Да как раз по поверхности масла белые полосы видны были!
Для того, чтобы в двигателе появилась влага, в это холодное и сырое время года, не надо форсировать водные преграды. Когда ты, после покатушек, оставляешь двигатель не в тепле, он начинает остывать. Та среда (воздухом язык не поворачивается назвать), которая в нем была разогрета, начинает остывать и сжиматься и, поскольку в двигателе нет абсолютно герметичных полостей, на освободившееся место начинает засасываться наружный сырой воздух. В картер и отсек сцепления через сапун, в цилиндр, даже если закрыты клапана, через замки колец из картера, в генератор через неплотности. За карбюратор и глушитель и говорить нечего. Чтобы понять, вылей из пластиковой бутылки горячую воду, плотно закрой и выставь на холод. Посмотришь, как её поплющит, заодно можно оценить сколько туда должно зайти воздуха, чтобы она расправилась. Далее, влага из воздуха, на холодных внутренних стенках двигателя выделяется в виде конденсата, так же, как и роса на траве. (А если похолоднее, - может и в виде инея.) Конденсат собирается в капли и может стекать в нижние точки. Если масло в картере к этому времени остыло и загустело, то капли могут и не "нырять" на дно, а растекаться по поверхности масла. Если двигатель завести (кстати, не через эту ли влагу холодный двигатель плохо заводится: свеча сырая, на жиклерах капельки влаги..?), и прогреть влага, где бы она ни была, испаряется (вот и пар из выхлопной), за исключением... генератора! Генератор, особенно при коротких поездках, сильно не прогревается и, чтобы влага не накапливалась, в крышке генератора, в нижних точках есть две прорези. Если они залеплены грязью или их "забыли" сделать, реально может накопиться вода. Такое у меня было. На ходу заглох, прикатил, искры нет, когда проверяя дошёл до генератора и начал снимать крышку, оттуда с пол-стакана вода вылилось.