Здравствуйте! Хочу купить Honda Dio AF62. Понятия не имею о скутерах)). Подскажите пожалуйста кто что знает о данном скутере .
у меня была в личном пользовании 3 сезона, и проехал я на ней в районе 10к,
в обслуге у меня их 4шт и одна Today уже 6й год
скажу чем 62я лучше 56й
1) на ней реально больше места как на сиденье так и под ним, да и с виду пышней
2) на зад легко без ущерба проходимости встаёт каток на 3.50, это комфорт и +5км/ч максималки
3) диаметр заднего тормозного барабана 110 это эфективней и дольше ходят колодки
4) клапана регулируются болтами
5) короб воздухофильтра имеет более надёжную конструкцию и забор воздуха из менее запылённой зоны
6) этот мотор AF61E имеет отдельный цилиндр и его цена в оригинале в 3 раза ниже чем блокцилиндр на AF55E
а теперь чем 62я хужей чем Smart
1й минус у Dio62й мотор воздушка а это минус 1.2hp и минус 1Nm сказывается при езде вдвоём и на затяжных подъёмах минус 10км/ч
2й минус воздушный мотор требует в два раза чаще менять масло (0.7л/3000км) а у56й(0.6л/6000км)значит в два раза больший расход масла
сроки замены из мануала, в наших реалиях лучше сократить до 1.5-2 для 62 и 3 - 4 для 56й соотв
3й у 62й обыкновенный стартер минус это шумно и лишний напряг на левую цапфу колена да и сам гена слабее 70ват а у 56й 90
4й минус это передняя вилка умирает ещё быстрее чем на обычной 56 а вот просто гидроперья туда не поставить но уже есть план по установке другой вилки
5й минус у 62й стальная рама она менее жесткая, и на 62 вы не почувствуете той остроты управления которой56я обязана литой раме из алюма
6й минус 62й отсутствие блокировки центральной подставки
по набору скорости 62я почти не отстаёт от56й и даже от Dio 2т, так сочно размазали инженеры HONDA её 3.7Nm крутящего момента, но у 62 его максимум приходятся на более низкие 6500 обороты чем у 56 соотв 7000 а это минус 5км/ч крейсера
в итоге: если все в стоке то максималка у 62й ок 60 а крейсер = 50км/ч
но крейсер и максимальная скорость увеличится на 20% при установке тюн вариатора Kitaco
но только настоящие оригинальные запчасти дают надёжность HONDA !
в ремонте 62я на порядок дешевле!
надеюсь мои заметки помогут вам сделать выбор
Очень полезный пост ! Для тех кто хочет купить дио 56 или 62 . Меня как раз интересовали моменты по дио 62 , так как у нас они только начали появляться в продаже и ремонтировать пока такую технику не приходилось . А 62 я заинтересовала как экономичный скутер и более простой в обслуживании чем дио 56 . И при этом 62 ю дешевле купить .Как раз прочитал то что хотел узнать . Но с кое чем не совсем согласен .
1) Не понимаю как водяное охлаждение может добавлять мощность двигателю , может просто мотор 62 й разрабатывали с другими показателями и то что он слабее от 56 й не зависит от типа охлаждения . Вообще считаю что водяное охлаждение для 4т скутера с таким объемом это лишние проблемы в обслуживании . Если 2т мотору хватает воздушного принудительного охлаждения то для 4т мотора его точно хватит . В 62 й воздушное охлаждение считаю плюсом .
2 ) то что у 56 нет стартера и он не может поломаться с одной стороны хорошо , и шума меньше . Но если нет стартера значит есть заумный блок управления двигателем , который если ломается стоит очень дорого . Если стоит стартер на 62 й и он поломается то он явно будет дешевле в разы блока управления . И я так понимаю на дио 62 стоит обычный коммутатор типа как на дио 35 ки . И не вижу ни какого напряга из за стартера на цапфу , не слышал еще ни разу что б из за стартера коленвал умер
Вообщем с точки зрения практичности и дешевезны в ремонте стартер на 62 й считаю плюсом !
3 ) Алюминиевая рама жестче стальной это сто процентов и придает точность в управлении и легкость скутеру , влияет на динамику . Но 62 ю и 56 ю дио не считаю скутерами с спортивным уклоном и это не особо важно . У стальной рамы есть свои плюсы :1- стальная рама гораздо лучше гасит вибрации что не мало важно с нашими дорогами ,2- имеет больший ресурс ,3- более дешевая в ремонте ,4- скутер с стальной рамой будет стоить дешевле .
И я так понимаю что на дио 62 с тальной рамой стоит задний амортизатор такого типа как на большинстве скутеров . Не такой как на дио 56 . Не будет проблем с заменой амортизатора и стоить он будет дешевле чем на 56 ю .
Вообщем стальную раму на 62 й считаю плюсом .
1) как водяное охлаждение может добавлять мощность двигателю?
тут в двух словах не объяснишь но попробую:
во первых мотор с Жидкостным Охлаждением быстрее достигает "рабочей" температуры и не зависимо от нагрузки и температуры окруж среды держит эту рабочую температуру стабильно ниже чем воздушник а это позволяет увеличить наполнение цилиндра и поднять степень сжатия = увеличение мощности и экономичность,
и что немаловажно у мотора с ЖО снижаются требования к октановому числу!
ЖО - лишние проблемы в обслуживании?
у меня первый мопед с ЖО был в 2006м (HONDA AF54) опыт уже 10лет и кроме этого уже 7лет обслуживаю постоянно ок 10шт, какие проблемы? раз в сезон продуть радиатор, и раз в два сезона поменять антифриз?
конечно на общем фоне во время разбора все эти шланги.. снять- поставить занимает время,
но при своевременном и правильном обслуживании проблем с системой ЖО у мопедов HONDA нет!
мотор с ЖО при равном объёме имеет больший ресурс в сравнении с воздушкой,
и соответственно ремонт необходим гораздо реже, в моей практике это подтвердилось особенно ГРМ
мотор с ЖО даёт 50% экономию по маслу тк в воздушке любое масло стареет быстрее и выше его расход на угар, поэтому производитель установил замену масла на "воздушном" моторе в два раза чаще!
например у 110го Леада смена масла раз в 8000км а у его воздушного предка Спэйси 100 каждые 3000км!
на сегодняшний день в модельном ряду вариаторных 50сс только Suzuki считает как вы обходясь воздушкой!
у Honda на конвейере кроме 61(70)го стоят 2 мотора с ЖО 55(69)й и 74й которым и комплектуют народные Tact и Giorno у Yamaha вариаторный 50сс только с ЖО причём 3х клапанный которым и комплектуют все модели!
2) "заумный блок управления двигателем , который если ломается стоит очень дорого"
- сам не ломается! ломают как и все другие системы из-за неправильной эксплуатации!
дохлый аккум самая частая причина, 2я что-то подключают в систему кривыми руками!
на 61м тоже не самый простой комут и стоит дешевле только новый из-за места производства и рынка продажи.
я писал о лишней ударной нагрузке в системе пуска у 61го мотора а не что колено умирает от стартера!
преимущество системы пуска 55го видно в том что с 2010 на 125х -150х а с 15г и на 110х вариаторных моторах стали применять диностартер
3) да согласен что в условиях дорог в разбитым покрытием стальная рама в плюсе именно поэтому на всех "мировых комутерах" только стальные рамы, но тут стоит учитывать для какой страны создавалась 56я ?
по цене нового амморта да он дешевле в виду происхождения
в заключении хочу добавить что на сегодняшний день приобретать 50сс как транспортное средство вообще считаю экономически не выгодно а уж тем более 2т, поэтому и перешёл на 100ку не только японского рынка
вас Владимир понимаю - вы привыкли к своему HF05, и то что вы им довольны это огромный плюс!