Привет всем. На выходных купил приборчик "Штурман 5" - часы+тахометр+вольтметр. Прикольненький такой.
Все бы ничего, но тахометр еле подключил.
(о ценах в личку)
Сначала подключал как писали в инструкции ко входу котушки зажигания, потом мотал датчик на высоковольтном проводе, причем диапазон количества витков был 30 - 250!!! и ничего.
Потом открыл и начал изучать цепь входа. Оказалось она имеет такой вид:
Это навело на кое какие мысли. И я подключил ее через диод к питанию CDI, там переменное напряжение, в зависимости от оборотов двигателя колеблется в диапазоне 90 - 150 вольт, но с таким делителем можно и больше подавать.
И, О ЧУДО!!! все заработало (всмысле тахометр) и обороты он показывает правильно.
Думаю, если уменьшить на входе резистор, то его спокойно можно подключать в точку подключения Альфовского тахометра, т.е. на желтый провод (переменка на свет фары). Я резистора не трогал, но туда подключал, работает не устойчиво.
Внизу фотки данного девайса и видео его работы (не оч. хорошее, но индикатор видно).
Большое спасибо Акелле, за помощь дельными советами в испытании