А поведаю я вам, как боролся я с нечистью узкопленочной, сотворившей сие диво китай-техники, а именно с несоответствием по вертикали переднего и заднего колеса. Короче, была у меня рама донорская с "Альфы", в хлам убитая. Так как мой задний маятник все время делал мне нервы из-за того, что заднее колесо невозможно было выставить соосно крылу (читай - раме) и по разнице с каждой стороны от колесного диска до амортизаторов расхождение около 1 см или чуть меньше, решил я сменить на маятнике от альфы сайленты, и на свою раму подкинуть. Началось с того, что купленные сайлентблоки оказались на поверку чуть меньшего диаметра по наружке (зашли от руки.) Сделал пару прихваток, выставив вровень по краям. При снятии родного маятника был удивлен, что он оказался даже визуально и по весу намного прочнее (металл толще, рельефные штамповки более выделены, качество сварки на уровне, без просветов и пробелов). О том, как я сегодня его переваривал двоечкой (практически, вкруговую) и потом обрабатывал-шлифовал - отдельный разговор. В процессе установки на мою раму выяснился неприятный момент - с правой стороны крепление сайлентблока амортизатора оказалось под гайку с крупной резьбой. Явно видно, что не переваривалось и не перерезали резьбу. Т.Е. левый - мелкая (стандарт), праввый - крупная
. Ладно, пошли дальше... Маятник закрепил, перевернул наизнанку резинки хваленые демпферные из "силикона", которые стали деревянными при пробеге в 1500 км (столько же проходят, износа нет, но появились зазоры). Потом подложу норм резину из газоновских рессорных подушек. Выяснилось, что одна из тормозных колодок тупо по дюральке лопнула. Не полностью, но т.к. подмены не было, перевернул колодки, чтоб напряжение при торможении было скользящим, до завтра дотянет. Ессно, повскрывал подшипники, ось привода и упорные оси с разжимной колодок - всё смазал. Заодно уж и попытался разобраться с тормозной лапкой (низко и для моей ноги близко к ножке водителя, да и вправо далековато от крышки сцепления). Как аккуратно выгнуть не придумал. Вернее - не получилось. Рычаг малый, высота не устраивала, отдалить от ножки - тоже. Решение было простое: в сантиметре от уха крепления натяжной пружины ножка была обрезана, внутрь вставлен кусочек болта от головки камаза, входящий с минимальным зазором (удлинение составило порядка 2,5 см, не считая того, что в тело трубки с каждой стороны вошло см по 3), по местам стыка обварено от души всё той же двоечкой, предварительно выставив необходимое расстояние от крышки горизонталь самой тормозной накладки. После подсборки выяснилась еще одна неприятная деталь: чтоб тормозной рычаг не упирался в глушитель, на ограничитель узкоплёночные наварили ещё 1 прут, часть которого и была убрана при помощи болгарки, после чего изгиб рычага аккуратно совпал с изгибом глушителя. По факту: той тормозной лапкой (изгибом рычага) я частенько в повороте на выбоинах цеплял землю. Теперь - нет. Увеличилась длина рычага. Т.е. усилие при торможении необходимо намного меньше (с непривычки в юз пошел от легкого нажатия). Сам пятак тормоза размещен чуть левее, но все равно находится под ногой, т.е. даже босой ногой тормозить удобно.
Проверил соосность колес, натяжение цепи - все отлично. Прокатился. Ощущения странные. Уже несколько привык, что немного как бы влево тянет, теперь - нет.
А вот теперь самое интересное: т.к. у меня в маятнике левый, по ходу движения, сайлентблок, был посажен в маятник глубже правого, был тот самый "перекос рамы". Но незадача заключается в том, что у меня складывается впечатление, что начало "грызть" ведущую звезду (появилась мелкая вибрация на подножках, особенно ощущается на малых оборотах). Возможно, это - субъективные впечатления из-за более более жесткого крепления заднего маятника к раме и цепи или я сам себе "ищу блохи". Завтра проверю. В крайнем случае, родной маятник нетронутый лежит, который я все же попытаюсь использовать с жигулевскими сайлентами