Всем добрый вечер!
Сегодня пришлось уделить выходной мопедке. После раздумывания и зайдя утром на форум мне Владимир Борисович (Vism57) подбросил идею довольно простую и без услуг токарей. Всё довольно просто и не надо ничего химичить…Как я до этого сразу не догадался, а стал искать путь посложнее-супер редкие подшипники и самоделки на токарном станке, самым последним вариантом уже и думал рассверливать отверстия в тормозном барабане и амортизаторах с 10 на 12 мм.
Идея была в том, чтоб кинуть полоску железа между посадочным местом в диске и внешней обоймой подшипника. Для этого надо было изготовить полоску железа толщиной в 1мм. Дома таковой не нашлось. Стал мучитьсяи химичить из того, что было- кровельное железо толщиной 0,4 мм. Для этого надо было экспериментальным путём подогнать количество витков-не пишу сколько потому, что это самый плохой пример. Я намучился и никому не советую. Слабо не хочется делать, а сделаю внатяжку-закусывает внутреннее кольцо жести…Проездил немного-не оно. Нарушается центровка диска и он начинает тереть об колодки потому, что центр смещается из-за концов «спирали», хотя я их и затачивал, но не помогало.
Поехал к коллеге и взял полоску жести толщиной 1 мм. Вырезал 2 полоски 12*110*1, сточил все заусеницы и снял фаску по длине с внутренней стороны будущего кольца, чтоб подшипник нормально заходили и потом обогнул подщипник. Разница в толщине двух подшипников 6301 и 6300 -2 мм. Т.е. толщины этой полоски должно было бы быть достаточно, но пришлось немного обтачивать т.к. подшипник с трудом лез насвоё место. Так что эта проблема уже решена. Спасибо всем за подсказки и поддержку!!!
Но беда не приходит одна…Мопедка ночевала во дворе со снятым передним колесом. Живу в частном доме. Утром заметил, что тахометр «потерял» стекло, хотя вечером оно было целое. Грешу на яблоко с дерева, но не знаю, стекло было не тоненьким. Дети тоже молчат да и по ним видно, что это не они-сами были удевлены. Вообщем, закончил с колесом и принялся за ремонт индикатора. Круглое стекло ни разу не вырезал. Получилось только с 3-го раза чтоб форма была более менее. После резки всёравно пришлось под водой на наждачке выравнивать выступы. Внутри резинки, где стоит стекло помазал «Моментом» для герметичности и вложил в её стекло. Выпаял электролит 2,2 мкФ*160 в. и заменил более громоздким 2,2мкФ*250 в. не электролитическим. Место в корпусе таха это сделать позволяет. Так как конденсатор масивный, то приклеил его к корпусу суперклеем.Зачем произвёл замену? Думаю, от этого показания будут более стабильнее и не будут зависить от окружающей температуры. При одиннаковой скорости обороты у меня разнятся примерно в 500 об/мин утром и в обед. Утром прохладнее. Проверка его новой работы будет завтра, а подстройка в среду.
Вот так я провёл понедельник.
Так в чем проблема? Если без переделок то надо брать родное колесо да и все. У Актива обе оси одинаковые на 12мм.
А этот диск кому то как б/у? Да нет уж, я и сам поезжу...А родные диски слабее за этот, хотя заднее (Активовское) ещё выглядит мощнее. Не захотел покупать родные из того, что родной передний у нас стоит 180, а этот на 40 грн дороже. Не хочется ещё раз выбросить 180 и потом же всёравно купить дороже.
Краще виточи 2 втулки з розмірами 10*12*12 і постав їх, це буде ірраціональніше. Виточувати втулки 35*37*12 і ставити між посадочним місцем підшипника не раджу, так як можуть бути трабли: 1)підшипник із за використання втулок може перекошутися в своїм посадочнім місці. 2)Буде проблематично загнати підшипник в ступицю так, щоб втулка не перекосилася і не злізла. А також не раджу розсверлювати отвори в передніх амортизаторах з 10мм до 12мм, таким чином ти ослабиш стінки кріплень осі переднього колеса. ІМХО.
Если изготавливать внутреннюю втулку, то есть шанс её выбить с подшипника при всовывании оси...ИМХО.
Глядя на то кольцо, что я сделал, не знаю как его выточил бы токарь...Может и выточил бы, то с матюками и с нервами.
Совет всем Альфоводам и Дельтаводам. Можно покупать и такие диски и с малой химией ездить. А если кто так уже и ездит на новом переднем диске- бегом разбирать, мерять и принимать решение.