MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 16:21
44
+2 °С
Вітер: 1 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Honda DIO AF-56 (и подобные ей с двигателем AF55E: Crea Scoopy, Zoomer, Byte) - ремонт, обслуживание, эксплуатация

Переглядів: 1784578
21.08.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Тема посвященная ремонту последних моделей хонда дио
Dio smart Конфиг: Комутатор Daytona CDI, Вариатор и ремень Daytona, два ФНС K&N. Свеча зажигания DENSO "IRIDIUM POWER". Усиленный, регулируемый китайский амортизатор, колодки malossi перед и зад.
Змінено: 23.05.2010 р., Flash
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
01.10.2016 р.
answerview
Нет большого желания ввязываться в Ваш спор, но Вы оба правы на интуитивном уровне и ощущение своей правоты высказываете несколько не понятно для оппонента. Жидкостная система охлаждения было применена для стабильного температурного режима при повышенной (заложенной конструктивно) литровой мощности. Недаром же тепловой зазор между поршнем и стенкой цилиндра начинается от немыслимых 5 микрон, которые поддаются контролю на нутромере с электронным индикатором 1 класса точности (стоимостью 10000 рублей). Когда прочитал такой допуск просто ошалел. Всё остальное зависит от конструкторских решений: наполнение цилиндра зависит от диаметра впускного коллектора, далее диаметра впускного клапана, высоты подъёма кулачка распредвала, фазы газораспределения, диаметра цилиндра, хода поршня (при неизменном рабочем объёме цилиндра) и как ни странно от длины шатуна. Учитывая время когда создавался этот мотор литровая мощность моторов спортбайков лежала в пределах 140-150 л.с. на литр объёма при 12-14 тыс. оборотов в минуту. У нашего мотора V = 49,4 см. куб. и мощностью 5 л.с. при 8000 об. мин получается: 1000/49,4*5=101 л.с. на литр объёма,
Предвкушая вопросы поясню, что я по образованию инженер конструктор автомобильного транспорта, а также мастер спорта по мотокроссу. Извиняюсь за отступление от темы.
Хонду купил 26 июня в нерабочем состоянии, потихоньку восстанавливаю, спасибо Дмитрию (Туристу) за помощь с запчастями. Процесс восстановления опишу позднее, сейчас не готов без фотографий начинать повествование.
Нельзя дать всем всё, ибо всех много, а всего - мало.
like
good
bad
shockingly
01.10.2016 р. відповів для MasterWizard  
answerview
и как ни странно от длины шатуна
Как я понимаю то длинна шатуна играет очень большую роль при создании мотора  . От длинны шатуна будет зависить : диаметр поршня , тяга мотора на низах , при каких оборотах будет достигаться максимальный крутящий момент , максимальные обороты двигателя , длинна передач ,ход   коленвала .
like
good
bad
shockingly
01.10.2016 р.
answerview
Без лишней теории о влиянии длины шатуна на работу мотора можно посмотреть здесь https://youtu.be/VPBOkpa6WlA
Нельзя дать всем всё, ибо всех много, а всего - мало.
Змінено: 01.10.2016 р., MasterWizard
like
good
bad
shockingly
02.10.2016 р. відповів для TuristR  
answerview


конечно не само ЖО повышает мощность а его применение позволяет заложить в конструктив мотора  степень сжатия повыше которая и делает мотор мощнее и экономней

А Я думал,что степень зависит от применяемого топлива. 05_shok Какая разница воздушка или водянка к степени сжатия? Не пойму? 06_question
Если Ваш моторчик едет на 95, то абсолютно "по барабану" какое у Вас охлаждение: степень сжатия будет одинаковой.
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."

Андрей Миронов
Змінено: 02.10.2016 р., Limon
like
good
bad
shockingly
02.10.2016 р. відповів для TuristR  
answerview
похоже вы теоретик!
мотор с Жидкостным Охлаждением быстрее достигает "рабочей"  да это так
например в конкретной ситуации - ветер температура воздуха 0 какой мотор прогреется быстрее?

если я всегда приступал к ремонту силовых агрегатов руководствуясь только практикой не подкрепленной теоретическими знаниями то грош мне цена.  21_umnik  07_dirol
С воздушным охлаждением... законы физики раздел термодинамике температура.

жидкость постоянно циркулирует в двигателе -  да но до прогрева по малому кругу, у вас наверно система без термостата?

с термостатом... но.. если двигатель прогревается быстро то это говорит о том что система ж.о. работает неправильно загрязнены радиаторы, износ помпы, термостат частично прикипел.
Сам термостат не вечен и его тоже нужно менять как расходник но с другим пробегом.

"наполнение цилиндра не зависит от Ж.О. а зависит от температуры"  да ЖО как раз и позволяет держать эту температуру ниже, и повышенная степень сжатия тоже термонагружает мотор а ЖО компенсирует.

Покажите как ж.о. позволяет держать эту температуру ниже для наполнение цилиндра  27_dash  пишите что наполнение цилиндра не зависит от Ж.О. и тут же Ж.О. как раз и позволяет держать эту температуру ниже, и повышенная степень сжатия тоже термонагружает мотор а ЖО компенсирует
34_wacko2  нарисуйте хоть примерно как это происходит.
в общем вы на предмет смотрите с другой стороны

С как кой другой она не мной придумана и разработана. Скажите что быстрее нагреется сухой тэн в чайнике или залитый водой.
like
good
bad
shockingly
02.10.2016 р. відповів для MasterWizard  
answerview
Нет большого желания ввязываться в Ваш спор, но Вы оба правы на интуитивном уровне и ощущение своей правоты высказываете несколько не понятно для оппонента. Жидкостная система охлаждения было применена для стабильного температурного режима при повышенной (заложенной конструктивно) литровой мощности.

Вот и я говорил о том же но выражаясь иначе.
Недаром же тепловой зазор между поршнем и стенкой цилиндра начинается от немыслимых 5 микрон, которые поддаются контролю на нутромере с электронным индикатором 1 класса точности.

А вот тут закрадываются сомнения что...
что я по образованию инженер конструктор автомобильного транспорта.

По моему вы путаете допуски и посадки в производственном деле и в ремонтном. Между поршнем и стенкой цилиндра зазор в 0,005 микрон не бывает, такая точность просто ненужна, диапазон теплового зазора может находится между 0,05 до 0,07 бывает и больше, но это не микроны а сотки.( 0.1 Десятка, 0.01 сотка,  0.001 микрон.)
Расширение поршня на 0,005мм вы сможете добиться подержав поршень в ладошках.
like
good
bad
shockingly
02.10.2016 р. відповів для Limon  
answerview
конечно не само ЖО повышает мощность а его применение позволяет заложить в конструктив мотора  степень сжатия повыше которая и делает мотор мощнее и экономней

А Я думал,что степень зависит от применяемого топлива. 05_shok Какая разница воздушка или водянка к степени сжатия? Не пойму? 06_question

Не какой,  степень сжатия задается инженерами моторов, топливо имеет октановое число выражаясь проще мощностью взрыва (воспламенения) к объему. И на степень сжатия не как не влияет.
Если Ваш моторчик едет на 95, то абсолютно "по барабану" какое у Вас охлаждение: степень сжатия будет одинаковой.

Да.
like
good
bad
shockingly
02.10.2016 р. відповів для Levha  
answerview
общая теория даже по мотодвигателям не даёт полного понимания, и то что применимо к поршням 2т моторов (материал и соответственная степень расширения) далеки от того что применимо в современных 4т
вот вам теория по зазорам в ЦПГ нашего 55го мотора    грызите 03_biggrin
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ новые и б/у
( HONDA Genuine Parts )
Японский тюнинг DAYTONA, KITACO,
http://vk.com/hondajfparts
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
02.10.2016 р. відповів для Levha  
answerview

По моему вы путаете допуски и посадки в производственном деле и в ремонтном. Между поршнем и стенкой цилиндра зазор в 0,005 микрон не бывает, такая точность просто ненужна, диапазон теплового зазора может находится между 0,05 до 0,07 бывает и больше, но это не микроны а сотки.( 0.1 Десятка, 0.01 сотка,  0.001 микрон.)
Расширение поршня на 0,005мм вы сможете добиться подержав поршень в ладошках.

Я же написал, что ошалел от прочитанного, но руководствуясь мануалом приходится верить глазам и калькулятору.
Единственным аргументом заставляющим поверить в напечатанное является то что зазор в 4 микрона (от 0,004 до 0,015 мм) начинается на поршневом пальце автомобиля Москвич 412.  В противном случае посчитал бы зазор в 0, 005 мм опечаткой. Так, что не обессудьте. Турист выше выложил таблицу допусков из мануала. И давайте Уважаемые без сарказма разбираться в японском чуде.
Мы, мотоциклисты, живем в очень интересное время. Если верить знатокам, именно сейчас наступил «золотой век» мотоцикла. Технологии, которые еще два-три года назад были доступны только лучшим гонщикам планеты, теперь в свободной продаже. В погоне за совершенством конструкторы выдавливают из железа все до последней капли. И технология «Большого Взрыва» – лучшее тому подтверждение, потому что она, по сути, результат глубокого анализа биения «сердец» современных мотоциклов. Ученые и инженеры смогли расшифровать фундаментальный ритм двухколесной машины. Куда гоночные технологии придут через два-три года, известно одному Богу. А нам остается наслаждаться этими плодами, пока есть возможность.
Нельзя дать всем всё, ибо всех много, а всего - мало.
like
good
bad
shockingly
02.10.2016 р. відповів для TuristR  
answerview
общая теория даже по мотодвигателям не даёт полного понимания, и то что применимо к поршням 2т моторов (материал и соответственная степень расширения) далеки от того что применимо в современных 4т
вот вам теория по зазорам в ЦПГ нашего 55го мотора    грызите 03_biggrin

Я свое уже отгрыз и перегрыз так что увольте, пусть начинающие погрызут а мы подскажем как и где поудобней будет. 17_wink
like
good
bad
shockingly
02.10.2016 р. відповів для MasterWizard  
answerview

Я же написал, что ошалел от прочитанного, но руководствуясь мануалом приходится верить глазам и калькулятору.
Единственным аргументом заставляющим поверить в напечатанное является то что зазор в 4 микрона (от 0,004 до 0,015 мм) начинается на поршневом пальце автомобиля Москвич 412.  В противном случае посчитал бы зазор в 0, 005 мм опечаткой. Так, что не обессудьте. Турист выше выложил таблицу допусков из мануала. И давайте Уважаемые без сарказма разбираться в японском чуде.

Сарказнечеть я не собирался зачем мне это. Просто многие путаются когда в таблицах видят допуск 0,004-0,015 не все понимают эти значения, и по ошибки начинают ловить микроны. Когда нужно было просто понимать что зазор может находится в пределах пол сотки будет приемлемым. Также эти значения помогают токарю оптимально выйти на нужный размер детали. Мне так в наследство достался Москвич 2140 и если смотреть таблицы того времени 1982г в большинстве допуски отклонения от размеров указывали в приделах соток не выводили микроны так было более понятны значения для токарей разного уровня мастерства а вернее от разряда.
А в общем собираюсь покупать Zongshen RX3 пока присматриваюсь собираю информацию. 42_friends
like
good
bad
shockingly
03.10.2016 р. відповів для Limon  
answerview


конечно не само ЖО повышает мощность а его применение позволяет заложить в конструктив мотора  степень сжатия повыше которая и делает мотор мощнее и экономней

А Я думал,что степень зависит от применяемого топлива. 05_shok Какая разница воздушка или водянка к степени сжатия? Не пойму? 06_question
Если Ваш моторчик едет на 95, то абсолютно "по барабану" какое у Вас охлаждение: степень сжатия будет одинаковой.


степень сжатия это геометрический параметр - соотношение полного объёма к объёму камеры сгорания!
при большей степени сжатия на любом бензине выше температура!
но чем выше степень сжатия тем выше октановое число бензина необходимо для  работы мотора без детонации!
при этом чем меньше диаметр цилиндра тем выше степень сжатия допустима!
поэтому наш 55й легко переваривает 92й при степени сжатия 12!
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ новые и б/у
( HONDA Genuine Parts )
Японский тюнинг DAYTONA, KITACO,
http://vk.com/hondajfparts
like
good
bad
shockingly
03.10.2016 р. відповів для Liadovoha  
answerview
и как ни странно от длины шатуна
Как я понимаю то длинна шатуна играет очень большую роль при создании мотора  . От длинны шатуна будет зависить : диаметр поршня , тяга мотора на низах , при каких оборотах будет достигаться максимальный крутящий момент , максимальные обороты двигателя , длинна передач ,ход   коленвала .


мои познания на сегодня подсказывают такую зависимость...
при создании мотора закладывают диаметр цилиндра и соответствующий ход поршня а эти параметры в свою очередь влияют на длину шатуна,
чем длиннее шатун тем меньше нагрузка на поршень, но длинный шатун тяжелее и соответственно нагружает КШМ, и увеличивает размеры самого мотора что очень важно в постройке мототехники

 HONDA, YAMAHA чтоб оптимизировать  влияние длинны шатуна на ресурс и крутящий момент применяют офсетное расположение  пальца и цилиндра
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ новые и б/у
( HONDA Genuine Parts )
Японский тюнинг DAYTONA, KITACO,
http://vk.com/hondajfparts
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
03.10.2016 р. відповів для tizen  
answerview
никогда в жизни тосол с расширительного не выльется, трубка забора тосола в бачке стоит гораздо выше уровня тосола.


Вот и я о том, что расширительный бачёк гараздо выше горловины радиатора. Почитайте закон Архимеда, или налейте в расширительный бачёк тосола и откройте горловину радиатора чтобы убедиться, а если жидкость не потечёт, то в вашем расширительном бачке забито дренажное отверстие.
like
good
bad
shockingly
03.10.2016 р. відповів для TuristR  
answerview
и как ни странно от длины шатуна
Как я понимаю то длинна шатуна играет очень большую роль при создании мотора  . От длинны шатуна будет зависить : диаметр поршня , тяга мотора на низах , при каких оборотах будет достигаться максимальный крутящий момент , максимальные обороты двигателя , длинна передач ,ход   коленвала .


мои познания на сегодня подсказывают такую зависимость...
при создании мотора закладывают диаметр цилиндра и соответствующий ход поршня а эти параметры в свою очередь влияют на длину шатуна,
чем длиннее шатун тем меньше нагрузка на поршень, но длинный шатун тяжелее и соответственно нагружает КШМ, и увеличивает размеры самого мотора что очень важно в постройке мототехники

 HONDA, YAMAHA чтоб оптимизировать  влияние длинны шатуна на ресурс и крутящий момент применяют офсетное расположение  пальца и цилиндра


Ход поршня от длены шатуна не зависит, ход поршня зависит напрямую от высоты шатунной шейки, или как ещё его называют радиус кривошипа. От длинны шатуна зависит напрямую ресурс мотора. Есть такое понятие как отношение длинны шатуна к ходу поршня и эта величина давно просчитана, равная 1,75, именно такая величина считается идеальной.
like
good
bad
shockingly
03.10.2016 р.
answerview
Да, ребята, нагородили вы тут очень много как выше кто-то написал "ереси", но и много умных и правильных вещей, но эти умные вещи на фоне "ереси" совершенно не видны.
like
good
bad
shockingly
03.10.2016 р. відповів для TuristR  
answerview
и как ни странно от длины шатуна
Как я понимаю то длинна шатуна играет очень большую роль при создании мотора  . От длинны шатуна будет зависить : диаметр поршня , тяга мотора на низах , при каких оборотах будет достигаться максимальный крутящий момент , максимальные обороты двигателя , длинна передач ,ход   коленвала .


Причём тут длинна передач, причём тут коробка вообще??? и о каком ходе коленвала идёт речь, что это вообще такое?????
like
good
bad
shockingly
03.10.2016 р. відповів для groma77  
answerview
и как ни странно от длины шатуна
Как я понимаю то длинна шатуна играет очень большую роль при создании мотора  . От длинны шатуна будет зависить : диаметр поршня , тяга мотора на низах , при каких оборотах будет достигаться максимальный крутящий момент , максимальные обороты двигателя , длинна передач ,ход   коленвала .


мои познания на сегодня подсказывают такую зависимость...
при создании мотора закладывают диаметр цилиндра и соответствующий ход поршня а эти параметры в свою очередь влияют на длину шатуна,
чем длиннее шатун тем меньше нагрузка на поршень, но длинный шатун тяжелее и соответственно нагружает КШМ, и увеличивает размеры самого мотора что очень важно в постройке мототехники

 HONDA, YAMAHA чтоб оптимизировать  влияние длинны шатуна на ресурс и крутящий момент применяют офсетное расположение  пальца и цилиндра


Ход поршня от длены шатуна не зависит, ход поршня зависит напрямую от высоты шатунной шейки, или как ещё его называют радиус кривошипа. От длинны шатуна зависит напрямую ресурс мотора. Есть такое понятие как отношение длинны шатуна к ходу поршня и эта величина давно просчитана, равная 1,75, именно такая величина считается идеальной.


от длены 100% не зависит! 03_biggrin
про ресурс я писал что  ведущие мотопроизводители применяют офсетное расположение как пальца поршня так и цилиндра, это позволяет применять шатуны короче
например в моторе AF74E обе технологии применены 18_good
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ новые и б/у
( HONDA Genuine Parts )
Японский тюнинг DAYTONA, KITACO,
http://vk.com/hondajfparts
like
good
bad
shockingly
03.10.2016 р. відповів для groma77  
answerview
и как ни странно от длины шатуна
Как я понимаю то длинна шатуна играет очень большую роль при создании мотора  . От длинны шатуна будет зависить : диаметр поршня , тяга мотора на низах , при каких оборотах будет достигаться максимальный крутящий момент , максимальные обороты двигателя , длинна передач ,ход   коленвала .


Причём тут длинна передач, причём тут коробка вообще??? и о каком ходе коленвала идёт речь, что это вообще такое?????


это вопросы к Liadovoha
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ новые и б/у
( HONDA Genuine Parts )
Японский тюнинг DAYTONA, KITACO,
http://vk.com/hondajfparts
like
good
bad
shockingly
03.10.2016 р.
answerview
TuristR, я не вам вопросы писал, просто цитату с вашего поста брал. Когда начинают проектировать мотор - начинают с мощности мотора при определённых оборотах, ну и габариты этого мотора, а потом путём расчётов приходят к диаметру цпг, к ходу поршня, к виду охлаждения, топливоподачи, электрической части, виду управления этим мотором ну и так далее, когда-то дипломную работу защищал по главному судовому двигателю - 120 килловат при 2000 оборотов с турбокомпрессором, 4 цилиндра с реверс-редуктором.
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин