Да вот давно давненько уже думаю о том, почему же со скутер спортом дела обстоят мягко говоря фигово. С командами все очень кру то. Они развиваются, гонки становятся все более красочными, но есть одно но))) Зрителей просто нет, обсуждения на форуме так же вялое. Прошу высказать свое мнение. Нужно это кому то вообще, кроме единиц или может существует какой то барьер, который простой скутерист не может преодолеть. Или еще что))
Щас я вам задам трёпку
Мое мнение, если коротко, выглядит так: не с того начали!
А теперь поехали разбираться по-подробнее. Я кое-как вроде заработал право выскаазаться в этой, достаточно интересной, теме - потому что я и сам ярый скутеровод, и другим это дело пропагандирую, и местные одесские гонки (SRC) регулярно посещаю. В прошлом году, кстати сказать, посещал их вполне официально - как представитель журнала "Скутер", о чем есть соответствующие статьи и получены соответствующие гонорары
Что такое скутер?
Рассматривая наиболее распространенный на Украине "типоразмер" (а это, безусловно, б/у-шные японские "полтинники" ), можно дать следующее определение: скутер есть транспортное средство с мотором, индивидуального пользования, предназначенное для поездок на короткие расстояния при благоприятных погодных условиях. Индивидуального. На короткие расстояния. При благоприятных... А что делают с ними в условиях гонок? Во-первых, усиливают все что можно, ставя дополнительные распорки, подваривая уголками и откосами опасные места и т.д. Во-вторых, частенько удлиняют базу и увеличивают клиренс, отодвигая силовой агрегат и заменяя элементы подвески. В-третьих, колдуют с вариатором, системой впуска и выпуска, добиваясь максимальной отдачи от штатных пятидесяти "кубиков". Да и сколько там этих кубиков на самом деле - тоже тайна за семью печатями. Результат? Результат: победители соревнований обычно выступают на транспортных средствах, у которых от скутера остаются лишь принципы управления и некоторая внешняя схожесть. Ну так это битва не водительского мастерства, а технических изысков, согласитесь.
Далее: где проводят такие соревнования? Где их проводят в Киеве - я не знаю, я вам "расскажу за всю Одессу" © - наш "Скутер Ралли Чампион Шип" проводится на такой "трассе", на которой и кроссововику на полноценном подготовленном байке найдется где вспотеть. Да что там говорить! Я поехал глянуть на майский этап - и прекрасно помню свою растерянность, когда увидел, куда мне нужно проехать. Чтобы добраться до места старта, нужно проехать по такому участку, что я сначала подумал, а потом поехал тихонечко-тихонечко, не отпуская рук с тормозов - и боясь при этом тормозить, чтоб не занесло... А куда мне на моем красивом "пыжике" по грунтовкам с уклонами под 30 градусов. Ну и, для ориентировки, скажу что автомобилям туда добираться было ничуть не легче, а общественный транспорт в том районе не ходит вообще. Это вообще-то промышленная зона Одессы, которую обыватели никогда по доброй воле не посещают. О какой зрелищности может идти речь? Зрители этого ралли состояли исключительно из знакомых и родственников их участников и организаторов: и всё. Это, по-вашему, тянет на "шоу"? Да ни в коем случае. Это кому-то интересно? Ну, постольку поскольку. Соревнование такого уровня может быть интересно, действительно, лишь его участникам. Может быть в силу того, что у присутствующих скутеристов-зрителей нет и не может быть чувства причастности: они технически не могут принять участие в движении по предложенной трассе. Но стоп, ребята. Это же скутер. Это же не спортбайк. Скутер создан для дорог с ровным покрытием. Скутер создан для экономии денег. Скутер создан для экономии времени. Так объясните мне (я уже спрашивал об этом на страницах журнала "Скутер" ) - для кого делаются эти соревнования, ралли, гонки? Это ли то, к чему должно стремиться поклонникам скутеров?
Я ставлю перед собой целью номер один - популяризацию скутера как самого массового транспортного средства для нашей страны, ни больше ни меньше. И я могу совершенно однозначно заявить: проводимые соревнования при условии такой их организации, как я описал выше, этой популяризации не помогают ни на йоту. Скажите мне, организаторы гонок: что вы сделали для того, чтобы изменить негативное отношение к скутеристам со стороны автомобилистов? Что вы сделали для того, чтобы поднять планку с 50 до 125сс при введении категории А1, как это принято в Европе? Что вы сделали для того, чтобы те, кто сегодня давится в маршрутках, пересели на скутер? Я не знаю, в каких единицах выражается степень полезности того или иного мероприятия - но я знаю, что ту энергию, которые тратят организаторы ралли, можно и нужно направить по несколько иному руслу.
На мой взгляд собственно гонки должны быть лишь составляющей ежемесячного (или ежесезонного, еженедельного - нужное подчеркнуть) слета-форума всех скутеристов региона (города, области). А основа этого действа должна проходить под общим девизом "Садись На Скутер!"
Устал от заторов? Садись на скутер! 200 километров на пяти литрах бензина? Садись на скутер! С окраины в центр города за пятнадцать минут? Садись на скутер! Негде запарковаться? Садись на скутер!..
- вот что нужно! Сотня жилеток с яркими надписями во всю спину, выдать каждому, собраться в колонну и прокатиться по городу в час пик, прошивая пробки! Собраться веселой стаей и сделать что-то доброе, как вчера помогли Артему отпраздновать его 18-летие (кто не читал тему - http://moto.com.ua/forum.php?id=390627&page=1#pryam)! Определить точку сбора, где провести экспресс-экзамен по знанию ПДД - понятно, с призами, цыганами, медведями. Мини-конкурсы на лучшую экипировку пилота, лучшее техническое состояние скутера; шуточные конкурсы на наличие домкрата/аптечки международного автобуса/фотографии тещи - да мало ли что можно придумать?
Я вам вот что скажу: лично для меня на скутер-ралли, которое проводится в Одессе всегда самым приятным эпизодом был процесс окончания шоу. Все разъезжаются, собираясь в группы - и вот ехать домой в составе такой группы всегда так здорово! Так здорово, что порой мы и не спешим домой. Потому что тут уж все могут принять участие, все могут почувствовать причастность.
Начинать нужно с организации совместного досуга, который будет проводиться у всех на глазах и выглядеть привлекательно для тех, кто сейчас смотрит на нас из окон трамваев и маршруток. Выглядеть так, чтобы они, кто смотрит, захотели к нам присоединиться. Выглядеть так, чтобы им, тем кто смотрит, стало ясно: они могут быть такими же, и это будет - хо-ро-шо!
...а вот потом, когда процесс пойдет, когда в мотомагазинах очереди станут за скутерами - можно говорить и о гонках на скутерах. И не по пересеченной местности, нет! Скутер годится для асфальта! Вот на асфальте ему и ездить, а скутеристам - повышать свое мастерство, чтобы в условиях современного города и самому живым остаться, и другим не мешать и первым приехать.