Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
Сотру подшипники - впендюрю сайлентблоки...если успею...
Честно признаться, первый раз слышу мнение про принцип несовместимости...
век живи век учись!!! и один чёрт найдут чем удивить....
.... это напоминает мне моего родственика ,если я что то делаю он ходит вокруг и бормочет что это работать не будет,а когда всё заработает ,то говорит что всё равно работает не правильно не как должно ,а спросишь как оно должно то ответ один обмыть надо....
uk8bbe
Змінено: 22.09.2015 р., uk8bbe
так никто и не спорит !,для этого они и ставятся чтобы уменьшить передачу вибрации и гасить ударные нагрузки,так у меня была ЧЕЗЕТка (ява 350) так там маятник стоял на бронзовых втулках с завода и ничего а движок чтоб уменьшить вибрацию был закреплён через резиновые втулки,а у китайцев наоборот ,да и совковые двигатели большинство так же через резинки,а вилки практически у всех через втулки, где капрон а где пластик типа капралона (видать резина шла на другие нужды),поэтому и переделовали на подшипники и всё это работает,меня просто удивляет что у некоторых на всё что я предлагал ,сразу реакция что это не работает (кто то ставил вентилятор не работает хотя у меня пашет,или датчик температуры ,зачем он нужен определяй температуру масла по корпусу двигателя) или пишут что это никому не нужно (зачем решать за всех),что кто то где то делал и ничего не вышло,хотя я предлагаю то что сам делал и то что у меня работает без проблем,если я сделаю самолёт и он не летит ,я ж не доказываю что самолёт сделать невозможно,а фантазии типа (оно должно сгореть или развалится ,я так думаю),я не понимаю таких..если что то сделал предложи, или если сам делал и у тебя работало получше чем у других то поделись..
кстати идея применить сайлент от москвича была не плохая...сейчас с утра нашёл в гараже сайленты от москвича ,слишком большой внутренний и наружний диаметр ,так что облом...
uk8bbe
Змінено: 23.09.2015 р., uk8bbe
я сайленты в маятнике раз лишь сменил. на удивление, эти ходят чётко. но тут есть несколько причин. не смотря на то, что манера езды у меня довольно агрессивная (резкие старты и быстрое торможение), я слежу за затяжкой всех сочленений (так, для собственной безопасности). основная причина разбивания сайлентблоков - люфты в сочленениях, затяжка двигателя к раме, рывки. состояние демпферных резинок так же играют не последнюю роль. впрочем, как и натяжение цепи.
сайленты летят не от нагрузки, а от рывка.
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
это не проблема звезды, а проблема центровки
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
На алфе наездил 11 тис. км саленблоки и демфера задней ступици еще стоковие.
Змінено: 23.09.2015 р., Maked
На алфе на ездил 11 тис. км саленблоки и демфера задней ступици.
у меня даже , наверное, больше вышло. только я под демпферные резинки подкладывал кусочки камеры, когда люфтить начали. чем и сберег сайленты и сами демпферы от замены. они, гаденыши, имеют тенденцию не столько разбиваться, сколько усыхаться
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
без варіантів - тільки нове.
пробували у нас варити аргоном - через 100 км відпало
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
вариантов не густо. а вернее, 3:
1. замена диска в сборе;
2. крепление задней звезды жестко, как на явах. т.е. ступица крепится непосредственно к колесному диску.
3. вариант - распорки делать не плоскими, у запотаенными. т.е. делать пропилы в диске, туда устанавливать а потом обваривать. но это не так просто сделать. а демпферы можно и самопальные сделать на точиле из нужного куска резины. не обязательно стоковые использовать.
это так, навскидку.
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Сотру подшипники - впендюрю сайлентблоки...если успею...
Честно признаться, первый раз слышу мнение про принцип несовместимости...
С днюхой!Здоровья счатья на всю катушку!
Даже токарь знакомый делал на ИЖ и говорил,что меньше салентблоков прошли карданные подшипники.Видно из-за песочка,может не закрыл хорошо.Но так я никогда не буду делать,причин много;жесткость маятника будет передаваться на раму и вибрация будет ломить железо,рывки цепи тоже сглаживаются игрой маятника на оси,да и ухода не требует.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
на иже Ю-3, лет 10 ездил по горным дорогам и ни разу не менял подшипники так и продал ,колёса и амортизаторы летели а с маятником проблем не было ..., и другие не жаловались ,да и очко у меня не с таким музыкальным слухом..чтоб через рёв и вибрацию движка ижа услышать шелест цепи...
Когда растянется цепь то слышно пятой точкой как она стрекочет даже на резине,по металлу идет волна вибрации прекрасно,даже жопой слышно когда перетянута цепь - она гудит.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
так тому и быть!!!,УГОВОРИЛ...
просто раньше сайлентблоков в мотоциклы не ставили(не знаю где твой знакомый токарь нашёл иж с сайлентблоками,мне такое чудо не попадалось,и не подскажешь как он ставил подшипники от кардана если у него нет внутреней обоймы а верхняя обойма как стакан не сквозной ?,как он ось проталкивал?) ,а вот по сравнению с металическими или капроновыми втулками у подшипника есть большое преимущество по долговечности ...
uk8bbe
Змінено: 24.09.2015 р., uk8bbe
счастливый!,это наверное был экспортный вариант!!!...
а вот мне не повезло,тоже был иж-49 так у меня родные были втулки( точно не помню но по моему даже стальные) на которых была спиральная канавка для смазки ,а вал на котором висел маятник ,по торцам стояли тавотницы для прокачки втулок солидолом,совковые ижи у меня были всех марок (кроме иж-56 и иж-спорт) и мне почему то не везло с сайлентблоками,чезет(ява-350) так там бронзовые , единственный мотоцикл с ними был это немецкий МЦ,и то их назвать сайлентблоком можно с натяжкой там типа как в креплении амортизатора резиновые трубки(сантиметров по 5 и немного под конус) и они поджимались в конусное посадочное место регулировочной гайкой которая поджимала гранбуксу,тоже было не плохо отрезали кусок кислородного шлага ставишь- поджал и поехал (на сезон хватало и не было проблем с заменой),единственный недостаток ,если вовремя не подтянешь то появлялся на кочках неприятный звук от вилки как будто наелся пирожков с горохом (зато знаешь что пора подтянуть гайки ) ......
uk8bbe
Змінено: 24.09.2015 р., uk8bbe
Скорее всего он использовал иголки,я тоже их использовал в перестроечных коленвалах,вместо "пластилиновых"роликов обрезал и ставил иглы от карданных подшипников и с сеператорами и без них.Даже шариковые по два штука ставил,техника становилась надежной но только до 40км.дальше разрывались сепараторы и амба.
А токарю ничего не стоит выточить и закалить обоймы и прочую лабуду.Я сам растачивал шатуны под подшипники,а профессионалу это пыль.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.