Показати повідомлення
Да вот давно давненько уже думаю о том, почему же со скутер спортом дела обстоят мягко говоря фигово. С командами все очень кру то. Они развиваются, гонки становятся все более красочными, но есть одно но))) Зрителей просто нет, обсуждения на форуме так же вялое. Прошу высказать свое мнение. Нужно это кому то вообще, кроме единиц или может существует какой то барьер, который простой скутерист не может преодолеть. Или еще что))
Собираться на сходки и попивать сочки это конечно же круто, но ведь на гонках так же можно хорошо тусоваться! Мотоком сейчас можно считать самым крупным скутеровым интернет порталом, так что мнение форумчан хоть и не покажет полной картины, но все же очень интересно. Мир!
Прием предварительных заявок, по участию в шоссейно-кольцевых гонках на скутерах 2010г
http://www.motoremont.net/forum/index.php?showtopic=40
www.jazzoom.com
Змінено: 28.02.2010 р., Toporkoff
http://rghost.ru/54660510/image.png
Open your heart to Ukraine
Believe and pray
I wanna be happy today
No tears, no pain!
honda dio27->>yamaha gear->>piaggio nrg mc2->>Viper Tornado250
Блииииин! Два раза набираю текст, и два раза сглючивает. Не судьба, помолчу...
Ни хрена, человек - творец судьбы!
Буду говорить преимущественно об офроуде, так как в кольце не понимаю. Но уверен, что принцип тот же.
Вот смотрю чемпионат АМА по суперкроссу. Все ответы на все вопросы. Выделим составляющие:
1. мотогоны – самые серъезные, каждый рвется быть первым. То есть, это для них именно спорт.
2. трасса – бомба. Даже для таких профи коронки разнесены далеко, есть падения, интрига. Разные грунты, хотя трасса в закрытом помещении, искусственная. Для зрителей – куча трамплинов (самое зрелищное!) Для мотогонов – сложность. Для оргов – возможность привлечь зрителей, продать билеты и продать рекламу.
3. хавка – нормальный такой у них общепит
4. инфраструктура не видна, но понятно, что все смогли припарковаться, помыться, туалет, мойка для мотов, душ и т.д.
5. даже можно сделать ставки на победителя – еще одна возможность зрителям и оргам развлечься и заработать, соответственно.
6. элементы шоу – свет, музон, комментаторы, видео. Даже типа рокер с гитарой, после запила выбрасывающий на хрен гитару и загадочно уезжающий на заднем вдаль
7. организатор – АМА. То есть, понятно, что гонка такого уровня не может быть дворовой.
8. соответственно, есть у них и медики, и пожарка.
9. ну и недостатка в судьях на трассе не наблюдаю
10. не думаю, что у них сложности с хронометражем и телеметрией.
11. ну и рекламой тоже
Теперь применительно к нам.
Есть два пути: кривой и сложный.
Кривой – это, как сейчас. То есть, гоняемся по трекам, какие они уж достались от природы или ДОСААФа советских времен. Максимум – работа лопатой. Экскаватор нанять не за что. Судейство, как таковое, самодельное, потому что судьям профессиональным платить нечем. Рекламу сильно не дашь, так как гонка подвальная, можно и по шапке получить. Туалет в кустах. Другая инфраструктура….на гонках АМА. Шоу – самодельное, из хаотично включающегося микрофона и громкоговорящего мотогона. Отсутствие медиков и пожарки заставляет организаторов становиться верующими в Бога (молятся постоянно) и верящими в судьбу (чему быть – не миновать). Равно, как и недостаток маршалов или их дебилизм. Юридические нормы не соблюдены: нет официального статуса организаторов, нет пожарки и скорой – значит нет согласования с МЧС и ГАИ и исполкомом. Нет аттестации трассы и согласования проведения гонки в федерации. Напомню, что согласно ЗУ Про спорт, в случае ЧП, травмы или еще какой фигни вся ответственность ложится на оргов. Не канают никакие отмазы в виде расписок, страховок и другого. Есть и плюсы кривого пути: дешевизна и возможность гоняться хоть как-то.
Теперь путь правильный, но сложный. В любом деле есть входной барьер. В театре – билетик, в бизнесе – стартовый капитал. В вопросах гонок барьер достаточно высок.
Если по шагам, то главное – это мотогоны. Нужно хотя бы 20-30 человек, желающих участвовать именно в СПОРТИВНЫХ состязаниях. И готовых для этого понести кое-какие затраты физические и материальные. Далее – официальный статус. Регистрация спорттехклуба. Согласование его деятельности с мотофедерацией для получения аттестации трасс и разрешений на проведение гонок. Взаимодействие с ГАИ, МЧС, исполкомом для разрешений, опять же. Согласование с властями или взятие в долгосрочную аренду трасс. Подготовка этих трасс, отвечающая требованиям хотя бы национальных стандартов. С инфраструктурой. Привлечь и обучить маршалов. Проработать рекламные каналы, чтоб быстро, много и дешево. Приобрести музыкальную аппаратуру, свет, клубный автобус. Короче, развивайте мысль дальше. И вот когда это все будет, тогда пригласить девок. И рекламодателей потенциальных. Если пройти по пунктам, можно увидеть, что почти все требует больших или меньших затрат. Но мы же помним, что нет денег. Значит, не проводить правильные гонки? Мое мнение, если есть 20 мотогонов – все доступно. Определиться с форматом гонок, количеством и местом проведения этапов. Посчитать предварительно затраты. Понятно, что все по минимуму. Рассчитать суммы членских взносов и стартовых. И вот тут критическая точка, так как чем больше членов клуба, тем меньшими будут взносы. Понятно, что если за гонку надо платить 500 гривен – это перебор. Ласточка берет 150 гривен за гонку, к примеру. 200 гривен – лицензия федерации на год. В Крыму на эндуро старт стоил 250, а АТЛ-трофи, кажется, 800. Думайте, предлагайте свой путь. Я, в любом случае, готов провести в 2010 один этап скутерэндуро и два скутеркросса в Житомире. Без стартовых взносов. Но на уровне кривого пути, уж не обессудьте. Все, что есть, это энтузиазм и лопаты.
Здесь пока видно высказывания людей преимущественно двух типов: оптимимистически настроенных и писимистически настроенных. И тем не мение и те и другие по моему мнению энтузиасты....может некоторые уже прошли свой путь в попытках организации подобных мероприятий и потому писимизма у них больше. Другие ищут и всё ещё идут...,выводят этот вид спорта хоть на какой то уровень самого спорта. Я не говорю о тех, которым нужны просто покатушки и сиськи после них. Артур, но очень неплохо было бы выслушать, что думает самам Федерация, если она вообще что то думает,по поводу развития скутер спорта в целом. Есть на форуме кто нибудь из официалов? Пусть выскажется.
– Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
– Мне все равно… – сказала Алиса.
– Тогда все равно, куда и идти, – заметил Кот.
Змінено: 25.12.2009 р., Grin
Я думаю что официальным федералам не до нас...
[url=http://fcdk.com.ua/]http://fcdk.com.ua/uploads/userbars/127248474997648.gif
Змінено: 25.12.2009 р., axis82
Не хочу выглядеть представителем федерации, но стоял у истоков ее создания. Именно в моем городе, именно я, был организатором проведения первой учредительной конференции в 1991 году. Я не созывал народ, я не предлагал повестку дня, этим занимались другие, я пробивал гостинницы для делегатов. и актовый зал для заседания, канцтовары для бюрократии. Я не имею просто права выступать от имени федерации, хотя никогда не терял с ней связи. Несколько раз в году вижусь с основным движгателем этого всего делы - Якимчуком Василием Платоновичем. Должность его генеральный секретарь федерации. Видемся мы в основном на гонках по мотокроссу, на которых я бываю иногда организатором, иногда комментатором, а чаще зрителем. И скажу вам одно, хотя многие сейчас меня снова обвинят в пиаре федерации, этот человек сделал и делает для мотоспорта очень многое. И вряд ли кто нибудь зная его лично скажет обратное. Так вот мотоспорт у нас есть, но открывают там где стучат, я спрашиваю еще раз: кто и с кем говорил по поводу развития скутерных гонок в любом их проявлении, и что получил в ответ? Судя из названной здесь даты последний раз кто-то общался с кем то аж в 2002 году. Слава богу через шесть дней уже 2010-й.
Я представляю как сейчас взовьются все причастные к созданию сайта www.moto.com.ua , но грош цена "всеукраинскому мотопорталу" если на нем не знают, что в этом году молодой гонщик из города Димитров, Донецкой области Валера Доценко стал бронзовым призерем Чемпионата Европы в классе 65 см. куб. по мотокроссу, где принимали участие больше 100 спортсменов. Наша взрослая сборная в этой же дисциплине в командном Чемпионате Европы, который кстати проходил в Украине, заняла также третье место. Это ответ есть ли у нас мотоспорт. Другое дело, что может пока скутерного спорта пока нет, точнее сказать он в зачаточном состоянии, но плод развивается очень хорошо. Достоинством этого пока еще не спорта может стать его доступность по сравнению с другими дисциплинами. Недостаток, это его так сказать, не совсем традиционность. Прошу не путать с сексуальной ориентацией. Господа, никто в этой жизни никому ничего не должен, и спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Даю гарантию, что если вы обратитесь вас никто не пошлет, и ответят что думаюит по этому вопросу, другое дело что не дадут пороть отсебятину. Фамилию я назвал, а теперь на всякий случай даю телефон: 455-67-35.
А теперь еще об одном. Мне в свое вреся посчасливилось быть знакомым с одним потрясающим спортсменом Сергеем Онипченко. Он киевлянин, но три года выступал за нашу команду. Парень уникал, технарь еще тот, механик, таких поискать нужно, Человек с большой буквы, регалий куча, опыта не занимать. В этом году на командном Чемпионате Европы именно он витянул команду на третье место. Красавчик. А ровно через месяц на дворовой гонке под Киевом серьезная травма- перелом шестого шейного позвонка и результат инвалидная коляска. Виновата в случившемся не Федерация, а тупой организатор. В итоге с них взятки гладки. А Федерация взяла на себя все труды по лечению, выбила стипендию Миниситерства молодежи и спорта, выбила квартиру и звание "Заслуженный мастер спорта" что гарантирует достойную пенсию. Вот так.
Leon
П.С.
"""А вот тут я думаю не стоит торопиться. На следующий год гонки под эгидой Федерации точно будут. По предварительным данным четырех этапный Кубок Украины. Но вот технические требования к скутерам, должны быть разработаны, обсуждены и утверждены. И этот документ должны посмотреть все, кто мало мальски причастен к этому делу, обговорить и предложить Федерации в таком виде чтобы потом ни у кого не возникало вопросов.
""""
www.jazzoom.com
Я представляю как сейчас взовьются все причастные к созданию сайта www.moto.com.ua , но грош цена "всеукраинскому мотопорталу" если на нем не знают, что в этом году молодой гонщик из города Димитров, Донецкой области Валера Доценко стал бронзовым призерем Чемпионата Европы в классе 65 см. куб. по мотокроссу, где принимали участие больше 100 спортсменов. Наша взрослая сборная в этой же дисциплине в командном Чемпионате Европы, который кстати проходил в Украине, заняла также третье место. Это ответ есть ли у нас мотоспорт.
Ну тут Вы, уважаемый, не совсем правы, и то, что об этом мероприятии или событии не знают на этом сайте - не факт, что грош цена порталу. Интересы хоть и общие, но разные. Но не взаимоисключающие, естественно.
З.Ы. Интересно, знают ли на Всеукраинском портале, который посвящен мотокроссу, о кольцевых гонках на скутерах и о их результатах? Знают ли об одной из украинских команд, которая принимала участие в российском чемпионате по ШКСГ, брала призовые места, но не получала призы, потому как она не российская команда....
Расходники, резина, чехлы, масла Motul в наличии.
Оригинальные запчасти для японской и европейской техники.
Доставка по каталогам Wemoto, Louis, SIP, Scooter-Center, Scooter-Attack.
Это же близкий человек к МОТО ФЕДЕРАЦИИ. Он все знает!)))
www.jazzoom.com
Теперь путь правильный, но сложный. В любом деле есть входной барьер. В театре – билетик, в бизнесе – стартовый капитал. В вопросах гонок барьер достаточно высок.
Если по шагам, то главное – это мотогоны. Нужно хотя бы 20-30 человек, желающих участвовать именно в СПОРТИВНЫХ состязаниях. И готовых для этого понести кое-какие затраты физические и материальные. Далее...
Вот именно этой составляющей в 30 человек желающих тратить немалые деньги и силы каждый сезон и нет. Поэтому кривой путь пока единственно верный. Тем более что для скорой и страховой и в этом кривом пути легко находится место, а остальные минусы отсутствия официального статуса для тех кто участвует в гонках сейчас не являются критическим фактором. Спонсоры и их вливания от наличия/отсутствия оф. статуса вообще никак не зависят.
Ремонт макси скутеров и мотоциклов 0634784441
Разборка Geely Lucky 250
Наверное, нужно сказать, не единственно верный, а единственно возможный. Спонсорство вообще не рассматриваю, так как даже в более развитом мотокроссе его практически нет, а скутерспорту еще до такого уровня, как до неба. А официальность - это страховка от прокурора на случай травм или других проблем. А так на сегодняшний день кадровая проблема - основная. Действует совковый стереотип, вы нам все дайте, а мы подумаем, покататься или нет.
Метко подметил! Это у меня стереотип, что у них стереотип. Ну, в плане, раньше ДОСААФ давал дырчик, запы, бензу, платил за дорогу. Так как это было в совковые времена, то я так и выразился. Но, блин, где же тогда они набрались этого стремления к халяве? ААА, я догадался, это наследственное!
Судя по количеству листов с постами за весь период и после моего появления скажу точно, что тема затронутая мной интересна для многих участников форума, но увы не в таком количестве, как всем бы этого хотелось. Судите сами с августа по средину декабря 12 листов и за пол декабря еще 6. Честно признаюсь, я за свои годы впервые стал участником форума, где бы то ни было. Первый вывод который я сделал для себя. Если я и открою свой форум, то рейтинги на нем будут выставляться наверное вручную, или по объему информации, но уж точно не по количеству постов с многозначительными вздохами, мычанием, и прочей водой. Теперь по теме. Самое главное, что я увидел, что не так много людей, горят желанием быть причастным к скутерному спорту. Не густо с организаторами еще хуже с гонщиками. Знаю точно что в этом теперь уж точно в 2010 году затея проводить Чемпионат или Кубок Украины, выглядит, скажем мягко: большой авантюрой. Более того я поражен страусиной политикой некоторых. Вначале «почему же со скутер спортом дела обстоят мягко говоря фигово?», а потом стоило немного по другому взглянуть, другому человеку, как сразу же: «Скутер Спорт. Все очень ХОРОШО! Но мы хотим Еще лучше! КАК???». Что господа боимся быть вторыми? Не переживайте. На ваши лавры с моей стороны никто не претендует, Свои бы лавры унести. Но с высоты полученного жизненного опыта несколько советов все таки хочется дать. И не нужно воспринимать меня закостенелым совковцем. Все что вы только планируете или только предлагаете, я уже многое даже забыл.
1. Чем доступней вид спорта – тем он более массовый. Нужна популяризация. Как бы вы не любили эти совковские словечки без этого не обойтись. Нужно крутить множество гонок на доступной, а это значит стандартной технике по простым и доступным (упрощенным) правилам на доступных трасах. И тут инициатором должен стать надеюсь читаемый в регионах журнал «Скутер». Хотя судя по моему опыту общения с этим изданием – это будет проблематично. Но нужно идти по принципу тех вами нелюбимых совковских времен и проводить гонки по принципу соревнований «Золотая шайба», «Кожаный мяч»
2. Провинция всем поможет. Сколько бы не упирались люди в больших городах, пока не будет движения на периферии дела не будет. Большие города по своей сути очень избалованы всевозможными тусовками, мероприятиями, клубами, концертами и пр. поэтому привлечь в качестве зрителей просто зевак практически невозможно. Большие города очень тяжело охватить рекламой, а на такие мероприятия как гонки, реклама должна быть целевой, для очень целевой аудитории и расклейкой афиш здесь не поможешь.
3. Не придумывайте велосипед. Нужно брать на вооружение опыт проведения наработанный на других гонках и применять его на своих. Тотализатор точно здесь не поможет, а о сиськах и прочих прелестях мы уже говорили..
4. Спорт должен быть спортом. И как бы вам всем не хотелось, пока этому или этим видам гонок не будет присвоен спортивный статус ниичеегоо нее буудеет.
Парирую один из многих выпадов в мою сторону. Я нормально отношусь к критике, Более того делаю или пытаюсь делать вывода. Но ни один мотокроссовый сайт не называет себя «всеукраинским мотопорталом». Что вы сами подтверждаете что «мотоком» это больше «скутерком»? Только это я и имел в виду. А для того чтобы о вас знали мотокроссмены нужно не вариться в собственном соку, а отходить от столичных тусовок с хуторскими замашками.
Leon
Я буду в етом году участвовать в ШКСГ, уже скутер подготавливаю
Не надо забывать что етот форум и тем более ета ветка не является центром скутерного спорта!
многи е гонщики вообще про етот форум не нают и в етой теме не пишут!но активными учасниками являются...
а некоторые чиают и не пишут!
Boom!
Scootertuning is not a Crime
№9(yadsok)