Ну, Карпатовские тросы - это отдельная история. Там всё заедало, клинило и рвалось. Тоже возил и гаечку, и клепал в дороге надоевший всем трос переключения передач.
Маленький пример. Вход в карбюратор у Карпат - прямой. У 139FMB - через "гусак", поворот на 90 градусов. Сначала не понял почему. А объясняется просто. Когда Карпаты стояли долго под дождём, завести их уже было невозможно. По тросу вода стекала в карбюратор, вытесняла бензин. А на воде почему-то двигатель не работает.
Вот бы сливной болт, как сейчас... И начинается, снятие карбюратора, очистка от воды, продувка. С "гусаком" такой секс исключён, вода не попадает. Перестал уже даже накрывать мопед, когда дождь идёт. Заводится гарантировано.
И таких косяков в конструкции десятки, если не сотни...
По теме. Честно говоря, я не задумывался о люфте в верхнем положении ручки газа. Нежное обращение, да все дела.