Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
Прикол в том, что у шахи на дальнем работают все 4 фары, а на ближнем - только 2. Соответственно, 2 лампы с 2-мя нитями накала, а 2 (дальнего света) - с одной. И рассеиватели у них разные. Обратите внимание (слева - ближне-дальнего, справа - дальнего)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Небольшая поправочка: левая фара на дальнем сетит вдаль, а правая наоборот светит вблизи, т.е. это фара ближнего света
Небольшая поправочка: левая фара на дальнем сетит вдаль, а правая наоборот светит вблизи, т.е. это фара ближнего света
Это что, новое определение? На дальнем светит вблизи... Я не вел речь о распределении светового потока. Речь шла о рассеивателях и их разнице
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
"Соответственно, 2 лампы с 2-мя нитями накала, а 2 (дальнего света) - с одной." - в том то и дело, что внутренние 2 фары с одной нитью накала и это фары ближнего света!
"Соответственно, 2 лампы с 2-мя нитями накала, а 2 (дальнего света) - с одной." - в том то и дело, что внутренние 2 фары с одной нитью накала и это фары ближнего света!
Юноша, Вы невнимательны. При включенном ближнем свете горят только 2 крайние фары. При включенном дальнем - все 4.
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
----В Альфе дело еще хуже,там огромная труба вварена в раму и завальцована по краям до толщины ост 10мм.,поскольку там площадь соприкосновения оси и трубки только по краям и всего 5-7мм.то это раздолбается естественно моментально,это пол беды,поскольку в середине ось не удерживается то легко деформируется сама ось---
По поводу "завльцовки"-не заметил, а вот вставки и довольно твёрдые есть. Сам переделывал данный узел, знаю не понаслышке. Хотя Китай есть китай.
Змінено: 13.01.2014 р., ilbas
Опыта по эксплуатации мопеда,у меня ещё маловато,ну думаю опасений к разбиванию посадочного места оси маятника на Альфе не будет,если сама ось будет постоянно затянута как следует.Да и изгиб, какой может быть,если она распёрта втулками сайлентблоков.Ну это если, только цепь перетянуть,и с какой силой ловить ухабы гружёным .Сёдня порылся в интермагазах,нашёл Татовские Активовские,коммуты в Херсоне,есть возможнось доставки и в страны СНГ,но заказ,должен быть минимум на 300 гривен.
Сергей
Змінено: 13.01.2014 р., sergey115
думаю опасений к разбиванию посадочного места оси маятника на Альфе не будет,если сама ось будет постоянно затянута как следует.Да и изгиб, какой может быть,если она распёрта втулками сайлентблоков.Ну это если, только цепь перетянуть,и с какой силой ловить ухабы гружёным .
Тоже так думаю. Никакой завальцовки в трубке у меня нет, на всю длинну внутреннего сверления одинаковый диаметр. Хорошо ввареная трубка сквозь раму внушает больше доверия, распорные втулки - предотвращающие поперечное перемещение маятника , выточеные из износостойкого пластика , устанавливаются дополнительно с двух сторон рамы.
Змінено: 13.01.2014 р., Czeslaw
А втулки пластиковые, одеваются плотно ,как я понял,на втулку оси маятника,и зазор, практически убирается,между маятником и рамой,с одной и другой стороны?
Сергей
Пошел специально рассмотреть свою фару, да и включив соображалку понял, что у меня фара именно для дальнего света. Фары, которые нам нужны, т. е. универсальные, уже идут с двухнитиевой лампой Н4. Никак вот не могу придумать что-нибудь для ближнего света.
Змінено: 13.01.2014 р., Viknik
Извиняюсь..,не умею,сына дома нет ,ну попробую http://www.scooterhouse.com.ua/ там в разделе электрика и коммуты
Сергей
Змінено: 13.01.2014 р., sergey115
Всем привет, сегодня на работе вспомнил о чём недавно писал Игорь(Drakon) и решил сделать такую же шлангочку для накачки колёс. Выточил штуцер под кислородный шланг с резьбой м 10х1, со стороны резьбы просверлил отверстие Ф3,5мм, а со стороны ерша Ф4,5мм до средины длины. Вставил шарик Ф4мм, пружинку от шариковой ручки(чуть откусил по длине) и слегка завальцевал. получился хороший клапан(туда дуй от туда нефига). дома собрал шлангочку, завел мопед с закрытым краником и выпалил весь бензин из поплавковой камеры(всё по мануалу Drakona). Спустил оба колеса, выкрутил свечу, вкрутил шланг. Задний скат накачал стартером секунд за 30. передний попробовал кикстартером минуты за 1,5 - 2....я просто обалдел. Стартер крутил движок очень легко, вообще без нагрузки. Игорь благодарю, что ты поделился с нами такой рацухой
Змінено: 13.01.2014 р., Genn
Тоже так думаю. Никакой завальцовки в трубке у меня нет, на всю длинну внутреннего сверления одинаковый диаметр. Хорошо ввареная трубка сквозь раму внушает больше доверия, распорные втулки - предотвращающие поперечное перемещение маятника , выточеные из износостойкого пластика , устанавливаются дополнительно с двух сторон рамы.
Лежит у меня эта трубка в гараже,отрезанная со всей задней подвеской от Альфы,заглядывал
после сужения пустота,ни каких втулок в помине нет.Все болтается и хлюпает,отверстия овальные и шпилька только в этих местах и выработана.
В дельте,я понял задумано было на эти втулки наворачивать гайки большие
и ими регулировать перемещение маятника,как в спорте было у меня.Но на это видно не ращитана цена такой мопеды,ограничились прихваткой трыбки к раме и на этом УСЕ.
Я решил это дело поправить и сделал резьбу под болт М6 чем после выставления цепи зафиксирую трубку,соответственно и маятник в нужном положении
.Да новые запчасти оказались с солидным допуском и ось и новые саленты болтаются,потому поставил свою ось 10,5мм.и немного подогнал салентблоки под ось,теперь все глухо
По рисунку понятна переделка,это сразу ключ на болтике и высунута трубка,для понятливости...как регулируется,правда если сильно зажать ось,то маятник сжимается(гнется) до самых втулок
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Пошел специально рассмотреть свою фару, да и включив соображалку понял, что у меня фара именно для дальнего света. Фары, которые нам нужны, т. е. универсальные, уже идут с двухнитиевой лампой Н4. Никак вот не могу придумать что-нибудь для ближнего света.
что там думать: оптика на ближний-дальний свет (стандартные3 контаткта) Н4 - рефлектор (рассеиватель) идет без линзы - увеличителя. по диаметру -чуть меньше, чем альфо-дельтовская, но в корпус встает без вопросов
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Кирилл, мне зять приволок или с шахи или с тройки оптику, я её расколупал взял только стекло. отражатель оставил родной. Стекло немного больше по диаметру чем дельтовское - пришлось распиливать ободок, но результатом доволен.
Завальцована труба в узле задней подвески или нет спорить с тобою, Толя не буду, может я ошибаюсь, может у меня рама от другого китайского производителя. Знакомых владельцев подобной техники у меня нет и сравнивать не с чем. В чем нет сомнений, так это в надежности всего узла . Люфта там никакого нет. Если появится , решу вопрос быстро: вырезал староую трубку - вварил новую . Конструкция рамы Дельты, позволяет сделать поперечную регулировку маятника, чего ты практически и добъешся если захочешь. Фиксирующий винт, штука не очень надежная,трубка может начать потихоньку разбалтываться в раме , выберешь один люфт -наживешь другой. Предложу, тебе подумать над вариантом, выставить один раз и прихватить сваркой, все равно конструкция после ремонта прослужит долго, зачем она тебе регулируемая и разборная?
Змінено: 15.01.2014 р., Czeslaw
я не знаю, мне проще было примастырить габарит (отражатель у шахи лучше - металл толще. а родную оптику отдал. мне теперь проще искать лампу (нет необходимости) и со световым потоком и фокусировкой нет качелей (главное - не перепутать ближний-дальний методом тыка)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!