MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 14:04
44
+4 °С
Вітер: 0 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Электронное опережение зажигания. Мысли, проекты, решения.

Переглядів: 937181, модератор: ed13hell
04.11.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Начинаем обсуждение способов решить проблему управления Углом Опережения Зажигания (УОЗ).
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 05.11.2007 р., VadimCrimea
like
good
bad
shockingly
1••59606162636465••110
21.01.2012 р. відповів для Zorro  
answerview
Придуманно. Как я сказал у меня полный сезон отработала система от ELL, На разных оборотах ставит разный угол опережения зажигания, в соответствии с таблицами прописанными в память контроллера.
Схема от IGOR24 здесь. http://www.moto.com.ua/forum/topic-41985/
like
good
bad
shockingly
21.01.2012 р. відповів для Arwood  
answerview
Ну с этой схемой мне нужно к своему электрику идти ,я тут бессилен . Но спасибо .
like
good
bad
shockingly
22.01.2012 р. відповів для Zorro  
answerview
Механическое зажигание можно сделать с любым графиком элементарно,так же как и электронное,другое дело,что изменить его на процессоре проще без переделок и точности добиться легче.В процессе эксплуатации на электронике ни каких износов, не будет влиять износ на угол и т. д.С механикой этого добиться не возможно. Для 200сс.УОЗ будет конечно не лишним,нельзя не согласиться  с товарищами. 18_good
  С другой стороны отказ механики дает возможность продолжить движение,а вот электрику придется тащить домой пехом.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Змінено: 22.01.2012 р., makar1
like
good
bad
shockingly
22.01.2012 р. відповів для makar1  
answerview
Да нет Макар1, это у плохих систем - "тащится домой пёхом". У правильных, как те,  что я ссылаюсь, просто переткнуть два разъёма и ехать дальше в стоковом режиме.
like
good
bad
shockingly
23.01.2012 р. відповів для kastor666  
answerview
Если при определеных оборотах датчик хола будет чуть передвигаться то это я думаю самый оптимальный вариант . Даст бог доживем до весны ,я такое сделаю . Но если при подьеме оборотов вы придумаете опережение по электрической части то честь вам и хвала .


Уже лет 20 используется бесконтактное зажигание и микропроцессорное управление, а тут такой каменный век городить  15_badgrin  

Но если при подьеме оборотов вы придумаете опережение по электрической части то честь вам и хвала .


Так ведь в схемах, о которых говорит глубокоуважаемый Arwood как раз все и происходит. Поясню: микроконтроллер измеряет время между двумя срабатываниями датчика(частота вращения)  и необходимое при этом время/угол задержки. Это позволяет задать кривую УОЗ любой формы по нескольким десяткам ил даже сотням точек.
Змінено: 23.01.2012 р., kastor666
like
good
bad
shockingly
23.01.2012 р. відповів для kastor666  
answerview
А электронные - можно подстраивать даже на заведённом моторе  


Какие схемы обладают такой возможностью?  21_umnik


Конструкция же от IGOR24 проста и доступна даже начинающему. Про её надёжность пока ничего не могу сказать - только начинаю испытывать.


От какого преобразователя будет работать схема?
like
good
bad
shockingly
24.01.2012 р. відповів для Arwood  
answerview
Да нет Макар1, это у плохих систем - "тащится домой пёхом". У правильных, как те,  что я ссылаюсь, просто переткнуть два разъёма и ехать дальше в стоковом режиме.

 Я переделок без "точки возврата"не признаю ваще,да еще и вариант аварийный должен присутствовать 18_good тогда это дело.Все правельно,так держать!!! 42_friends Правда у меня и датчик еще один аварийный на распредвалу,не говоря о двух зажиганиях 03_biggrin .
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
24.01.2012 р.
answerview
нужен совет хорошего электронщика - что скажете про эту схему УОЗ ?
стоит ли на неё тратить время ?
http://denisgrom.narod.ru/#for
Змінено: 25.01.2012 р., income999
like
good
bad
shockingly
25.01.2012 р. відповів для income999  
answerview
нужен совет хорошего электронщика - что скажете про эту схему ?
http://denisgrom.narod.ru/#for


По вашему автор схемы - не достаточно хороший электронщик? Он утверждает что все прекрасно работает. Или вы ему не верите?  25_spiteful

Другое дело - как вы прикрутите к своему двигателю, то есть практическая реализация именно вами.  Это я об ФУОЗ. А автомобильный комут+катушка - слишком прожорливо для малокубатурников, там порядка 3А среднее потребление и около 8А - пиковое.
like
good
bad
shockingly
25.01.2012 р. відповів для kastor666  
answerview
на заборе тоже пишут...
дело не в авторе как специалисте по электронике - дело в том что уже несколько раз встречались абсолютно не рабочие схемы . и с такими ошибками по схеме , что просто было смешно .
катушка уже стоит - вопрос в сопряжении датчика и реальной работы схемы .

я не работал с PIC поэтому и спрашиваю .
Змінено: 25.01.2012 р., income999
like
good
bad
shockingly
25.01.2012 р. відповів для income999  
answerview
на заборе тоже пишут...
дело не в авторе как специалисте по электронике - дело в том что уже несколько раз встречались абсолютно не рабочие схемы . и с такими ошибками по схеме , что просто было смешно .
катушка уже стоит - вопрос в сопряжении датчика и реальной работы схемы .

я не работал с PIC поэтому и спрашиваю .


С симуляторами дружите? Proteus например? За час можно собрать и проверить виртуально(за 20мин, если хорошо знаете программу  01_smile )
like
good
bad
shockingly
25.01.2012 р.
answerview
предпочитаю наработки специалистов -  а не использование резиновой бабы . вы если не можете дать заключение или вы не компетентны в практике таких схем - то я попросил бы не флудить .
like
good
bad
shockingly
25.01.2012 р. відповів для income999  
answerview
предпочитаю наработки специалистов -  а не использование резиновой бабы . вы если не можете дать заключение или вы не компетентны в практике таких схем - то я попросил бы не флудить .


Ну вот тебе благодарность!   21_umnik

Я нашел время и проверил в симуляторе - схема работает: напругу измеряет, обороты на дисплее показывает(до 5900), текущий угол УОЗ тоже, УОЗ  с оборотами изменяется. Ограничения оборотов нет - больше 5900об/мин не показывает, больше 39град не сдвигает, но продолжает работать вплоть до 30 000об/мин и выше 15_badgrin  Не работают кнопки, но грешу на симулятор. Но учитывая, что вам не интересна проделанная мной работа - выяснять данный момент не вижу смысла. Еще замечание - легкое дрожание фронта выходного сигнала относительно входного.
Если нужен дисплей - используйте проект EL'a, гораздо функциональнее и осуществляется  поддержка и дальнейшая разработка.

Если просто  нужен удобный и стабильный ФУОЗ - используйте http://www.transmic.net/en/89c2051.htm
Удобная таблица просчета углов под свои нужды, "железная" взаимная стабильность фронтов вход/выход.

В случае проекта по вашей ссылке - "06.07.2004
Купил машину. Продал мотоцикл. Проект ФУОЗ закрыт"


Если разбираетесь в С, то "закрытие" проекта не страшно. А если нет - не сможете исправлять косяки и недоработки, которые возникнут на практике.

Симулятор - не суррогат, а рабочий инструмент любого специалиста. Я написал не одну программу на Си и знаю насколько удобно использовать для отладки симулятор.  17_wink
Змінено: 25.01.2012 р., kastor666
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
25.01.2012 р. відповів для kastor666  
answerview
спасибо .
мы вначале не поняли друг друга - извините
like
good
bad
shockingly
25.01.2012 р. відповів для income999  
answerview
Итак - практика:
Начинаем с того, что эта схема на датчике Холла. А у тебя индуктивный датчик. О.К. Делаем преобразователь (дополнительно к схеме) имеем  меандр.
На оборотах 8-9 тыс мотор начинает пердеть и теряет даже паспортную тягу. (на Протеус мне насрать - знаю из опыта личных наблюдений за танцами с бубном приятеля с данной конструкцией). Приятель, в итоге отдал ее опозитчегу, тому что-то не понравилось и схема была заменена на Саруманку. Поэтому о стабильности и долгоживучести схемы ничего сказать не могу.
Генератор у тебя 140-160 ватт. Из них 60-80 отдашь на Жигулёвское зажигание.

А чем не устроили схемы по ссылкам, что я приводил?
like
good
bad
shockingly
25.01.2012 р. відповів для Arwood  
answerview
вот тут у человека я так понял ничего и не вышло с этой схемой http://www.moto.com.ua/forum/topic-650762/

а можно скинуть ссылочку на те схемы что вы давали ? - я наверное их пропустил
like
good
bad
shockingly
25.01.2012 р. відповів для income999  
answerview
Ну ты даёшь. На той же странице - несколькими постами выше
Схема от IGOR24 здесь. http://www.moto.com.ua/forum/topic-41985/
Несколько ранее
Ветка о Б.К. от ILL  http://www.moto.com.ua/forum/topic-104999/

Прошёлся по твоей ссылке.Даже читать всю ветку не стал. Причину объясню чуть ниже.
Давай пока обозначим из чего состоит система зажигания по блокам (некоторые блоки, иногда объеденяются и от этого происходит путанница в умах)
"Датчик Холла". На самом деле просто индуктивный датчик. Он же "датчик положения коленвала" на скутере.  Даёт весьма "грязный" сигнал, вполне достаточный для стокового коммутатора. В стоковой схеме скутеров данный сигнал непосредственно управляет моментом искробразования. Для функции Стоп-двиг - коротится на землю.
Формирователь сигнала. Блок введён в схему мною, на базе схемы от ILL и датащита на МС340663. Проверен на нескольких сотнях скутеров (мною). В связи со стабильностью работы, на данный момент исполняется в SMD варианте и глухо заливается эпоксидкой. Имеет четыре провода:  +12в, масса, вход и меандр-выход.
Контроллер. На базе сигнала полученного от формирователя, даёт выходной сигнал в момент, определяемый внутренней программой.
Коммутатор (CDI, DC-CDI или классика-12в-жигулёвский). Одна из самых распространённых поломок в системе зажигания скутера - залило катушку  генератора, искра пропала. Поэтому я перешёл на DC-CDI.
Так вот, в схеме по твоей ссылке, коммутатор - откровенная дрянь. И,  если автор не сумел создать даже коммутатор - вряд ли его схема заслуживает внимания. Именно поэтому - не стал толком её рассматривать и искать где ошибка.

Извини за много букаф. 01_smile Но это поможет тебе точнее сформулировать вопрос, если таковой возникнет, ко мне.
like
good
bad
shockingly
25.01.2012 р. відповів для Arwood  
answerview
Arwood, ну вот вы сами все запутываете, применяя термины не соответствующие моменту.

- Меандр — бесконечный, периодический сигнал прямоугольной формы, широко используемый в радиотехнике. Длительность импульса и длительность паузы в периоде такого сигнала равны. Другими словами, меандр — бесконечный, периодический прямоугольный сигнал со скважностью, равной 2.(с)

Вы же называете меандром прямоугольный импульс изменяемой  и произвольной скважности. Никто и никогда такой импульс не называет меандром. Кроме вас.

-Коммутатор - это все узлы в совокупности, для DC CDI это: ФУОЗ, преобразователь и конденсатор+тиристор.

То , что вы называете коммутатором - здесь, на форуме, и на всех остальных тематических всегда называли и называю преобразователем. Преобразователь на  http://www.transmic.net/en/89c2051.htm далеко не идеален, но работает. Я сам применил пуш-пул, считаю на порядок лучше предложенного автором. А вот схема  ФУОЗ - одна из лучших среди предложенных на форуме. Не надо лечить по фотографиям, у вас недостаточно знаний для этого.

То что вам насрать, как вы выражаетесь, на симуляторы - в этом даже не сомневаюсь. Они ценны для профессионалов; полным профанам в электронике от них ни холодно, ни жарко.

Какое отношение МС34063 имеет к устройству формирователя уровня?

И какие DC преобразователи вы применяли в сотнях своих скутеров? Откройте уж секрет, будьте добры.
Змінено: 25.01.2012 р., kastor666
like
good
bad
shockingly
25.01.2012 р. відповів для income999  
answerview
вот тут у человека я так понял ничего и не вышло с этой схемой http://www.moto.com.ua/forum/topic-650762/


Не вышло именно из-за преобразователя - не самая удачна схема для людей без опыта в электронике, чувствительная к параметрам трансформатора, мал запас мощности. А ФУОЗ там идеален.

Преобразователь же, самый удачный по моему мнению, в  посте   (#1250)  этой ветки, с полной схемой развязок  31_bigboss

Добавил скриншот симулятора для схемы http://denisgrom.narod.ru/#for
Змінено: 25.01.2012 р., kastor666
like
good
bad
shockingly
26.01.2012 р.
answerview
блин ... ну его в болото . каждый говорит своё ...
сколько мнений - столько и сомнений .
для человека способного лиш повторить схему , а не доробатывать её - желание снизилось до нуля .

легче заказать уже готовый DC-CDI с УОЗ
лучше подскажите кто их клепает ...
33_wacko
like
good
bad
shockingly
1••59606162636465••110
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин