MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.09, 23:18
31
+20 °С
Вітер: 1 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11985528
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
10.01.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
начнем по порядку.
вопросы.
1. зачем разбирался двиг?
рассуждения.
1. возле роликового подшипника то точно откол? очень похоже на то, что место покушало шестерней первой передачи вторичного вала.
2. гайка сцепления имеет размер 14х1. на авторынке с трудом, но удалось отыскать такую гайку под ключ 22. есть еще модификация на 19, но, как по мне жидковата. родную, замученную практически до смерти лучше отправить в ведро с металлом. но, ежели чего, то на безрыбье и раком станешь.
3.фильтр забит из-за того, что мастер, делавший апгрейд, не помыл поршневую. она новая идет вся в бумажной пыли. уж не пыль бумажная на фильтре? если не пыль, то что?
4.прокладки по возможности оставляй старые. они лучше. к паранитовым не относится. паранитовые и новые нормальные, которые тонкие - под картер, и тыды. под голову лучше поставить родную.
5.подшипники, если нет советских налогов(игольчатый например) оставляй старые, если они нормальные. качество ЗИПовых подшипников, как, впрочем и остальных деталей, оставляет желать лучшего.
стоковые запцацки гораздо лучше. поэтому максимально старайся их сохранить.
6. подшипники коленвала болтаться не должны. как и коленвал, установленный в картер. вообще, я у себя коленвал садил с нагревом. на холодную не влазил. если болтаются в картере - надо что-то решать. стягивать с коленвала смысла не вижу.
ЗЫ. я что-то не понял, на какой половинке подшипник со второго фото? кручу-верчу, а отверстие левее подшипников не дает правильно расположить половинку в пространстве... 04_blush фотка не развернута?
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
Змінено: 10.01.2010 р., Tosha443
like
good
bad
shockingly
11.01.2010 р. відповів для DIRT  
answerview
Вот у меня цепь и родные звезды 428-е, при покупке ведомой зведы на 15 зубьев (по не знанию купил 420-ю) и она не подошла,даже ведомая
У меня с точностью до наоборот. 01_smile
Меняемся звездочками? (ведущими)

Дальше для всех.
Не хотел об этом говорить, (чтоб не подымать волну) но при попытке проверить, как сильно не влазит 428 звезда на мою 420-ю цепь (она шире на 1мм родной звезды) она стала! 05_shok
И несовпадения по шагу не видать, видимо из-за малого числа зубов (или кривости подхода изготовителя к этому).
Решил пока поездить немного, а когда появится небольшая выработка на звезде, и она приработается, закалить (она явно сырая). 66_pardon  04_blush
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
like
good
bad
shockingly
11.01.2010 р. відповів для An-162  
answerview
....а вот насчет закалки - это еще вопрос! В крайнем случае, у меня не получилось. 06_question
Ded.
like
good
bad
shockingly
11.01.2010 р. відповів для DED  
answerview
это еще вопрос!
.... ну вообще-то да. 04_blush  Чтоб нормально это выполнить, надо иметь образцы (кусочки) от металла, из которого сделано закаливаемое изделие. 06_question
А как не получилось? перекал или не калится? в чем калили и режим?
17_wink
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
like
good
bad
shockingly
11.01.2010 р. відповів для An-162  
answerview
.....пробовал, нагревом до вишневого цвета и охлаждением в масле, ничего не вышло, сталь "китайская" , чернеть, чернеет, а  не калится!
Ded.
like
good
bad
shockingly
11.01.2010 р. відповів для Tosha443  
answerview
Отвечу тоже по порядку 03_biggrin
1.Двигатель разбирался из-за страха навредить большинству деталей из-за появившейся вот такой причины. При заводке или,когда двигатель глохнет от малых оборотов при прогреве,слышен звонкий удар и двигатель резко стаёт или наоборот-стаёт и удар.Это я не могу объяснить словами. И происходило это не каждый раз,но 60% это точно. Были праздники и время. Одним словом,не хотел "смотреть" на всё это с нашей пословицей "Хороший стук всегда наружу вылезет".Сейчас я на работе и пока причину стука не обнаружил.Буду всё мыть и осматривать,тогда может что то и замечу.
2.Я вставлял ось с шестерней и смотрел,что имеется зазор между шестерней и посадочным местом роликового подшипника.Так что исключаю вариант откола кусочка шестерней. При осмотре визуально я сначала думал,что это специально выборка,но когда сфотографировал и приблизил тот участок, понял,что откол.
3.За фильтр.Возможно и так.Там присутствовали какие то включения похожие на кусочки чего то.Но я был в шоке.Полностью забит.
4.Прокладки у меня уже были не новые и вчера при разборке порвались.Тот человек их уже был заменил.
5.Подшипники тогда оставлю все свои.К ним претензий у меня нет.За них так,к слову.Может кто то и посоветует заменить. На форуме не у одного игольчатые выходили из строя. Поэтому и спросил, чтоб прислушаться к советам.
6.Коленвал с подшипниками в норме.Картера трогать не буду, а на поверхностях обойм пройдусь графитовым стержнем.Я тоже думаю,что в картере они не должны ходить, а сидеть так же туго,как и на коленвале.
7.На фото левая половинка картера.Фото не развёрнуто. Я фотографировал ,чтоб место откола было лучше видно.Большой подшипник-вторичный вал коробки.Роликовый-первичный.
Что за отверстие,которое путает пространственную ориентацию?Ещё не знаю.Не рассматривал.
Как будто бы на все вопросы ответил.
like
good
bad
shockingly
11.01.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
слышен звонкий удар и двигатель резко стаёт или наоборот-стаёт и удар

Аналогичный удар при остановке двигателя и у меня происходит иногда, да и у всех наверное.
Механизм возникновения таков: из-за того, что у нас одноцилиндровый движок, в случае, когда поршень останавливается близко к ВМТ, его сжатым воздухом слегка отдает назад. Коленвал проворачивается немного в обратную сторону, и включается обгонная муфта (или что там у нас, не разбирал) стартера. Вращение передается на якорь стартера, и из-за большого передаточного отношения механизма это воспринимается как удар. Точнее - как звук "чик-жж", если постараться его буквами записать)).
ИМХО
Не боги горшки обжигают...
like
good
bad
shockingly
11.01.2010 р. відповів для Vagrant  
answerview
Абсолютно верно! Это характерный звук остановки 139FMB.
like
good
bad
shockingly
12.01.2010 р.
answerview
ИМХО - переделка систем впуска-выпуска, особого прироста мощности не дает, но заметны улучшения в динамике набора оборотов, приемистости, особенно на "низах".  Лично у меня, наблюдался  незначительный подъем  максимальных  оборотов (500-1000 по брехометру) и смещение вибраций  в сторону увеличенных оборотов и уменьшение ее амплитуды. Расход топлива не изменился.
Ded.
like
good
bad
shockingly
12.01.2010 р.
answerview
Здравствуйте, уважаемые форумчане, с праздниками вас прошедшими и наступающим!
Периодически просматриваю форум, хорошо знаком со всеми материалами и советами на нём, но на свою проблему ответа не нашёл, хотя отголоски в постах иногда звучали. Суть проблемы: на прогретом двигателе постепенно появляется появляется цокот, при прослушивании ощущение, что в области нижней части цилиндра, по звуку  и частоте как клапанный, но несколько звонче. У меня Дельта 2007 года, пробег около 8000 тыс., обслуживаю регулярно, масло Хадо полусинтетика, эксплуатировал в нормальном (без экстрима) режиме. Сначала (в начале прошлого лета) появление звука носило периодический характер, грешил на клапана, неоднократно регулировал. При этом после заводки работал двигатель (по звуку) прекрасно, а стоит немного проехать - цокот появлялся. Прошлым летом снимал и разбирал головку, притёр клапана, обнаружил те же недостатки, что и у многих, касаемо свободной посадки подшипников распредвала, осей коромысел тоже, плюс люфт коромысла впускного клапана. По старому опыту с Карпатами подкернил посадочные места, что, конечно, не совсем достаточно. После установки головки двигатель просто шептал, но потом я понял, что проблема не ушла. Возникают мысли о том, что может постукивать поршень (по старому опыту) из-за износа пальца.
Конечно нужно разбирать, но сейчас не климатит. Поэтому очень жду ваших советов, особенно от тех, кто столкнулся с аналогичным!
серж
like
good
bad
shockingly
12.01.2010 р. відповів для vanovsv  
answerview
...будешь снимать цилиндр посмотри поршень, уж очень похож звук, на звон юбки изношенного поршня, при ударах о гильзу после нагрева. Иногда так звучит металлическая дроссельная заслонка, но пропадает при манипуляциях ручкой газа.
Ded.
like
good
bad
shockingly
12.01.2010 р. відповів для DED  
answerview
спасибо за версии, заслонка отпадает, т.к. она не металлическая, а вот износ поршня из-за чего может возникнуть?
Если болтается на пальце, то можно вылечить как в сов. технике (замена пальца, втулки бронзовой)? Они вообще отдельно продаются? Поршень не обязательно  менять?
серж
like
good
bad
shockingly
12.01.2010 р. відповів для vanovsv  
answerview
...у нас, палец сидит на шатуне, без втулки, к сожалению. Ты сначала проверь зазоры - поршень+цилиндр и палец+шатун, а потом делай выводы.
Ded.
like
good
bad
shockingly
12.01.2010 р. відповів для GewaK  
answerview
03_biggrin
фильтр почисть и потом после сборки дай поработать минут несколько, или пару дней. потом сними крышку и почисть снова. дальнейшая чистка уже вряд ли понадобится до пробега 5-10 ткм. пишу по собственному опыту 04_blush

отверстие - это под ось переключения передач. а спросил для уточнения. первая передача ведь с левой стороны 04_blush
откол этот не стандартен вроде - нагрузка на подшипник идет в другую сторону. мое ИМХО - забить.

еще, пока разобранное, сними кольца и попробуй, не болтается ли поршень в цилиндре. особенно в нижней его части. может оттуда звон.

схема смазки есть в хондовском мануале на С70. только я его с наскоку не нашел в ветке... раньше был в шапке темы...
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
12.01.2010 р. відповів для DED  
answerview
открыл книгу ремонту "Мопеды, мокики китайского производства" изд-ва "Ранок" и там пишут о втулке в шатуне под палец и как её менять, если при качании пальца чувствуется износ втулки, бывалым доверия больше, чем этой литературе, подскажи, уважаемый ded, что-же изнашивается (из своего опыта)- палец, отверстие в шатуне, если втулки нет, или и то и другое? По идее больше износ должен быть в отверстии и что тогда делать, менять коленвал? Или надёжность этой пары обеспечивает достаточную наработку, чтобы об этом не думать?
серж
like
good
bad
shockingly
12.01.2010 р. відповів для vanovsv  
answerview
Пока, естественный износ КШМ, мне не известен. Судя по моему мотору, он должен быть в районе 60-100к. ЦПГ - думаю так: поршень 25-50к до первого ремонта, потом 2й и 3й ремонтные размеры, но все зависит от износа гильзы, качества смазки, эксплуатационных режимов. Я не слышал пока, кто бы прошел 60000 и более. Еще маленький срок использования у нашей техники. Правда все это, относится только к стоковым комплектующим!!!

Отверстие под палец в головке шатуна разбивается больше чем диаметр пальца, но для этого существуют ремотные  размеры пальцев и развертки!
Ded.
Змінено: 12.01.2010 р., DED
like
good
bad
shockingly
12.01.2010 р.
answerview
Выкладываю фоты моего коня с небольшими доделками.Кому интересно,верхнее крепление дуг безопасности от Альфы на Дельте.Куплен 15.08.08 в г.Свердловск Луганской обл. за 2450грн.
Дорогу осилит идущий!
Змінено: 01.03.2010 р., ZEMA
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.01.2010 р.
answerview
Всем привет. тут сидел в нете и увидел знакомую темую решил присоединится.
Я с этой техникой немного знаком. проще говоря имею мопед Musstang yx48-1. Наездил уже 10000км доволен.
вот фото.
Barkas 14000км
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.01.2010 р. відповів для ZEMA  
answerview
Доброго дня...
У вас задний диск такой стоял в стоке, первый раз вижу дельтоподобного с подобными дисками? Резина не трет по маятнику? Маятник не меняли?
like
good
bad
shockingly
13.01.2010 р. відповів для Barkasb1000  
answerview
От чего заднее колесо?
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин