MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.09, 10:43
32
+20 °С
Вітер: 0 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11983387
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
24.08.2012 р. відповів для viper32rus  
answerview
чем можно заменить щупы для настройки клапанов.   где то читал что можно фольгой, но она неудобна. подойдет ли лезвие ?
      Щуп заменить нельзя, потому как это измерительный инструмент, а вот использовать другие подручные  материалы в место щупа можно. НО! их тоже надо замерять , например микрометром или штангель цыркулем. А лезвиями вряд ли удобно, ведь зазор надо 0,05мм.
rew
like
good
bad
shockingly
24.08.2012 р. відповів для viper32rus  
answerview
чем можно заменить щупы для настройки клапанов.   где то читал что можно фольгой, но она неудобна. подойдет ли лезвие ?

Не надо фольги. Если нужно срочно отрегулировать клапана, а щупа 0,05 мм под рукой нет, можно поступить следующим образом.
Всю процедуру начинаем делать как обычно. Затем, выставив ВМТ и отпустив полностью контргайку на коромысле, пальчиками аккуратно так отпускаем, а потом начинаем закручивать регулировочный винт, что в коромысле. Закручиваем аккуратно до касания торца винта с торцом клапана. Запоминаем это положение винта. Далее откручиваем его на четверть оборота и удерживаем его в этом положении, в идеале ключиком, на крайняк пассатижами. Фиксируем винт в этом положении затяжкой контровочной гайки.
Всё, полученный зазор будет близок к требуемым 0,05-0,07 мм  . В дальнейшем конечно нужно провести полноценную регулировку со щупом.

PS. Написанное ни в коем случае не есть руководство к действию для тех, кто впервые выставляет зазоры. Требуется опыт и определённое техническое чутьё.
С уважением, Collins-
1
like
1
good
bad
shockingly
24.08.2012 р.
answerview
"Чудес на свете не бывает, НО в радиотехнике случаются" (с) мой бывший коллега

С покупкой мопЭда получил кучу косяков. Можно сказать мелких неприятностей.
1. Тяжёлый завод и неустойчивый холостой ход на прогретом. На холодную только с помощью ручки газа (подгазовывания) получалось держать двигатель заведённым.
2. Сгоревшие лампочки в фаре и задний габарит. Походу и в панели приборов лампочку дальнего надо будет менять.
3. Тахометр на 3-4 тысячах оборотов (по слуху) показывал не меньше 9-10. Ездил всё время в красной зоне тахометра.
4. Аккумулятор не заряжался. Периодически снимал и заряжал в гараже от зарядного.

Лампочки купил, но не ставил. Карбюратор отрегулировал по инструкции ДЕДа. По крайней мере на горячую стал получше работать.
Полез разбираться с зарядом аккумулятора. Белый провод на фишке РР показывал 150Ом на землю. Жёлтый 1-2Ом, в пределах погрешности прибора.
Снял крышку с генератора глянул и закрыл, решил на сегодня перенести разборку с проводами. Вчера это было.

Сегодня, после устранения единственной неисправности заново отрегулировал карбюратор.
1. Двигатель заводится легко и держит устойчиво холостые обороты.
2. Лампочки горят и не перегорают. РР целое и имеет напряжение отсечки 15,6В. Модуль зажигания вроде бы тоже от неисправности не пострадал.
4. Тахометр показывает адекватно.
5. Напряжение отсечки мерял на предварительно заряженном аккумуляторе. Так, что теперь грозит только перезаряд.

У кабеля от генератора нет разъёма, все провода одиночными фишками как у провода B/R.
Тут фанфары и барабанная дробь. 17_wink
Неисправность:
Были перепутаны два провода, W(белый) и Bl/W(сине-белый).

Теперь мопед не узнать.  57_sunbespectacled
49,9см3, КПП круговая, пробег смешной
Змінено: 24.08.2012 р., Knst
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
24.08.2012 р. відповів для sgl57  
answerview
А на Дельтах стоят пятилучевые колеса(спицы не имеются ввиду). И глубина там на всех одинакова.Сравнить есть только с активовским колесом. Но по глубине профиля они одинаковые, хотя визуально дельтовский кажется глубже из-за того, что Уже по ширине......
   Я понимаю, что при скорости 40 км/ч будет все нормально, но я езжу с гораздо большей скоростью. вот поэтому и спрашиваю.

Попробовал на скорости 70 - 80 никаких проблем - также устойчиво. Вытягивания резины с обода незамечено 01_smile Дистанция  10 км с горки - больше немогу, еще обкатка 17_wink А на счет глубины проточки в ободе под резину могу поспорить - у нас продают 3 вида ободов (и все на Дельту пятилучевые с прямыми спицами) с разной глубиной посадки под резину 01_smile Будет время и возможность сфоткаю и выложу
Змінено: 25.08.2012 р., Vist
like
good
bad
shockingly
25.08.2012 р.
answerview
продал вчера свой чоппер, всё было отлично. но на первом повороте чувак попал с четвертой на первую передачу. порвало цепь. но парни попались хорошие, забрал чоп. Так что я пешеход, в поисках эндуро.
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
like
good
bad
shockingly
25.08.2012 р. відповів для kasperrr  
answerview
Удачи на новом поприще! 99_yes
Ded.
1
like
1
good
bad
shockingly
25.08.2012 р. відповів для Knst  
answerview
"Чудес на свете не бывает, НО в радиотехнике случаются" (с) мой бывший коллега

С покупкой мопЭда получил кучу косяков. Можно сказать мелких неприятностей.
1. Тяжёлый завод и неустойчивый холостой ход на прогретом. На холодную только с помощью ручки газа (подгазовывания) получалось держать двигатель заведённым.
2. Сгоревшие лампочки в фаре и задний габарит. Походу и в панели приборов лампочку дальнего надо будет менять.
3. Тахометр на 3-4 тысячах оборотов (по слуху) показывал не меньше 9-10. Ездил всё время в красной зоне тахометра.
4. Аккумулятор не заряжался. Периодически снимал и заряжал в гараже от зарядного.

Лампочки купил, но не ставил. Карбюратор отрегулировал по инструкции ДЕДа. По крайней мере на горячую стал получше работать.
Полез разбираться с зарядом аккумулятора. Белый провод на фишке РР показывал 150Ом на землю. Жёлтый 1-2Ом, в пределах погрешности прибора.
Снял крышку с генератора глянул и закрыл, решил на сегодня перенести разборку с проводами. Вчера это было.

Сегодня, после устранения единственной неисправности заново отрегулировал карбюратор.
1. Двигатель заводится легко и держит устойчиво холостые обороты.
2. Лампочки горят и не перегорают. РР целое и имеет напряжение отсечки 15,6В. Модуль зажигания вроде бы тоже от неисправности не пострадал.
4. Тахометр показывает адекватно.
5. Напряжение отсечки мерял на предварительно заряженном аккумуляторе. Так, что теперь грозит только перезаряд.

У кабеля от генератора нет разъёма, все провода одиночными фишками как у провода B/R.
Тут фанфары и барабанная дробь. 17_wink
Неисправность:
Были перепутаны два провода, W(белый) и Bl/W(сине-белый).

Теперь мопед не узнать.  57_sunbespectacled


Баян!!! конкретный,если Bl/W сине-белый не подсоединить или перепутать с любым по цвету проводом- искры не будет,ни когда!!!- этот провод -проводит импульсы с датчика холла на коммутатор о положения колен-вала и момент подачи искры,а W белый отвечает только!- за подзаряд аккума и выходное напряжение на РР 15.6В очень быстро угробит аккум.(должно быть не больше 14-14.6В).
like
good
bad
shockingly
25.08.2012 р.
answerview
душевно извиняюсь перед модераторами за оффтоп, но вот и пересел я с кабочоппера на эндурик 200сс нижневал. Рад шо слон, очень нравится, по мелочам надо подделать, но всё фигня, сделаю, рад очень сильно  18_good   56_yahoo
http://s20.rimg.info/90309f78e9dd6148eb2fc122f6e17e9d.gif
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
25.08.2012 р. відповів для kasperrr  
answerview
душевно извиняюсь перед модераторами за оффтоп, но вот и пересел я с кабочоппера на эндурик 200сс нижневал. Рад шо слон, очень нравится, по мелочам надо подделать, но всё фигня, сделаю, рад очень сильно  18_good   56_yahoo
Андрюха! Рад за тебя, что "растешь" на глазах! Удачи тебе на новой технике!
Быстро едешь - медленно несут...
1
like
1
good
bad
shockingly
25.08.2012 р.
answerview
здравствуйте!Никто не подскажет номера шариковых подшипников в КПП?, коробка с игольчатыми у меня, так что интересуют тот что со стороны большой шестерни, и тот что возле ведущей звезды. Помогите пожалуйста.
like
good
bad
shockingly
26.08.2012 р.
answerview
в КПП с игольчатыми подшипниками, шариковые стоят тоже 6203 (2шт). Как и в КПП с шариковыми.
И вобщем у кого из нас сыпался игольчатый подшипник на первичном валу? Имею два вторичных. И один тот что испорчен. Хочу проточить под 699 шариковый подшипник, или лучше сразу два вала точить, первичный и вторичный?
Змінено: 26.08.2012 р., NAYOMNIK
like
good
bad
shockingly
26.08.2012 р. відповів для alikxom  
answerview
Баян!!! конкретный,если Bl/W сине-белый не подсоединить или перепутать с любым по цвету проводом- искры не будет,ни когда!!!- этот провод -проводит импульсы с датчика холла на коммутатор о положения колен-вала и момент подачи искры,а W белый отвечает только!- за подзаряд аккума и выходное напряжение на РР 15.6В очень быстро угробит аккум.(должно быть не больше 14-14.6В).

Я бы не был настолько категоричным. Прежде всего, уже давно надоело объяснять, что у нас стоит не датчик Холла, а обычный индуктивный датчик, представляющий собою обычную катушку. Поэтому если перепутать эти провода, я не исключаю появление искры. Но так как витков на регулирующей катушке мало, на холостых амплитуда импульсов недостаточная для зажигания. Соответственно начинается полный бардак в схеме зарядки, всё горит.
1
like
1
good
bad
shockingly
26.08.2012 р. відповів для alibay  
answerview
это ж как первый велик на котором научился ездить и потом все остальные и последующие будешь сравнивать с ним
Золотые слова
like
good
bad
shockingly
ussr77
26.08.2012 р. відповів для vitaliy1990  
answerview
Господа ))) , если стук со стороны сцепления, то причина в самом сцеплении, а именно . Если снять сцепление сам барабан , шестерню , которая надевается на демферное кольцо масло съемное. Вот это и есть проблема в этом кольце ...Потому как есть свойство износа его из за не достаточного зажима самого сцепления контргайкой. Я с такой проблемой сталкивался пока сам не дотямил в том, что это кольцо изнашивается . Поменял это кольцо , кстати всадил еще один диск в сцепление вместо 3 стало 4. И зажал вместо штопорного кольца . Подставил гровер   ... И все стало супер . И само сцепление вообще супер. Плавно не смыкает . Попробуй и такой вариант ... Это как одна из причин стука. Правда, как само сцепление у тебя ведет ? Или пробуксовывает ?
like
good
bad
shockingly
26.08.2012 р. відповів для Wicker  
answerview
Баян!!! конкретный,если Bl/W сине-белый не подсоединить или перепутать с любым по цвету проводом- искры не будет,ни когда!!!- этот провод -проводит импульсы с датчика холла на коммутатор о положения колен-вала и момент подачи искры,а W белый отвечает только!- за подзаряд аккума и выходное напряжение на РР 15.6В очень быстро угробит аккум.(должно быть не больше 14-14.6В).

Я бы не был настолько категоричным. Прежде всего, уже давно надоело объяснять, что у нас стоит не датчик Холла, а обычный индуктивный датчик, представляющий собою обычную катушку. Поэтому если перепутать эти провода, я не исключаю появление искры. Но так как витков на регулирующей катушке мало, на холостых амплитуда импульсов недостаточная для зажигания. Соответственно начинается полный бардак в схеме зарядки, всё горит.


С вами дискуссии по этой теме не получиться т.к. выше изложенное вами говорит, что вы очень далекий от электрики и электроники.Наш датчик лучше(полностью автономный, формирует в своей катушке управляющее напряжение без аккума)  не требует напряжения питания в отличии от холла.
Змінено: 26.08.2012 р., alikxom
like
good
bad
shockingly
26.08.2012 р. відповів для alikxom  
answerview
Баян!!! конкретный,если Bl/W сине-белый не подсоединить или перепутать с любым по цвету проводом- искры не будет,ни когда!!!- этот провод -проводит импульсы с датчика холла на коммутатор о положения колен-вала и момент подачи искры,а W белый отвечает только!- за подзаряд аккума и выходное напряжение на РР
90км пробега на счётчике спидометра опровергают такое категоричное заявление. 11_blum

15.6В очень быстро угробит аккум.(должно быть не больше 14-14.6В).
Это понятно. Просто решаю проблемы по мере их поступления. Теперь буду заниматься РР. Ведь до этого РР просто не работал.

Я бы не был настолько категоричным. Прежде всего, уже давно надоело объяснять, что у нас стоит не датчик Холла, а обычный индуктивный датчик, представляющий собою обычную катушку. Поэтому если перепутать эти провода, я не исключаю появление искры. Но так как витков на регулирующей катушке мало, на холостых амплитуда импульсов недостаточная для зажигания. Соответственно начинается полный бардак в схеме зарядки, всё горит.
+1
Всё правильно описано, поддерживаю. Ведь написал про сопротивление в 150Ом. Это и было сопротивление датчика зажигания(обычной индуктивности(катушки)).

Зажигание на обмотке освещения получилось правда со сдвигом. Почихивал на холодную. А вот куда стреляло в карбюратор или в выхлопную не понял. И заводил как здесь описывали для холодной погоды. Подсос включал, три раза киком дрыгал. Потом подсос убирал, слегка газу накручивал и с первого тычка заводился. Если бы он совсем не заводился, я бы и из магазина не выехал. А ведь продавцы его тоже завели.  03_biggrin

С вами дискуссии по этой теме не получиться...
Правильно, не надо спорить. Не о чем. Есть факт. Написано как проявляется. Может кому-то и пригодится.
49,9см3, КПП круговая, пробег смешной
Змінено: 26.08.2012 р., Knst
like
good
bad
shockingly
26.08.2012 р. відповів для alikxom  
answerview
С вами дискуссии по этой теме не получиться т.к. выше изложенное вами говорит, что вы очень далекий от электрики и электроники.

Изучите сначала обсуждаемый вопрос и оппонента, чтобы далее не выглядеть так глупо.  01_smile
Наш датчик лучше(полностью автономный, формирует в своей катушке управляющее напряжение без аккума)  не требует напряжения питания в отличии от холла.

Ясен фиг, зачем обычной катушке внешнее напряжение? 17_wink
Змінено: 26.08.2012 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
26.08.2012 р. відповів для ussr77  
answerview
работает как положено!ток стучит
i vse bude dobre
like
good
bad
shockingly
27.08.2012 р. відповів для Wicker  
answerview
С вами дискуссии по этой теме не получиться т.к. выше изложенное вами говорит, что вы очень далекий от электрики и электроники.

Изучите сначала обсуждаемый вопрос и оппонента, чтобы далее не выглядеть так глупо.  01_smile
Наш датчик лучше(полностью автономный, формирует в своей катушке управляющее напряжение без аккума)  не требует напряжения питания в отличии от холла.

Ясен фиг, зачем обычной катушке внешнее напряжение? 17_wink


Здравствуйте.
Почему глупо выгляжу?я что то не так описал?,а вот вы мне скажите при подключении бело-синего провода к не родному проводу что бы искра была и момент подачи как будет реализован?Что искра на свече "щелкнет" не факт, а вот момент ее подачи?, как, за счет чего?, все датчики работают по одному смыслу только реализованы по разному ,знать точное положения колен-вала и "информировать" коммутатор о моменте подачи искры ,добавлю о  катушках питания коммутатора попадавшиеся мне 320-500 Ом, при R=320 Ом- искра хуже ,хорошо проявляется на холостых не в лучшую сторону,двигатель становиться более капризен к влажности и чем больше катушка питания, соответственно U искры выше, а значит температура поджога смеси выше,двигатель работает намного!!!стабильнее при любых погодных условиях, проверено на разных двигах и катушках питания коммутатора.
like
good
bad
shockingly
27.08.2012 р. відповів для alikxom  
answerview
С нашего датчика подаётся сигнал,  похожий на синусоиду. За счёт того, что внешний магнит один - то подаётся в строго определённый момент один раз в оборот. Несколько лет назад особо продвинутые умы на форуме снимали сигнал осциллографом, занятно.
Теперь меняем.С регулирующей катушки подаётся та же синусоида, только несколько раз за один оборот, из-за того, что внутренних магнитов несколько (а может и не несколько, точно не помню, факт в том, что установлены они практически произвольно). В моменте подачи искры полный бардак. Но Knst так и писал:
Зажигание на обмотке освещения получилось правда со сдвигом.

Так что я не исключаю возможности запуска двигателя. Только работать будет он ненормально. Что и описывалось.
Соответственно, регулятор напряжения лишается возможности воздействовать на регулирующую катушку, ибо теперь он пыхтит на датчик, которому это до лампочки. Напряжение возрастает до небес, всё горит, АКБ жёстко "убивается".
Всё логично.
Я вначале тоже, когда прочитал пост Knst, подумал "что за фигня?". А хорошо подумав, пришёл к выводу, что такое возможно.
Змінено: 27.08.2012 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин