MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
18.12, 06:18
30
+4 °С
Вітер: 0 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Honda DIO AF-56 (и подобные ей с двигателем AF55E: Crea Scoopy, Zoomer, Byte) - ремонт, обслуживание, эксплуатация

Переглядів: 1793255
21.08.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
Тема посвященная ремонту последних моделей хонда дио
Dio smart Конфиг: Комутатор Daytona CDI, Вариатор и ремень Daytona, два ФНС K&N. Свеча зажигания DENSO "IRIDIUM POWER". Усиленный, регулируемый китайский амортизатор, колодки malossi перед и зад.
Змінено: 23.05.2010 р., Flash
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
28.09.2016 р. відповів для vtv  
answerview
фото фильтр бокса .
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
28.09.2016 р. відповів для TuristR  
answerview
Здравствуйте! Хочу купить Honda Dio AF62. Понятия не имею о скутерах)). Подскажите пожалуйста кто что знает о данном скутере .

у меня была в личном пользовании 3 сезона, и проехал я на ней в районе 10к,
в   обслуге у меня их 4шт и одна Today уже 6й год
 скажу чем 62я лучше  56й
1) на ней реально больше места как на сиденье так и под ним, да и с виду пышней
2) на зад легко без ущерба проходимости встаёт каток на 3.50, это комфорт и +5км/ч максималки
3) диаметр заднего тормозного барабана 110 это эфективней и дольше ходят колодки
4) клапана регулируются болтами
5) короб воздухофильтра имеет более надёжную конструкцию и забор воздуха из менее запылённой зоны
6) этот мотор AF61E имеет отдельный цилиндр и его цена в оригинале в 3 раза ниже чем блокцилиндр на AF55E

а теперь чем 62я хужей чем Smart
1й минус у Dio62й мотор воздушка а это минус 1.2hp и минус 1Nm  сказывается при езде вдвоём и на затяжных подъёмах минус 10км/ч
2й  минус воздушный мотор требует в два раза чаще менять масло (0.7л/3000км) а у56й(0.6л/6000км)значит в два раза больший расход масла
сроки замены из мануала, в наших реалиях лучше сократить до 1.5-2 для 62 и 3 - 4 для 56й соотв
3й  у 62й обыкновенный стартер минус это шумно и лишний напряг на левую цапфу колена да и сам гена слабее 70ват а у 56й 90
4й минус это передняя вилка умирает ещё быстрее чем на обычной 56 а вот просто гидроперья туда не поставить но уже есть план по установке другой вилки
5й минус у 62й стальная рама она менее жесткая, и на 62 вы не почувствуете  той остроты управления которой56я обязана  литой  раме из алюма
6й минус 62й отсутствие блокировки центральной подставки
по набору скорости 62я почти не отстаёт от56й и даже от Dio 2т, так сочно размазали инженеры HONDA её 3.7Nm крутящего момента, но у 62  его максимум  приходятся на более низкие 6500 обороты чем у 56 соотв 7000 а это минус 5км/ч крейсера
в итоге:  если все в стоке то максималка у 62й ок 60 а крейсер  = 50км/ч  
но крейсер и максимальная скорость увеличится на 20% при установке тюн вариатора Kitaco
но только настоящие оригинальные запчасти дают надёжность HONDA !
в ремонте 62я на порядок дешевле!

надеюсь мои заметки помогут вам сделать выбор


Очень полезный пост  ! Для тех кто хочет купить дио 56 или 62 . Меня как раз интересовали моменты по дио 62 , так как у нас они только начали появляться в продаже и ремонтировать пока такую технику не приходилось . А 62 я заинтересовала  как  экономичный скутер и более простой в обслуживании чем дио 56 . И при этом 62 ю дешевле купить .Как раз прочитал  то что хотел узнать . Но с кое чем не совсем согласен .
1) Не понимаю как водяное охлаждение может добавлять мощность двигателю , может просто мотор 62 й разрабатывали с другими показателями  и  то что он слабее от 56 й  не зависит от типа охлаждения . Вообще считаю что водяное охлаждение для 4т скутера с таким объемом это лишние проблемы в обслуживании . Если 2т мотору хватает воздушного принудительного охлаждения то для  4т мотора его точно хватит . В 62 й воздушное охлаждение считаю плюсом .
2 ) то что у 56 нет стартера и он не может поломаться с одной стороны хорошо , и шума меньше . Но если нет стартера значит есть заумный блок управления двигателем , который если ломается стоит очень дорого . Если стоит стартер на 62 й и он поломается то он явно будет дешевле в разы блока управления . И я так понимаю на дио 62 стоит обычный коммутатор типа как на дио 35 ки . И не вижу ни какого напряга из за стартера на цапфу , не слышал еще ни разу что б из за стартера  коленвал  умер  03_biggrin  Вообщем с точки зрения практичности и дешевезны в ремонте  стартер на 62 й считаю плюсом !
3 ) Алюминиевая рама жестче стальной это сто процентов и придает точность в управлении и легкость скутеру , влияет на динамику . Но  62 ю и 56 ю дио не считаю скутерами с спортивным уклоном  и это не особо важно . У стальной рамы есть свои плюсы :1- стальная рама гораздо лучше гасит вибрации что не мало важно с нашими дорогами ,2- имеет больший ресурс ,3- более дешевая в ремонте ,4- скутер с стальной рамой будет стоить дешевле .
И я так понимаю что на дио 62 с тальной рамой стоит задний амортизатор такого типа как на большинстве скутеров . Не такой как на дио 56 . Не будет проблем с заменой амортизатора и стоить он будет дешевле чем на 56 ю .
Вообщем стальную раму на 62 й считаю плюсом .
like
good
bad
shockingly
28.09.2016 р. відповів для Liadovoha  
answerview
62 однозначно лучше 56 но коммутатор там тоже стоит не простой))) и стоит также как на 56)
Разборка японских мопедов и скутеров Honda Yamaha Suzuki.
сайт: artmoto.com.ua
like
good
bad
shockingly
28.09.2016 р. відповів для Viper-Wind  
answerview
62 однозначно лучше 56 но коммутатор там тоже стоит не простой))) и стоит также как на 56)

Вот , засада с этими коммутаторами новыми . А я то думал что японцы одумались и поставили нормальный простой комут . Придется расстроить человека который хочет купить 62 ю  этим коммутатором .  03_biggrin
like
good
bad
shockingly
28.09.2016 р. відповів для Liadovoha  
answerview
Что засада то засада 03_biggrin  Ну при нормальной эксплуатации мопед отличный, и при езде с нормальным акумом коммутатор не сгорает.
Разборка японских мопедов и скутеров Honda Yamaha Suzuki.
сайт: artmoto.com.ua
like
good
bad
shockingly
28.09.2016 р.
answerview
Такая ситуация, иногда при езде на 56-й начинает гореть желтая верхняя лампочка и он теряет скорость, если выключить зажигание, а затем опять включить - все ок. Я так понимаю, это блокировка из-за перегрева двигателя? скут. дымит, и возможно, уходит антифриз... как лечить? Сколько там должно быть охлаждающей жидкости?
like
good
bad
shockingly
29.09.2016 р. відповів для lester  
answerview
Такая ситуация, иногда при езде на 56-й начинает гореть желтая верхняя лампочка и он теряет скорость, если выключить зажигание, а затем опять включить - все ок. Я так понимаю, это блокировка из-за перегрева двигателя? скут. дымит, и возможно, уходит антифриз... как лечить? Сколько там должно быть охлаждающей жидкости?


На расширительном бачке под сидением есть метка, по ней видно сколько должно быть охлаждайки. Если дым белый, то скорее всего не держит прокладка между головкой и блоком цилидра.
like
good
bad
shockingly
29.09.2016 р. відповів для lester  
answerview
Такая ситуация, иногда при езде на 56-й начинает гореть желтая верхняя лампочка и он теряет скорость, если выключить зажигание, а затем опять включить - все ок. Я так понимаю, это блокировка из-за перегрева двигателя? скут. дымит, и возможно, уходит антифриз... как лечить? Сколько там должно быть охлаждающей жидкости?

Что значит возможно? если дым белый значит уходит тосол в камеру сгорания, если в масле эмульсия значит в масло.для большей уверенности откройте крышку на радиатора когда скутер холодный, тосола должно быть под верх горловины.
Оригинальные запчасти для японских скутеров
like
good
bad
shockingly
30.09.2016 р. відповів для tizen  
answerview
Такая ситуация, иногда при езде на 56-й начинает гореть желтая верхняя лампочка и он теряет скорость, если выключить зажигание, а затем опять включить - все ок. Я так понимаю, это блокировка из-за перегрева двигателя? скут. дымит, и возможно, уходит антифриз... как лечить? Сколько там должно быть охлаждающей жидкости?

Что значит возможно? если дым белый значит уходит тосол в камеру сгорания, если в масле эмульсия значит в масло.для большей уверенности откройте крышку на радиатора когда скутер холодный, тосола должно быть под верх горловины.


Если тосол есть в расширительном бачке, то радиатор открывать не нужно, весь тосол с расширительного бачка будет на земле после открытия заливной горловины радиатора.
like
good
bad
shockingly
30.09.2016 р. відповів для groma77  
answerview
никогда в жизни тосол с расширительного не выльется, трубка забора тосола в бачке стоит гораздо выше уровня тосола.
Оригинальные запчасти для японских скутеров
like
good
bad
shockingly
30.09.2016 р. відповів для tizen  
answerview
03_biggrin Да,как раз по-жизни, оттуда и выливается.
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."

Андрей Миронов
like
good
bad
shockingly
30.09.2016 р. відповів для Limon  
answerview
Попробуйте открыть крышку не в теории а на практике. Видимо только мне 56 попадаются без течки. 03_biggrin
Оригинальные запчасти для японских скутеров
Змінено: 30.09.2016 р., tizen
like
good
bad
shockingly
30.09.2016 р. відповів для tizen  
answerview
Тоже никогда антифриз не вытекал.
like
good
bad
shockingly
30.09.2016 р.
answerview
Вот когда прокладку "пробьёт", тогда и вытечет.
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."

Андрей Миронов
like
good
bad
shockingly
01.10.2016 р. відповів для Liadovoha  
answerview
Здравствуйте! Хочу купить Honda Dio AF62. Понятия не имею о скутерах)). Подскажите пожалуйста кто что знает о данном скутере .

у меня была в личном пользовании 3 сезона, и проехал я на ней в районе 10к,
в   обслуге у меня их 4шт и одна Today уже 6й год
 скажу чем 62я лучше  56й
1) на ней реально больше места как на сиденье так и под ним, да и с виду пышней
2) на зад легко без ущерба проходимости встаёт каток на 3.50, это комфорт и +5км/ч максималки
3) диаметр заднего тормозного барабана 110 это эфективней и дольше ходят колодки
4) клапана регулируются болтами
5) короб воздухофильтра имеет более надёжную конструкцию и забор воздуха из менее запылённой зоны
6) этот мотор AF61E имеет отдельный цилиндр и его цена в оригинале в 3 раза ниже чем блокцилиндр на AF55E

а теперь чем 62я хужей чем Smart
1й минус у Dio62й мотор воздушка а это минус 1.2hp и минус 1Nm  сказывается при езде вдвоём и на затяжных подъёмах минус 10км/ч
2й  минус воздушный мотор требует в два раза чаще менять масло (0.7л/3000км) а у56й(0.6л/6000км)значит в два раза больший расход масла
сроки замены из мануала, в наших реалиях лучше сократить до 1.5-2 для 62 и 3 - 4 для 56й соотв
3й  у 62й обыкновенный стартер минус это шумно и лишний напряг на левую цапфу колена да и сам гена слабее 70ват а у 56й 90
4й минус это передняя вилка умирает ещё быстрее чем на обычной 56 а вот просто гидроперья туда не поставить но уже есть план по установке другой вилки
5й минус у 62й стальная рама она менее жесткая, и на 62 вы не почувствуете  той остроты управления которой56я обязана  литой  раме из алюма
6й минус 62й отсутствие блокировки центральной подставки
по набору скорости 62я почти не отстаёт от56й и даже от Dio 2т, так сочно размазали инженеры HONDA её 3.7Nm крутящего момента, но у 62  его максимум  приходятся на более низкие 6500 обороты чем у 56 соотв 7000 а это минус 5км/ч крейсера
в итоге:  если все в стоке то максималка у 62й ок 60 а крейсер  = 50км/ч  
но крейсер и максимальная скорость увеличится на 20% при установке тюн вариатора Kitaco
но только настоящие оригинальные запчасти дают надёжность HONDA !
в ремонте 62я на порядок дешевле!

надеюсь мои заметки помогут вам сделать выбор


Очень полезный пост  ! Для тех кто хочет купить дио 56 или 62 . Меня как раз интересовали моменты по дио 62 , так как у нас они только начали появляться в продаже и ремонтировать пока такую технику не приходилось . А 62 я заинтересовала  как  экономичный скутер и более простой в обслуживании чем дио 56 . И при этом 62 ю дешевле купить .Как раз прочитал  то что хотел узнать . Но с кое чем не совсем согласен .
1) Не понимаю как водяное охлаждение может добавлять мощность двигателю , может просто мотор 62 й разрабатывали с другими показателями  и  то что он слабее от 56 й  не зависит от типа охлаждения . Вообще считаю что водяное охлаждение для 4т скутера с таким объемом это лишние проблемы в обслуживании . Если 2т мотору хватает воздушного принудительного охлаждения то для  4т мотора его точно хватит . В 62 й воздушное охлаждение считаю плюсом .
2 ) то что у 56 нет стартера и он не может поломаться с одной стороны хорошо , и шума меньше . Но если нет стартера значит есть заумный блок управления двигателем , который если ломается стоит очень дорого . Если стоит стартер на 62 й и он поломается то он явно будет дешевле в разы блока управления . И я так понимаю на дио 62 стоит обычный коммутатор типа как на дио 35 ки . И не вижу ни какого напряга из за стартера на цапфу , не слышал еще ни разу что б из за стартера  коленвал  умер  03_biggrin  Вообщем с точки зрения практичности и дешевезны в ремонте  стартер на 62 й считаю плюсом !
3 ) Алюминиевая рама жестче стальной это сто процентов и придает точность в управлении и легкость скутеру , влияет на динамику . Но  62 ю и 56 ю дио не считаю скутерами с спортивным уклоном  и это не особо важно . У стальной рамы есть свои плюсы :1- стальная рама гораздо лучше гасит вибрации что не мало важно с нашими дорогами ,2- имеет больший ресурс ,3- более дешевая в ремонте ,4- скутер с стальной рамой будет стоить дешевле .
И я так понимаю что на дио 62 с тальной рамой стоит задний амортизатор такого типа как на большинстве скутеров . Не такой как на дио 56 . Не будет проблем с заменой амортизатора и стоить он будет дешевле чем на 56 ю .
Вообщем стальную раму на 62 й считаю плюсом .


1)  как водяное охлаждение может добавлять мощность двигателю?
тут в двух словах не объяснишь но попробую:
во первых мотор с Жидкостным Охлаждением быстрее достигает "рабочей"  температуры и не зависимо от нагрузки и температуры окруж среды держит эту рабочую температуру стабильно ниже чем воздушник а это позволяет увеличить наполнение цилиндра и поднять степень сжатия = увеличение мощности и экономичность,
и что немаловажно у мотора с ЖО снижаются требования к октановому числу!
ЖО - лишние проблемы в обслуживании?
у меня первый мопед с ЖО был в 2006м (HONDA AF54)  опыт уже 10лет и кроме этого уже 7лет обслуживаю постоянно ок 10шт, какие проблемы? раз в сезон продуть радиатор, и раз в два сезона поменять антифриз?
конечно на общем фоне во время разбора все эти шланги.. снять- поставить занимает время,
но при своевременном и правильном обслуживании проблем с системой ЖО у мопедов HONDA нет!
мотор с ЖО при равном объёме имеет больший ресурс в сравнении с воздушкой,
и соответственно ремонт необходим гораздо реже, в моей практике это подтвердилось особенно ГРМ
мотор с ЖО даёт  50% экономию по маслу тк в воздушке любое масло стареет быстрее и выше его расход на угар, поэтому производитель установил замену масла на "воздушном" моторе в два раза чаще!
например у 110го Леада смена масла раз в 8000км а у его воздушного предка Спэйси 100 каждые 3000км!

на сегодняшний день в модельном ряду вариаторных 50сс только Suzuki считает как вы обходясь воздушкой!
у Honda на конвейере кроме 61(70)го  стоят 2 мотора с ЖО  55(69)й и 74й которым и комплектуют народные Tact и Giorno  у  Yamaha вариаторный 50сс только с ЖО причём 3х клапанный  которым и комплектуют все модели!

2) "заумный блок управления двигателем , который если ломается стоит очень дорого"
- сам не ломается! ломают как и все другие системы из-за неправильной эксплуатации!
дохлый аккум самая частая причина, 2я что-то подключают в систему кривыми руками!
на 61м тоже не самый простой комут и стоит дешевле только новый из-за места производства и рынка продажи.

я  писал о лишней ударной нагрузке в системе пуска у 61го мотора а не что колено умирает от стартера!
преимущество системы пуска 55го видно в том что с 2010 на 125х -150х а с 15г и на 110х вариаторных моторах стали применять диностартер

3) да согласен что в условиях дорог в разбитым покрытием стальная рама в плюсе именно поэтому на всех "мировых комутерах" только стальные рамы, но тут стоит учитывать для какой страны создавалась 56я ?
по цене нового амморта да он дешевле в виду происхождения

в заключении хочу добавить что на сегодняшний день приобретать 50сс как транспортное средство вообще считаю экономически не выгодно  а уж тем более 2т, поэтому и перешёл на 100ку не только японского рынка 03_biggrin

вас Владимир понимаю - вы привыкли к своему HF05, и то что вы им довольны это огромный плюс! 18_good
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ новые и б/у
( HONDA Genuine Parts )
Японский тюнинг DAYTONA, KITACO,
http://vk.com/hondajfparts
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
01.10.2016 р.
answerview
в 2013м благодаря сравнению 56й и 62й а именно их моторов я принял решение  в выборе ТС
между известных мне тогда только теоретически  JF13 и  JF19
средства позволяли купить Spacy100 в среднем состоянии или Lead110 некомплектный после аварии,
и если на тот момент карбюратор меня вполне устраивал то в системе ЖО я уже видел большой бонус,
но куча датчиков вместе с инжектором и "заумный блок управления двигателем" меня тревожили перед первым круизом,
поэтому вместо нужного пластика я купил в запас все датчики, бензонасос и блок ECM 03_biggrin
хотя форумчане с ветки Honda SH успокоили "система Honda PGM-FI =  одна из самых надёжных в мире"!
вот мы с ней уже 4ре сезона и более 40 000км всё работает просто  18_good
карбюратор гораздо больше внимания требует = чистка, регулировка
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ новые и б/у
( HONDA Genuine Parts )
Японский тюнинг DAYTONA, KITACO,
http://vk.com/hondajfparts
like
good
bad
shockingly
01.10.2016 р. відповів для TuristR  
answerview

1)  как водяное охлаждение может добавлять мощность двигателю?
тут в двух словах не объяснишь но попробую:
во первых мотор с Жидкостным Охлаждением быстрее достигает "рабочей"  температуры и не зависимо от нагрузки и температуры окруж среды держит эту рабочую температуру стабильно ниже чем воздушник а это позволяет увеличить наполнение цилиндра и поднять степень сжатия = увеличение мощности и экономичность,
и что немаловажно у мотора с ЖО снижаются требования к октановому числу!

Ну не совсем правильное пояснение, местами все правильно а местами ересь полнейшая.

во первых мотор с Жидкостным Охлаждением быстрее достигает "рабочей"

ересь мотор с Ж.О. Будет прогреваться медленнее так как жидкость постоянно циркулирует в двигателе отключить помпу нельзя, если двигатель прогревается быстро то это указывает на неисправности в системе Ж.О.
это позволяет увеличить наполнение цилиндра и поднять степень сжатия = увеличение мощности и экономичность

ересь наполнение цилиндра не зависит от Ж.О. а зависит от температуры газообразной смеси чем ниже тем больше ее попадет в цилиндр. Также степень сжатия не связана с Ж.О. она задается при разработке мотора и характером работы то есть техническим заданием ТЗ. (= увеличение мощности и экономичность) мощность по закону физики только будет падать с вязи с так называемым эксплуатационным ИЗНОСОМ двигателя и некогда подыматься не будет. Экономичность также напрямую зависит от износа двигателя и ТЗ независимо от моторов что с В.О. или с Ж.О.
Ж.О. всего лишь удерживает температуру двигателя позволяя работать на предельных ему значениях и условий эксплуатации что нельзя добиться с В.О.
А ниже сказанное TuristR все верно, обслуживание не занимает хлопот, главное руки и голова.
like
good
bad
shockingly
01.10.2016 р.
answerview
Добрый вечер присутствующим на форуме!
Сегодня наконец то "прокурил" всю тему. На мой взгляд модератору наверное стоило бы сделать FAG на самые острые вопросы форумчан, что бы не плодить однообразные вопросы и замусоленные ответы. Среди написанного мусора нашёл поистине ценные жемчужины информации. Сегодняшний пост проба пера на Вашем форуме так, что встречайте.
Нельзя дать всем всё, ибо всех много, а всего - мало.
like
good
bad
shockingly
01.10.2016 р. відповів для Levha  
answerview
похоже вы теоретик!
мотор с Жидкостным Охлаждением быстрее достигает "рабочей"  да это так
например в конкретной ситуации - ветер температура воздуха 0 какой мотор прогреется быстрее?

жидкость постоянно циркулирует в двигателе -  да но до прогрева по малому кругу, у вас наверно система без термостата?

"наполнение цилиндра не зависит от Ж.О. а зависит от температуры"  да ЖО как раз и позволяет держать эту температуру ниже, и повышенная степень сжатия тоже термонагружает мотор а ЖО компенсирует

в общем вы на предмет смотрите с другой стороны

конечно не само ЖО повышает мощность а его применение позволяет заложить в конструктив мотора  степень сжатия повыше которая и делает мотор мощнее и экономней
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ новые и б/у
( HONDA Genuine Parts )
Японский тюнинг DAYTONA, KITACO,
http://vk.com/hondajfparts
like
good
bad
shockingly
01.10.2016 р. відповів для TuristR  
answerview
То что с Ж.О. мотор прогреется быстрей не согласен , наоборот сложней и дольше прогревается охлаждающая жидкость в холодную погоду . А то что с Ж.О. мотор можно сделать под более высокое октановое число чем мотор с воздушкой согласен . Водянка более стабильно и ниже держит температуру двигателя . Так же по замене масла понравилась информация , аспект который я не учитывал !
Про не экономичность 2т мотора согласен и согласен что 4т 100 куб будет лучше . Но рассматривал именно 4т 50 куб из стоимости 450-600 долларов , а 100 4т хонду не ушатаную у нас можно взять в два раза дороже . Ввиду цены для человека который не может позволить купить леад 110  , дио 62 рассматриваю как оптимальный вариант .

Своего девяностика уже давно думал сменить на что то более мощное и по новее  . Но что б сменить нужно много долаживать на данный момент  , и скутер не единственное мое транспортное средство , с учетом пробега леада  за год 3-5 тис и расходом в среднем 3 литра на 100 км( в сравнении с другими 2т скутерами меньше не бывает )   то девяностик пока что меня вполне устраивает . Но думаю еще пару лет и леадов 110 станет больше в нашей стране и может попадется хороший экземпляр за недорого то куплю точно  01_smile
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин