MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 04:59
31
+17 °С
Вітер: 1 м./с., Пн-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11986062
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
23.07.2009 р.
answerview
Вобщем разобрался я со своим карбюратором 18_good  В начале оказалось что поставил поплавок верх ногами 04_blush  Видимо свечера немного  недосмотрел и недомыслил. Только вот пришлось всё-таки поднять уровень в поплавковой камере (как писали - параллельно). Проверил с помощью трубки - бензин примерно на уровне стиковки 17_wink  Опустил иглу - теперь на предпоследнем делении. Очистил впускной коллектор в местах сварки изнутри. Отрегули=ровал карбюратор по методу DED'a. И свершилось чудо! Мопед стал намного резвее, пропали провалы на высоких и низких оборотах, увеличилась динамика.
Кстати конечной проблемой оказалась свеча 15_badgrin  Хотя когда выкручивал и проверял - искра была. Видимо в старой был зазор маленький, так как в новой он оказался в 2 раза больше. Так что как оказалось не всегда причиной может быть карбюратор и электроника. Имейте запасную свечу.
P.S. Надеюсь хоть щас будет "кушать" меньше 2х литров. А то до этого по трасе было 2.4 02_sad  
P.S.1 Скажите пожалуста - спереди на дельте стоят амортизаторы или просто пружины? А то попробовал я пару раз нажать - а оно ещё пару раз колеблется 04_blush
macar Скажи пожалуста, или кто-нибудь другой - какой в этом смысл 05_shok  Снимается нагрузка с основного генератора? Так там по идее для искры идёт отдельная катушка. Или в данном случае искра ярче? Кстати возростает нагрузка на цепь грм 04_blush
Кстати у тебя крышечки что прикрывают клапана случаем не металические? А то моя одна блестящая лопнула, пощёл покупать новую - сказали алюминиевая ( в пластиковой упаковке была). Приехал домой, глянул - простой пластик покрытый лаком 02_sad
:) HELLOMOTO
Змінено: 23.07.2009 р., sem
like
good
bad
shockingly
24.07.2009 р. відповів для rusel33  
answerview
Я конечно всё прекрасно понимаю 01_smile  Спасибо за советы и предупреждения 04_blush  Вот только так никто конкретного совета не дал. Ну не влазит у меня щуп полностью, будто толкатель нажимает на клапан неравномерно на всю поверхность. Но там куда влазит щуп ( на пол клапана) влазит щуп даже 0.09 02_sad  Вобщем страшновато както. На холодную клапана на холостых стучат, на гарячую тоже на холостых подстукивают. Вот хотелось бы подрегулировать.
Ещё скажите пожалуста где можно взять квадратный ключик для регулировки зазора ( ключ на 9 нащёл ). В книжечке писали что можно обычными плоскогупцами (длинные с закрученным концом). И какие всё - таки зазоры выставлять? DED писал что 0.03 и 0.05 мм, в книжечке читал что по 0.05. Некоторые писали что на выпускной до 0.08 19_negative  Вобщем посоветуйте пожалуста, особенно волнует то что щуп влазит только наполовину. Или надо набор специальных щупов? Использовались автомобильные..
:) HELLOMOTO
like
good
bad
shockingly
24.07.2009 р. відповів для vw191s  
answerview
Клапана правильнее регулировать на холодный или на теплый двигатель?

Походу на холодный иначе какой смысл регулировки 03_biggrin
И еще. Какой-то мудак скрутил пробку с левой крышки картера (та, что имеет большую прорезь под отвертку). Что за ней спрятано? Я временно закрыл отверствие пробкой с бутылки, а может быть надо было закрывать герметично.

Эта крышка закрывает вал на котором крепится магнит генератора. Масла там нет поэтому герметичность необязательна. Просто закрывает чтобы всякая пыль не попадала или мелкая ржавчина (не забываем - там магнит). А вообще по возможности быстрее прикупи - вопрос я думаю 10-15 грн ( хотя у вас может дешевле - это у нас цены 09_ireful1 )
:) HELLOMOTO
Змінено: 24.07.2009 р., sem
like
good
bad
shockingly
24.07.2009 р. відповів для sem  
answerview
Во-первых перед регулировкой правильно совмести метки, чтобы были не зажаты клапана (см. форум какие именно метки).
Регулировать только на холодном двигателе.
Использовать можно и обычные плоскогубцы для удержания.
Зазоры 0,05 и 0,05. Было много написано в литературе и разные цифры. Но мое мнение лучше немного больше - будут цокотеть, чем меньше - подгорят.
Я использую обычные щупы польского производства за 15 грн., трудно сказать для каких именно они целей (авто или авиа....).
Если не влазит щуп - открути регулировку, вставь щуп, закрути так, чтобы с натягом можно было его вытащить не поломав.

P.S. читай форум и пользуйся поиском, иначе звезды снимут или забанят, а лучше скачай в "шапке" архивы - там все найдешь.
....вот стал UBUNTU юзером....
like
good
bad
shockingly
24.07.2009 р. відповів для macar  
answerview
Существует большая разница между глухим и регулируемым зажиганием   01_smile
Прибавка мощности и экономия топлива, уменьшение нагрузки на поршневую, уменьшение нагрева описано во всей литературе. Об этом нечего лишний раз писать!

  Спасибо за разьяснение, но это несерьезно! 06_question Это мы и в книжках могли прочитать...
  Сделать такую доработку и поделиться со всеми всего лишь внешним видом -  06_question ???
  Зачетное видео, видно что механизм опережения зажигания работает!  01_smile  18_good

А рассказать людям:
-  Принцип всей этой конструкции;
-  Необходимые детали;
-  Правильность и порядок установки с доработками по месту...

  P.S. Одназначно видно, что у вас руки мастеровитые и голова светлая за что +1 балл рейтинга! Но разве нет желания поделиться с народом своей идеей и дать возможность её воспроизвести?
  Однозначно найдутся желающие повторить подобное усовершенствование, но только без подробного и четкого мануальчика им с этим не справится...
like
good
bad
shockingly
24.07.2009 р. відповів для macar  
answerview
Существует большая разница между глухим и регулируемым зажиганием   01_smile
Прибавка мощности и экономия топлива, уменьшение нагрузки на поршневую, уменьшение нагрева описано во всей литературе. Об этом нечего лишний раз писать!


То что в литературе написано мы читать умеем.Я вообще то спросил о РЕАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ.
А так как говорит MopeDDriveR только видео и ничего конкретного,хотелось бы подробно как сказалась переделка на эксплуатации.
Лучше 107см3 в Дельте,чем 350см3 в Иже)
like
good
bad
shockingly
24.07.2009 р. відповів для fobius  
answerview
Вот выгорел контакт в фаре всё выплавилось, нужна фотов нормальном состоянии

Держи.
Да, там еще в текстолитовой площадке имеется 2 выступа, которые выходят в прорези патрона, чтобы сама площадка не выталкивалась пружиной и не прокручивалась в патроне, думаю разберешся.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 24.07.2009 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
24.07.2009 р. відповів для sem  
answerview
Ну не влазит у меня щуп полностью, будто толкатель нажимает на клапан неравномерно на всю поверхность. Но там куда влазит щуп ( на пол клапана) влазит щуп даже 0.09 02_sad

Почитай здесь - http://www.moto.com.ua/forum/topic-83389/message-367678/#367678%EA%EB%E0%EF%E0%ED#367678
Ded.
like
good
bad
shockingly
24.07.2009 р. відповів для rusel33  
answerview
Я использую обычные щупы польского производства за 15 грн., трудно сказать для каких именно они целей (авто или авиа....).

А я российские (20 грн, на фото слева) обрати внимание на шаг 18_good
А те, что справа (наверное как и у тебя) полный отстой (15 грн), там самый тонкий 0,05, все думаю - зачем их покупал???
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
24.07.2009 р.
answerview
Кому будет интересно в картинках посмотреть установку лампочки Н4 в большую прямоугольную фару, ссылка:
http://moto.com.ua/forum.php?id=392670&page=86#392670
Это, чтоб по 2 раза не писать.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
24.07.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
У тебя там нет плоской крышечки, которая закрывает то, что ты показал на фото.

Что посоветуешь, чем закрыть? Если можно фото как должно быть закрыто. Спасибо!
like
good
bad
shockingly
24.07.2009 р. відповів для AndjeiLug  
answerview
У тебя там нет плоской крышечки, которая закрывает то, что ты показал на фото.

Что посоветуешь, чем закрыть? Если можно фото как должно быть закрыто. Спасибо!

Вообщето она впрессована на заводе, даже и не знаю как ты мог ее потерять...
смотри фото
http://moto.com.ua/catpre.php?preview=postphoto/110157_1.jpg
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 24.07.2009 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
24.07.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
Спасибо! Дело в том, что дружбан заверяет, ему так продали. Он проехал уже 750км. Посоветовать ехать на гарантию?..
Змінено: 24.07.2009 р., AndjeiLug
like
good
bad
shockingly
24.07.2009 р. відповів для AndjeiLug  
answerview
Был у меня пост на эту тему, но наверное удалили. Была и у меня в свое время, такая проблема. Там стояла резиновая заглушка, дабы не подсасывало воздух. Сделал я следующее - есть у меня 1мм транспортерная лента, можно прорезиновую ткань или что нибудь подходящее, вырезал из нее  прокладку, сложил пополам, пробил отверстие и вставил на ось рычага воздушной заслонки. Она, сложеная пополам по пунктиру, своей высотой, должна закрывать щель в карбюраторе. Думаю, догадаешся!
Ded.
Змінено: 24.07.2009 р., DED
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
macar
24.07.2009 р.
answerview
Я брал моторчик от сиди плеера, транзисторы любые обратные(малой  мощности Т1, Т2 средней, Т3 большой) В коробке от старого РР. Датчиком служит катушечка от РЭС10 или другую подходящую. Датчиком оборотов служит стоковая катушка. в случаи неисправности перебрасываем местами катушечки и едем на стоковом. Что и произошло при обрыве магнита, уплотнительная прокладка 3мм из фторопласта была новой, и в процессе усадки магнит достал платформу, на которой сделано зажигание. Произошло это при 70 км/ч. Остановился извлёк остатки перемолотого магнита с креплением(нержавейка). 05_shok почесал репу...перекинул датчики и поехал дальше.  прокололся на прокладке, нужно было поездить без магнита пока ужмётся, а затем подгонять магнитик. А вот на китайской шестерёнке остались только царапинки.
  Катушечку(датчик) можно ставить неподвижно и поворотом платформы можно регулировать зажигание под любой бензин. Будет простое регулируемое зажигание. а если поставить второе CDI  и тумблером переключать только питание с генератора на CDI можно на ходу переключатся на выбор.
  А насчёт ременной передачи опоздали. У нас уже ездят мопеды с ременной передачей причём с подвеской(на армотизаторах) Мотоциклетные фирмы перешли на ремни.В мануале написано выкидывают ремень вместе с мотоциклом. Срок службы до конца жизни мотоцикла. так что мозгую теперь над ремнём.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
Golem
24.07.2009 р.
answerview
Я на своей Дельте на трубку сапуна надел простой бенз. фильтр с отстойником (главное чтоб сопротивление воздуху небольшое а то потекут сальники) и вывел все это под бензобак, место не такое пыльное. С завода трубки эти смотрят прямо в землю под мотором и сосут в картер пыль и песок (когда чистил ее то наполовину была забита маслопесочной кашей). 24_bomb Найти ее трудновато - прямо под отсеком аккумулятора за металлическим чехлом цепи. Кто что думает?
like
good
bad
shockingly
24.07.2009 р. відповів для macar  
answerview
ну со схемой более мение понятно, а можно немного описать принцып работы, ну типа сигнал попадает туда то туда тов результате получаем то-то то-то, да и ещё насколько я понял опережение устанавливаеться переменным резистором в 220К? И это опережение иостаёться постоянным  не зависимо от оборотов? Правильно или нет?  и ещё можно на фото где изображено само устройство тыкнуть пальцем что где и как.
Я щастлив и люблю свой мопед, и похоже любовь взаимная.
like
good
bad
shockingly
25.07.2009 р. відповів для Golem  
answerview
Я на своей Дельте на трубку сапуна надел простой бенз. фильтр с отстойником (главное чтоб сопротивление воздуху небольшое а то потекут сальники) и вывел все это под бензобак, место не такое пыльное. С завода трубки эти смотрят прямо в землю под мотором и сосут в картер пыль и песок (когда чистил ее то наполовину была забита маслопесочной кашей). 24_bomb Найти ее трудновато - прямо под отсеком аккумулятора за металлическим чехлом цепи. Кто что думает?


Читал на форуме "оппозитчиков", там ктото ставил обратный клапан на сапун мотора. Суть в том что при выходе газов клапан открыт, при всасывании слегка прикрыт, но не полностью, при этом в картере создается небольшое разряжение 0.2 - 0.3атм.(может и 0.1, не помню), благодаря чему устраняется масляные утечки в манжетах/сальниках, прокладках двигателя. Двигатель всегда  чистый!
 ...все никак не соберусь себе поставить такой клапан. Удачи!
like
good
bad
shockingly
macar
25.07.2009 р. відповів для fobius  
answerview
Размеры основания совпадают полностью с крышкой стандартной, только плоская и толщина плоскости 5мм , чтобы не прогибалась.В ней сделан паз,в котором находится катушечка и поворачивается на 15град. На коленвале это будет 30град опережения(вполне достаточно).В автомобилях 32град при 6тыс. оборотов. Материалы должны быть немагнитные. Магнитик из винчестера очень мощный.крепил под винтики на звёздочке. В опрессовке из нержавеющей пластины 0.5мм.приварить магнитик нельзя. и даже греть больше 400 град ибо это будет уже не магнитик(в промышленности они на клею,т.к другого способа не придумали, то и отрывается очень легко ножиком или стамесочкой, я тоже не нашёл хорошего способа крепления,кроме опрессовки и этот вопрос остаётся открытым)
    Работает так: подвижная катушечка служит датчиком для CDI, а катушка стоковая на маховике датчиком оборотов двигателя, импульсы с неё выпрямляются диодом ..заряжают конденсатор 0,5-1 мкФ и открывают транзистор,выше обороты-больше открывается транзистор, выше напряжение на двигатель,который поворачивает коромысло. А подстроечным резистором 220 кОм устанавливается чувствительность усилителя. Схемка собиралась для опробьывния но работает нормально, поэтому так и оставил. Включается схема в синий провод,который выходит из генератора, трубчатый разъёмчик размыкается,который находится в 15 см выхода из генератора, и такими же разьёмчиками включаются наш датчик в CDI, а стоковый датчик в усилитель. При необходимости провод соединяется обратно и вся система автоматически отключается-мопед в стоковом состоянии.
   Вот думаю такой магнитик посадить на подшипничек, и через муфточку  к звёздочке распредвала.
Прикріплені файли
zip
4.21 мБ.
like
good
bad
shockingly
25.07.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
А я российские (20 грн, на фото слева) обрати внимание на шаг  
А те, что справа (наверное как и у тебя) полный отстой (15 грн), там самый тонкий 0,05, все думаю - зачем их покупал???

Ну мне отец дал 01_smile  Похожие как у тебя слева, советские ещё и шаг начинается с 0.04.
Извиняюсь за, может быть немного резкое высказывание, но думать головой еще никто не отменял!
Как ты думаешь, много толку от того зазора, в который щуп не влазит? Или, все-таки, зазор 0,05 должен быть в месте прижима толкателя и клапана?

Уважаемый DIvan хотя я пока новичок в этих делах, но голова у меня не деревянная. А спросил потому что неохота с первого раза напортачить 04_blush  Вобщем спасибо всем за советы 18_good  Буду отца просить. Он 15 лет на запорожце клапана регулировал, причём как он говорит без щупа 03_biggrin  Воспользуюсь этим советом
Если не влазит щуп - открути регулировку, вставь щуп, закрути так, чтобы с натягом можно было его вытащить не поломав.

P.S. Вот ещё нащёл интерессное сообщение на форуме:
ч.А на счет большей кубатуры так видал Дельту с цилиндром в раза 2 больше моего(у меня 72cc) причем такой идет с завода там новерное думаю кубов 100 не меньше но максимум у них у всех 90км/ч просто на разгон кубатура идет лучьше. Можно еще как писали звезду втулить на 17 только советую в том случае если при нормальном патрубке и после обкатки(1500км) он на визге больше 65 не пойдет еще проверь сколько едет на третей только сильно не УВЛЕКАЙСЯ если пойдет 60 то регулируй карб смотри патрубок и катай до 1500км не больше 50км/ч.
Заинтересовался потому что мой мопед как раз больше 65 не идёт 02_sad Расточил впускной патрубок идущий от карбюратора к движку. Опустил иглу - перестал при резком открытии дым чёрный бросать. Отрегулировал правильно карбюратор. Заметно улучшилась резвость мопеда, пропали провалы на высоких и низких оборотах. А вот максималка не увеличилась. Пробовал - мопед легко набирает на 3й 50 км.ч, может даже 60 пойдёт ( по моему спидометру енто 30). А на 4й может максимут 65-68 02_sad Правда с горочки может до 70 разгонится и потолок. И ещё вот - всё-таки на 4й при 65 обороты поменьше будут чем на 3й при 50 км.ч. Неужели у меня 49.9 сс? Хотя сама дельта ещё 2007 года выпуска .
:) HELLOMOTO
Змінено: 25.07.2009 р., sem
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин