Ну в общем дело так: если честно то поршень то поменять стоит, у него обычно стачивается верх и низ т.к. двигатель горизонталка, но, нужно проверить целиндр на элипс, если сам не сможешь да думаю что и не чем просто разобрать и показать его спецам с инструментом., все что говорят ну типа поршню то че будет - это все ерунда, на одних кольцах долго не проездиешь !
По поводу герметика значит - под голову не в коем случае а вот двигатель половинки так на него и сажать, где будешь поршень заказывать там и закажи прокладку, поверь она не дорогая и того в правду стоит.
Опять вернемся с головке целиндра - задача - разобрать и вытащить клапана проверить ход их в направляющих если есть то перепрессовывать направляющие, я это делал в этой теме был базар, все получилось даже лутше чем я ожидал сам., колпачки естественно менять просто дело в том что со временем резина уже не та и задубела (не буду объяснять по чему, кстати резиной на колесах тоже делать будет не фиг даже если она пролежала просто на полке 3-4 года на глаз не понять это скорее), проблема скорее в том что прокачивают его и наливают изначально в радиатор ну а потом переодически открывают чтоб воздух вышел весь опять туда же доливают ну и в конце льют только в бачет (я обычно когда в него налью жидкости то еще до кучи дуну в его горловину как с низу потечет с пробки радиатора(открытое пока еще) то только тогда быстренько её закручиваю, это чтоб не было воздуха в шланге от разширительного бачка до радиатора
)
В радиаторе то он может и есть и был вот только что мало похоже, у тебя лампочка перегрева не разу на панли приборов не загоралась ?
Если был перегрев то желательно (да и без этого) желательно проверить как я уже выше писал про геометрию целиндра, вернемся к клапанам - проверить степень износа самих клапанов т.е. края не как не должны быть острые ну и осмотреть седла.
Обычно из=за плохого воздуха сильно изнашивается впускной клапан и направляющая его, обязательно проверь !!!
Про воздухан еще почитай в этой ветке (если лень все читать воспользуйся поиском с ключевым словом к примеру воздухан или клапана, он выдаст что тут где было !!!)
Что еще - важная деталь в этом двигателе это шестерня маслонасоса если хочешь чтобы все было гуд смени её она как тут мы уже обсуждали выше имеет со временем и перепадом температур свойства свои прочности терять и не дай бог она после твоего кап ремонта разлетится в клочья тогда все что ты ставил и не ставил можно будет смело выкинуть не помойку.
цепь грм проверить на вытяжку, и еще до кучи закажи сальники на коленвал с двух сторон, поверь у нас еслив что да и у вас таких нет, там один с насечкой идет, как я не пытался туда без неё внедрить масло гнало в вариатор прилично.
Эта тот мизер который я написал о том что и как, на самом же деле еще до кучи осматривай все что увидешь, как говрится ели что-то не нравится то под замену, опять же опыт прошлых лет мене дает об этом знать, и самое же главное потом не в коем случае не ставить вместо родного воздушного фильтра не чего кроме его родного, у нас на алтае частенько попадаются со владика с набитым воздуханом паралона - это медленная смерть двигателя., корпус воздухана тоже кстати на этой модели не очень то хорошо продуман - его ведет и он помимо так где бы следовало сосет воздух с пылью вот и привет клапану и направляющей вместе с кольцами и поршнем, да еще если разбит впуск то это точно у тебя где-то воздух мимо воздухана сосет - факт.
Пиши поможем !
А вот еще по бачку - он нужен оказывается тут для того чтобы при нагретом двигателе жидкость отходила в этот бачек а когда остынет то обратно., там нужно лить по уровню написанном на нем.