MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 15:48
16
+1 °С
Вітер: 1 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Скажите: это вариатор или псевдовариатор на Honda Pal AF-05E?

Переглядів: 46854
02.08.2009 р.
answerview
снял на своей хонде пал ведущий узел вариатора. Вроде бы левая щека (с цилиндрической круглой коробкой) двигается вправо-влево (правда, когда не был снят, не двигалась, стояла мёртво, и больше 40 км/ч он не развивал, и то достигал этой скорости лишь на 10 000 об/мин)

Смущает то, что вроде нет пружин, и скорее всего в этой коробочке нет и грузиков, щека ходит свободно.(пока что нечем открутить болты, нужен ключ торцовый на 7) . Так вариатор  это или нет?
Если нет, то может кто разбирал? Можно ли доделать до вариатора? или эта штука фиксируется в каком-то одном положении? Типа, макс скорость 70, но разгон как у товарного поезда,  либо  быстрый разгон но макс скорость 40?

Может, кто опознает этот узел и скажет, что за псевдовариатор и можно ли что  сделать?
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
02.08.2009 р.
answerview
Это натуральный вариатор. Разбирай, смотри состояние грузов и слайдеров.
Расходники, резина, чехлы, масла Motul в наличии.
Оригинальные запчасти для японской и европейской техники.
Доставка по каталогам Wemoto, Louis, SIP, Scooter-Center, Scooter-Attack.
like
good
bad
shockingly
02.08.2009 р. відповів для killer258  
answerview
Добавлю-это вариатор только с очень малым ходом.Задний шкив тоже с малым ходом,так что даже если что то придумать с передним(добавить хода)то задний не справится,и будет рвать ремни.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
like
good
bad
shockingly
02.08.2009 р. відповів для killer258  
answerview
У меня на пежо тож стоит похожий варик,там где "сидят" ролики мы вообще убрали ту крышку(которая закрыта болтами на 7) это типо душилки,после этого ремень начал выходить больше.
Honda dio af28(сезон 2007)>Honda dio af 35(сезоны 2007-2008)>Yamaha Jog\Honda Dio Fit(сезон 2009)>Peugeot Speedfight2 (сезон 2009)>Honda NS 50F(сезоны 2009-2010)>Gilera Typhoon(сезоны 2010-2011)>Husqv
like
good
bad
shockingly
02.08.2009 р.
answerview
да, это вариатор. У меня такая же хонда есть. Открути крышку и смотри ролики. Они наверное уже квадратные 17_wink Если есть желание-можно поиграться с весом роликов. Их разгоняет центробежная сила , поэтому вес имеет значение. Именно вес определяет будет твой скут рвать с места или же разгоняться долго но далеко 03_biggrin
Из того, что дуракам закон не писан, не следует, что они не принимают участия в его написании.
like
good
bad
shockingly
02.08.2009 р. відповів для laimen  
answerview
да, это вариатор. У меня такая же хонда есть. Открути крышку и смотри ролики. Они наверное уже квадратные 17_wink Если есть желание-можно поиграться с весом роликов. Их разгоняет центробежная сила , поэтому вес имеет значение. Именно вес определяет будет твой скут рвать с места или же разгоняться долго но далеко 03_biggrin


спасибо всем, кто откликнулся. И тогда такой ещё вопрос. Ключ я найду и развинчу таки эту коробку. А пока вот меня удивляет то, что внутренность этой коробки свободно хлябает(от макс раздвижения щёчек шкива до  минимального), что при попытке её потрясти в ней ничего не брякает, кроме внутреннего диска(по идее, грузики должны бы ходить) и , если я правильно понимаю, пружина , противодействующая раздвижению шкивов,должна какая-то быть? если да, то  где она должна быть-внутри коробки или снаружи?

Дело в том, что он мне достался от другого хозяина, и подозреваю, что  в этом узле, может быть , что-то отсутствует. И бо не видел, как это всё выглядит на новенькой  хонде пал, в которой не ступала нога человека
Змінено: 02.08.2009 р., killer258
like
good
bad
shockingly
02.08.2009 р. відповів для killer258  
answerview
пружин там нет только сама корзина, крышка, ролики и направляющие --должно брякать когда раздвинешь
Змінено: 04.08.2009 р., Vervet
like
good
bad
shockingly
sanyanovik
02.08.2009 р.
answerview
Не пугайся когда открутишь...там скорей всего смазка.Если грузы в порядке(сомневаюсь канеш за 15 лет)то запихай все как было и ставь наместо.Хотя я всегда эту смазку удаляю и выкидываю эту шнягу вместе с болтами на 7)))
like
good
bad
shockingly
02.08.2009 р. відповів для johnmotogon  
answerview
пружин там нет только сама корзина, крышка, ролики и направляющие. че не брякает хз должно брякать когда раздвинешь


Всё-таки отвинтил болты и вскрыл. Действительно, обнаружен вариатор.Значит, мне всё-таки повезло, и моя хонда оказалась вариаторной 01_smile
А вот и причина, почему не  брякало- всё забито серой пылью и ржавчиной, ролики не шевелятся и не выпадают из гнёзд. Короче, там всё прикипело за десятилетия, поэтому шкивы у меня никогда не сходились, и он у меня с трудом доходил  до 40 км/час при 10000 оборотов коленвала, так  я и плёлся по обочине с этой скоростью, с диким воем, как пылесос.
Промою, соберу. Масла  значит, не должно быть? или нужно смазать ролики каким-нибудь циатимом?

Я смотрю, на ролики одеты пластмассовые трубочки(мягкая пластмасса типа кембрика). Это так и должно быть или  это был чей-то "тюнинг"?  Или они должны быть голые?
Ещё раз спасибо всем.
Змінено: 02.08.2009 р., killer258
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
02.08.2009 р. відповів для killer258  
answerview
Масла  значит, не должно быть? или нужно смазать ролики каким-нибудь циатимом?

есть спец смазки для них но я их никогда не видел и они не обязательны и мегаефектов не производят. просто насухо все почистить и готово.
Я смотрю, на ролики одеты пластмассовые трубочки(мягкая пластмасса типа кембрика). Это так и должно быть или  это был чей-то "тюнинг"?  Или они должны быть голые?
Ещё раз спасибо всем.

покрытие у ролика не оч мягкое, какойто композит твердый. на фото нормальные вроде ролики
Змінено: 02.08.2009 р., johnmotogon
like
good
bad
shockingly
02.08.2009 р.
answerview
интересный варик, три дорожки заблокировано штырьками  01_smile
сразу соблазн их сточить и туда еще 3 ролика добавить
like
good
bad
shockingly
02.08.2009 р. відповів для johnmotogon  
answerview
я так понимаю, ролики должны свободно без заеданий кататься.Если нет-подчистить? При раскрутке центробежная сила их отжимает  дальше от центра.А вот при  уменьшении оборотов что их возвращает обратно, не пойму.Никаких пружин, действительно, нет.Сила тяжести-вряд ли, ведь их три в разные стороны. Но, видимо, как-то всё это работает 01_smile
like
good
bad
shockingly
02.08.2009 р. відповів для johnmotogon  
answerview
интересный варик, три дорожки заблокировано штырьками  01_smile
сразу соблазн их сточить и туда еще 3 ролика добавить


Я тоже об этом  уже подумал. Может, сделать шесть, как в хонде Дио? Интересно, там такие же? если да, то  куплю ещё три.. а если эти три будут другой массы и их распределить промеж тех через один, то наверное можно будет получить нелинейную характеристику срабатывания, типа, сначала вступают в действие лёгкие, обеспечивая резкий старт, потом добавляются тяжёлые, выводя на макс возможный радиус..

Вообще надо будет ещё каналы в цилиндре расточить или  поставить другой, от хонды пал куб, там  они шире, а по размерам он вроде такой же
Змінено: 02.08.2009 р., killer258
like
good
bad
shockingly
02.08.2009 р. відповів для killer258  
answerview
в заднем вариаторе пружина.она то и отводит когда обороты уменьшаются.
«Британия не заслужила новых The Beatles. Она их и не получит»
М.Янг
Есть люди, в которых живет Бог, есть люди, в которых живет дьявол, есть люди, в которых живут только глисты!
---Что главное в т
like
good
bad
shockingly
02.08.2009 р. відповів для killer258  
answerview
лекго должны перекатываться не заедать. их диаметр должен быть правильный а с весом можно поигать немного, чем легче тем быстрее они вылетают на край и реще скут. по 3 не продаются комплект 6шт

абс верно stakan сказал
Змінено: 02.08.2009 р., johnmotogon
like
good
bad
shockingly
03.08.2009 р.
answerview
Блин, а сколько споров было по поводу "Пэла" и вариатора! Я говорил, что у моего моцика вариатор - никто не верил. Разбирать и фоткать облом было. Один из форумчан говорил, что у меня там вообще цепь стоит.  05_shok  Хорошо ещё, что Киллер 258 разобрал и сфоткал. У моего такая-же хрень внутри. И ещё один я разобраный видел, у знакомого - та же коробка вариатора и ремень, никакой цепи!  18_good
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
like
good
bad
shockingly
03.08.2009 р. відповів для Zazotavr  
answerview
самое обидно то, что я  года три ездил на вариаторе с  заклиненным  ведущим шкивом и считал, что он и в правду  "односкоростной" 02_sad  Он достался мне  от предыдущего хозяина после долгого стояния в сарае. Там, видимо, и заржавел.  Я всё почистил, и перебрал,а туда не лез. Попробовал сдвинуть  щёки ведущего шкива, вижу, они намертво,не сдвигаются  даже монтировкой, решил, что это и правда у меня упрощённый вариант, про которые столько писалось в интернете, отчего сразу упал духом.Хотел даже выбросить  ремень и  сделать  две цепные передачи, переключаемые каким-нибудь механизмом. Потом хотел поставить  два ремня с отдельными натяжителями, повышенная передача и пониженная чтоб были.Но с другой стороны, скутер мне достался по символической цене, грех было не взять. Прежний владелец утвержадал, что у него он  разгонялся до 60 км/ч, но я решил, что он преувеличиват, так как у меня больше 40 никак не шёл.Я вначале думал, что из-за необкатанности(поменял поршневую , он мне достался с разношенным цилиндром и поршнем, где одно кольцо лопнуло, а у второго был зазор 5мм(!!) Удивляюсь, как он ездил вообще.)

В интернете  упоминается, что было 2 хонды пал аф05е, у одной  коленвал  крутился в одну сторону, а у другой в другую, и говорилось, что в одной из них настоящий вариатор, а  в другой просто ременная передача. Вот теперь и я думаю-правда ли или домыслы..Хочу спросить, у кого такая же хонда пал, как моя- трогается с места она как? резво или всё же не очень?  У меня шкивы стояли в каком-то фиксированном состоянии, не факт, что в самом "силовом". Подтверждает это тот факт, что скорость , измеренная  навигатором, была во всём диапазоне строго пропорциональна оборотам, то есть вариатор не вариировал.

Я бы и не узнал, что у меня вариатор,но  так получилось, что я разобрал этот узел, чтоб понять, нельзя ли его в домашних условиях докомплектовать до настоящего вариатора. А когда открыл, поразился , что он там и так есть, только заржавевший и прикипевший намертво, а потому ничем себя не выдававший.
Вот сейчас почистил, в выходные пойду в гараж, поставлю.  Поскольку у меня благодаря ФУОЗу выросла тяга  и макс обороты  выросли с 8000 до 11000, то надеюсь, что 75 км/ч он разгонится. Одно плохо- покрышки уже не годятся для такой скорости,все в трещинах,на переднем грыжа, а сейчас 2.75-10 уже не  найти, есть только 3,0-10  , но они задевать будут. Придётся паереднюю вилку целиком менять.Интересно, от других хонд  , например, от ДИО, подойдёт вилка или диаметры и размеры не совпадут?
Змінено: 03.08.2009 р., killer258
like
good
bad
shockingly
sertam09
03.08.2009 р. відповів для killer258  
answerview
интересно как вы определяете число оборотов,выход мощности на заднее колесо,у вас есть стенд? 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
03.08.2009 р. відповів для killer258  
answerview
самое обидно то, что я  года три ездил на вариаторе с  заклиненным  ведущим шкивом и считал, что он и в правду  "односкоростной" 02_sad  Он достался мне  от предыдущего хозяина после долгого стояния в сарае. Там, видимо, и заржавел.  Я всё почистил, и перебрал,а туда не лез. Попробовал сдвинуть  щёки ведущего шкива, вижу, они намертво,не сдвигаются  даже монтировкой, решил, что это и правда у меня упрощённый вариант, про которые столько писалось в интернете, отчего сразу упал духом.Хотел даже выбросить  ремень и  сделать  две цепные передачи, переключаемые каким-нибудь механизмом. Потом хотел поставить  два ремня с отдельными натяжителями, повышенная передача и пониженная чтоб были.Но с другой стороны, скутер мне достался по символической цене, грех было не взять. Прежний владелец утвержадал, что у него он  разгонялся до 60 км/ч, но я решил, что он преувеличиват, так как у меня больше 40 никак не шёл.Я вначале думал, что из-за необкатанности(поменял поршневую , он мне достался с разношенным цилиндром и поршнем, где одно кольцо лопнуло, а у второго был зазор 5мм(!!) Удивляюсь, как он ездил вообще.)

В интернете  упоминается, что было 2 хонды пал аф05е, у одной  коленвал  крутился в одну сторону, а у другой в другую, и говорилось, что в одной из них настоящий вариатор, а  в другой просто ременная передача. Вот теперь и я думаю-правда ли или домыслы..Хочу спросить, у кого такая же хонда пал, как моя- трогается с места она как? резво или всё же не очень?  У меня шкивы стояли в каком-то фиксированном состоянии, не факт, что в самом "силовом". Подтверждает это тот факт, что скорость , измеренная  навигатором, была во всём диапазоне строго пропорциональна оборотам, то есть вариатор не вариировал.

Я бы и не узнал, что у меня вариатор,но  так получилось, что я разобрал этот узел, чтоб понять, нельзя ли его в домашних условиях докомплектовать до настоящего вариатора. А когда открыл, поразился , что он там и так есть, только заржавевший и прикипевший намертво, а потому ничем себя не выдававший.
Вот сейчас почистил, в выходные пойду в гараж, поставлю.  Поскольку у меня благодаря ФУОЗу выросла тяга  и макс обороты  выросли с 8000 до 11000, то надеюсь, что 75 км/ч он разгонится. Одно плохо- покрышки уже не годятся для такой скорости,все в трещинах,на переднем грыжа, а сейчас 2.75-10 уже не  найти, есть только 3,0-10  , но они задевать будут. Придётся паереднюю вилку целиком менять.Интересно, от других хонд  , например, от ДИО, подойдёт вилка или диаметры и размеры не совпадут?
Сомневаюсь,чтобы Пал разогнался до 75!Не та техника.Вот резину поменяй конечно на 3.00,скорость немного возрастет,если хватит мощности двигателя.
Русский военный карабль-Иди нахуй!
like
good
bad
shockingly
03.08.2009 р. відповів для sertam09  
answerview
интересно как вы определяете число оборотов,выход мощности на заднее колесо,у вас есть стенд? 03_biggrin

Стенд у меня до сих пор находится только в стадии проекта, был остановлен  из-за кризиса. Это , кстати, отдельная тема, которую надо бы  здесь открыть. Один вариант, который мне кажется более предпочтительным- это создание инерционного стенда, (не могу найти подходящий по массе маховик, который бы раскручивался  до максималки  за столько же секунд, за сколько скутер набирает макс по асфальту), и тогда , чем больше тяга, тем  быстрее разгоняется маховик.Его скорость и угловое ускорение легко  можно измерять и подавать в комп для составления графика крутящего момента и мощности. Второй вариант- традиционный где для отбора мощности использовать мощный генератор от автобуса, нагружать на какие-нибудь реостаты, либо ленточный тормоз, либо какой-нибудь гидро или порошкового типа.. ПНа том и остановилось.

А тахометр у меня электронный. Я программирую микроконтроллеры,  и у меня стоит микропроцессорное управление углом опережения зажигания. (обсуждение его вот здесь, кому  интересно http://moto.com.ua/forum.php?id=41985&page=1#pryam    )Поскольку  при этом  процессор располагает информацией об оборотах  коленвала по  сигналу датчика коленвала, (они ему нужны для работы), то  я в качестве одной  из  второстепенных  функций сделал  индикацию оборотов, от нуля до 29 тыс (но реально выше 11 тыс об/мин  раскрутить не удаётся), а в качестве  второй -ограничение искрообразования при превышении оборотами заданного порога, подобное оганичителям, стоящим в ямахах. (порог равен у меня 4500 об/мин, включается тумблером для режима обкатки, превращая скутер в очень вялый мопедик типа карпат 01_smile

Вообще тахометр сам по себе просто делается, особенно аналоговый. Надо просто по каждому импульсу  датчика коленвала  формировать импульс калиброванной длительности с помощью  ждущего мультивибратора либо используя таймеры микроконтроллера, и через резистор подаёшь на стрелочный прибор. В этом случае можно откалибровать по генератору.  На худой конец можно использовать автомобильные, если в их меню поставить "2цилиндра", и тогда будет показывать правильно для  двухтактного одноцилиндрового  двигателя скутера. Но- выше 7000 обычно они перестают показывать, поэтому лучше самодельный.

Поскольку у меня шкивы не раздвигались, то мой тахометр буквально до сегодняшнего дня был одновременно и спидометром, у него было нанесено две шкалы. при этом было 5000 об/мин=20км/ч, 7500=30 км/ч, 10000= 40км/ч. (экспериментально было установлено для моей хонды один полный оборот заднего колеса =1м23см происходил у меня за 15 оборотов коленвала)
Теперь после сборки вариатора уже не будет прямой зависимости. Придётся градуировать.
Змінено: 03.08.2009 р., killer258
like
good
bad
shockingly
03.08.2009 р. відповів для KOLIAN  
answerview
Сомневаюсь,чтобы Пал разогнался до 75!Не та техника.Вот резину поменяй конечно на 3.00,скорость немного возрастет,если хватит мощности двигателя.

Даже не знаю сам. По паспорту эта хонда пал имеет 4.4 лс мощность
а расчёты , которые я читал в одной неплохой статье для мотоциклов, показывают, что для ездвы по ровному асфальту для скорости 40 км/ч достаточно одной лс,  для 80 км/ч требуется уже 5 лс,  для 100 км/ч примерно 10 лс, для 120 км/ч уже не помню.  Отсюда ясно, что больше  80 уже очень трудно, там требуется несоразмерные затраты мощности, а вот 75- хорошо бы. Возможно, поможет расточка каналов, и уже упоминавшееся электронное опережение зажигания (тяга ощутимо  вырастает по ощущениям разгона, точного значения не могу сказать, так как стенд  до сих пор не изготовлен(планировался для  измерений моторов после тюнинга)
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин