Dio AF-56, тосол в двигателе, белый дым... Дело было так. Начало у меня при работе двига на холостых что-то отчетливо слегка тарахтеть, падала компрессия на холоднуя, а потом и на горячую. Привез к механику - тот определил, что клапана. Оставил ему делать, так как сам специалист по другой части (программист) и в двигателях мало что понимаю.
Вскрытие показало что поршневая и коленвал в порядке, а вот клапана износились, нужно было их поторцевать и таблетки под них вытачить новые. Да, и натяжитель цепи еще пришел в негодность.
С его слов он делал:
- поторцевал клапана
- выточил под них таблетки, выставил зазоры впуск-0,085, выпуск 0,1 (не многовато-ли, особенно впуск?!)
- адаптировал натяжитель цепи с какого-то китайца
- собрал все
После этого я забрал мопед, движек работал четко, никаких посторронних шумов, компрессия (определил по лапке, раньше уходила как по маслу) очень высокая, лапка продавливается с большим трудом. Но, двигатель сильно греется, даже на скорости в 30-40 км. Сразу обнаружил что падает уровень тосола в бочке, на третий день, оставив мопед возле магазина, когда вышел обратно, увидел под ним мокро... Оказалось была пробита шланга тосола, еще и в 2 местах рядом, которая отходит от карбюратора, устранил течь (временно заматал иззалентой, под карбом больше ничего не подкапывало, сухо). Сразу про этого механика сложилось очень негативное впечатление. Как можно было так облажаться, там шланга милиметр толщиной, её пробить еще постараться нужно!!! (там 2 дырки как будто гвоздем проткнули или сверлом от дрели просверлили) Еще он мне не сказал, что нужно было мопед обкатывать, хотя поршневую и не трогали, поездить наверно с 1000 км на 30-40. Я его четко спросил насчет обкатки - он сказал ненужно! Ну я начал ездить как обычно, 40-50, местами давал 60. Перед этим на 2 день на одном светофоре в городе встал, потом трогаюсь, а мопед тупит и не хочет ехать и начала мигать желтая лампочка, с изображением толи воды, толи цилиндра, непоймешь. Я понял, что перегрев, сразу заглушил, откатил с дороги и дал остыть. На ощупь вариатор и туда дальше к движку был очень горячий, даже докоснуться на секунду горячо было. Проверял уровень тосола, в бочке он еще был, хотя уровень и стал меньше. После того как мопед остыл, сразу поехал к этому чюдо-механику и расказал ему как было, он долил тосола и говорит, все окей, можешь ездить дальше! (Я тогда еще не обнаружил течь тосола и он тоже её не уидел! Тосол подкапывал под карбюратор, когда движек работал.)
Так вот, после этого на след день завожу мопед с утра, а из выхлопухи бело-серый дым вонючий идет, причем прям валит как из паровоза. Но после того как прогазуешь, он исчезает, его почти нет. Мне нужно было в магазин и я поехал в город... заглох там и толкал мопед до ближайшего мото СТО 2 км примерно в 3 часа дня по жаре без кепки, хорошо, все обошлось, не словил солнечный удар. Там, на СТО выкрутили свечу, она была вся черная в окалине, сказали что переливает карбюратор, причем последнее время постоянно и сильно. ВОбщим почитсили свечу, еле завели его, разгазовали, опять валил белый дым, сказали однозначно тосол в двигатель попадает. Двиг стал работать, еле доехал домой, поставил в гараж. На след. день прихожу к этому механику, рассказал все и начал мол, что ты мне напартачил с помедом, давай нормально переделывай. Так он начал с меня виноватого делать, что после его ремонта шланга с тосолом пробита была не признает, мол я его перегрел и я виноват, точка.
Но вот самое главное, он после этого всего предлагает его сделать и говорит что у меня головка съехала и на пару сотых милиметра раздулась во время перегрева от давления пара и её нужно снять и всего-лишь, немного поравнять фризой и все будет ништяк!
Прошу совета у тех кто имел дело с разбором двига Дио 54, 55, 56, 57, 58.
1.) Правельно ли говорит этот чудо-механик, насчет того что поравнять фризой ? (мне кажется это бред, немогла головка от пара рздуться, даже на пару сотых милиметра, тем более я не ездил с перегревом, сразу его заметил и дал остыть)
2.) Что мне делать? Что у меня на самом деле случилось?
Двигатель сенйчас работает, как и раньше, заводится с пол-оборота и компрессия высокая, как на холодную, так и на горячую. Но он сильно греется, даже на 30-40 км/час Но 30-40 ездить можно, не перегревается. В двиг попадает тосол, после того как мопед постоит ночь, из трубы валит белый дым, прогазуешь - и нормально, больше его почти нет, но все же немного есть. Переливает карбюратор (он не настраивается, насколько я знаю). После того как облнаружил течь тосола и устранил её, заглох в тот день в городе и еле добрался домой, поставил его в гараж и он, бедняга стоит, понимаю что дальше так ездить нельзя.
Очень прошу помочь, так как чувствую что прийдется его самому делать. Есть еще один толковый человек у нас в городе, но он по причине того что, один механик его уже делал, после него не хочет. Больше никому его уже не доверб, левому. Хотя там и все в порядке, поршневую не трогали вообще, только снимали головку.
Жги резину, пока еще над землей!
Truth MOTO fan.