MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 11:52
30
+22 °С
Вітер: 2 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11988031
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
25.08.2009 р. відповів для aleks_r  
answerview
Доброго всем дня.
На счот тюнинга, отдал на росточьку цилиндрик с альфы расточат с 47 до 50 мм.Поршня есть в магазинах и палец по деаметру подходит. У кого какие мысли есть по этому поводу ?
Зарание спасибо


  Выйдет 80 кубиков - как по мне толку мало. Обрезанный активовский цилиндр незначительно прибавляет мощности, а эту модернизацию вообще трудно будет заметить на практике... Точи сразу до 52,4мм и соответствующий поршень бери - будет 90сс...
  Кстати головку думаешь на 50мм покупать или старую оставишь?

  P.S. А лучше весь комплект ЦПГ+коленвал на 107сс поставить...
like
good
bad
shockingly
25.08.2009 р.
answerview
Не получитса срежится полностью юбка цилиндра она по наружи 52мм. Только брать активовский цилиндр и посадить его нижи а по другому ни как на 4,5 мм.Прирост мощи кстати не плохой.
like
good
bad
shockingly
25.08.2009 р. відповів для aleks_r  
answerview
Ну дерзай если считаешь что это даст прирост в мощности, мое мнение если уж делать капремонт ЦПГ то по-полной  17_wink
  Только что это за юбка будет толщиной в 1мм -  01_smile
like
good
bad
shockingly
borusevich забанений
25.08.2009 р.
answerview
Народ, подскажите пожалуйста с электрикой. Короче я долго ездил без АКБ, но когда понял, что со включенным светом АКБ не перезаряжается, то поставил его на место. Свет у меня подключен к жёлтому проводу, который идёт от генератора, так как родной провод выгорел. Позавчера взял мопед и когда провернул ключ, то датчик скоростей не загорелся. Я глянул предохранитель, а он сгоревший. Ну мопед завел и поехал и смотрю, что весь свет, то светит нормально, потом как пропадает, потом опять нормально (как плохой контакт). Ну ладно поехал. Когда стемнело, то я заметил, что свет то ярко светит, а иногда очень тускло, что даже ночью трудно заметить. Я понял, что что-то коротит. Утром снял фару (фара квадратная, а лампочка35вт), она вся поплавилась, я подумал что внутри патрона замкнуло провода. Попробовал отсоединить фару, та-же история, свет пропадает. Я все провода перепроверил, даже жгут проводов разрезал там всё нормально. Подскажите, что это может быть...
Змінено: 26.08.2009 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
25.08.2009 р.
answerview
Народ кто запресовывал сайлентблоки на задние усиленные аморты для Дельты. мучаюсь уже 2 дня, порвал 1 новый сайлентблок . мож есть какой секрет? или приспособа? 01_smile
Hens
like
good
bad
shockingly
25.08.2009 р. відповів для hens  
answerview
Наведи мыльный раствор чтобы лучше скользила резина по металлу...
Возьми болт такогоже диаметра что и крепления амортов, продень в сайлентблок и ушко аморта, с другой стороны надень большую шайбу, чтобы она уперлась в ушко и затягивай болтовое соединение пока он не сядет полностью на место...
  Должно получится.
like
good
bad
shockingly
25.08.2009 р. відповів для MopeDDriveR  
answerview
пробовал так нифига((( порвал сайлентблок.
Hens
like
good
bad
shockingly
25.08.2009 р.
answerview
Осилил первые 200 страниц ветки. Спасибо всем, особенно ДЕДу. Ничего не писал, но сейчас решил. Может кому пригодится.

Два месяца назад купил Альфу. Покупал в серьезном с виду магазине с такими же серьезными ценами в надежде что там делают нормальную предпродажную подготовку. Магазин находится на Юбилейной в Кривбассе.

Коротко о "мелких" дефектах.
1. Проводка, разъемы - об этом уже писали много раз.
2. При первом нажатии на кнопку сигнала сгорел предохранитель. Предохранители дешовые по 2 гривны рассыпались в руках еще до установки, нормальные по 5 покупать не захотел. Поставил гнездо предохранителя от какой то радиоаппаратуры "с закруткой" предварительно припаяв и заизолировав провода. Предохранители такого типа по 50 коп.
3. Зеркало. При регулировании осталось в руке. Разобрал. На штоке резьбы почти нет. Пока не купил новые зеркала насадил гайку на заусеницы от резбы и конец штока расклепал. Пружину пришлось поставить более мягкую.
4. Воздушный фильтр. Бумажный элемент был отклеен от основания и болтался в резиновом стакане. Просверлил в нижней и верхней пластмассовых деталях по 4 отверстия диаметром 1.2мм на расстоянии 5 мм от края и стянул проводом. Провод использовал МГТФ одним цельным куском надежно связав концы (если всосет кусок провода будет беда).
5. Резина переднего колеса. При езде на идеально ровном асфальте - вибрация в руль в такт скорости. Это эдинственное, что в магазине затем заменили (заднюю заменил сам на Кенду 2.75х17).

Теперь о главном.
С самого начала мопед "не тянул" и сильно грелся. Приходилось вставать каждые 2-3 километра. Чуть позже даже поставил кулер. Еще были какието негромкие хлопки в карбюратор на холостых. Я к продавцу - он говорит читай бумагу по гарантии где написано до 300 км максимум 25 км/ч до 500 км 35 км/ч. ОБКАТЫВАЛ ДВА МЕСЯЦА КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
Попутно читая форум и проверяя то иглу и уровень в карбюраторе, то обрезал шланг воздухофильтра, который может пережимать сиденьем. Затем просверлил все перемычки в выхлопной сверлом по бетону длинной почти пол метра ( предполагая на задавленную выхлопную ).
Под конец обкатки с подозрением на плохой бензин залил 95. Толку ноль.
Время от времени проверял зазоры в клапанах и каждый раз приходилось их подстраивать.
Не выдержал. Плюнул на гарантию и после обкатки сам разобрал головку цилиндра. Все три вала болтаются как г... в проруби. Взял только голову и снова пошел в магазин. Говорю заводской дефект. Директор предлагает показать голову "независимому мастеру". Когда пришел мастер директора небыло. Сказал голова хоть и бракованая но с таким тяга не пропадает. Уточнил какой у меня цилиндр - отвечаю 39мм(50сс). Он говорит что эта голова только под 47мм(72сс). Учитывая разницу в компрессии надо лить самый низкооктановый бензин и будет лучше чем с 95-м. В подтверждение показал диаметр нагара в голове примерно 47мм.  При этом "по секрету" сказав, что в ящике должна быть вторая поршневая под эту голову но хозяин ее замутил.

Обидно. Две месячных пенсии переплатил за мопед впустую.
Проклял хозяина, взял НЗ и пошел в другой магазин. Купил поршневую на 72сс. Поставил и решил поездить для обкатки со скоростью 25-30. А он при минимальном "газе" по прямой меньше 40 не идет!!! А больше с такой головой даже ехать страшно.

Попутно смотрел в разных магазинах новые головы в сборе. Не видел ни одной, чтоб валы коромысел были жестко запрессованы. Отсюда возникает пара вопросов к бывалым.
1. Сильно ли усиливается со временем радиальное биение валов коромысел, если они изначально не запрессованы (т.е. примерно на сколько км. хватит такой головы и можно ли вообще такую покупать) ?
2. Какие найхудшие последствия (повышенный шум не в счет) могут быть при увеличении люфта валов коромысел?
3. Какой люфт считать критическим (сейчас около 0.5 мм)?
like
good
bad
shockingly
25.08.2009 р. відповів для sgl57  
answerview
SERG59, а что за поршень у тебя стоит?У меня лично с выемками под клапана 72сс.

47 поршень с выпуклым донцем, поэтому прорези для клапанов есть, а 52 уже впуклый, как скутовый поршень, вот там и нет прорезей.

Да знаю я это,просто посмотрел на фото и возник вопрос.Ведь у человека Дельта, а они с кубатурой не идут,только мах 72.
Лучше 107см3 в Дельте,чем 350см3 в Иже)
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
25.08.2009 р. відповів для KaZmir  
answerview
Да знаю я это,просто посмотрел на фото и возник вопрос.Ведь у человека Дельта, а они с кубатурой не идут,только мах 72.

Есть уже давно с кубатурой, называется Супер-Дельта.Да и тут на форуме уже засветилось несколько штук таковых, так что ничего удивительного.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 25.08.2009 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
25.08.2009 р. відповів для A-lex-W  
answerview
жестко валы и не должны быть, но и болтаться тоже. у меня 10500км, все как было с нуля, так и осталось. валы от верчения головы в руках выпадать не должны.полММ - многовато для  осевого люфта(отверстие в коромысле больше на полмм диаметра вала), а продольный люфт где-то мм. распредвал, кстати тоже болтается(подшипники не посажены в головку)
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
25.08.2009 р. відповів для A-lex-W  
answerview
Вопрос такой, а хлопки в карбюратор на хх прекратились после смены поршневой?
Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем труд.
like
good
bad
shockingly
26.08.2009 р. відповів для borusevich  
answerview
Жёлтый провод, как говоришь, идет с генератора, но параллельно он должен заходить на реле-регулятор (металлическая ребристая коробка). Он отвечает за зарядку и за свет (два устройства в одном). Перегоревший предохранитель - значит перифирия которая висит на АКБ, искать надо там (реле поворотов, стоп сигнал, и цифра на приборки и может быть габарит). А свет это уже другая ветка. Свет работает на переменном токе. И если регулятор не работает, то может переть повышенное напряжение, и если лампа не сгорает при этом, значит она будит плавить фару. Если есть возможность возьми прибор и измерь напряжение и станет все ясно.
Змінено: 26.08.2009 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
macar
26.08.2009 р. відповів для aleks_r  
answerview
Простой тестер переменку правильно не покажет!Частота не пляшет.
like
good
bad
shockingly
Fils
26.08.2009 р.
answerview
Уменя Alpha купил не давно еще 300 км нет. Тяжело включается 2 передача 3 и 4 полегче но со стуком. Может пока разносится? И еще когда двигатель нагрееться можит не завестись пока не остынит. Сколько км. можно проехать без остановки? В холодную погоду с утра не охотно заводиться.
like
good
bad
shockingly
26.08.2009 р. відповів для Fils  
answerview
Не описал, как себя ведёт сцепление? Скоро ведь тебе масло менять (на 300 км), интересно, как будут передачи. У меня лично, когда масло старое, то передачи начинают нечётко переключаться, после замены - всё в порядке.
 Есть вариант, если тебе всё равно на гарантию, досрочно меняй масло, бог его знает, что там с завода залито.
 В километрах не знаю сколько можно проехать, но давай остыть раз в час. И меняй режимы двигателя. В холод и моя машинка не любит просыпаться.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
26.08.2009 р. відповів для Fils  
answerview
Сколько км. можно проехать без остановки?

У тебя сейчас обкатка.Скачай в шапке форума мануал ипрочитай внимательно, что там писано.А про обкатку конкретно:
Обкатка нового двигателя
    Чтобы двигатель хорошо работал и долго служил, он должен пройти обкатку. Правильное обращение с новым мопедом является жизненно важным периодом для срока службы двигателя. В первые километры пробега мопеда все работающие детали мотора притираются друг к другу и калибруют рабочий зазор. Для нового мопеда обкаточный пробег составляет 3000 км. Не перегружайте новый мотор, это приведет к перегреву поршневой группы, что в последствии грозит очень большой потерей мощности и множеству других неприятностей после обкатки. Поэтому- первые 1200 км выполняйте следующее: 0-600 км: скорость не должна превышать 30-40 км/ч, время непрерывной работы не должно быть больше 1 часа. 600-1200 км: скорость не более 40-45 км/ч, время непрерывной работы не должно превышать 2 часа.
    В период обкатки возможен сильный нагрев двигателя, высокий расход топлива, темный нагар на запальной свече и, в последствии, выход из строя свечи зажигания. Но это не повод для паники и не стоит сразу регулировать карбюратор, пытаться настроить зажигание (данные типы двигателей снабжены нерегулируемым электронным зажиганием с автоматической подстройкой опережения искры).
В холодную погоду с утра не охотно заводиться.

Так его надо заводить с закрытой заслонкой.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
26.08.2009 р. відповів для sgl57  
answerview
...данные типы двигателей снабжены нерегулируемым электронным зажиганием с автоматической подстройкой опережения искры ...



Насчет автоматической подстройки опережения зажигания - могу поспорить, нет такого в наших мопедках.
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nomuaold_08_+%C0%ED%E4%F0%FE%F5%E0.png
Змінено: 26.08.2009 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
27.08.2009 р. відповів для Shrumi  
answerview
Ребят, подскажите, плиз:

Перестало возвращаться (включаться) сцепление. Завтра буду смотреть подробно.
Что может быть?
Вчера грязюку месил, не помыл моц, может от этого?

Началось внезапно, прогрессировало постепенно, и до того дошло, чтобы до дома доехать в конце от магазина, пришлось на включённой 1й рукой нажимать на рычажок на правой крышке, "А-я-яй" цирк!  34_wacko2

Я заменил шпенёк на заклёпку подходящего диаметра, смазал вал и никакой пружины не добавлял..Работает уже полтора месяца!!!
like
good
bad
shockingly
27.08.2009 р.
answerview
Ребята всем привет,давно не писал но читаю форум постоянно,так вот сейчас езжу на альфе и как только не боролся я с черной свечей и клапана менял соответственно притирал и карб менял регулировал короче эфект оставался не изменным и вот наконец добрался вчера до выхлопной трубы,диаметр колена с указательный палец,вспомнил карпаты полтос а диаметр колена, в два раза больше.Короче переварил я вчера трубу под прямоток,колено пошло от старой односпальной кровати,труба верхняя никелированая согнута красиво, не толстостенная короче то что надо и плюс обрезал от быльцы с припуском второй трубы в которую она входит ее диаметр один в один с диаметром шейки которая садится в цилиндр,отверстие затяжной шайбы пришлось расширить.Выхлопную трубу сзади обрезал покраю, выбил три перегородки(принцип скутерного глушителя)Завел в трубу коленно ,чтоб внутри выступало сантиметров 10,нашол старый камазовский воздухофильтр обрезал с него сетку, скрутил из нее трубку по диаметру колена,сверху ее укутал плотно обычной железной мелкой стружкой ,а по верх плотно стекловатой.Всунул весь этот "бутерброд" в выхлопную трубу так чтобы эта сетчатая трубка села на трубу колена,дальше вырезал пятак по внутреннему диаметру задней части выхлопной трубы ,вырезал отверстие в этом пятаке по диаметру той же трубки от быльци(резал эл.лобзиком пилочкой по металлу),завел трубку в пятак 1см. с одной стороны 5см.выпустил сдругой стороны ,обварил.Завел эту трубку в сетчатую,пятак посадил в саму выхлопную трубу и завальцевал края.В итоге,звук басистый приятный и самое главное свеча стала цветом ка положенно ей быть на хорошо отрегулированом мопеде,стал более резвее ,почуствовал сразу.Так что явно душила труба мопед,производителей много,а мне явно попался с поршневой нормальной,зато с трубой от реального полтоса 03_biggrin Всем не гвоздя не жезла и удачи .
Lev
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин