Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
Прикинул аммортики от минска оригинал 340мм, мягусенькие, также руль примерил. Подумаю над ним, ведь с такой короткой вилкой лучше высокий руль. Вилку заменю возможно уже аж после регистрации.
Чтоб зарегить на себя, нужно чтото ешё кроме справки щёт из магазина, которая приклеена к сервисной книжке? Есть щёт и техпаспорт какбы. Но документы выписаны не на меня. Категория А старого образца имеетса.
Для установки карбюратора в положение как на альфе, тоесть на алюминиевый патрубок между головкой и стартером, что понадобитса, почему он там не стоит в стоке? Сильно сам карб отличаетса? Какой карб из стоковых самый удачный на 110сс и 72сс? Вроди зима, а на форуме тишина или все пересели на более взрослые мотоциклы?
Змінено: 29.01.2015 р., VetalOK
Прикинул аммортики от минска оригинал 340мм, мягусенькие, также руль примерил. Подумаю над ним, ведь с такой короткой вилкой лучше высокий руль. Вилку заменю возможно уже аж после регистрации.
Чтоб зарегить на себя, нужно чтото ешё кроме справки щёт из магазина, которая приклеена к сервисной книжке? Есть щёт и техпаспорт какбы. Но документы выписаны не на меня. Категория А старого образца имеетса.
Для установки карбюратора в положение как на альфе, тоесть на алюминиевый патрубок между головкой и стартером, что понадобитса, почему он там не стоит в стоке? Сильно сам карб отличаетса? Какой карб из стоковых самый удачный на 110сс и 72сс? Вроди зима, а на форуме тишина или все пересели на более взрослые мотоциклы?
руль у тебя вообще от какой-то мотоболки. это не дельтовский.
2. есть тема - регистрация полтинников.
3. а ты сначала бак подцепи - тогда и поймешь, почему у дельты карб находится в коробе рамы за стартером, а не как у альфы.
4. родной дельтовский отлично себя показал как на 72 сс, так и на 110. даже перенастройка не понадобилась
5. всем уже просто интересно, когда ты перейдешь к реализации своих задумок, а не будешь превращать техническую ветку в собственный микроблог. можешь считать это последним китайским предупреждением
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Руль от Тулы, перемычка фирменная.Прикинул просто для наглядности.Времени заниматса очень немного. Есть возможность сделать по сварке все. Здесь я затем, чтобы поделитса опытом и узнать тонкости и нюансы у людей эксплатирующих Дельту с нуля. Уже создал тему, и здесь делитса опытом прекращаю.
Уже создал тему, и здесь делитса опытом прекращаю.
я видел тему. именно поэтому я тебе и дал время перенести туда свои посты, т.к. я могу переместить всю тему, а отдельные посты - лишь удалить. надеюсь. до завтра справишься. а тут я подчищу
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Превет всем. Когдато я подымал вопрос о резине,и народ советовал кенду или мототех брать,и то и другое окозалось выбрашеные деньги на ветер.так как за 2 года резина начала розлазится из нутри.
В етомже году я снова начал поиск резины на свою альфу,и нашол кажись не плохое качество,индонезия.
http://delitire.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=311&category_id=28&option=com_virtuemart&Itemid=76
Змінено: 31.01.2015 р., jeybee
сколько людей - столько и мнений. и еще одно, запасное.
возникло несколько вопросов: почему выбор пал на шиповку? часто по пересеченке катаешься?
2. каковы отличия от той же кенды? или тммр? как по мне, то выводы еще делать рановато, раз только купил.
чем не угодила та же кенда? у меня катает без проблем, но рисунок протектора под трассу. на удивление, в отличие от стока и шиповки, лучше держит в дождь и по снегу. но песок для нее - смерть. вообще в никуда.
все предыдущие шины выбрасывал из-за расслоения корда или тупо прорыва. с этой не наблюдается. внутри все гладко и нормально, хотя и диски колесные разлетались от ударов по нашим "дорогам"
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Напишу і я 2 слова про гуму(з власног досвіду). Стокового ската вистачило десь на 7 тис км за цей час експлуатації побачив, що для такого протектора пісок і слизька дорога (болото, мокра дорога і т.д.) смерть. Після цього купив злу шиповану гуму - почну з плюсів : болото, пісок, сніг, мокра трава мопед іде як БТР. А тепер про мінуси розхід палива збільшився десь на 10-15%, швидкість і динаміка впала десь на 10-15%. І коли протектор стерся десь на половину почав тріска корд з середини і відповідно гризти камери. В підсумку купив нову шину з протектором як колись йшов з завода на макаках і карпатах. Даний протектор не тупить мопеда і на бездоріжжі почуває себе впевнено.
Пересяду на велосипед, а дармоїдів кормить не буду .
Петрошина после 6000 пробега.
Подскажите, на дельте под передним креплением бака(перемычка) есть какаято резинка, вернее должна быть?
2. На дельте в оригинале переднее колесо должно быть строго по центру вилки или там смещение к левому перу небольшое? По ободу диска ориентируясь
3. Кудою лучше кинуть тросик газа?
Приподнял двигатель, пока на прихватах держитса. Может будут какието замечания от бывалых. Маловато нафоткал правда.
Просто показал состояние, стояло 6000 на задке, это как раз только на передок переставил. Сейчас еще 4000 отходило, буду на стоянке сфоткаю.
Подскажите, на дельте под передним креплением бака(перемычка) есть какаято резинка, вернее должна быть?
2. На дельте в оригинале переднее колесо должно быть строго по центру вилки или там смещение к левому перу небольшое? По ободу диска ориентируясь
3. Кудою лучше кинуть тросик газа?
Приподнял двигатель, пока на прихватах держитса. Может будут какието замечания от бывалых. Маловато нафоткал правда.
,
1.да.
2. у меня по центру
3. кудою удобнее. в стоке идет под баком, вместе с проводкой
4. эксперименты с задиранием мотора считаю нецелесообразными. намного проще и лучше сместить ось маятника. угол в стоке горшка - 110 градусов. при изменении геометрии можем получить масляное голодание
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Исправный насос закатает масло не только в задранный цилиндр,но и в квартиру на 5 этаж легко(холодный),а так на 3 метра в любом состоянии,проверено.А из колена брызги идут по всему цилиндру из шеи шатуна под давлением.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Здравствуйте!Так как я новичок в ремонте мопедов,есть проблема для меня.Я купил в интернет-магазине направляющие втулки клапанов и клапана.Но новые клапана не входят в втулки,я так понимаю втулки нужно как-то подгонять под клапана.Не подскажете что нужно делать и как? Спасибо за внимание!
по ходу - производственный брак. с таким качеством не исключаю, что ты эти направляющие не сможешь в головку посадить.
а по сути вопроса - лучше обратиться к толковому токарю, сразу и клапана прихвати. он подгонит. процесс называется райберование. но врядли у тебя дома есть раздвижной райбер, да еще и такого малого диаметра. вообще-то, по логике, сначала направляющие запрессовываются в головку, а уж потом райберуются
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Я ходил в магазин запчастей спросить что за фигня.Мне сказали что направляющие нужно типа "разшорошивать" какое-то слово на подобии такого я не запомнил как правильно он назвал возможно это и есть райберование.Клапан буквально микро миллиметр.Буду искать токаря.
все правильно. вот фотка. длинная загогулина (принято назівать райбером), звездоподобніе конусніе - -шарошками
но, по сути - это инструменты одной группы
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Длинная загогулина это "пилот" для тех самых шорошек. Врятли он найдет пилот с шарошками под такую маленькую головку. Я занимаюсь ремонтом головок и пока не встречал подходящего инструмента кроме координатки.
При замене направляек обычно ось клапана несколько смещаетса относительно оси седла клапана, что делает невозможным его плотное прилягание. Для этого с помощью шарошек и пилота, фаски(по 3 на каждом) нарезают наново. Если процедура проделана точно, притерать придетса 2-3 минуты.На данной головке нарезать придетса на координатно разточном станке,там где занимаютса ремонтом головок. Дешевле нахромировать ножку клапана под старые направляйки. но если на седле заметная выроботка, тогда дешевле заменить голову, а ее еше нужно уметь выбрать. Далеко не все головы сделаны по технологии.Мне попадались головы сделанные правельно, где притирать всеравно пришлось,но не более 3 минуты. Дольше притерать не желательно, появитса глубокая выработка на фаске клапана. А дрелью притерают идиоты или люди не далекие.
Направляйки разворачивать когда уже забиты в головку, так чтобы на впуске был еле ощутимый люфт без масла и небыло его с маслом в направляйке. Выпуск должен иметь более ощутимый люфт даже с маслом. Если зазоров не сделать, будет фатальная поломка при первом прогреве двигателя.Клапан заклинит и он встретитса с поршнем. Обычно это выпуск.