Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
За то в тапочках можно ездить.
Широковато не для глаза.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Широковато не для глаза.
казнить нельзя помиловать... не понял ничего. в смысле, что лопухи слишком широкие? вроде, нормально. они чуть Уже, чем дуги. и по подножкам нормально - ступню полностью прикрывают. углы у подножек я скруглил, чтоб лапами не цепляться при посадке или на светофорах. пока только первые впечатления. дальнейшая эксплуатация покажет все недостатки и преимущества. вид, конечно, тот еще - колхоз-тюненх
но эта не та техника, чтоб перед девчонками красоваться. да и мне не 17 лет
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Я о том же,не гляц,за то удобно.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Здравствуйте, хочу показать что случилось с передним колесом. Мопед альфа, в эксплуатации с 2009г. Сегодня решил его немного протереть от осенней грязи и обнаружил на переднем колесе трещину на ступице почти по кругу. Дефект появился совсем недавно, т.к. мопед регулярно мою керхером и всё просматриваю. По видимому подошёл срок китайскому алюминю либо такие колёса не расчитаны на 107сс, хотя я и не гоняю как молодёж.
Подскажите какого вида колеса взять на замену? Мне кажется колеса как на активе будут по надёжнее.
беда, однако. не могло же так порвать металл от барабанных тормозов. скорее всего - это заводской дефект литья был. если по ободу нет огрехов, то об ударе речь не идет. второе: а какая разница 49 или 107сс? там разница в массе не значительна.
и третье, заключающее высказывание: у актива идет передний тормоз дисковый. колеса на альфодельту не идут. только задние подходят. есть, правда, с барабанчиками. но о ни идут под другими брендами (более бюджетными, соответственно и качество). так что или меняйте или варите аргоном. но лучше сменить. бу выйдет всяк дешевле сварки. да и перестрахуетесь от нежданчика в виде кривого колеса (может металл повести).
п.с. я себе на зад ставил диск от сабура или актива, лучезарные 5 спиц. если родной тупо согнулся и лопнул по шву по центру, то у этого промежуток между спицами просто откололся и отвалился. но там удар был недетский
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
возвращаясь к эпопее с преобразованием колхозного варианта дельты в некое подобие скутерной защиты от грязи, сегодня пошел еще дальше. дело в том, что моя деревенская защита ног водителя себя вполне оправдала. теперь по лужам можно гонять смело - вода, отсекаемая маленьким брызговичком на переднем крыле, попадает на те лопухи и стекает вниз. единственное место - прорезь под лапку заднего тормоза. но там вода, что попадает, забрызгивает кусочек подошвы. сами туфли остаются чистыми, как и штанины. возник другой момент: жена начала говорить, что о себе я позаботился, а о про нее забыл. дело в том, что дельтовские или альфовские крылья более глубокие. а у меня какая-то бюджетная узкая бляшанка. смотрится она довольно симпатично, но ни фига не практична. если с передним крылом как-то проще (поставил брызговичок, а то вообще беда была (с завода шло так, что было рассчитано под доработку. крыло резанное и 3 дырки уже были), то с задним полный капец. маленький брызговичок (ласточка) защищает лишь спину. зато по бокам, особенно слева (у меня колесо по аммортам стоит коряво, спасибо маятнику) - полный абзац. крыло задранное. вернее, амморты. зазор велик, вот вода и брызжет куда ни попадя.
после установки лопухов я начал по лужам гонять более смело. я чистый, белый и пушистый. зато у пассажира все ноги забрызганы. причем - сзади. погуглив цены на мотокррылья, заскочив на наш авторынок пришел в некое уныние. цена подубитого крыла 200 грн. и дело даже не в цене. в него надо еще денежков вложить (чистка, грунтовка, покраска). сегодня, ради интереса, заехал на пункт приема лома. так, на отвали - посмотреть. спросил за крылья. сказали, что разобрали. типа, тебе надо - иди в тот угол и там смотри. пошеел, посмотрел. много чео интересного нашел. того, что мне бы пригодилось ранее, пока я не занимался секасом в гамаке - были готовые решения. и тут я наталкиваюсь на явовскую раму с задним крылом. ключи с собой, отвинтил, пока курил. в общем, на фотках мое приобретение. самое сладкое - это цена. 16!!! грн. по курсу даже на треть меньше 1 доллара. правда, весь тот лоск (никель) придется снять и перекрасить. но то такое. прикинул по колесу по окружности - просто песня. как сделаю - выложу фотки (на фотографиях смотрится сташновастенько, в реальности лучше. фотал телманом на закате)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Лопнуло как раз там,где,обычно,и лопается(самое слабое место).Китайцы особо не заморачиваются-что спицованное,что литое-одни и те же размеры ступицы;хотя к литому диску колеса более высокие требования.
Ну и,в данном случае,старая деревянная резина,и(скорее всего)езда на высоком давлении сделали своё дело.
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."
Андрей Миронов
Но это не повальная эпидемия,а единичный случай,потому полагаем было в литье слабое место,может воздух вот и лопнула ступица.Обычно бьют спицы и сам обод,хотя я свой задний обод согнул и выпрямил автогеном,катаюсь на 110сс.уже много лет без проблем,луплю под 90кмч.Нужно как нибудь тоже помыть мопедку,хто зна....
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Да...в это крыло есть возможность вставить пластины закрывающие часть колеса сверху.Типо перепонок,тогда жена будет тебе должна
по жизни.Они шире чем стоковые и есть к чему привинтить сбоков,да и крепче будет само крыло,а то переломися как у меня напололам
Может нержавейка еще осталась,а если красить то и так жестянка сойдет.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
сегодня, как пришел на ломобазу -слюни растеклись. там такого и сякого - до утра. нержавейки куча. я ту тачку мудрил-думал. а там есть готовые рещения. даже обутое в шины и резинку
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
"Но это не повальная эпидемия,а единичный случай,"
Это пока первый звоночек,у кого-то раньше,у кого-то позже.
У него АЛЬФА одна из первых(если Я не ошибаюсь),поэтому "единичный случай"произошёл именно с ним.
Р.S.Будем надеяться,что Я ошибаюсь,и "повальной эпидемии"не будет,но хочу ещё раз напомнить,что это место(на ступице диска)самое нагруженное.
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."
Андрей Миронов
кстати, хотел бы обратить внимание форумчан на полезность установленной у меня приблуды ИН6. вчера ехал в магазин. недалеко туточки. глянул - а зарядки нет. еду тупо на аккуме. доехал, не разбирая облицовки (со стороны карба можно добраться и вытянуть жгут проводов, что идет на коннектор с геныча). все провода живые. а вот контакт в самой фишке пропал. достаточно было передернуть - напруга появилась. кто на сди-ас - тому пофиг. максимум проблем - высадить аккум и доехать без света. а кто на сди-дс (как у меня), то может печально закончиться. так что наличие показометров бывает весьма полезно
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
На винишко сдают,что угодно,когда то сотрудники сдали практически новый совкопед (Ригу)соседа который умер.Я раскритиковал то и мне привезли раму без колес и мотора.Тогда принимали только ляминь и железо осталось,пузырь заработали всеравно,а вот руль у меня от этой риги и стоит сновья,длинее и удобней.Вилка передняя валяется тоже.
Каждому свое
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
на удивление, то то крыло было не в таком запущенном состоянии. тошелушилось лишь у поворотника. о оснвной металл - живее всех живых. и ему лет илет. альфовские через 5 лет ни на что не похожи. но у меня крыля - в цвет. все равно буду перекрашивать. правда, есть и альфовское, резанное. какк-то стыкну, а там видно будет
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
переделанная тачка-прицеп и явовское заднее крыло прошли первые испытания. бате надо было привезти муки. по впечатлениям: тачка стала легче, цент тяжести сместился вверх (до этого была тяжелая ось с литыми колесами от сеялки). когда пустая - идет тихо, не гремит, но зад поддергивает. закинули мешок муки (50 кг). вообще красота. двигатель тянет без проблем (я , тесть и тачка с мукой). рулится отлично, идет так мягенько... только тормозить с непривычки надо приловчиться - барабанные тормоза достаточно эффективны, но торможение требует больших усилий, да и в юз же нельзя срывать. под эти колеса есть у меня ступицы с колодками. надо подумать, как сделать привод на тормоза. но то потом. мне же не камни ею таскать.
по крылу. встало без особых проблем. правда, сбоку дырки под поворотники и крепления пришлось заварить, чтоб грязь не летела. лопух там мама не горюй. а я еще думал ставить от старого ижа :-) то бы вообще не влезло. это и так по аммртам пошло практически впритык. заодно и маятник перекинул. у моего геометрия вообще никакая была - колесо криво стояло. пришлось отрезать ось под крепление амморта (резьбе был полный капец), пройтись аккуратно сваркой по бурту (тот альфовский маятник был какой-то хлипкий, прихватки в нескольких местах, вот и крутило). ось переварил со своего, швы прошелся шлифмашинкой. на весну надо будет позакрашивать всю эту беду, а то у меня там уже сварки до утра, вот и ржавчиной покрывается
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
По току то потянет, но вот светодиодные фары нифига не светят нормально, это габариты.
Выписал китайскую фару, подбирал по диаметру. 36 диодов. Оказалось слабым, заказал более мощные диоды, размеры почти такие диаметр 5 мм. но короче. И всё это перепоял. Сопротивление ограничивающее впаял точно не помню, где-то 10 Ом. И всё. На скорости 120 конечно света будет маловато, но 50-60 вполне достаточно. Езжу два года, вполне устраивает.
Прочитал посты "макара", полностью согласен, свет непривычный, дорога воспринимается неадекватно. Есть у меня и вазовская фара, это самое лучшее с чем я химичил.
Змінено: 11.12.2015 р., Viknik
Стал обладателем мопеда Дельта!! Первые впечатления положительные. Но вот качество пласмасок ваще не ахти.
Вопрос возник... Флажок на карбюраторе, почему он закрыт боковинкой (плассмаской)?
Дотянуться до него нет возможности. Т.е им не пользоваться при запуске в холод??
Друзья, есть у кого фото лапки тормоза переделанной??? ну чтоб при торможении землю не цепляло???
много где говорят типо её изогнуть надо... но как???