MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 13:15
32
+26 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11989089
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
12.07.2014 р. відповів для zhecka  
answerview
не заморачивайся. сама пластмасска (корпус фары) стоит 15 грн. ободок родной оставь. а оптику можешь от ваз 2106 притулить и будет тебе счастье. только в оптике придется высверлить дырочку под габарит
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
12.07.2014 р.
answerview
всем доброго дня, сразу извинюсь если эти вопросы уже были, я не нашел для себя ответов, итак первое что меня интересует это: коммутатор зависит от объема двигателя( а то в интернет магазинах пишут: коммутатор дельта 72 куб.см. или коммутатор альфа(актив) 110куб.см.) есть ли в них разница? и второе что меня интересует так это так сказать тюнингованные коммутаторы, есть ли в них толк, если да то какой?
like
good
bad
shockingly
12.07.2014 р. відповів для a2504a  
answerview
всем доброго дня, сразу извинюсь если эти вопросы уже были, я не нашел для себя ответов, итак первое что меня интересует это: коммутатор зависит от объема двигателя( а то в интернет магазинах пишут: коммутатор дельта 72 куб.см. или коммутатор альфа(актив) 110куб.см.) есть ли в них разница? и второе что меня интересует так это так сказать тюнингованные коммутаторы, есть ли в них толк, если да то какой?

Типа тюнинговые  коммутаторы у меня в гараже висят на гвоздике. В основном это лажа, но корпус конечно красивый. Купите себе такой как описан в первом архиве в шапке темы. Многие на форуме перешли на такой комут, и во всех только позитив от эксплуатации именно этого коммутатора.
1
like
1
good
bad
shockingly
12.07.2014 р. відповів для a2504a  
answerview
Хороший коммутатор - это хорошая сильная искра, и без разницы какой объем у твоего двигателя.
like
good
bad
shockingly
12.07.2014 р. відповів для Akademik  
answerview
всем доброго дня, сразу извинюсь если эти вопросы уже были, я не нашел для себя ответов, итак первое что меня интересует это: коммутатор зависит от объема двигателя( а то в интернет магазинах пишут: коммутатор дельта 72 куб.см. или коммутатор альфа(актив) 110куб.см.) есть ли в них разница? и второе что меня интересует так это так сказать тюнингованные коммутаторы, есть ли в них толк, если да то какой?

Типа тюнинговые  коммутаторы у меня в гараже висят на гвоздике. В основном это лажа, но корпус конечно красивый. Купите себе такой как описан в первом архиве в шапке темы. Многие на форуме перешли на такой комут, и во всех только позитив от эксплуатации именно этого коммутатора.

 Легко сказать,но найти не все могут.Типо про запас сделал в корпусе от сигналки зажигание с преобразователем для моцика,на мопеди ездил красиво 18_good положил в бардачек мотоцикола про запас,на моцике заводится тоже с полтыка,не ездил на дистанции,но обороты держит,да и ладно домой доеду как чево...
 Удачи!
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
1
like
1
good
bad
shockingly
12.07.2014 р. відповів для Drakon  
answerview
а разве в россии в техпаспорт вносится номер двигла? у нас - нет. если картерина не числится за угнанным мотыком - смело ставь и катай. даже перерегистрировать ничего не надо. это при регистрации номер сверяют с таможенной декларацией. а в техпаспорте указывается только номер рамы
У меня в писан, номер движка. А то бы я свой даавно заменил на новый и лучший, с 90/105 см.куб. ALFA Sport /New. 27_dash
Я об этом же и говорю  27_dash  У меня первые в номере шасси нули а дальше идет целиком номер двигла. А ещё и на раме он выбит 14_girlevil  13_evil . Остановит сейчас ГИБДД и хана, долго будешь доказывать инспекторам и на штраф стоянке, почему менял движок мокика. 43_help 10_ireful2  13_evil  15_badgrin   А минимальный штраф. если не ошибаюсь в РФ - 500руб.!  04_blush
Змінено: 13.07.2014 р., VARIAG
like
good
bad
shockingly
13.07.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
пару часов назад столкнулся с бывшим коллегой, который приобрел себе дельтоподобный "мусстанг". блин, у меня такое впечатление, что китайцы читают этот форум и претворяют наработки в жизнь. двигатель - идентичный моему, но механика. подножки пассажира - задок как у сабура (большой багажник), а сами лапы - как у альфы. я кочеврыжился, чтоб переделать - теперь есть и в стоке. сиденье цельное (типа ориона). визуально - 1 к 1 с моим. вилка изначально идет альфовская (перевертыш). крылья - глубокие. типа альфовских или атлантовских. но покрыты не ушлепским "хромом" китаянским, а окрашены в цвет мотопедки. держатель фары - дельтовский (стаканы). но, что самое смешное - так там подложены резинки, как у меня (за счет компенсации длины). только я тупо взял проставки с донорской вилки, а там они шли с завода (фотки мои смотрели, что ли????). задние амморты - полноценные гидравлические + пружинка.
разница лишь в том, как закрывается отсек с аккумом и проводкой. у него - как у ориона - пластиковая загогулина. цельная. да, краник - как у меня, но там сделана пластиковая прозрачная колба-отстойник, а не просто заглушка. электрооборудование изначально на постоянке (впрочем, у меня так было на обоих двигателях). по ходу, там и коммут другой - в обратку не лягает. или сди-дс ТАТА или еще какая приблуда от кубатуры. проводка не заведена в фару, а тупо находится между фарой и рулевой колонкой. подключение все на колодках, а не так как у меня - каждый провод в отдельности, лишь 2 колодки. удобно. тут не ошибешься. поворотники сделаны на резиновых стойках, каплевидные.
а вот доказать ему, что у него ни фига не 124сс по его документам не удалось. в бумачке написано - так и есть. то, что я промерял ход и диаметр поршня - пофиг. кстати, пофиг и то, что катает его не зарегистрированным :-)
Циник я тоже втречал такие мото, тфу  мокики. Просто к нам в Украину, да и в РФ возят под видом крутизны самый хлам, который уже не продашь на других рынках 27_dash . А за разные CPI, Reggi, Ki - Way 28_bad  - ломят такие денжищи, как буд - то это итальянские спорты! Присматривал 2Т CPI Sport, или как то там - сказали что он 15к. гривен 13_evil  10_ireful2 . Да он мне и на не на... на работу ездить . Кстати по согласен с вашим первым тезисом:
1) Из - за остойного  и не ремонтопригодного хрупкого пластика ( в немалой степени), продал старый добрый Honda SuperLeed GV -20 (90sm. cub.)! По этому же не взял подобное Viper Active. Прочитав что мужик упал в лужу на поле и заменил пол облицовки скутереты.
2) Из - за отстойного никеля в один слой, по меди - не стал покупать ALFA - хотя она по мне оказалась удобнее Delta 24_bomb  38_focus . Это именно никель фосфор, а не хром! У никеля покрытие наносится не током и порыхлее чем однократная хромировка по цинку. Имею опыт моделизма и могу отличить покрытия, да и старая раа моего велика покрыта таким покрытием даже внутри.
like
good
bad
shockingly
13.07.2014 р. відповів для VARIAG  
answerview
вы не совсем верно поняли мои высказывания. я как раз рад, что наработки, которые приходится осуществлять своим потом и деньгами претворены в сток изначально. согласитесь, для обычного пользователя - это только плюсы. как бы мне не жалко, что я нашел для себя "золотую середину". ессно, этот дырчиклет мне уже вышел вдвое  больше, чем его стоимость нового (брал за 750 бакинских на тот момент). если все в кучу сложить - то меня жена выгонит из дому :-). шучу, но оно так. если бы на тот момент, при покупке, был выбор - я бы такого взял. хотя, не исключаю и момент "наши руки не для скуки" - нашел бы там методы усовершенствования и доводки до оптимала
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
13.07.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
. хотя, не исключаю и момент "наши руки не для скуки" - нашел бы там методы усовершенствования и доводки до оптимала

  Типо того,говорят еще целофан не содрал а уже за свое,раскурочил мотоцикол 15_badgrin ...
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.07.2014 р. відповів для makar1  
answerview
  Типо того,говорят еще целофан не содрал а уже за свое,раскурочил мотоцикол 15_badgrin ...
ну да. типа того. кстати, ты так и не выложил распиновкку коммута (какой проводок куда топает). те фотки - не в счет. по ним не поймешь. цветовая гамма у китайцев - лотерея. так что бери тестер в ручки и рисуй схему -народ-то ждёт
а то, что твои руки - явно не для скуки - форумчанам давно ясно  42_friends
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
13.07.2014 р.
answerview
Мужики, как быстро прогорает клапан? Бошка прошла тысячи полторы после замены. Клапана регулировал где-то тысячу км назад. Разве могла бошка так "притереться", что зазоры уменьшились? Ведь четко помню как щуп пролазил между коромыслом и клапаном.
А тут такая ситуация вышла - дико упала тяга, хлопать в глушитель стал постоянно, греется сильно. Буквально за два дня. Далеко не ездил в то время, а ремонтировать некогда было. Один день вечером еле завел, еле-еле домой приехал. На утро вообще не завелся. А как раз после очередной заправки такое было. Ну, согрешил на бензин и засраность карба. Карб перебрал - не заводится. Чую ногой, что компрессия слабже. С толкача вроде как схватывает, но если рядом бежать. А как чуть тормозну - глохнет. Скинул бошку - выпускной клапан сгорел. 06_question
Сейчас вот перебрал головку, клапан другой притер, колпачки маслосъемные заменил, т.к. предыдущие пришли в негодность. Думаю, что от перегрева. Клапан то не закрывался.
Жду прокладку, буду пробовать ставить.
1) Alpha Wels 72cc, за 3 месяца - 4,5 тыс км (угнали)http://www.moto.com.ua/smiles/02_sad.gif
2) Delta 72 2008г.в, пробег 6,5 тыс км. Накатал 0,5 тыс.
3) Alpha Wels 110cc. 12 тыс км ==>ед
like
good
bad
shockingly
13.07.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
Цвета совпадают точно,как и в мопеди,две массы зеленые и желтым выход на бобину,синим датчик,черный отдельно на +12в.Сделал новый(запасной комут)для мотоцикла,ездил на нем на мопеде 18_good мотоцикол заводится и работает тоже,так что при издыхании стокового будет чем доехать домой 56_yahoo
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
13.07.2014 р. відповів для WaL  
answerview
насколько я помню, то в ветке по джаньши кобрам мы с димоном (ездил на слет кабоводов) как раз по этому моменту и сцепились. заводить столкача - последний вариант. надо было призадуматься. ты же уже не флудер, а советчик. как допустил? ведь именно из этих соображений и проверяются зазоры проворотом коленвала, чтоб не было наклёпа. в принципе, я даже визуально/тактильно/на слух определяю нагрев моторчика и го работу. по ходу, твой бок - не досмотрел. а насиловать, когда рядом бежишь -  это вообще изврат. это же не карпаты с 2т, у которых было 2 передечи. на первой - рвёт, а на второй уже не тянет. тут все проще: или работает или нет
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
13.07.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
ну, собсно, вечером заводился. Была задумка съездить на СТО и измерить компрессию, т.к. компрессометра нету. Но завести не удалось. Меня другое интересует:
- за какой срок клапана сгореть могут?
- может ли притереться бошка так, что зазоры не увеличатся, а уменьшатся?

Понимаю, что сам виноват. Но вот хотелось бы для себя выяснить, когда именно я косяк допустил.
1) Alpha Wels 72cc, за 3 месяца - 4,5 тыс км (угнали)http://www.moto.com.ua/smiles/02_sad.gif
2) Delta 72 2008г.в, пробег 6,5 тыс км. Накатал 0,5 тыс.
3) Alpha Wels 110cc. 12 тыс км ==>ед
like
good
bad
shockingly
13.07.2014 р.
answerview
Всем здрасте! Ситуация такая: мопедик на 90% используется для поездок от дачи до речки. Дорога - грунтовка, местами - песок. Мой вес - 105 кило, жена - 85 (говорит, что - 80, но врёт 05_shok ). Ездили на великах, но теперь она не хочет, говорит, "покупай и мне скутер".  Мучает глупый вопрос: развалится мой аппарат или нет, если я на него ещё и жену посажу? Т.е. какова его испытанная практикой грузоподъёмность?
like
good
bad
shockingly
13.07.2014 р. відповів для WaL  
answerview
ну, собсно, вечером заводился. Была задумка съездить на СТО и измерить компрессию, т.к. компрессометра нету. Но завести не удалось. Меня другое интересует:
- за какой срок клапана сгореть могут?
- может ли притереться бошка так, что зазоры не увеличатся, а уменьшатся?

Понимаю, что сам виноват. Но вот хотелось бы для себя выяснить, когда именно я косяк допустил.
прогару более  подвержен выпускной клапан. прогореть за 100 км - вполне реально, если шмалить по прямой без остановки. происходит примерно, следующее: бошка нагревается (китаянский люминтий). потом нагревается сам стержень клапана. он дольше греется, но не столь критично, как кажется. т.е. если зазор есть - то прогаром не грозит. изначальная негерметичность клапана и завышенная температура в камере сгорания - вот и предпосылки. по ходу, клапан уже сифонил. потому и грелась бошка.
2. сама головка никак не притирается. есть некая усадка по прокладке, но она не столь актуальна, чтоб привести к таким траблам. она тупо сидит на шпильках. ни о каком трении речи быть не может
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
13.07.2014 р. відповів для WaL  
answerview
Мужики, как быстро прогорает клапан? Бошка прошла тысячи полторы после замены.
Чую ногой, что компрессия слабже. С толкача вроде как схватывает, но если рядом бежать. А как чуть тормозну - глохнет. Скинул бошку - выпускной клапан сгорел.
.

Причин прогорания выпускного клапана несколько. Основные ; это зажат клапан и часть раскаленного газа сифонит через приоткрытый клапан нагревая его с последующим разрушением рабочей поверхности клапана ,эффект газорезчика.
Не качественное топливо,не правильно выставлен момент зажигания. При длительной езде на высоких оборотах ,так же есть вероятность прогара клапана из-за его сильного  нагрева,деформация, разрушение части рабочей поверхности.
Но чаще всего, клапан прогорает из-за материала с которого сделан сам клапан .Для его изготовления должна применяться высокотемпературная сталь. А то что продается барыгами в основном китайская дешовка. Настоящий выпускной клапан не должен магнититься (или практически не магнитится) . К впускному этот критерий не относится.
Хотите приобрести правильный клапан, тогда прихватите с собой небольшой магнит. 21_umnik
like
good
bad
shockingly
13.07.2014 р. відповів для KHM  
answerview
мой вес - 70. с батей катал, так у него  128. считай - сзади, на рычаге сидел. со сломаной шейкой бедра. траблов нет. но у меня - дельтоподобный. рама - труба (доваренная и усовершенствованная. и сидушка укреплена пластиной-тройкой). основная нагрузка - маятник, ось маятника и задние амморты. полтос палю без проблем. так что не развалится. с учетом того, что нажопник имеет меньший вес, чем райдер - проблем с управлением не возникнет. единственный момент: прочти ветку по установке МО для каб-моторов. если эксплуатировать пониженными передачами - пригодится
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
13.07.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
мой вес - 70. с батей катал, так у него  128. считай - сзади, на рычаге сидел. со сломаной шейкой бедра. траблов нет. но у меня - дельтоподобный. рама - труба (доваренная и усовершенствованная. и сидушка укреплена пластиной-тройкой). основная нагрузка - маятник, ось маятника и задние амморты. полтос палю без проблем. так что не развалится. с учетом того, что нажопник имеет меньший вес, чем райдер - проблем с управлением не возникнет. единственный момент: прочти ветку по установке МО для каб-моторов. если эксплуатировать пониженными передачами - пригодится

Спасибо, обнадёжил! Скорость для меня не важна, там не разгонишься, сиденье поставил самодельное, крепкое. Никак не дойдёт, что такое "МО"?
like
good
bad
shockingly
13.07.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
прогару более  подвержен выпускной клапан.

Вот именно он и прогорел
прогореть за 100 км - вполне реально, если шмалить по прямой без остановки. происходит примерно, следующее: бошка нагревается (китаянский люминтий). потом нагревается сам стержень клапана. он дольше греется, но не столь критично, как кажется. т.е. если зазор есть - то прогаром не грозит.

Перед тем, как совсем все накрылось, был ночной пробег по песку по 15км в одну сторону. Мотор был конечно горячеват, но терпимо.
по ходу, клапан уже сифонил.

вот тут тоже интересно. 1,5 тыщи назад притерт

P.S.
раз уж пишу, то грех не похвастаться - вроде как почти закончил собирать мотор из нескольких! Завтра буду пробовать запускать. Первый раз половинил-споловинивал. Леплю мопед "из того, что было". Потом выложу видео, если закончу до осени 15_badgrin
1) Alpha Wels 72cc, за 3 месяца - 4,5 тыс км (угнали)http://www.moto.com.ua/smiles/02_sad.gif
2) Delta 72 2008г.в, пробег 6,5 тыс км. Накатал 0,5 тыс.
3) Alpha Wels 110cc. 12 тыс км ==>ед
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин