О велокомпах:
1. Не забываем название -
ВЕЛОКОМПЬЮТЕР, что само по себе автоматически предполагает его установку на велосипед и, соответственно, исключает 100% гарантию получения точных показателей на мопедах!!!
2. Чем дешевле велокомп, тем меньше шансов получить те самые - точные показания.
3. Если хотите узнать максимально точно скорость своего мопеда, длинну окружности колеса необходимо мерять "ручками", а не считать по формулам. Велокомпы, не имеющие возможности ввода длинны окружности колеса, а только его диаметра в дюймах - однозначно не годятся.
4. Узел считывания (датчик, геркон + магнит) обязательно должен быть настроен на максимальную точность и надежность срабатывания.
5. Велокомп должен быть максимально устойчив к импульсным и ВЧ помехам, какими является система зажигания (КЗ, свеча).
6. И Т.Д. и Т.П. .....
7. И вообще, прекращайте споры!!!
О зажигании:
1. По этому вопросу есть специальные темы
http://www.moto.com.ua/forum/topic-70680/
http://www.moto.com.ua/forum/topic-41985/
2. На мопедах Альфа/Дельта и им подобных нет смысла, как впрочем и возможности, манипулировать с опережением, оно там и так настроено оптимально. Если есть подозрение на не правильную работу CDI (что вполне возможно по причине китайской экономии на всем + использовании деталей, что под руку попадут), - спаяйте свой из заведомо исправных/отобранных деталей и все будет ГУТ.
3. Но если все же хочется поиграться с опережением, то единственным правильным выходом будет микропроцессорный CDI.
Теперь вопрос: а нада ли оно на таком аппарате? ведь все равно ощутимого результата не будет.
И не верьте сказочникам, раскручивающим "наши" движки до 9-12К на 4й передаче