MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 13:32
44
+4 °С
Вітер: 0 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12158217
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
10.04.2016 р.
answerview
Всем спасибо за советы  01_smile Посоветовавшись (и заодно поругавшись) с отцом пришёл к выводу что надо проводить ремонт максимально дешево. Для мощности есть 150 кубовый мотоцикл (как не крути, а с ним даже 125 кабовскому мотору не потягаться), а для поездок на работу/с работы хватит и этого транспортного средства (если допилить до норм сост).
Посчитал примерно по бюджету - замена поршневой группы на 110ку обойдется примерно в 2000 грн (с учётом дорогих версий запчастей, всё таки делаю для себя).
Второй вариант более бюджетный - заменить поршневую на расточенную и заменить корпус головки (как я уже упоминал - у меня свеча через гужон вставлена, что весьма плохо). Насчёт поршневой - указано в описании : "Поршневая ( ЦПГ ) для китайских четырехтактных мопедов Delta 70 / 100 см3 в сборе, тюнингованный цилиндр, расточенный до 100 см3, становится без переделок вместо цилиндра Delta-50 / 70 см3, диаметр поршня - 50.4 мм, мопедов Delta / Musstang / Horse / Alpha, в комплекте - цилиндр, поршень, кольца поршневые, палец, стопорные кольца, прокладки цилиндра, производитель - SEE ( Тайвань )". Но логика подсказывает что магазин наврал насчёт 100cc. Нехитрыми манипуляциями подсчитываем что при диаметре поршня 50.4мм и ходе цилиндра 41,5мм (для коленвала 50-70сс) имеем кубатуру ~82.6cc. Что же - лучше чем 72сс, да и замена поршневой думаю не помешает (родная прошла ~10тыс). Да и интересно насколько изменится динамика и максималка. Может всё таки звезда на 16 зубьев найдёт своё место 08_lol
Ещё видел поршневую TMMP и описанием "90сс" (на цилиндре выбито "86см3"). Но судя по поискам в интернете это обычная поршневая 47мм (как на 72сс), но более длинноходная (ход 49.5 как на Активе, а не 41.5 как на Дельте/Альфе). Завтра конечно тоже за неё уточню, но думаю чудес не бывает и без замены коленвала это не заработает.
И ещё вопрос напоследок - скажите кто знает как себя поведёт головка 47мм (для 72сс) на поршневую 50.4мм (заветные 82сс) или на 52.5мм (заветные 110сс с коленвалом от Актива). Помню читал что можно голову оставлять при увеличении кубатуры, но внутри голос подсказывает что здесь что то не так.. Размер камеры сгорания, диаметр клапанов, размеры впускных-выпускных отверстий..
И кстати, как я уже раньше говорил, в пользу меньшей кубатуры выступает меньшая вибрация (хотя думаю те же 82сс больше вибрируют чем 72сс или 49сс). С другой стороны оригинальные Хондовские движки вроде под 110сс по умолчанию шли, то ли под 70-80сс, но это надо поискать :-)
:) HELLOMOTO
Змінено: 10.04.2016 р., sem
like
good
bad
shockingly
10.04.2016 р. відповів для sem  
answerview
вот тема http://www.moto.com.ua/forum/topic-193695/
я - наездник
1
like
1
good
bad
shockingly
10.04.2016 р. відповів для Akademik  
answerview

Гавно-китай-.......

Вот и я докатался, китайское колесо окончательно рассыпалось. Купил новый обод 1,2-17",  в нём та часть ступицы, где на родном появилась трещина немного другого профиля.  Родной обод не выдержал начало восьмого сезона. Посмотрим на сколько этого хватит.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
10.04.2016 р. відповів для Alstar  
answerview
Родной обод не выдержал начало восьмого сезона. Посмотрим на сколько этого хватит.

Если уже покупать новый обод, так стоило брать активовский. Чуть дороже, но гораздо мощнее альфовского.
2
like
2
good
bad
shockingly
10.04.2016 р.
answerview
В кого проблеми з парковкою? 01_smile       https://youtu.be/uTIUJCx2EQ4
like
good
bad
shockingly
10.04.2016 р. відповів для gehring  
answerview
Перечитал первые страниц 20 темы 01_smile Из обсуждения понял одно - большинство ставят 110сс или 90сс (110сс с обрезанным цилиндром).
В моём случае (цилиндр не 52.5, а 50.5 мм) получается что работу по "обрезанию" цилиндра по высоте сделали на заводе или (как вариант даже более вероятный) просто расточили заводские 47мм (от 72сс) до 50.5мм, ну и поршень поставили соответствующий.
Теперь перечитав ту тему начал волноваться по поводу сьемки фасок на поршне и головке.. Теперь вот думаю - может тогда и голову брать от 110сс (хотя там выточка кромки под 52,5мм, а тут 50.5мм что как бы намекает).. В общем завтра буду звонить и распрашивать (если уж написали что 50.5мм поршневая становится без проблем на 50-70сс, то пусть обосновывают).
:) HELLOMOTO
like
good
bad
shockingly
11.04.2016 р. відповів для sem  
answerview
это в той теме нада спрашивать старожылы подскажут.
я - наездник
like
good
bad
shockingly
11.04.2016 р. відповів для Akademik  
answerview
Родной обод не выдержал начало восьмого сезона. Посмотрим на сколько этого хватит.

Если уже покупать новый обод, так стоило брать активовский. Чуть дороже, но гораздо мощнее альфовского.

Конечно это уже флуд но отвечу. Завидую я вашим ценам. У нас это "чуть дороже" обошлось бы мне в два раза дороже. Этот я купил за 1420руб, а актиловский 2850руб. В интернет магазинах тоже такие цены, да ещё ждать посылку ( почта россии это отдельный разговор  13_evil  ). Да и вообще какого
like
good
bad
shockingly
11.04.2016 р. відповів для sem  
answerview
ну, мягко сказано, но магазин тот лукавит. 49сс  -39 мм  диаметр цилиндра. 47мм - 72сс, 52, 4  - это так называемый обрезок. диаметр как у 107, но цилиндр на 6 мм ниже. дает те заветные 90сс при малом ходе коленвала. раньше сами на токарке резали, а теперь есть и киты в продаже.
по поводу головки: многие катают бошки от 72 сс после перехода на 107. только есть момент: возможно придется фаску снимать под поршень, чтоб не встречался с головкой. кстати, о клапанах: что на 107 сс что на 72сс клапана идентичны (20 и 23 мм соответственно). так что по этому поводу можно не париться.
п.с. 10000 - это детский пробег. я на своем втором двигателе пока накатал тыщщ 17, так там даже кольца под замену не просятся. так что , полагаю, не надо пороть горячку. и еще, по поводу гужона: а почему бы не сделать как макар1 - просто перерезать резьбу под автомобильную свечу???
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
12.04.2016 р. відповів для tsinik  
answerview
Еще есть моторы(мне попался)с длинноходным коленом,но поршень на 47мм.можно видно и 39мм.встретить 06_question такого в живую не видел. 03_biggrin
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
12.04.2016 р. відповів для makar1  
answerview
Ну так это же 86сс поршневая (обычно именуется как 90сс). Сегодня в интернет магазине видел. А скажите - какая там голова стоит - как на 72сс или как на 110сс? По идее 72сс ближе (кубатура то больше, но диаметр цилиндра одинаковый). Но с другой стороны камера сгорания должна ж быть  больше (иначе придется лить 95-98 бензин).
:) HELLOMOTO
like
good
bad
shockingly
12.04.2016 р.
answerview
В общем поразмыслив насчет смены поршневой решил пока оставить старую, но кольца поменять. Пробег 10000, как писал раньше - тяга немного упала, от чего точно сказать не могу. Подскажите какие кольца покупать? Насколько я понимаю есть ремонтные варианты колец (на одном сайте видел приписки 72сс 0.25, 72сс 0.5, 72сс 0.75). И если менять кольца на ремонтные, то лучше менять вместе с поршнем, или достаточно только кольца, а поршень старый оставить?
Еще может на днях померяем компрессию? Какой нормальный уровень компрессии - где то не ниже 8-8.5?
:) HELLOMOTO
like
good
bad
shockingly
12.04.2016 р. відповів для sem  
answerview
компрессию надо замерять до ремонта. не помешает и после, но после обкатки-прикатки. возможно, что причина в клапанах, а не кольцах. но гадать на кофейной гуще - дело неблагодарное. может и прокладка сифонить. мало инфы
п.с. кольца лучше подбират ь по месту, зазор в замке номинальный 0.05. есть в шапке мануалка по дельтам, там все расписано
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 12.04.2016 р., tsinik
like
good
bad
shockingly
13.04.2016 р. відповів для sem  
answerview
В общем поразмыслив насчет смены поршневой решил пока оставить старую, но кольца поменять. Пробег 10000, как писал раньше - тяга немного упала, от чего точно сказать не могу. Подскажите какие кольца покупать? Насколько я понимаю есть ремонтные варианты колец (на одном сайте видел приписки 72сс 0.25, 72сс 0.5, 72сс 0.75). И если менять кольца на ремонтные, то лучше менять вместе с поршнем, или достаточно только кольца, а поршень старый оставить?
Еще может на днях померяем компрессию? Какой нормальный уровень компрессии - где то не ниже 8-8.5?
нормальная компрессия она везде нормальная , на 8-8,5 можно ездить , хотя он заводится и при 3 , у нас на селе смотрят просто - если не дымит и масло не жрет 11 , то ездить можно  03_biggrin ,
если ставить ремонтные кольца то только с поршнем и только после росточки под соответствующий ремонт , в твоем случаи ,думаю будет  достаточно кинуть новые поршень и кольца 0 розмера , по фирмам скажу так - не бери откровенную дешевку и будет все нормально
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
1
like
1
good
bad
shockingly
13.04.2016 р. відповів для sem  
answerview
Кільця бери VLAND, здається в Альфамото бачив по 145 грн.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
1
like
1
good
bad
shockingly
13.04.2016 р. відповів для makar1  
answerview
У меня мотор 90сс 86куб цилиндр на 5-6 мм длиннее полтоса, но поршень не мерил так как не разбирал, ну и голова хрен знает какая, внешне не могу определить.
like
good
bad
shockingly
13.04.2016 р. відповів для 4LMW712  
answerview
У меня мотор 90сс 86куб цилиндр на 5-6 мм длиннее полтоса, но поршень не мерил так как не разбирал, ну и голова хрен знает какая, внешне не могу определить.
По внешнему виду цилиндра более-менее понятно (есть фото цилиндров в интернете), а вот по поводу того какая голова стоит тут тёмный лес.. По идее должна стоять от 72СС (внешний диаметр фаски совпадает с 72СС), с другой стороны камеру сгорания надо увеличивать (или будет увеличена степень сжатия - типа мопед под 95-98 бензин).

Вот фото сравнение 72 сс головки и 107 сс головки. Как видно основное отличие (если смотреть сверху, там где впускной коллектор от карбюратора) - справа не 2, а 3 ребра.
Второстепенное отличие - левая крышка головы (смотрим на двигатель со стороны лапки переключения скоростей) на 72 сс круглая с зеркальным напылением (фото 1), на 110 сс большего размера с рёбрами охлаждения (фото 2)


Но по поводу боковой крышки не во всех случаях актуально (например на Вайпер Спорт крышка зеркальная, а кубатура 107 сс).
Интересно всё-таки узнать к какому варианту ближе ваша головка цилиндров
:) HELLOMOTO
Змінено: 13.04.2016 р., sem
like
good
bad
shockingly
13.04.2016 р. відповів для sem  
answerview
Не обязательно камера сгорания должна быть другая.Просто 1,2мм недоход поршня.
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."

Андрей Миронов
1
like
1
good
bad
shockingly
13.04.2016 р. відповів для sem  
answerview
блин , я не пойму на кой тереть эту тему с головами ? какая разница от того что крышки разные ? ну на одно ребро больше и что ? фактически головки имеют только одно отличие - диаметр фаски , все !  хочешь больше камеру сгорания - две прокладки поставь , по твоим высказываниям можно подумать там прям все до микрон выменяно , я тебя разочарую - в китай технике , плюс - минус  пол лаптя это норма , они все замеры своими рулетками и делают ,
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
2
like
2
good
bad
shockingly
13.04.2016 р. відповів для sem  
answerview
Ну голова на нем вот такая
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин