MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 01:43
29
0 °С
Вітер: 1 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12157294
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для Andrui  
answerview
Спасибо камраду Iljavsky за подробное объяснение работы собранного мной РР. Я что-то подобное себе и представлял. Досадно, что средства потрачены, а результат нулевой. Думаю до сборки нового РР обойтись отключением аккума от цепи заряда.
У меня назрел новый вопрос: отрегулировал клапана при помощи щупа и через некоторое время появился странный стук, похожий на неотрегулированность клапанов. Отрегулировал снова, стук не прошел.
Так вот вопрос: что это за стук, если регулировки в норме и как проверить регулировку клапанов, не сбивая ее? Ведь щуп толщиной в 0.05мм не реально впихнуть в зазор, изгибается как змея, а в зазор не лезет. Только предварительно вставив под ослабленный винт можно, подзажав, протягивать назад.
P.S. DEDa, с прошедшим вас!

Изогнутым плохо регулировать. Я вставлял в среднее прямоугольное окно, просовывал между распредвалом.
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для Andrui  
answerview
Ведь щуп толщиной в 0.05мм не реально впихнуть в зазор, изгибается как змея, а в зазор не лезет. Только предварительно вставив под ослабленный винт можно, подзажав, протягивать назад.


        Исходя из вышесказанного - так не регулируется зазор!  Щуп на то и щуп, что б проходил в зазор и он должен проходить с небольшим натягом. Умудряйся использовать круглый лючок клапанной крышки каждого клапана и просовывая щуп под УЖЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДЖАТЫЙ И ЗАКОНТРЕННЫЙ ГАЙКОЙ, РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ БОЛТ КОРОМЫСЛА. Если не угадал - снова отпусти гайку и немного поверни болт, держа его за квадрат подтяни гайку и так несколько раз, пока не получится зазор.  И ни в коем случае не вскрывай как пишет Summon " Я вставлял в среднее прямоугольное окно, просовывал между распредвалом" -эту крышку! Эта крышка держит
головку и цилиндр и вскрывает только для снятия ЦПГ.  Я регулирую выхлопной клапан
лежа на земле и все получается. Надо только ПРАВИЛЬНО установить ВМТ в такте сжатия.
Ded.
Змінено: 13.08.2008 р., DED
like
good
bad
shockingly
akella
13.08.2008 р. відповів для DED  
answerview
Кстати, рекомендую зазор делать на 0.01 больше, так как после затяжки - эта сотая уйдет. Сам регулирую - 0.05 на вход, 0.08 на выход
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р.
answerview
вот шо самое интересное... я выставил зазоры правильно (т.е. 0.05/0.07)... при холодном двигле стука нету, а при нагретом появляется... но вроде немного другой... не такой как от клапанов (или мне так кажется). Выставил 0.05 / 0.05... ситуация таже :-( шо может быть за звук на ПРОГРЕТОМ движке?
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для macarena  
answerview
Вот и у меня аналогичная ситуация, как не регулировал0,05/0,05; 0,05/0,1; 0,1/0,1; 0,05/0,07 все равно на разогретом идет стук,уже сам пытался себя уговорить,что это не клапана...ну а что же тогда? Появилось как раз с июльской жарой.За это время поменял 2 раза масло. Жара что ли виновата?  12_cray
Змінено: 13.08.2008 р., Alan
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для DED  
answerview
Конечно, зазор имет смыл измерять только при затянутой гайке. Об этом не всегда упоминают, потому что считают само собой ясным.

Мне удалось отрегулировать клапаны вообше без щупов и залезания под мопед.
Если держать руку на клапанах и крутить каленвал вблизи ВМТ, можно почувствовать точку,
когда они начинают двигаться. Поймать момент, когда кулачек косается коромысла.
like
good
bad
shockingly
firemen
13.08.2008 р. відповів для qwe  
answerview
Подскажите пожалуйста новичку.
мопед Delpta. Заметил, что при включении передачи и при выжатой ручке сцепления до конца заднее колесо в воздухе все равно крутится. Ногой в принципе если придавить хорошо, то можно остановить вращение.
Вроде бы где-то читал что колесо не должно вращаться.
Стоит ли регулировать сцепление что бы колесо не вращалось или можно было бы остановить вращение легким притормаживанием за заднее колесо рукой?
При обычном трогании с места не ощущается что сцепление не дожимается, но при переключении передач вроде бы и выжимаю до конца сцепление но слышно как жестко переключаются скоростя, прочитал что так на Delt'ах и есть..
Змінено: 13.08.2008 р., firemen
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для DED  
answerview
Ведь щуп толщиной в 0.05мм не реально впихнуть в зазор, изгибается как змея, а в зазор не лезет. Только предварительно вставив под ослабленный винт можно, подзажав, протягивать назад.


        Исходя из вышесказанного - так не регулируется зазор!  Щуп на то и щуп, что б проходил в зазор и он должен проходить с небольшим натягом. Умудряйся использовать круглый лючок клапанной крышки каждого клапана и просовывая щуп под УЖЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДЖАТЫЙ И ЗАКОНТРЕННЫЙ ГАЙКОЙ, РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ БОЛТ КОРОМЫСЛА. Если не угадал - снова отпусти гайку и немного поверни болт, держа его за квадрат подтяни гайку и так несколько раз, пока не получится зазор.  И ни в коем случае не вскрывай как пишет Summon " Я вставлял в среднее прямоугольное окно, просовывал между распредвалом" -эту крышку! Эта крышка держит
головку и цилиндр и вскрывает только для снятия ЦПГ.  Я регулирую выхлопной клапан
лежа на земле и все получается. Надо только ПРАВИЛЬНО установить ВМТ в такте сжатия.


Точно не делайте так как я  03_biggrin  мучайтесь так как дед при вставленом щупе 0,05 получает зазор 0,08.
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для akella  
answerview
Кстати, рекомендую зазор делать на 0.01 больше, так как после затяжки - эта сотая уйдет. Сам регулирую - 0.05 на вход, 0.08 на выход


             Не согласен!!  Я пробовал все эти зазоры- цокотят. Теперь, ставлю по своему мануалу - 0.05 и 0.03, все ОК. Разменял  7ю  тысячу. Пока, клапана не сгорели. А я, ходил в Алушту через перевал при температуре 32 градуса и не останавливаясь для остывания. Правда бензин был 95й и посинела труба. Теперь езжу только на 92м с синей трубой. Полет нормальный!
Ded.
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для Summon  
answerview
Ведь щуп толщиной в 0.05мм не реально впихнуть в зазор, изгибается как змея, а в зазор не лезет. Только предварительно вставив под ослабленный винт можно, подзажав, протягивать назад.


        Исходя из вышесказанного - так не регулируется зазор!  Щуп на то и щуп, что б проходил в зазор и он должен проходить с небольшим натягом. Умудряйся использовать круглый лючок клапанной крышки каждого клапана и просовывая щуп под УЖЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДЖАТЫЙ И ЗАКОНТРЕННЫЙ ГАЙКОЙ, РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ БОЛТ КОРОМЫСЛА. Если не угадал - снова отпусти гайку и немного поверни болт, держа его за квадрат подтяни гайку и так несколько раз, пока не получится зазор.  И ни в коем случае не вскрывай как пишет Summon " Я вставлял в среднее прямоугольное окно, просовывал между распредвалом" -эту крышку! Эта крышка держит
головку и цилиндр и вскрывает только для снятия ЦПГ.  Я регулирую выхлопной клапан
лежа на земле и все получается. Надо только ПРАВИЛЬНО установить ВМТ в такте сжатия.


Точно не делайте так как я  03_biggrin  мучайтесь так как дед при вставленом щупе 0,05 получает зазор 0,08.



Не в обиду будет сказано - но я зазоры ставлю правильно - если 0.05 - то это есть 0.05!
Ded.
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для qwe  
answerview
Конечно, зазор имет смыл измерять только при затянутой гайке. Об этом не всегда упоминают, потому что считают само собой ясным.

Мне удалось отрегулировать клапаны вообше без щупов и залезания под мопед.
Если держать руку на клапанах и крутить каленвал вблизи ВМТ, можно почувствовать точку,
когда они начинают двигаться. Поймать момент, когда кулачек косается коромысла.


Согласен!  Но, так можно поступать ТОЛЬКО для пробного запуска двигателя после капремонта.
Ded.
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для DED  
answerview

Не в обиду будет сказано - но я зазоры ставлю правильно - если 0.05 - то это есть 0.05!

Да без обид, просто будеш откручивать ту крышку что я говорил, ради интереса провериш свои зазоры. Выставлял так как ты говорил через лючек все как положено щуп туго двигался а клапана цокотели. Случайно заметил при снятой крышкой что тудой можно всунуть щуп без изгибов ровнинько, проверил зазор оказалось примерно 0,08. Выставил 0,05 и щуп красиво плотненько входит и выходит и после этого движок цокотеть перестал.

Кстати нашол у себя где мощя терялась 01_smile под сидухой патрубок воздушного фильтра был передавлен со злости лишнее пообрезал01_smile.
Змінено: 13.08.2008 р., Summon
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для Alan  
answerview
Запомни! Меньший зазор это на всасе- больший -на выпуске, т.к.выпускной обдувается горячими сгоревшими газами и больше нагревается, а впускной охлаждается свежей топливной смесью нагрев меньше, отсюда и зазоры.
Ded.
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для macarena  
answerview
вот шо самое интересное... я выставил зазоры правильно (т.е. 0.05/0.07)... при холодном двигле стука нету, а при нагретом появляется... но вроде немного другой... не такой как от клапанов (или мне так кажется). Выставил 0.05 / 0.05... ситуация таже :-( шо может быть за звук на ПРОГРЕТОМ движке?


        Еще одно! Вот ты, выставил зазоры, после этого проверни двигатель киком 6-7 раз, и снова проверь зазоры. Они могут измениться, (по каким причинам - это отдельная тема).
Приходиться выставлять 2-3 раза. Я, например делаю за 2 раза.
Ded.
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р.
answerview
А я на впускном клапане зажимаю щуп так, что он не двигается, а после того,как затянул контргайку, щуп чуть-чуть высвобождается и я с большим усилием его вытаскиваю. Обратно, разумеется, вставить его уже не получается.
Из этого я делаю вывод, что зазор на впуске у меня получается равным примерно 0,045 - 0,04 мм.
На выпуске зажимаю щуп до движения с небольшим усилием, а после затяжки контргайки щуп начинает двигаться  почти без сопротивления и зазор, видимо, получается равным 0,055 - 0,06 мм.
Езжу нормально, но если долго и хорошо погонять моц, то, как и у многих, появляется небольшой стук на прогретом двиге.
Если ты думаешь, что шлем не нужен, значит тебе он действительно не нужен.
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для Lasum  
answerview
Ребята! Щуп - это, такой же, мерительный инструмент, как  микрометр или штангенциркуль!
И не каждый сможет произвести правильный замер!  И если я говорю:" с небольшим усилием" -то это усилие каждый, понимает по-своему! Осюда и разница в замерах и т.д.
Ded.
Змінено: 13.08.2008 р., DED
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для DED  
answerview

Еще одно! Вот ты, выставил зазоры, после этого проверни двигатель киком 6-7 раз, и снова проверь зазоры. Они могут измениться, (по каким причинам - это отдельная тема).
Приходиться выставлять 2-3 раза. Я, например делаю за 2 раза.

Замечание правильное но только как проверить зазор если щуп после того как его вытянул больше не влазит?
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для Summon  
answerview
Значит, зазор меньше толщины щупа. Он должен входить и то же, с легким усилием, протаскивая по длинне его, между клапаном и рег.болтом.  Это " легкое усилие" как раз устраняет ошибку замера, при изгибе щупа.
Ded.
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для DED  
answerview
Значит, зазор меньше толщины щупа. Он должен входить и то же, с легким усилием, протаскивая по длинне его, между клапаном и рег.болтом.  Это " легкое усилие" как раз устраняет ошибку замера, при изгибе щупа.

В общем хотите верте хотите нет но таким способом точно клапана не отрегулируеш. Для такой регулировки нужен щуп загнутый под 90 градусов а не обычный с изломом под 90 градусов..
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для Summon  
answerview
Значит, зазор меньше толщины щупа. Он должен входить и то же, с легким усилием, протаскивая по длинне его, между клапаном и рег.болтом.  Это " легкое усилие" как раз устраняет ошибку замера, при изгибе щупа.

В общем хотите верте хотите нет но таким способом точно клапана не отрегулируеш. Для такой регулировки нужен щуп загнутый под 90 градусов а не обычный с изломом под 90 градусов..



         Расскажу "маленький секрет". Дабы удобнее пользоваться щупом, я их снял с набора.
Теперь две отдельные пластинки. Их можно гнуть как угодно и заводить как удобнее. Весь набор остальных щупов, мне не мешает.
Ded.
Змінено: 13.08.2008 р., DED
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин