MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.09, 14:43
32
+24 °С
Вітер: 0 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11984162
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
09.08.2012 р. відповів для Antique  
answerview
Прихватом это трудно назвать,скорее пригорел поршень и палец припаялся к поршню. 05_shok
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
ilbas
09.08.2012 р. відповів для Antique  
answerview
Прихват конечно был неслабый. Сегодня таки выдавили палец из поршня и шатуна другим пальцем. Повреждения поршня и головки шатуна на фото. На шатуне полоска внутри это кусок металла от пальца, соответственно на пальце этой полоски не хватает

Я такой дефект устранил развёрткой регулируемой. Есть такие. Сделал +0,01. При таком зазоре в паре шатун-палец тепловое расширение никак не сказывается на работе. 42_friends
like
good
bad
shockingly
09.08.2012 р.
answerview
Прихват конечно был неслабый. Сегодня таки выдавили палец из поршня и шатуна другим пальцем. Повреждения поршня и головки шатуна на фото. На шатуне полоска внутри это кусок металла от пальца, соответственно на пальце этой полоски не хватает

С какой же силой вы его выдавливали, что даже кусок металла от пальца оторвался...Что за приспособление использовали (желательно фото).
like
good
bad
shockingly
09.08.2012 р.
answerview
Скільки в мене було мото - на всіх більший чи менший люфт зірочки був. Він для компенсації всіх.... це ж ланцюгова передача. В мене Дельті 21 тис стук сожий на колінвал і люфт зірочки - і їздить.


Там скользящая посадка, а у вас еще и 420-я узкая (мопедная) звезда, так у всех, это нормально


Не, ребятки 01_smile , такой подход мне не нравится 02_sad
Цепная передача сама имеет люфт (запас смещения за счет растяжения её же) Несоосность звездочек ведыт к выработке - особенно меньшей, тоесть ведущей. И никакой разницы какая она: мопедная или мотоциклетная!!! А несоосность при люфте звездочек обеспечена по умолчанию 02_sad
Идея такова: берем вторую стопорную шайбу, стачиваем обе, чтобы общая толщина была меньше стопорной проточки меньше на 0,01-0,05 мм. Ставим их в паре и улыбаемся 01_smile Второй подход подразумевает наличие токаря. Берем вторую звезду, стачиваем зубья и уменьшаем толщину её же. Вставляем импровизированую шайбу перед звездой, потом звезда, и опять таки две стопорные шайбы.
Буду пробовать - потом отпишусь . Проблема в том, что звезды у наших барыг есть, а вот стопорных шайб нет!!!   10_ireful2
Заказал - жду.
like
good
bad
shockingly
09.08.2012 р. відповів для Vist  
answerview
Два сезона отъездил - люфт минимальный.  - http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/message-979920/#979920
like
good
bad
shockingly
09.08.2012 р. відповів для vhod00  
answerview
С какой же силой вы его выдавливали, что даже кусок металла от пальца оторвался...Что за приспособление использовали (желательно фото).

Фото к сожалению нет, так как ничего особенного и сложного нет в этом. Метод тут описывался. Я взял шпильку 8мм в диаметре, вставил в палец, с одной стороны поршня идет трубка (диаметр не важен главное чтобы палец туда пролез) на шпильке шайба и гайка. с другой стороны взял поршневой палец от старой поршневой и также гайка с шайбой.
На картинке схематично изобразил расположение, надеюсь понятно. С одной стороны держишь со второй затягиваешь гайку, усилие не очень большое потребовалось.
Этот мир уже не спасти...
Змінено: 09.08.2012 р., Antique
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
09.08.2012 р. відповів для Antique  
answerview
У кого есть шкалы спидометра и тахометра от Сабура, 90 км/час, 12000 PRM? То есть уже расчерченная, только что бы фон поменять. Или может она от Альфы подойдет. Рисовать не могу а очень надо. Поделитесь плиз
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
09.08.2012 р. відповів для Vist  
answerview
Всё, что ты сейчас пытаешься придумать и испытать, давно уже(года четыре назад)  было испытано. Можешь поиском порулить и почитать и картинки посмотреть. От себя лично скажу, что выбирал этот люфт шайбой. Ты только предполагаешь износ от такого люфта, а я могу смело сказать, что никакого износа особого не будет, и не стоит забивать этим себе голову и людям тоже. Всё это давно проехали и успокоились.
Быстро едешь - медленно несут...
1
like
1
good
bad
shockingly
09.08.2012 р. відповів для Vist  
answerview
врядли люфт в этом узле шибко влияет на износ звезд. под нагрузкой звезда сама занимает нужное ей положение и никуда не девается... если уже так подходить к вопросу тогда и люфт вала устранять  08_lol
"Колесить это умно и мудро кагда тепло, сухо и мягко но гупо и сыро когда не можно и безобразник." (ц) Ли Вонг Янь
[url=moto-rage.com.ua/site/forum.php?mod=group&fid=59](т)Йолки - наше всё![img
like
good
bad
shockingly
09.08.2012 р. відповів для Sokol  
answerview
врядли люфт в этом узле шибко влияет на износ звезд. под нагрузкой звезда сама занимает нужное ей положение и никуда не девается... если уже так подходить к вопросу тогда и люфт вала устранять  08_lol

Немного опередил, Sokol прав на все 100 процентов, а Vistу скажу, не мудри, только хуже сделаешь. 23_ireful3
like
good
bad
shockingly
09.08.2012 р. відповів для Vist  
answerview
Скільки в мене було мото - на всіх більший чи менший люфт зірочки був. Він для компенсації всіх.... це ж ланцюгова передача. В мене Дельті 21 тис стук сожий на колінвал і люфт зірочки - і їздить.


Там скользящая посадка, а у вас еще и 420-я узкая (мопедная) звезда, так у всех, это нормально


Не, ребятки 01_smile , такой подход мне не нравится 02_sad
Цепная передача сама имеет люфт (запас смещения за счет растяжения её же) Несоосность звездочек ведыт к выработке - особенно меньшей, тоесть ведущей. И никакой разницы какая она: мопедная или мотоциклетная!!! А несоосность при люфте звездочек обеспечена по умолчанию 02_sad
Идея такова: берем вторую стопорную шайбу, стачиваем обе, чтобы общая толщина была меньше стопорной проточки меньше на 0,01-0,05 мм. Ставим их в паре и улыбаемся 01_smile Второй подход подразумевает наличие токаря. Берем вторую звезду, стачиваем зубья и уменьшаем толщину её же. Вставляем импровизированую шайбу перед звездой, потом звезда, и опять таки две стопорные шайбы.
Буду пробовать - потом отпишусь . Проблема в том, что звезды у наших барыг есть, а вот стопорных шайб нет!!!   10_ireful2
Заказал - жду.
    Вы поймите,что в мопеде нет такой статичности как на стенде, всё сделано правильно.
bakaritsa74
like
good
bad
shockingly
09.08.2012 р. відповів для bakaritsa74  
answerview
Осьовий люфт передбачений для компенсації перекосу ланцюга. Якщо його вибрати може погнути, порвати ланцюг або знос буде з одного боку. Радіального люфта не повинно бути. На будь-якому мото є, навіть на японцях. В мене на ИЖ взагалі 2мм.(29 років) 31_bigboss
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
1
like
1
good
bad
shockingly
09.08.2012 р. відповів для Vist  
answerview
Люфт зірки на валу стрічається не тільки на мопедах, а й на багатьох марок мотоциклів. Думаю це вирішує не тільки проблеми з соосностю зірок і їхній швидкий ізнос, а й не дає цепу при достатньому розтязі злетіти з зірок. Наслідки можуть бути трагічними, як для мотика, так і для водія. Вже не один десяток тисяч кілометрів мотики і мопеди проїхали на таких зірках і ніяких проблем їхні власники з цим вузлом не мали.
Не мешай технике работать!!!!
1
like
1
good
bad
shockingly
10.08.2012 р.
answerview
Про настройку карбюратора уже много написано, но как-то в стороне остался вопрос о том, как нужно ставить воздушную заслонку. У меня она в виде довольно длинного рычага. В инструкции сказано, что ее нормальное положение открытое, то есть, вниз до упора. В моем случае при резком газе двигатель захлебывается и иногда глохнет. Настройка винтами, иглой и уровнем в поплавковой камере ничего не меняет. Пробовал даже воздушный фильтр отсоединять (вдруг забит до упора). А вот прикрытие воздушной заслонки дает эффект - можно газовать до упора. При покупке мопеда мне продавец сказал, что максимальную мощность двигатель выдает, когда заслонка прикрыта немного. Я тогда внимания не обратил на это, а потом понял, что он имел в виду. Может у меня карб какой-то немного кривой..
like
good
bad
shockingly
10.08.2012 р. відповів для vhod00  
answerview
При покупке мопеда мне продавец сказал, что максимальную мощность двигатель выдает, когда заслонка прикрыта немного.

На неисправном карбюраторе, на прогретом нормальное положение открытое, а с жиклером у вас все в порядке?
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Змінено: 10.08.2012 р., olegators68
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
11.08.2012 р. відповів для olegators68  
answerview
При покупке мопеда мне продавец сказал, что максимальную мощность двигатель выдает, когда заслонка прикрыта немного.

На неисправном карбюраторе, на прогретом нормальное положение открытое, а с жиклером у вас все в порядке?
      Бывает и такое как у Вас.На полтинике винт качества был открыт всего на 1/6 не больше и вроде тянул без провалов,а после перевода на 72 удалось ещё приоткрутить винт.Попробуйте начать регулировку с полностью закрученного винта качества,если при малейшем откручивании появляются провалы,то ездите с закрученным - скорее он не плотно перекрывает подачу воздуха.Попробуйте и сообщите результат.
bakaritsa74
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
11.08.2012 р. відповів для vhod00  
answerview
В моем случае при   резком газе двигатель захлебывается и иногда глохнет.
Зачем ты резко крутишь газ? Это же 4-тактник двигатель, а не 2х. Здесь плавно надо прибавлять.
При покупке мопеда мне продавец сказал, что максимальную мощность двигатель выдает, когда заслонка прикрыта немного
Продавец тебя обманул! Возможно он имел в виду обкатку. Потому, как мне при покупке советовали первые 500 верст ездить на половину прикрытой заслонке, затем до 1000 на четверть прикрытой, а уже после совсем открыть.
А конкретно по твоему случаю - смотри еще раз карбюратор, прочисть хорошенько, продуй и промой аэрозолькой для карбюраторов. А затем настрой нормально.
P.S. И еще одно. Выкрути краник из бака и промой его фильтр.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
11.08.2012 р.
answerview
С жиклером все в порядке, вторая трубочка тоже проходимая. На счет винта качества - он реагирует правильно, то есть, если совсем закрутить, глохнет или много открутить, тоже глохнет. У меня ближе к закрученному.
А ручку я резко дергаю для проверки - если захлебывается при проверке, то и в дороге так же будет, то есть, дальше половины газ выкрутишь и мотор теряет мощность, а если полностью, то вообще заглохнет. А если воздушную заслонку прикрыть, то мощность распределяетмя равномерно по всему диапазону ручки газа.
Есть ли где-нибудь описание всех трубочек и каналов в этом карбе, а то как-то смутно представляю, что там происходит?
У меня на мотовелосипеде (тоже китайском) было примерно так же, и карб похожий, только меньше. Так я плюнул на него и поставил К60 - все проблемы исчезли, в гору прет как танк и настраивать ничего не нужно (кроме холостых).
В общем, разберу его, почищу, а если не изменится, попробую К60 присобачить. Он хоть и маленький, но лодочный мотор и мотоблок тянет легко.
like
good
bad
shockingly
11.08.2012 р. відповів для vhod00  
answerview

Есть ли где-нибудь описание всех трубочек и каналов в этом карбе, а то как-то смутно представляю, что там происходит?
У меня на мотовелосипеде (тоже китайском) было примерно так же, и карб похожий, только меньше. Так я плюнул на него и поставил К60 - все проблемы исчезли, в гору прет как танк и настраивать ничего не нужно (кроме холостых).

Здесь http://xrikx.ucoz.ru/publ/mototransport/tekhnicheskie_voprosy_50_ss/remont_i_regulirovka_karbjuratora_kitajskogo_mopeda_skutera_s_dvigatelem_139fmb/8-1-0-28 неплохо описываеться, как раз на примере вашего.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
like
good
bad
shockingly
11.08.2012 р. відповів для vhod00  
answerview
...почитай здесь, пригодится - http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/%EF%EE%E4%EF%EE%F0&cr=and&u=DED&stimes=0&s_ch=&s_m=&s_god=2012
Ded.
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин