Всем спасибо за советы
Посоветовавшись (и заодно поругавшись) с отцом пришёл к выводу что надо проводить ремонт максимально дешево. Для мощности есть 150 кубовый мотоцикл (как не крути, а с ним даже 125 кабовскому мотору не потягаться), а для поездок на работу/с работы хватит и этого транспортного средства (если допилить до норм сост).
Посчитал примерно по бюджету - замена поршневой группы на 110ку обойдется примерно в 2000 грн (с учётом дорогих версий запчастей, всё таки делаю для себя).
Второй вариант более бюджетный - заменить поршневую на расточенную и заменить корпус головки (как я уже упоминал - у меня свеча через гужон вставлена, что весьма плохо). Насчёт поршневой - указано в описании : "
Поршневая ( ЦПГ ) для китайских четырехтактных мопедов Delta 70 / 100 см3 в сборе, тюнингованный цилиндр, расточенный до 100 см3, становится без переделок вместо цилиндра Delta-50 / 70 см3, диаметр поршня - 50.4 мм, мопедов Delta / Musstang / Horse / Alpha, в комплекте - цилиндр, поршень, кольца поршневые, палец, стопорные кольца, прокладки цилиндра, производитель - SEE ( Тайвань )". Но логика подсказывает что магазин наврал насчёт 100cc. Нехитрыми манипуляциями подсчитываем что при диаметре поршня 50.4мм и ходе цилиндра 41,5мм (для коленвала 50-70сс) имеем кубатуру ~82.6cc. Что же - лучше чем 72сс, да и замена поршневой думаю не помешает (родная прошла ~10тыс). Да и интересно насколько изменится динамика и максималка. Может всё таки звезда на 16 зубьев найдёт своё место
Ещё видел поршневую TMMP и описанием "90сс" (на цилиндре выбито "86см3"). Но судя по поискам в интернете это обычная поршневая 47мм (как на 72сс), но более длинноходная (ход 49.5 как на Активе, а не 41.5 как на Дельте/Альфе). Завтра конечно тоже за неё уточню, но думаю чудес не бывает и без замены коленвала это не заработает.
И ещё вопрос напоследок - скажите кто знает как себя поведёт головка 47мм (для 72сс) на поршневую 50.4мм (заветные 82сс) или на 52.5мм (заветные 110сс с коленвалом от Актива). Помню читал что можно голову оставлять при увеличении кубатуры, но внутри голос подсказывает что здесь что то не так.. Размер камеры сгорания, диаметр клапанов, размеры впускных-выпускных отверстий..
И кстати, как я уже раньше говорил, в пользу меньшей кубатуры выступает меньшая вибрация (хотя думаю те же 82сс больше вибрируют чем 72сс или 49сс). С другой стороны оригинальные Хондовские движки вроде под 110сс по умолчанию шли, то ли под 70-80сс, но это надо поискать :-)