (место подключения вакуумной трубки) находилась в таком месте, где минимально движение ТВС. Это делалось для минимизации эффекта Бернулли. Во впуске скута таких точек ПМСМ нет. То есть, датчик, подключенный в неудачном месте будет показывать разрежение как при полностью закрытой заслонке и малоподвижной ТВС, так и при полностью открытой заслонке, и быстро протекающей мимо него ТВС.
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
08.06.2008 р. відповів для neitrino  
answerview
На двухтактниках датчик разряжения должен работать, ведь карбюратор неимеет отличий от 4Т, значит вакуумные процессы одинаковы.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
cacker
08.06.2008 р. відповів для Leon  
answerview
То есть, датчик, подключенный в неудачном месте будет показывать разрежение как при полностью закрытой заслонке и малоподвижной ТВС, так и при полностью открытой заслонке, и быстро протекающей мимо него ТВС.

У 4-Т китайцев в карбюраторе есть вакуумная камера, которая управляет дозированием топлива. Вот к этой камере и можно подключиться.
like
good
bad
shockingly
17.06.2008 р.
answerview
Тема все же не дает мне покоя. Микропроцессорный блок ставить не очень охота , поэтому думаю если скорость трассовая по городу в среднем 40-55 км то можно переставить датчик на нный градус для этих оборотов и выиграть частично в экономии.
like
good
bad
shockingly
18.06.2008 р. відповів для yarunt  
answerview
Даже существуют  в продаже тюнинговые шпонки для маховика, смещающие угол на 10-15 град вперёд.("молниеобразные" в сечении, сдвиг примерно на1/3 ширины шпоночного паза)
но тогда будет труднее завести и на холостых будет сотрясаться  двигатель сильнее
и кроме того, вы только лишь в экономичности выиграете,ну, и максималка подрастёт на 5-7 км/час, но вы не насладитесь таким стремительным набором скорости, как в случае регулятора УОЗ
Змінено: 20.06.2008 р., killer258
like
good
bad
shockingly
30.06.2008 р. відповів для Leon  
answerview
Коллеги, я сам езжу на самодельном табличном комутаторе с опережением (125 4t), с чего вы взяли что любой двухтактник  поедет лучше с табличным опережением чем на постоянном опережении?Кто еще пробовал кроме Killer258?  Не всякий двухтактник хорошо переносит опережение.  Другое дело четырехтактные-они отлично откликаются на опережение,но правда тоже в разумных пределах,  и к слову о положении дроссельной заслонки- это очень действительно важно (как тут и писали), но технически проще и правильней поставить датчик разрежения во впускной коллектор (кажется уже есть такой от газели или от ВАЗа) и не надо так углубляться в теории а просто разбить условно разрежение на 8 участков (нелинейно)-от нуля до половины: подробно,от половины до макс-грубо- это дает заметный выигрыш на малом газу(основной режим для кубатурников). Вообще должен быть разный подход для полтинников и для кубатурников. Кстати на всех японских 4T кубатурниках и так есть штатное табличное опережение, причем посчитанное на мощностных стендах, а не на глаз и на слух.
Змінено: 07.03.2009 р., LiN
like
good
bad
shockingly
30.06.2008 р. відповів для LiN  
answerview
Кстати на всех японских 4T кубатурниках и так есть штатное табличное опережение, причем посчитанное на мощностных стендах, а не на глаз и на слух.  для какой категории мопедов этот проект?

Японские коммутаторы имеют ограничитель, это сводит на нет тюнинг и форсировку мотора. Спортивные коммутаторы стоят денег. На китайских мокиках ваще опережение постоянное. Ну непокупать же за свои кровные вражеские коммутаторы, если руки правильно заточены  01_smile .
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
01.07.2008 р. відповів для El  
answerview
""Японские коммутаторы имеют ограничитель, это сводит на нет тюнинг и форсировку мотора.""
- согласен. Но ограничение касается превышения предельных оборотов (обычно 8-9 тыс) и правильно сделано-чтоб народ на радостях не перекручивал дорогие в принципе моторы, а в заданных пределах оборотов скутер едет с заданной скоростью и имеет максимальную заданную мощность на коленвале.И кстати вопрос об ограничении по оборотам я и не поднимал! ограничение снять можно с любого комутатора,это совсем другая тема и не для этой ветки, а я про именно опережение: на всех японских(итальянских и прочих фирменных) 4T кубатурниках и так есть штатное табличное опережение, причем посчитанное на мощностных стендах, а не на глаз и на слух.  для какой категории мопедов этот проект? может для китайских 4т?. На многих из них тоже есть--правда аналоговое,с небольшим углом,но есть! (проверял лично со стробоскопом)и только на 4т<<--где ему и положено быть. А как насчет двухтактных?
Змінено: 29.09.2008 р., LiN
like
good
bad
shockingly
01.07.2008 р. відповів для LiN  
answerview
Табличное опережение в японских моммутаторах расчитано под заводское железо. А если поменять выпускную систему, карб, то опережение уже небудет соответствовать реальному наполнению цилиндра. На 2Т опережение тоже нужно, особенно для любителей поотжигать  03_biggrin . Попробуй раскрутить двигло до 10 тыс.об. при опережении 15 градусов.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
1••22232425262728••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин