Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
по указанному признаку - её никто и не трогал. человек, отписавшийся, катает скутер с автоматическим обогатителем. он и не знает этих техническо-механических нюансов - ему ни к чему. по ходу, пришла осень - мотопедка закапризничала. а почему??? заслонка как раз имеет тенденцию при нарушении привода падать вниз, прикрывая поток воздуха, обогащая смесь
П.С. Хех, пока отвечал, в профайле у вопрошающего со скутера 150сс изменился вид техники на "ищу друга"
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 07.10.2013 р., tsinik
Вот здесь http://www.moto.com.ua/forum.php?u=boss_maxx описаны все наши беды которые произошли с мопедом.На даный момент после проточки цылиндра и замены поршневой на ремонтный при заводке происходит приклинивание поршня. А токарь который подганял поршень под расточку дал гарантию -что сделано по уму.Искал ответ по многим форумах но правильного для нас решения не смог найти.Решили разобрать поршневую и начинать оттудова.Сняли цылиндр и увидели на верхней задней части юбки задиры.Вставив в цылиндр поршень и он легко зашол больше половыны.А вот задняя часть вошла с натягом.Измерили и увидели что зад поршня слегка приплюснут в виде яйцавидимо брачок.Взяли мелкую наждачную бумагу положили на ровную досточку и сняли буквально чуть-чуть с дву сторон юбки.Вставили в цылиндр- входит без проблем-легко.Смазали цылиндр внутри маслом и вставили поршеь-он вошол туда при легком постукивании по цылиндру .Расказываю ето для того что даже купив новые запчасти нужно их подганять под пару.И как говорят -Доверяй но проверяй.Всем удачи.
Опять же повторюсь: токарю - руки в кузню. О какой гарантии может быть речь, если поршень до конца не входил в цилиндр? Второе: а почему перед сборкой не проверили? Третье: если поршень и сейчас садится при постукивании - ждите клина. Юбка поршня всегда чуть больше в диаметре, чем его днище. При нагреве снова будет прихват, т.к. алюминий расширяется больше и быстрее чугунной гильзы
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Вот опять подтверждение,что стоковые детали лучше не менять,по возможности конечно
Забыл еще одну деталь,подшипник и втулка в узле звезды,перемещается только с помощью молотка,а сколько делал мопедов эти детали всуются пальцами
без особого усилия даже.Все три подшипника в идеальном состоянии,правда в звезде уже немного шумел при вращении,добавил смазки и закрыл крышечку обратно,стало все тихо и хорошо,вовремя сделал вскрытие за 40 000км
Да и леска видно помогла съевши сальник.
Теперь ищу сверло в раене 11мм.дефицит оказалось
думаю 10,5мм.хватит на первую расточку салентблоков в маятнике
люфт то еще малехонек.Ось закажу 10,6мм.и вперед.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Самое обидное, что сдохли так обе пары как раз стоковых колодок. Но, у меня есть предположение, что сыграло роль то, что я тогда как раз подкинул задний маятник от донорской "Альфы". В нем колесо стояло ровно, в родном же - разница вверху между амортизаторами порядка 3 мм. Так вот, на том маятнике я сразу заменил сайлентблоки. Колесо стало - как книга пишет. Но был 1 нюанс - малейшее касание лапки заднего тормоза приводило к очень резкому торможению. Не юз, но все же. Т.е. процесс торможения был практически не контролируемым. Летом - не беда, но было бы чуть льда - колесо бы блокировалось и был бы неуправляемый занос с падением. Есть мысль, что длина штанги, удерживающая крышку с колодками от проворота, разнятся на альфе и не дельте. Теперь катаю свой маятник, на колесо "забил" (по оси цепи и расстоянию от колесного диска до центра маятника расстояния идентичные). Да и резину не грызет, хотя по оттиску от дороги видно, что разница мм 2 или чуть меньше (по протектору).
Есть , конечно, вариант нагреть горелкой соединяющую трубу половинок маятника выгнуть. Или тупо болгаркой сделать пропил (расширить 1 сторону), а потом снизу наплавить металлом и обработать. Так и колесо ровненько станет. Но как-то лень экспериментировать. Тем более, сколько я наблюдал за подобными мопедами - так там вообще Х-образно колеса стоят. У меня же визуально не заметно. Но я то знаю!!! Вот и точит червячок, мол, "не положено"
П.С. Забыл: я тоже менял в заднем колесе втулку. У нас в продаже по одной цене были дюралевые (того и менял, что резьбу под гайку на 22 сорвал) и что-то типа латуни. Взял латунь или что там было - вызывала больше доверия. Так мне ее тоже чуть пришлось наждачной бумагой полирнуть и забить киянкой через проставку, а родная тупо вываливалась. А подшипники у меня отродясь пальцами не выдавливались. Вывалился бы он - я бы 5 раз подумал, стОит ли на нем ехать куда-то. У меня подшипники на переднем колесе выбивались обратной стороной бородка, забивались через обрезок трубы подходящего диаметра, чтоб упиралась в наружную обойму, не касаясь постели подшипника. Задние подшипники не менял, только вскрывал и смазывал "циатимом". Нареканий нет
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 08.10.2013 р., tsinik
Интересен и тот факт,что мокрые тормоза у меня тормозят при малейшем нажатии на педаль,сухие нужно давить сильнее почти в двое для такого же торможения.А резкое схватывание тормозов связано с некоторой подвижностью барабана,когда колодки тормозят они стремятся повернуть барабан,а тяга еще больше поворачивает распорный рычаг,вот и получается неуправляемое торможение,даже ломает барабан зачастую.Не зажатый болт реактивной тяги приводит к такому же результату.
Подшипники в колесах должны быть четырехточечными или ступичные их называют и проблем не будет,а вот кому не повезло и мопед собирали "местные китайцы"там будут и подшипники обычные большевицкие(у нас ступичных подшипников не выпускали)потому и горя столько с колесами было.Да и сейчас многие ставят обычные,лишь бы по диаметрам подходит
и дешево.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Иваныч, мы сделаны в советском союзе. конечно, оттуда же и циатим 200. для себя чуть имею (как тот еврей, буду по нечетным шить). 3-х литровая баночка еще есть. вещь незаменимая - ни нагрузки, ни температуры не страшны. промазываю подшипники и цепь
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Иваныч, мы сделаны в советском союзе. конечно, оттуда же и циатим 200. для себя чуть имею (как тот еврей, буду по нечетным шить). 3-х литровая баночка еще есть. вещь незаменимая - ни нагрузки, ни температуры не страшны. промазываю подшипники и цепь
А вот я сегодня решил смазать колеса жировой смазкой. Хоть и не советская она, но тоже "утянута" с предприятия. А производства Бразилии. Завозили к нам на завод в больших 200 кг бочках.
Быстро едешь - медленно несут...
Не совсем в тему, но обратил внимание на то, что закрытые подшипники, рассчитанные на весь срок службы без промазки, в китайских железяках все же нуждаются в уходе. ОТкатав примерно, тыщщ 5, повскрывал наружные заслонки, промазал тем же циатимом. Прокрутил, чтоб смазка равномерно распределилась, еще чуть добавил. Закрыл. Всё, забыл. Только менял на переднем колесе подшипники. И то они бы еще бегали, но появился осевой люфт. Снял - на полке лежат. По ходу, китайцы на смазке экономят. Подшипники в заднем колесе не имеют и намека на люфт. И червяк на привод спидометра смазываю тем же советским солидолом (Иваныч, Вам привет :-)). Его не разбрасывает по диску и все время соединение червячное не на сухую идет. Кстати, вспомнил: когда привод сцепления был от рукояти (чистая механика), то ось постоянно закисала (попадала влага и дюралька окислялась). Ручка начинала то подклинивать, то туго ходила, то вяло отпускалась. Сняв крышку (бравая блестящая, на 2-х винтах), вынув стопорный упор, промазал от души ось привода сцепы "савецким салидолом" и напихав его внутрь под крышку, забыл о проблеме. При нагреве солидол становится текучим, заполняет все трущиеся сочленения
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Вчера при замене цепи ГРМ съэкономил на прокладке, старая показалась в приличном состоянии. Ошибся я очень. Сегодня утром поехал пробовать и задымил. По ходу прогар...Смотреть даже не стал, потому что готовил уже замену двигателя на другой, а этот в капиталку с полным перебором, очень не нравится вибрация.
Быстро едешь - медленно несут...
Сняв крышку (бравая блестящая, на 2-х винтах), вынув стопорный упор, промазал от души ось привода сцепы "савецким салидолом" и напихав его внутрь под крышку, забыл о проблеме. При нагреве солидол становится текучим, заполняет все трущиеся сочленения
Сделал так сновья и 5 лет не заглядываю в сцепление
Выточил ось для маятника с нержавейки,оказалось что Альфа и Дельта отличаются этой осью,
в Альфе резьба с двух сторон,а у меня только шляпка под ключ
думаю длина должна быть одинакова под втулки или КАК?
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Анатолий, Вы будете смеяться, но в "альфе" и "дельте" разница лишь в той резьбе слева (по ходу движения). А всё дело в подножках пассажира - у альфы они крепятся к маятнику. Если Вы обратили внимание, то у меня стоят самопальные альфовские. А делал по простому - встык приваривал болт м8. Шляпка под ключ оставалась не тронутой, резьба позволяет зажать подножку.
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Сняв крышку (бравая блестящая, на 2-х винтах), вынув стопорный упор, промазал от души ось привода сцепы "савецким салидолом" и напихав его внутрь под крышку, забыл о проблеме. При нагреве солидол становится текучим, заполняет все трущиеся сочленения
Сделал так сновья и 5 лет не заглядываю в сцепление
Выточил ось для маятника с нержавейки,оказалось что Альфа и Дельта отличаются этой осью,
в Альфе резьба с двух сторон,а у меня только шляпка под ключ
думаю длина должна быть одинакова под втулки или КАК?
Толя, зачем тут нужна нержавейка? Здесь скорее надо инструментальную сталь ставить.
Трижды точил себе оси на маятник, все разного диаметра по возрастающей. Так вот, пробовал из арматуры, но опять же, хорошей получилась лишь из старой советской, торчащей из обколотой бетонной плиты. Резаком обрезал и точил с неё Ф11мм. Долго стояла, пока не заменил сайленты и не сделал Ф12 мм. Теперешняя ось сделана из инструментальной стали "настоящей". Суть в том, что в инструменталку у нас сдавали старый сломанный инструмент, где я и приглядел в куче хлама сломанный газовый ключ большого размера. Из ручки с резьбой получилась замечательная ось.
Быстро едешь - медленно несут...
Так вот Альфовод и выточил с резьбой с двух сторон,придется отрезать ножовкой апасля,если с длиной все ОК.Тут вот аморты хваленые потекли,прокатил товарища килл на 120(потек левый)ударил по бездорожью 100км.и второй потек
Придется делать вскрытие и разбираться где там масло а где азот
На счет нержавейки,то это еще повезло,тут железа не найдешь,заготовители все прут в чермет--бабки важнее всего.Хотя она на много износоустойчивее даже твердой стали,когда то сделал сцепление на Карпаты из нержавейки,и лет 5 отъездил не заглядывая
так и продал,а второе(запасное так и не понадобились)заводских сцеплений не хватало на месяц
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Толик, будеш курочить аморты, не поленись, сделай фотки в разобраном состоянии.
ник - "СТАРЫЙ"
Сегодня установил на свою Дельту "активовский" DC-CDI
СУПЕР!!!
подробности здесь http://www.moto.com.ua/forum/topic-41985/ пост 1889
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!