Все ссылки прочитал, просмотрел, прослушал - сделал вывод, что трогать внутри карба ничего не нужно, а тупо крутить два болтика, переставлять колечко на игле и гнуть туда-сюда язычок поплавка (пока не отломится) - это как раз то, что доктор прописал.
Вопрос был поставлен очень посто - почему при неполном открытии воздушной заслонки мотор на скорости дает больше тяги, а при полностью открытой тяга перестает возрастать на полгазе. Есть же какое-то простое объяснение этому. Чистить, дуть, крутить, менять итд. ума не надо, однако, хотелось бы сначала понять причину явления, а уж потом пытаться ее устанять.
Кстати, тот же hard17 в статье "Более обширная инструкция по настройке карбюратора" жирными буквами написал: "На качество смеси на высоких оборотах влияет только размер главного жиклера. Ошибочно считать, что игла влияет на высокие обороты!"
Вы правильный вывод сделали относительно болтиков и иголки
Также абсолютно верно и то,что "На качество смеси на высоких оборотах влияет только размер главного жиклера. Ошибочно считать, что игла влияет на высокие обороты!"
Вообще, качество смеси регулируется раздельно на трёх режимах:
- На холостом ходу регулировочным винтом качества смеси. Как предварительная установка рекомендуется закрутить винт до упора (не усердствуя), а затем отвернуть на полтора оборота. При заворачивании смесь обогащается, при отворачивании обедняется. Дальнейшая регулировка производится на прогретом моторе ориентировочно по максимальным оборотам ХХ при неизменном положении винта количества смеси.
- на средних нагрузках положением иглы дросселя. Выше игла - богаче смесь
- на полных нагрузках - диаметром главного топливного жиклёра.
Также на состав смеси влияет уровень топлива в поплавковой камере. Он должен быть на пару мм ниже линии разъёма нижней крышки поплавковой камеры, регулируется подгибанием язычка у оси поплавка, проверяется с помощью шланга для слива отстоя из этой камеры (отвернуть запорный болт).
Контролировать качество смеси правильнее всего по цвету изолятора свечи, вывернутой непосредственно после работы мотора в контролируемом режиме.
По поводу того, почему при неполном открытии воздушной заслонки мотор на скорости дает больше тяги, а при полностью открытой тяга перестает возрастать на полгазе - при условии нормального состава РС это означает лишь то, что на ДАННЫХ оборотах мотору хватает на всосе и половины проходного сечения диффузора, большего количества РС он просто физически всосать не может, сколько дроссель не открывай. Вот на более высоких оборотах возможно уже и потребуется сильнее откручивать дроссель для увеличения тяги. Так что тут всё нормально, в рамках законов физики
.
Ну и по поводу провала при резком откручивании дросселя. Должен подтвердить высказанные тут многими мнение, на данном карбюраторе (отсутствие ускорительного насоса) этот провал неизбежен - следствие обеднения смеси на переходных режимах. Если сильно обогатите РС путём регулировок, провал немного уменьшите, но загубите работу мотора на других режимах. Так что примите провал как данность и приспосабливайтесь к этой недоработке конструкторов