Хочу рассказать, с какими проблемами столкнулся в процессе эксплуатации, надеюсь кому-нибудь поможет избежать моих ошибок.
Покупал свой Simple на Барабашово по самой низкой цене, какую нашел. Собственно, почему по самой низкой (рисковал дважды заплатить)? Потому что планировался он для переделки под электропривод, соответственно, мотор мне было не сильно важно какой, его все равно снимать (его можно потом продать). Нужно чтобы был новый и красивый, но без мотора. А так как не нашел, пришлось раскошелиться на 2600 грн. (теперь уже курочить желание пропало - понравился)
Заправил я его, значит, и поехал домой (35км). Начался дождь, и я погнал его на всю - думаю - как раз хорошо, перегреваться не будет. Доехал без происшествий, только донимало застревание сцепления в выжатом положени и металлические резкие стуки в районе заднего колеса (оказалось - подшипники, об этом уже писал).
Сейчас понимаю, что это пльохо сделал я, что грузонул необкатанный движек по полной.
Да и с такими подшипниками можно было попасть в историю на мокрой дороге.
Слава Богу, обошлось.
Потом в спокойной обстановке поподтягивал все, смазал тросики, проверил электрооборудование, устранил клин сцепления (смазал ось, которая своим срезом поворачиваясь выжимает сцепление и одел вместо резиновой гофры пружину на нижнюю часть троса) и пр. по мелочи.
Стало намного лучше.
Первые впечатления:
на 1-й не поймаешь газ, или рвет из-под себя, или тормозит до холостых, наблюдается провал даже на прогретом двигателе; при включении 1-й наблюдается рывок, на скорости выше 60-ти опасно для коробки включать 1-ю, происходит сильный удар по шестерням; коробка не "по кольцу" (сначала думал, что это плохо); двигатель не тянет 4-ю - быстро перегревается, и вообще - после "карпат" сильно заметно, что двигатель быстро нагревается и так же быстро остывает (малоинерционный по теплу); тускло светится индикатор и повторители на приборке, на ярком солнце совсем не видать ничего; при вибрации нарушается контакт в стопаке; чуть дождик - легко идет юзом на грунтовке (колеса узкие) и весь движек обляпан, по слякоти ездить невозможно, потом не отмоешься, в такие места закидывает грязь, что хоть движек снимай - не долезешь отмыть. Это что не понравилось.
Понравилось: легко заводится и тихо работает; все электрооборудование работает также и от аккума; хорошие амортизаторы, как раз для наших "дорог" при езде вдвоем; прекрасно светит фара; более-менее нормально защищена приводная цепь; удобные (и откидыващиеся, а задняя еще и сьемная) седушки, очень удобный багажник (мешки возить); повороты на гибких креплениях, не боятся падений; средне-хорошая устойчивость по асфальту; хорошо работают тормоза.
Плохо также то, что + клемма аккума рядом с железякой, у меня протерло от тряски колпачек и
коротнуло наглухо. Минусовой провод "поплыл", думал дрова аккуму, но ничего, спасло то что он был не тренированный, с малой реальной емкостью.
Что интересно - проехал в таком состоянии видимо не один километр (зажигание работает и без аккума) и генератор успешно перенес это нелегкое испытание (кто-то тут на ветке беспокоился - не сгорит ли обмотка генератора от умощнения лампочки фары
) а обнаружил утром следующего дня.
Пришлось проложить резиновую пластину со стороны + клеммы.
Да и напряжение высоковатое, до 15в доходит если газнуть - аккум пока не пришел в себя, выплевывал несколько раз электролит из крайней банки, со стороны где подключена к нему газосбрасывающая трубка.
Обкатал я его до 900 км, начал читать этот сайт, нашел разборку-сборку движка.
Посмотрел, и что же я вижу?! У меня НЕ ТАК стоит метка на звездочке привода системы газораспределения (по памяти).
Снимаю слева крышечку что звездочку закрывает, выставляю ВМТ по описанию - ну точно, не так!
Ровно на 1 зуб. (гады
)
Выставил правильно. Собрал.
Движек как заново на свет народился.
Стало понятно, почему перегревался и не тянул.
Жаль, что столько откатал уже, несколько раз (сильно) перегревал двигатель из-за этого.
Кстати, что именно происходит при сильном перегреве, какие необратимые изменения и в каких деталях происходят? Что надо после этого заменить?
Выполненные доработки:
-переставил микрик с ручки сцепления на ручной тормоз (там не было его совсем), т.о. на стартер убрал блокировку и обеспечил должную безопасность на дороге при торможении пер. тормозом
-сделал высокую яркость семисегментника (день) без света и низкую при любом включенном освещении (ночь)
-поставил буззер на повороты (часто забываю выключить)
-поставил повторители стопа на приборку (два светодиода)
-поставил микротумблерок на аварийку (тупо замыкает правый и левый)
-отрегулировал карбюратор в работе (пришлось поднять иглу на 1 деление) и на х.х.
-обнаружил, что оптимальный зазор 0.9-1мм (лучше тяга, приемистость и устойчивость на х.х.) а не китайские 0.6-0.7-0.8мм (на фото)
(перед тем как поставить 1мм выставил 1.5мм и убедился что даже так - все ОК)
Вот пока что и все вроде. До сих пор только не знаю, какой у меня обьем. Продавец сказал вроде 63 кубика, но ему верить...
С 72-кубовыми (у двух моих товарищей дельты) - ребра головы заметно крупнее, чем у меня, и масляный радиаторчик - тоже.
Не нравится, что как только температура переваливает за 95-100 гр. движек сразу "тупеет", заметно хуже тянет...
В воду бы его. Пусть лучше кипит...
Или может масло лучше охлаждать, поставить дополнительный приличный масляный радиатор а не эту насмешку...
Посоветуйте, друзья.
Извините, что так много букофф - хотел одним разом все выплеснуть.
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для