MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
11.11, 09:26
28
+3 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12131942
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
04.12.2009 р.
answerview
Вот я тут выступаю против всяких новшеств.Многие подумают:"Прямо ретроград какой! Как купил мопед, так с него и не слазил, так и ездит на том же самом..." А я сейчас прикинул, что изменилось, и выходит совсем немало.
1.Изготовил и установил стекло     13.Поставил брызговик на крыло
2.Заменил фару на ВАЗ2106     14.Заменил глушитель
3.Заменил поворотники     15.Переделал тормозную лапку
4.Заменил сигнал     16.Сделал патрубок увеличенного диаметра 24 мм
5.Заменил цепь и звезды на 428.     17.Удлинил задние аммортизаторы  
6.Переделал двигатель на 110сс     18.Поднял з/крыло, переварив крепление
7.Заменил фильтр на карпатовский     19.Переделал багажник из нержавейки.
8.Заменил аккумулятор на гелевый DELTA     20.Заменил сидение от "Риги-16"
9.Заменил аммортизаторы на ижевские    
10.Заменил поворотники с переносом их с крыла на стойку заднего фонаря.22.Опустил ниже фонарь
11.Заменил резинки на мотоциклетные     23.Установил БК-06
12.Наварил подножку центральную.     24.Установил велокомп
    25.Поставил "пищалки" поворотов.
26.Кроме этого под багажником в раме разместился насос,
27.Указатели на приборке заменены на светики, лампы з/поворотов заменены на 21 Вт.
28.Проточил сайленты маятника до 11мм, выточил новую ось.
29.Выточил новую втулку с гайкой на заднюю звёздочку.
30.Сделал и поставил самодельные демпферы на заднюю звезду. Пробег больше 10000 км, менять не собираюсь еще столько же, примерно, а мож и больше.
31.Заменил резину на 2.5 и 2,75.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 04.12.2009 р., sgl57
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
04.12.2009 р. відповів для sgl57  
answerview
я за 16 месяцев тоже поковырялся)))))
1 поменял аморты на ижовские, но с дельтовскими пружинами( стандартные рассыпались после 1500км)
2 поменял поворотники (поотваливились на ходу постепенно)
3 крепёж крыла заднего переделал так же
4 сиденье сплошное (ещё не обтянул)
5 обрезал переднее крыло
6 почти прямоток
7 крепёж под багажник выгнул
8 подножки пассажира сам сварил
9 поменял заднюю покрышку (порвалась)
10 фара
11 резинки в заднем колесе вырезал из транспортёрной ленты
12 вытачили (не знаю как называется) крепит ведомую звезду к вилке
13 сигнил
  ещё гору лампочек
ещё хочу
1 заднее сиденье поднять и поставить глушак под него
2 нашёл бампер от 10 ки вырезать обтекатель на зад
3 убрать крыло заднее и сделать как на спортах
4 обтекатель спереди
Короче пародиЮ на СПАРК
SPORTSTER
Змінено: 04.12.2009 р., DIMAsport
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
04.12.2009 р. відповів для sgl57  
answerview
А мне, например, нужны багажники. Удочки привязать, ведёрко поставить, сумочку с разными рыбацкими причандалами положить. Для увеличения богажного пространства сзади второго сидения приделал корзину от велосипеда. плащ там с собой взять, скамеечку. Для моей рыбалки у меня идеальное средство доставки меня на любимые места. Мопед во всех отношениях зарекомендовал себя прекрасно. Единственное что я сделал, это поменял 50сс на 72сс. Бачок без резерва хватает на 140-145км, по-моему вполне прилично. Конечно, если мопед служит украшением тебя, твоим имеджем тогда его естественно надо украшать, а если он для тебя средство передвижения, то все переделки могут в пути подвести. Во всяком случае меня мой мопед ни разу не подвёл. (Плюнул через левое плечо и постучал по деревяшке). Не спорю, у кого-то есть инструментальная и материальная база, тогда можно поиздеваться над мопедом, можно даже улучшить качество, но в большинстве случаях нет смысла в переделках. Ездит, и пусть ездит. Мой да смазывай. И он тебе послужит.
Змінено: 21.12.2009 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
04.12.2009 р. відповів для Viknik  
answerview
Бачок без резерва хватает на 140-145км, по-моему вполне прилично.

Мой тоже так же "кушал" при 72сс, а сейчас "жрёт",зараза!В последнее время сотку еле натягивал на полном баке.Тут, правда, надо учитывать более продолжительные прогревы движка. Вот я и заморочился с карпатовским баком по этой причине.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 04.12.2009 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
04.12.2009 р. відповів для DIMAsport  
answerview
я за 16 месяцев тоже поковырялся)))))

Не поймите меня превратно, я не высказываюсь против ни единого слова. Как я понял, разговор пошёл о том, кто что ПЕРЕДЕЛАЛ или УЛУЧШИЛ. В таком случае в списке, ИМХО, лишние:
1 поменял аморты на ижовские, но с дельтовскими пружинами( стандартные рассыпались после 1500км)
9 поменял заднюю покрышку (порвалась)
11 резинки в заднем колесе вырезал из транспортёрной ленты
  ещё гору лампочек

Это замена расходников. Дальше
2 поменял поворотники (поотваливились на ходу постепенно)
12 вытачили (не знаю как называется) крепит ведомую звезду к вилке

Это вынужденный ремонт.
5 обрезал переднее крыло
6 почти прямоток

Улыбнуло. 01_smile Без обид.
ещё хочу
1 заднее сиденье поднять и поставить глушак под него
2 нашёл бампер от 10 ки вырезать обтекатель на зад
3 убрать крыло заднее и сделать как на спортах
4 обтекатель спереди
Короче пародиЮ на СПАРК

Где-то на ветке я видел фото того, что ты планируешь...  08_lol Зрелище не для слабонервных. Спорт с максималкой 80 ваще атас!  03_biggrin
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
Змінено: 04.12.2009 р., CASPER
like
good
bad
shockingly
04.12.2009 р. відповів для CASPER  
answerview
в некоторых аспектах я с тобой не согласен
в списке лишнего и расходников всё на 100%
так как после этих переделок оно меня не беспокоило, а при покупке запчастей стоковых я возращался к этим вопросам (не учитывая повороты и резину)03_biggrin  18_good
SPORTSTER
Змінено: 04.12.2009 р., DIMAsport
like
good
bad
shockingly
06.12.2009 р.
answerview
Хочу вставить и свои 5 копеек по поводе аккума.За полтора года эксплуатации,незаряжал его ни разу,только обслуживание.Хватает и штатной зарядки.Заводка всегда со стартера,да и сезон я не закрывал ни в прошлом году и не собираюсь в этом.
Зы.Это сугубо мое мнение и никому его на навязываю.Но зарядка акумулятора на Рабочем мопеде это по моему лишнее,а не проще найти и устранить причину недозаряда.
Лучше 107см3 в Дельте,чем 350см3 в Иже)
like
good
bad
shockingly
06.12.2009 р. відповів для KaZmir  
answerview
Но зарядка акумулятора на Рабочем мопеде это по моему лишнее,а не проще найти и устранить причину недозаряда.

А заряжаю на мопеде - задолбало пластик разбирать, чтоб аккум. вытащить. А садится часто, т.к. короткие поездки + сигналка.
Охота пуще неволи...
like
good
bad
shockingly
06.12.2009 р. відповів для KaZmir  
answerview
Тут всё зависит от того, кто сколько ездит и как. При одинаковом пробеге за определённый период у двух разных райдеров АКБ могут вести себя абсолютно по-разному. Один ездит на работу каждый день по 25 км в одну сторону в светлое время суток, а второй катается те же 50 км, но не за два раза, а за 10. Чаще пользуется стартёром, иногда ездит ночью. У кого АКБ будет живее?

По своему опыту. Если режим "завел-прогрел-3км"8 часов стоит на сигналке"завел-прогрел-3км"15 часов в гараже, то АКБ за неделю почти мёртвый, потому как зарядки в ходу получить не успевает. Если же к этому графику подкинуть 10-20 км нормального пробега, то он как молодой. По причине такого режима эксплуатации мой мот очень долго не заводился с кнопки, я привык. Как только ушёл в отпуск и суточные пробеги стали 50-100км, так и ожил стартёр.
Кумов Актив со штатным 3 а*ч (у меня 7,2) чувствовал себя превосходно, так как пробег за аналогичный период у него был вдвое больше. Как только поставил лампы 2525 вместо 1818, сократил пробеги и стало раньше темнеть - так сразу и вспомнил кум, что у него тоже есть кик.

Так что не всегда причину недозаряда надо искать в мопеде. 17_wink

Заряжать АКБ на мото тоже не считаю разумным. Равно как и замену предыка, не вставая с мопеда. Может, ещё на ходу приловчится? Ни к чему это, не так часто нужно его менять.
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
like
good
bad
shockingly
06.12.2009 р. відповів для CASPER  
answerview
Тут всё зависит от того, кто сколько ездит и как. При одинаковом пробеге за определённый период у двух разных райдеров АКБ могут вести себя абсолютно по-разному. Один ездит на работу каждый день по 25 км в одну сторону в светлое время суток, а второй катается те же 50 км, но не за два раза, а за 10. Чаще пользуется стартёром, иногда ездит ночью. У кого АКБ будет живее?
Езжу на работу 3км в одну сторону 3км в другую, пробег 4500км, 90% пробега езда на работу, 50% с фарой, АКБ не заряжаю. Что у меня не так что бы понадобилось заряжать АКБ от внешнего источника? Как по мне, если АКБ приходится часто заряжать, значить пора его менять или искать причину не дозаряда.
like
good
bad
shockingly
06.12.2009 р. відповів для Summon  
answerview
Езжу на работу 3км в одну сторону 3км в другую, пробег 4500км, 90% пробега езда на работу, 50% с фарой, АКБ не заряжаю. Что у меня не так что бы понадобилось заряжать АКБ от внешнего источника? Как по мне, если АКБ приходится часто заряжать, значить пора его менять или искать причину не дозаряда.


В таком режиме через 2 недели стартер у меня даже двигатель уже не мог проворачивать, АКБ помирала. Когда начал ездить 24 км в одну сторону - всё стало ОК. Так что от режима эксплуатации зависит много.
like
good
bad
shockingly
07.12.2009 р.
answerview
В пятницу,а особенно в субботу стали подклинивать задние тормоза.Торможу-отпускаю ногу-тормозится почти до полной остановки.В пятницу были только первые симптомы,а на следующий день уже серьёзнее. Дискомфорт,да и ДТП спровоцировать легко можно.Вчера производил осмотр.
  колодки на месте и целые.
  все узлы тоже.
 Промыл всё и смазал ось в тормозном барабане и всё стало,как и прежде-мягко и плавно.
Но я отписываюсь не по этому поводу.Представляю что здесь будет,если каждый напишет-"Помыл мопедку...","Заменил свечу...".
А вот что главное...
Сосед говорит,что то у тебя клапана сильно звенят.Ну я в продолжения ТО решил посмотреть и их.Двиг. холодный и далеко не 20 градусов. Зазоры -по 0,05 каждый.
Решил проверить данные,писавшиеся здесь ранее,что на некоторых головках материалы подобраны так,что при нагреве тепловые зазоры не уменьшаются,а увеличиваются. Закрутил кришечки и нагрел двигатель. Быстро их снял и...
Щуп стал туда залетать "со свистом". Отрепетировал на горячем зазоры по щупу. Дал остыть двигателю. Проверяю наличие зазоров. Впускной вообще без зазора,а выпускной имеет,но щуп ,конечно же не пролазит.
Решил проэкспериментировать-выпускной уже не трогал,а на впускном сделал небольшой ощутимый зазор-так сказать на глаз.
Просто у меня щупа меньше 0,05 уже нет.
А теперь вопрос.У кого головка на 107 и ведёт себя аналогично,то как вы выставляете зазоры? Это так,про между прочим.
А на своём примере я подтвердил описанное явление с тепловыми зазорами ранее.

Р.С. ...сегодня сосед прислушивался и промолчал  03_biggrin
Но он у меня не "определитель неисправностей". За него так,к слову.
like
good
bad
shockingly
07.12.2009 р.
answerview
Перегрев движка, который был в сентябре, всё же вышел боком. 09_ireful1  Позавчера померял компрессию на прогретом - резyльтат  8.
Однако, в воскресение по трассе ехал около 65-70, нормально вроде тянет, более того, такое впечатление, что моща потихонькy возвращается,(сравнивая сyбботy и воскресение) может ли такое быть? Самое непонятное: после замены головы и yстановки зазоров ВИБРАZИЯ при скорости 75 значительно yменьшилась (теперь только на очень больших оборотах, которые мной  не использyются).
Вопрос, стоит ли поменять весной кольzа поршневые, или всю поршневyю, или продолжать спокойно ездить?
Порадовала безотказная заводка движка при температyре - 5. Две манипyляzии с заслонкой - и мотор без необходимости подгазовки работает. (холостые поднял до 2500-З000 об.) 01_smile
Во время езды тоже нормально себя ведёт,но, открyтив свечy, обратил внимание на побелевший изолятор - может иглy поднять максимально высоко?
З.Ы. говорю как есть, врать-то незачем, просто странно, однако.
З.Ы Не поймy, чем так всем не нравится спидометр Альфы. 06_question  Дёргалась стрелка, смазал трос и шестерни литолом - всё пропало.
Показания я сверял с 2 машинами (иномарками) и японzем, показания с погрешностью +-2 км.ч ровно в 2 раза меньше. Единственное, после З5-40 стрелка начинает сампроизвольно "yвеличивать скорость". Но покажите мне хоть одного, кто всё время больше 80 едет. Меня совершенно не волнyет, 79 y меня или 85, я всё равно так не езжy. СОРРИ за флyд  16_roll
13-й Астрофест завершён
like
good
bad
shockingly
07.12.2009 р. відповів для Vladimirx0707  
answerview
ИМХО, восьмёрочка - маловато. У двадцатитысячного Актива 11 (быль)
Но, если качаство езды устраивает, то не мешай... Ну, ты в курсе 17_wink
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
like
good
bad
shockingly
07.12.2009 р. відповів для CASPER  
answerview
ИМХО, восьмёрочка - маловато.

Что посоветyете в таком слyчае - сменить кольzа компрессионные или сразy всю zпг?
И известны ли слyчаи восстановления (частичного) компрессии после перегрева?
(я писал, что похоже на то, что мощьность медленно вновь yвеличивается.)

Для всех: Секyндy! В одном из постов Деда прочитал, что: "а 72сс компрессия  -8.5 Иные пользователи пишyт 11.5-12.
Так сколько нyжно при 72? как y Актива или меньше?
Было бы не плохо в шапкy нашей замечательной ветки отдельно скинyть характеристики полностью отстроенного fmb (понимаю, что каждый движок индивидyален, но было бы проще видеть эталон):
компрессия, макс. обороты (примерно), макс. скорость (со звёздами), нy и т.д.
13-й Астрофест завершён
Змінено: 07.12.2009 р., Vladimirx0707
like
good
bad
shockingly
07.12.2009 р. відповів для Vladimirx0707  
answerview
Не мути воду. От кубатуры компрессия не зависит. Едет? Нормально едет? Вот и не парься по поводу конкретных значений.

На вот, почитай http://www.moto.com.ua/forum/topic-83389/
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
like
good
bad
shockingly
07.12.2009 р. відповів для Vladimirx0707  
answerview
....в большинстве случаев, компрессия зависит от состояния клапанов, затем от состояния поршня и колец. В большинстве -клапана - перегрев и т.д.
Ded.
like
good
bad
shockingly
08.12.2009 р. відповів для GewaK  
answerview
1. На впуске 0.05, на выпуске 0.07
2. После ПРИТИРКИ клапанов я у себя выставил так, чтобы 0.05 пролетал, а 0.06 не влазил и соответственно 0.07 -- 0.08
это я так сделал для приклёпки сёдел, а потом ч-з 200-300км проверка.
3. По поводу у кого зазоры уменьшаются, или увеличиваются-мозги себе не парю,т.к. у меня всё правильно.
ЖИЗНЬ-НАСТОЯЩИЙ НАРКОТИК!
алконавтика,нарконавтика-суррогат.
БУРАТИНЫ на дорогах-любимые клиенты гаишников.
like
good
bad
shockingly
08.12.2009 р.
answerview
На счёт компрессии. Я за сезон проехал 7500км и почти всё время насиловал двигатель и вот он замер компрессии в конце сезона результат 10. А если капнуть маслице 12. Вердикт, на половину убитая поршневая. Действия, буду покупать поршневую 72cc и головку с увеличенными клапанами.
Блог о китайской технике http://china-scooters.blogspot.com/
На дельте уже 7500км.
like
good
bad
shockingly
08.12.2009 р.
answerview
Вот такая фигня, короче:

Три раза чистил карб, с первого не помогло. Точнее помогло, но ненадолго.
В конце решил уровень прибавить, потому что был по середину поплавковой камеры.
Подогнул пластинку. Уровень стало точно "по разъём".
Но вот беда: холостые не держит, заводишь - чёрный дым густой, потом белый, потом нету.
Газ бросаешь -глохнет, хотя винт ХХ уже до упора завернул.
Ехать можно, но только быстро  30_crazy , то есть "крутя" мотор.
Игла стоит на 1 деление выше среднего.
Два дня всё было прямо чики-пуки, на третий началось  25_spiteful

Подскажите, что сделать лучше?  04_blush
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин