Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
с какой силой закручивать большую контргайку? слегка затянуть или с небольшим усилием?
Змінено: 07.01.2022 р., motomoto
Я наверное не совсем понятно сказал ,там 2 большие гайки , одна под пластиной (регулировочная ), как раз ее и нельзя затягивать , вторая сверху , глухая как пробка , ее нужно затягивать чтобы нижняя не откручивалась ,Если нет люфта и стука в рулевой колонке то регулировочную гайку трогать ненужно , ну а верхнюю просто затянуть , законтрить ,
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
во время катания спала цепь
хотя в прошлое катание не спадала,я ее кое как поставил но через 500 метров снова спала и еще перекрутилась
с чего лучше начать ремонт?
с чего лучше начать ремонт?
Если судить по вопросам, какие Вы тут задали, то Вам следует начать с изучения узлов и агрегатов из которых состоит мотоцикл.
Особое внимание стоит уделить принципу их работы, а также их взаимодействию и влиянию друг на друга в исправном состоянии. А потом Вы поймете что и как происходит при неисправном узле и как это исправить.
А ответить однозначно "с чего лучше начать ремонт?" не увидев вашего мопеда - НЕВОЗМОЖНО. PS. Это в случае, если ваши вопросы не троллинг. Очень похоже...
Змінено: 08.01.2022 р., Ozi_58
Разжевал досконально
Молодец парень!Все понятно,могу только немного добавить на счет отключения декомпрессора.портить и пилить ни чего не нужно,достаточно поменять местами коромысла и декомпрессор отключится,включается так же.Он же прав что нет ни чего совершенного,даже такой двигатель имеет слабости и порой сильно влияющие на жизнь мотора.Замечено что гидронатяжитель цепи перестает работать,его закусывает в корпусе из-за большой длины и износе простой резинки сверху.Я ставлю вместо резинки фторопластовую затычку вдвое толще стоковой резинки.Клин гидронатяжителя приводит к износу ролика и успокоителя,дальше забивается сеточка,насос не работает или еле катает масло(за одно,тоненькие прокладки между картеринами и крышками сильно выступают в поддоне и потом обламываются кусочками и тоже перекрывают сетку,когда мотор остановлен они опадают вниз их не заметно)у меня есть манометр и за эти годы показал много разных негораздов...Попробую показать.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Ребята, помогите пожалуйста разобраться.Достался мне мопед Альфа, и проблема в отсутствии искры.Если исходить от популярной методики, и начинать с генератора, то тут сразу и непонятка. Те замеры которые я встретил в интернете (тч на Ютубе) с моими разнятся в разы. Единственное сходство это синий провод, который идет на "датчик Холла". Если может у кого есть готовые замеры, или сможете сделать, пожалуйста помогите.
450 грн новая катушка не много-не мало, но деньги , которые лишними не бывают.А вдруг не в гене дело... Спасибо за помощь !
Моего гена показатели такие по мультиметру: один щуп "-" второй к красному = если "брынькать" со всей дури по кикстартеру, то максимальное показание ~14 вольт (но если так подключить 3W лампочку на 12V она не загорается вообще). От других проводов два желтых и синий никакого вольтажа не просматривается. Ген разбирал, видимых повреждений не обнаружено. А вот как проверить обмотку и правильные показания, прошу помощи у вас.
Змінено: 11.01.2022 р., yuriy75
у меня датчик 150 Ом, красный с массой около 200 Ом, Может не так измерял, завтра доберусь, перепроверю.
200Ом маловато ,но должна быть искра, немного слабее от нормы. Замеры выполняй от массы., кроме двух желтых.
Змінено: 11.01.2022 р., alikxom
Я бы все таки начал не с генератора , они довольно дывучие , начать нужно с свечи , колпачка , катушки , коммутатора , проводки
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
начал не с генератора
я с Альфой вчера провозился пол дня. Безрезультатно.
Потом приволок свой Вайпер (V150A), снял с него и поставил на Альфу катушку зажигания - не помогло. Потом коммутатор (там пришлось фишку распиновать)- не помогло.
Ген с вайпера я снимать не стал
.
Провода прозвонит. По мануалу сходится.
То есть, если методом такого тыка, то остается ген. Или коммутатор или катуха не взаимозаменимы
Завтра планирую с альфы на вайпер навешать обвес. Если заработает то ген 99%
Змінено: 11.01.2022 р., yuriy75
Вы пишете что мопед "достался", т. е. неизвестно, кто и что с ним делал. Возможно не попадает индукционный датчик над выступом на роторе (снять крышку со статором, на выступ налепить пластилин, одеть крышку и провернуть движок на один оборот. След на пластилине покажет взаимное расположение датчика и выступа). Возможно ротор с другого апарата (не совпадает по количеству катушек генератора), но тогда была бы хоть какая- нибудь искра. Ну а так проверьте омметром высоковольтную катушку генератра, индукционный датчик, попробуйте прозвонить через колпачок свечи на массу (не помню значения, но там килоомы, на каком то дапазоне должно звониться). Но если меняли катушку вместе с проводом, то причина не здесь. CDI проверяется только заменой на исправный (может меняли регулятор напряжения, так от него ничего не зависит) Если установлен другой комутатор, то причиной может быть отсутствие аккумулятора и постоянного напряжения. Был случай, генератор залили мойкой высокого давления, пока не высох искры небыло.
Змінено: 11.01.2022 р., Petro
200Ом маловато
Красно-черный с массой = 136 Ом
Я так понимаю что межветковое или пробой на массу. Что посоветуете, реально обычному смертному эту катушку перемотать (проволоку думаю найду приблизительного сечения), или не связываться с гемором и купить новый ? Но опять же, еще нет полной уверенности что проблема в гене.
Змінено: 12.01.2022 р., yuriy75
А какой ген стоит ? 5+1? Тогда есть смысл перемотать ген на электрику а зажигание сделать постоянку , но это конечно если руки ровные
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Я честно скажу , мне такими делами лень заниматься , даже если есть провод и генератор ,то все равно тратить время чтобы получить тот же результат мне лень , другое дело если использовать не рабочую деталь для модернизации , по катушке - на сколько я помню ни каких камней там нет , перемотать можно , кроме того ген все равно дохлый , что ты теряешь ?
П.с сто процентной уверенности нет , дело в том что эти генераторы постоянно удешевляют , чем новее тем хуже сделаны
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 12.01.2022 р., 6barakuda