Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
Одним словом, из шести купленных в этом году камер, годной оказалось только одна! - заводской брак. Разлазятся по шву.
Цена одной камеры 200-250 руб. Вот тебе за эти полторы штуки и безкамерка!
У меня камура от Минкача,резина на много толще в ней,пока не разу не подкачивал.А то было страшно ехать далеко от хаты
.Там ведь какая то полупластмасса в китайских,а на этой написано" Русиан".Хотя она 18 дюймов но ниче ходит без проблем,можно рекомендовать.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
А у меня стоит камера 16х3.25 от явы старушки, 5т всего один прокол- и тот при бортировке. Можно свободно завулканизировать и не боятся что камера поплавится. Впечатление только положительные.
Зы: единственный недостаток- пришлось рассверлить отверстие под сосок до 10мм.
Учу ангела-хранителя скоростному полёту.
Змінено: 22.05.2010 р., Andrey9660
черная свеча была и на 92ом?
однозначно надо чутку подстроить карб если планируешь и дальше лить восмидесятку...
дзини - похоже на детонацию.. в принципе на машине так и проверяют настройку зажигания.. по дзиням... последняя скорость, 50км/ч, резко газ в пол.. 3-5 дзиней значет все ок))))
народ на 76ом катается.... вроде хвалят.... но при наших объемах потребления экономить пару центов на бензе может выйти себе дороже.. а может и не выйти... )))
"Колесить это умно и мудро кагда тепло, сухо и мягко но гупо и сыро когда не можно и безобразник." (ц) Ли Вонг Янь
[url=moto-rage.com.ua/site/forum.php?mod=group&fid=59](т)Йолки - наше всё![img
Не встречал такой схемки, на счет РР с управляемым мостом, ребята из
Спасибо за совет
По поводу РР, если так как вы пишите, то очень даже вариант. Просто уже собрал шунтирующий, нареканий тоже нет. Сейчас огромное желание выдрать из моцыка всю проводку и сделать нормальную, там просто ужас какой-то, дебри!!! а еще в последнее время и спидометр и тахометр на холоде замерзают, вот и едешь на спидометре 20 км/ч ( причем даже когда стоишь) на тахометре 2000
Не думаю,что показания приборов связано с морозом,хотя встречал" южное" масло которое при 0
гр.С наматывается на палку,тогда достаточно промыть в керосине места вращения рамки и стрелки.Мазать чем то не советую если не герметичный корпус прибора, пыль сделает опять то же.Проводка не фонтан конешно,но лепить колодки и разъемы всякие не следует от этого лучше не станет,а просто не поместится все в фаре и будет не хороше выглядеть,по оленеводски
словом.Три года на проводку не жалуюсь,хотя и навертел там кучу проводов дополнительных.
Штатные соединения нужно проверить прожать если надо и на век мопеда их хватит.Чесно сказать я на это дело тож зуб заточил сразу,но пока собирался делать,то пришла уверенность,
что не так страшен бес,нежели как его рисуют.И болей претензий к сему не имею,какие деньги
такие и провода.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Привіт шановні форумчани!!!Я недавно став власником мопеда Sabur SB50Q. Як виявилось на ньому встановлений мотор 139FMA. Що порадувало мене так це те, що дальне і ближне світло світиться як від генератора так і від акумулятора.Багато чув від користувачів Альф і Дельт що на них погане освітлення, що ледве під колесо видно, так ось в мене такої проблеми зовсім немає, тому що, в передній фарі встановлена лампочка з круглим цоколем 35+35Вт, світло передньої фари освітлює майже на 500м в перед.
Тепер трохи розкажу про якість зборки. З всього що надійно було закручено так це мотор, передня вилка, рульове управління та колеса. Все решта по дорозі дрибіжало від вібрації. Задній кофр болтався в різні сторони, довелося під нього вирізати гуму, бо він металічний і гримів об багажник і під низ багажника вирізати десятку фанеру, щоб його міцно укріпити. Лапка переключення передач була ледве закручена якоюсь говнявою шпилькою на якій ледве різьби було видно і від цього лапка болталася в різні боки, зразу закрутив лапку нормальним болтом. Передній бризговик теж ледве тримався, закрутив його нормальними болтами і поставив гровери. Також на бризговики довелося вирізати гуми а то грязюку кидало на мотор і ззаді аж на кофр. Як поглянув в мотор що там за масло залите я аж охнув від подиву, на масло це навіть і не було схоже якась фіолетова рідина з запахом фарби і в'язкістю неначе вода (мені здається що це промивка для мотора), а продавець ще і запевняв, що на цьому маслі треба 300 км наїздити. Зразу злив цю жижу і залив автомобільне масло Lоtos 15W40 з класом якості по API - SL.
Ще що мене здивувало так це те що задня зірка в мене стоїть на 37 зубів, а передня 14. Зірки 420-ті. Також сумніваюся в показах тахометра. На 4-тій передачі при швидкості 40 кмгод він показує 3000 обмин. Бувало ще в мене таке що не хотіла включатись друга передача і з першої на нейтральну, думаю що це через те що ще вилки переключення передач не притерлися. І ще коли заводив холодний мотор, з глушника валив чорний дим і не хотів заводитися з заслонки, як на мій погляд це перезбагачена паливна суміш, коли закрутив вінт якості то виявилося що він був всього викручений на пів оборота, я його викрутив на 1,5 оборота і проблема пропала.
Встановив на мопед велокомпютер і звірив покази рідного спідометра, як виявилося він бреше на +5 кмгод. О і ще мало не забув запитати, як устранити поміхи в велокомпютері, а то коли їду на малих скоростях він показує то 99,8 кмгод, то ще якісь цифри, а коли вже їду більше як 40 кмгод то вже показує нормально, ніяких поміх не має. Як з цим бути?
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 23.05.2010 р., Hard17
як устранити поміхи в велокомпютері, а то коли їду на малих скоростях він показує то 99,8 кмгод, то ще якісь цифри, а коли вже їду більше як 40 кмгод то вже показує нормально, ніяких поміх не має. Як з цим бути?
Відповідь в картинках
Також цікавить що це за болт знизу з правої кришки картера що недалеко знаходиться від болта злива масла? Хто знає поясніть для чого він.
Не викручуй його, то болт натягувача ланцюга газо-розподільчого механізму(ГРМ), якщо випадково викрутиш, то треба не загубити випавші елементи і правильно зібрати.
http://www.hurtom.com/uploads/files/tabachnyk_het2.png
Я бандерівець, а хто ти ?
Змінено: 23.05.2010 р., bym
Позавчера снял цпг проверить кольца: низкая компрессия 8 и подубавившаяся тяга заставили насторожиться. В ходе осмотра заметил, что верхнее компрессионное кольцо имеет зазор в замке аж 2-3 мм. То ли оно обломалось, толи просто износ.Правда нижнее просто в идеале. Маслосъёмные тоже немного подизносились. Заменил верхнее компрессионное и маслосъёмны. Нижнее компрессионное оставил, т.к. не понравилось, как туго новое кольцо ходит по поршню и слишком уж хороший зазор у него. Результат (после мини обкатки) - снова вернулась тяга, которая была в начале
Однако, не обошлось без казусов. 1) после чистки масляного фильтра (заливал промывочное масло, а то быстро стало темнеть новое), нижний правый болт закрутился частично с резьбой
. Пришлось брать более длинный с шайбами и накрутить на остаток резьбы, масло не подтекает, но не красиво. Нужно что-то делать.
2) Обнаружил, что впускной клапан имеет светло коричневый нагар, а выпускной - белый. Наверное нужно подымать иглу.
Чтож, зато тяга вернулась
Так что 8 - явно не нормальная компрессия.
З.Ы. В спидометре что-то произошло
Разница в показаниях с велокомпом уменьшилась на 5 км.час.
13-й Астрофест завершён
Змінено: 23.05.2010 р., Vladimirx0707
Сьогодні вже наїздив на новому маслі 100км і замітив що воно трохи потемніло. Ну це зрозуміло мотор новий і деталі ще притираються. Викрутив свічку і побачив що вона вся вкрита чорною сажею. Як не старався настроїти карбюратор а так і нічого не змінило свічка як була чорна так і є. Ось задумуюсь чому? Вона ж не повинна мати такий колір, міняв свічку, нічого не змінило. Хто що порадить, як устранити таку проблему?
Ще трохи розкажу як я закріпив магніт від велокомпютера. Взяв грубу полосу з алюмінія товщиною десь 2 мм, вирізав , просверлив сверлом 8 мм, зігнув до необхідного розміру і просверлив сверлом 5 мм під магніт, з кожної сторони поставив по шайбі і закрутив магніт. Все це закрутив на сосок камери. Все тримається нормально.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 23.05.2010 р., Hard17
в шапке темы есть все мануалы.
если качать нет трафика - цепь ГРМ не ругулируется... там стоит автоматический натяжитель, болт которого выходит напротиы пробки слива масла.. с левой стороны картера.. откручивать его не надо...
И чтобы не флудить отдельным постом.
вот такой дельтенок на новойводолаге был замечен... признавайтесь чей? )
"Колесить это умно и мудро кагда тепло, сухо и мягко но гупо и сыро когда не можно и безобразник." (ц) Ли Вонг Янь
[url=moto-rage.com.ua/site/forum.php?mod=group&fid=59](т)Йолки - наше всё![img
Змінено: 25.05.2010 р., Sokol
Доброго дня всім. Розповім, як я вчора поїхав на рибалку. З кумом на той ставок їздили не раз і все було добре, але вчора на стежці(зарозша травою) якась падлюка в траві заховала каменюку. Їхали десь 25-30км/год, - сильний удар (кум чуть не злетів), зразу зупинився і побачив, що колесо(заднє) буквою "ЗЮ" чіпляється за маятник і вилетіло 7 шпиць підряд(від міста відїхали на 32км). Не дивлячись на свято закачав рукава і до праці. Переднє колесо послужило "донором" шпиць(довелось прорідити). Вся операція пройшла за дві години(багато часу затратив на вирівнювання диску), але ми своїм ходом добрались додому
. Може хто попаде в подібну халепу можливо моя розповідь чимось допоможе.
Прошу всіх знову не піднімати дискусій стосовно шпиць і литих дисків. Тема обговорювалась не раз і нідочого не доходила.
Пересяду на велосипед, а дармоїдів кормить не буду .
Резинка есть. Но он до нее не достает. Похоже, смотреть надо где-то снизу.
Так как же она не достает до резинки? А во что упирается тогда?
На глушаке специально кронштейн с резинкой для этой цели, чтобы подножка упиралась в нее и не гремела на ходу.
А греметь в твоем случае может скорее всего об кожух цепи, если не доходит до кронштейна. Больше там не обо что греметь ей.
Вот почему не доходит?
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 25.05.2010 р., sgl57
Лето приближается. Хочу напомнить пользователям нашей техники, что начнется рост температуры двигателя, а как узнать, что двигатель перегрет?
Основной симптом перегрева и приближение процесса "клина" - это"вялость" реакции мотора на ручку газа, начало незначительного падение тяги, особенно при длительной поездке на постоянных оборотах. Надо только этот симптом, вовремя заметить.
Температуру можно определить просто рукой. Если пальцами руки, коснуться головки или цилиндра, то можно почувствовать "горяче", а если ощущение "горяче" и пальцы как будто "скользят" по ребрам головки или цилиндра (это интенсивно испаряется влага с ваших пальцев) - то это 100% перегрев.
При наличии всех этих показателей, необходимо остановиться и дать двигателю поработать на холостом ходу пару минут и только затем, выключить его, для охлаждения.
P.S. Для тех кто не понял! Определяю температуру "на ходу"!
В цирке никогда не работал! Не вижу проблем, в этой операции на ходу!
Ded.
Змінено: 27.05.2010 р., DED
Разогретый поршень и цилиндр остывают не относительно друг другу , но хоть цилиндр и остывает быстрее, естственно не к какому клину это не приведет ...
Просто остывший цилиндр будет остывать быстрее и тем самым повлекет за собой поршень , поршень более высокой температуры и будет сжиматься, металл при нагревании расширается и тем самым становится мягче ...
Это мои мысли , и подумайте не одного случая подобного не было зафиксировано ... .
Значит эта теория не опровергнута , хоть я сейчас и высказал сви мысли ноуже чисто машинально поддерживаюсь этой теории , хоть и по теории не возможно такое но по практики много что невозможного , приведу пример, у меня у друга на Юпитере, потрепанном, проблемы были с проводкой и вобще это уже утилизация !
Сняли центр провод со свечи и мот работал, как это доказать хз, но это было на моих глазах, хотите верьте хотите нет !
Ты забыл про кольца,которые находятся в непосредственном контакте с намного быстрее остывающим цилиндром и раскаленным поршнем.Из за разниц температур их металл может нарушить свою структуру,буду короче,хана им потом и всей ЦПГ.... всего навсего.
Модифицируем,модернизируем,углубляем,расширяем,разгоняем,унифицируем,стандартизируем,ускоряем,вообщем доделываем за кетайцами то,что они сделали не по нашему :-)
Лично моё мнение - двигатель 139FMB нужно останавливать как можно быстрее.
Поясняю. На автомобилях - водяное охлаждение. И если после "форсажа" резко остановить двигатель, помпа не работает, вода не прокачивается, а тепла в двигателе - ой-ё-ёй... В итоге возможен тепловой удар (где-то читал в руководстве по эксплуатации автомобиля). Таже самая история и с Запорожцем, где охлаждение принудительное.
У нас - половина тепла уходит с маслом, половина - через рёбра в атмосферу. Допустим, двигатель вот-вот подклинит. Мы останавливаемся, обдув прекращается, а выделение энергии всё равно продолжается, да и поршень еле ходит, трётся. Получается мы двигатель ДОБИВАЕМ. Отсюда вывод - остановить как можно быстрее. Чувствуешь, что перегрелся, то лучше выжми сцепление, заглуши двигатель, и накатом пройди некоторое растояние. Это гораздо лучше.
У вариаторников немного другая картина, там охлаждение принудительное, и там действительно нужно, чтобы двигатель поработал, иначе остывать будет очень долго без обдува.
Так что не путайте "турбины", консервы, скутера с нашими корчами.
Для 50сс Поршень сделан из алюминия, цилиндр из чугуна. Теплопроводность поршня гораздо больше, он очень быстро отдаст тепло цилиндру и никакого прихвата не будет. Довод не принят.
Змінено: 28.05.2010 р., Wicker
Задовбала мене сідушка дельтовська ,їздив як на колоді , тому рішив встановити від Урала .Не судіть строго , ще не покрашено тай варив сам , но уже випробувано проїхав 40 кілометрів і пя`та точка опору мині дуже дуже благодарила . Сидіти як у кріслі і іще додаткова амартизація .
На мою думку просто покрасити буде мало, як мінімум необхідно зашити(пластиком наприклад) місце кріплення, бо воно зараз виглядає як: "я его слепила из того что было". Та й "кусок" радянського мотоБТРа мягко сказано не клеється сюди.
P.S. Но це тільки моя думка, а так, кожен знущається зі свої техніки по своєму
.
Пересяду на велосипед, а дармоїдів кормить не буду .