попробую ответить сразу на несколько вопросо/ответов:
1. диффузор - отдельная штука. помимо диффузора играет роль так же пропускная способность коллектора, о чём вы верно заметили. но не меньшую роль играет так же дырдочка в головке и пропускная способность самого клапана. о пропускной способности же ни слова, верно? мы же хотим получить ракету при расходе велосипеда
2. гуси под верхний стартер (имею ввиду дельтоподобные, т.к. у альф и активов нет таких заморочек) имеют меньшую пропускную способность по сечению, но бегают веселее, зачастую. многие форумчане переделывали впуск на дельтах из быльц детских кроваток. результата не было. так что явно не тут собака порылась
3. по поводу насоса, так вот оно: http://www.moto.com.ua/forum/topic-110759/ движки идентичные, просто скутерный карб с ускорителем
п.с. скажу по собственному опыту, что даже перенастройка карба при переходе не понадобилась. пробовал добавлять, но прибавка дури не оправдывала расход. вернул на родные настройки. понимаю, что он и так смешОн, но все же. к чему на сотню палить 3.5 литра, если можно обойтись и двумя. и ещё: правильно отрегулированный карбюратор - не будет провалов. тут много факторов: топливо, регулировка, состояние ЦПГ. а цвет свечи - так он нужен лишь тогда, когда траблы начинаются. ели двигатель не детонирует и не перегревается (явный признак бедной смеси), то её цвет мне аж до лампочки. я же не заглядываю себе в почки, как он с обедом справляется. нет предпосылок - не мешай работать. тут всё индивидуально. если свеча без бархата и наростей -все нормально