Показати повідомлення
Всем доброго времени суток.
Настало время сменить в моем аппарате покенные (шуметь стали сильно). Решил, чтобы в низ не лезть, поставить усиленный полнощекий коленвал RMS и усиленные коренные SKF с полиамидным сепаратором. Все заказывал на СИПе. Нарекания на качество деталей у меня нет, но некоторые моменты меня смутили.
Во первых, сепаратор весьма странного вида (не видел я таких до этого) - одна сторона закрыта, ну я ей к сальнику и поставил (у SKF написано, что именно так надо ставить). Во-вторых, на один шарик в них меньше, по сравнению с их металлическими собратьями, что весьма интересно. В третьих, увеличенный тепловой зазор, т.е. после сборки (по технологии, с айс спреем, промышненным феном и обратным молотком) мотора я немного прозрел с того, как легко с ними крутится вал. Было такое впечатление, что он висит в воздухе и вращается абсолютно беззвучно и плавно. В то же время меня больше всего смутило, что люфт в них на холодную был весьма ощутим рукой.
Собрав мотор и заведя его, я не услышал шума коренных, каков был до ремонта, а услышал какое-то шуршание от них. Странно то, что на оборотах выше 3000-3500об/мин этот звук уходит и никаких посторонних шумов от мотора нет. Ну, вроде как все хорошо...
Но все же меня смущает именно этот момент: должен ли быть на этих подшипниках увеличенный тепловой зазор (в мануале написано, что у них рабочий диапазон до 20000об/мин) и допустимы ли эти странные звуки?
Сейчас мотор прошел около 5000км на них и никаких изменений по части шума и люфта нет. Может это так и надо, а я просто не в курсе?
А как к ним фен применять-то при сборке? Они же по технологии наоборот замораживаются.
Да и не думаю я, что разница в температуре картеров на воде и воздухе столь существенна.
Некоторые любители замораживают коленвал, греют подшипники, потом морозят коленвал с подшипниками и греют картер.
Разница температуры картеров приличная.
Расходники, резина, чехлы, масла Motul в наличии.
Оригинальные запчасти для японской и европейской техники.
Доставка по каталогам Wemoto, Louis, SIP, Scooter-Center, Scooter-Attack.
Некоторые любители замораживают коленвал, греют подшипники, потом морозят коленвал с подшипниками и греют картер.
Хренасе... Вот это аццкие сборщики...
Я мненью вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный орган.
Некоторые любители замораживают коленвал, греют подшипники, потом морозят коленвал с подшипниками и греют картер.
Хренасе... Вот это аццкие сборщики...
Или так - морозят подшипники, греют картер, потом морозят коленвал и греют картер с подшипниками.
Расходники, резина, чехлы, масла Motul в наличии.
Оригинальные запчасти для японской и европейской техники.
Доставка по каталогам Wemoto, Louis, SIP, Scooter-Center, Scooter-Attack.
Некоторые любители замораживают коленвал, греют подшипники, потом морозят коленвал с подшипниками и греют картер.
Хренасе... Вот это аццкие сборщики...
Или так - морозят подшипники, греют картер, потом морозят коленвал и греют картер с подшипниками.
Я так собирал. Тока с подшипником грел большую половину и то без фанатизма. Меньшую половину тянул болтами и вытягивал вал обратным молотком. Все собиралось с наименьшими усилиями.
Я мненью вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный орган.
Или так - морозят подшипники, греют картер, потом морозят коленвал и греют картер с подшипниками.
Я обычно грею картер, кидаю туда подшипники, потом съемником натягиваю колено и центрирую, 10 минут и можно затягивать болты
Насколько я знаю, как раз на минарели вал пресуеццо тока нахолодную. На пьяджо допускается горячая прессовка.
Я мненью вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный орган.