приветствую всех любителей мототехники.
долго читал данный топик, так как являюсь владельцем данного аппарата AF56 двигатель AF55E (куплен в прошлом году, декларирован при продаже как 2009 года выпуска с пробегом 1500 км
)
проехал на нем за полтора сезона 5000 км.
история болезни моего скутера:
1. сначала в конце прошлого сезона скутер стал отказываться заводиться по утрам, то есть, заводился и сразу глох. при этом пропала приёмистость, после 30 кмч разгонялся плохо. в качестве лечения был продут воздушный фильтр и прочищен и продут карбюратор. заводиться стал лучше, хотя приходилось пару минут подгазовывать, после чего на холостых работа была уверенной и резво разгонялся до 52-55 кмч (по спидометру) при расходе в средней 2,3 л/100 км
2. к концу этого сезона к проблеме неуверенного завода на холодном движке прибавился быстро прогрессирующий звонкий металлический звук в районе двигателя слева. при этом ни на динамику, ни на максимальную скорость это никак не повлияло. измерение компрессии показало 6,5, свеча коричневого цвета на электроде, вибрации отсутствовали, масло движок не ел, выхлоп без дыма.
заезд к мастерам выявил рекомендации "заменить колено и поршневую", что в моем понимании означает "в чем проблема, не знаю
, советую заменить все
"
посему силами двух человек скутер был смело разобран по винтикам, в результате чего было выявлено, что:
а) ремень вариатора очень даже "живой" и видимо был поменян непосредственно перед продажей мне скутера
б) грузики вариатора изношены наоборот очень сильно (см. фото) и требуют замены, что однако не объясняет низкой компрессии и металлического звука
в) в голове было довольно мало масла (вспоминая автомобильные головы), что показалось мне подозрительным. распредвал и звездочка были были конечно все покрыты маслом, лично мне казалось, что масла можно было бы и побольше обнаружить.
г) распредвал вполне живой и без особого люфта подшипников
д) мы с другом - полные болваны, и потеряли одну из регулировочных шайб клапанов, сами клапаны при этом выработки и прогара почти не имеют, однако теперь мы не можем проверить зазоры. не говоря уже о необходимости где-то найти регулировочную шайбу взамен потерянной
е) один (внутренний) подшипник коленвала видимо уже разбирался, так как был без наружной защитной пластиковой крышки, оба подшипника имеют небольшой люфт
ж) судя по всему, найдена причина усиливающегося металллического звука - раздолбанное крепление шатуна в коленвале, как в осевом, так и в радиальном направлениях. поскольку коленвал было решено заменить в сборе, то мы произвели попыткe раскурочить коленвал и добраться до места крепления шатуна (чтобы понять, что же там внутри), для чего были героически сняты звездочки и подшипники, однако на этом подвиги и закончились: отсоединить шатун от коленвала мы не смогли, видимо, сделать это невозможно.
после всего этого принято решение:
1. заменить коленвал в сборе 13000-GET-010 http://www.megazip.ru/ru/scooter/honda/view/332/1037/24217#g24225
2. заменить поршень с кольцами и пальцем (до кучи)
3. распредвал оставить как есть
4. заменить маслосъемные колпачки, притереть клапана, купить потерянную шайбу для регулировки клапанов
5. промыть и продуть карбюратор
6. заменить воздушный фильтр
прошу камрадов совета в следующих вопросах:
1. как подобрать для заказа регулировочную шайбу? у мегазипа их штук 20 разных толщин, не брать же наугад?
2. кольца и поршень брать оригинального размера, несмотря на выработку в цилиндре? или есть вариант с кольцами бОльшего диаметра и последующей их прикаткой и снятием стружки?
3. какой можете посоветовать тюнинговый вариатор, желательно, чтобы подходил оригинальный ремень, если такие бывают
заранее спасибо за советы