MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
27.11, 17:47
44
0 °С
Вітер: 1 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12178535
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
22.09.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Я толком не понял, а как же ты затягиваешь болты на 19, не зафиксировав штоки в нижней траверзе?
Да очень просто: правая траверса и не пытается при затяжке провернуться, болт тянется наглухо. С левой есть немного качелей. Затянул болт нижней, подтянул торцевой на 19. отпустил нижний болт. шток стал на свое место (верхняя траверса имеет некую эластичность, что позволяет сыграть на 1-2 мм). отпустил нижний болт, шток встал на место (траверса верхняя выпрямилась). затянул болт нижней траверсы. всё
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
22.09.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Уж больно мудрено всё...Не проще затянуть низ сначала, а потом верх?
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
23.09.2013 р. відповів для artur-sh  
answerview
Непонятно, почему болтается рулевая, Проверяю иногда таким способом (колесо между колен) и ничего не замечал подобного. В экстремальные ситуации попадал, прозевав поворот в незнакомом месте (слава Богу не падал) и закладывал вираж на грани допустимого. Гайку подтягиваю где то раз в сезон, и то немного, а вот на Вандерере тяну частенько, отпускается 02_sad
Іванович. Не бандерлог!
like
good
bad
shockingly
23.09.2013 р.
answerview
Здравствуйте !
  У меня с передней вилкой была следующая ситуация. Когда после покупки мопеда стал проверять и подтягивать все резьбовые, обнаружил, что болты на 19 на верхней траверзе невозможно затянуть. Они вращались бесконечно, как потом выяснилось,  вместе с верхней частью амортизатора, хоть я и зажимал хомуты на нижней траверзе так, что один раз даже перервал болт. Понял в чем дело, когда появился в этом месте стук и люфт. Длина (или, если хотите, высота) проточки на пробке амортизатора оказалась чуть-чуть больше, чем толщина верхней траверзы. Получается, что болт на 19 с шайбой упирался в пробку пера, а не зажимал траверзу. Естественнно, о жесткости на этих соединениях говорить не приходится. Вылечил тем, что снял с верха пробок на точиле 0,3-0,4 мм металла.
   Находить люфты на передней вилке, на мой взгляд, легче всего так: садимся в седло, зажимаем колесо передним тормозом, ногами толкаем мопед взад-вперед, и, приставляя пальцы левой руки к разным соединениям, на ощупь и на слух можно легко все найти.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
23.09.2013 р. відповів для Petrovi4  
answerview
. Длина (или, если хотите, высота) проточки на пробке амортизатора оказалась чуть-чуть больше, чем толщина верхней траверзы. Получается, что болт на 19 с шайбой упирался в пробку пера, а не зажимал траверзу. Естественнно, о жесткости на этих соединениях говорить не приходится. Вылечил тем, что снял с верха пробок на точиле 0,3-0,4 мм металла.
А может все гораздо проще было? Просто между кронштейном фары и верхней траверзой обязательно ставится резиновая шайба, которая своей толщиной и выбирает как раз вот тот излишек высоты посадочного места пробки штока. Очень возможно, что у тебя их либо совсем не было, либо поизносились. Я при разборке вилки всегда выбиваю из автокамеры новые прокладки сюда. Смотри скан из каталога, там все видать хорошо:
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 23.09.2013 р., sgl57
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
23.09.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Да, шайб действительно не было. О них я узнал из этого форума. Кто-то, может быть и Ты, размещал фото с дорисованной стрелочкой в месте установки резиновой шайбы. Тогда я решил, что это тюнинг, но, оказывается, они есть и в каталоге. Что ж, при первом удобном случае установлю. Спасибо!
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
23.09.2013 р.
answerview
Недавно менял подшипник в заднем колесе, после этого заметил болтанку при езде и мотает задок. Проверил сразу крепление маятника - всё нормально. Попробовал на подножке пошевелить колесо, а оно люфтит, причем, очень ощутимо. Ось затянута, следовательно остается грешить только на прослабление посадочного места в ступице. Снял колесо, попробовал выбивать подшипники, а они сами повываливались. 01_smile  Видать  рассчитан кетайский люминь только на "забить" подшипник, а "забить-выбить-забить" для него уже много слишком. Почесал бестолковку и решил тупо поискрить посадочные места медью. После проделанного с трудом забил подшипники, установил колесо на место. Люфт пропал.
Прошу такое принять к сведению. Фото делать не стал, думаю и так понятно о чем речь идёт.
З.Ы. Колесо не родное, покупал три года назад вместо убитого активовского.
Кстати, подшипники выбил из родного колеса еще заводские. После двух сезонов  в идеальном состоянии. Вот их сейчас и поставил.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 23.09.2013 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
26.09.2013 р.
answerview
Добрый день всем форумчанам. Пару недель назад пропала искра. Поставил дельту в гараж, времени особого не было. В результате разобрался со схемой, поменял коммутатор (с него напряжение на катушку зажигания совсем не шло). За одно купил и катушку зажигания, но как оказалось у меня и родная исправна (сопротивление на родной первичной обмотке вроде 11 Ом, на купленной такое же). В общем искра появилась, мот даже завелся на 5 секунд, потом как обычно после долгого простоя заглох (видимо или маслом закидало свечу или залило бензином).
Обычно проблему засирания свечи после простоя или невозможности завести я решал выкручиванием старой и вкручиванием другой чистой свечи (мопед после этого как по маслу заводится). Так вот после нескольких сезонов таких проделок (в основном в осенне/зимне/весенний период) стерлась у меня резьба под свечу на головке.
И до этого замечал что по чуть чуть выпадают кусочки резьбы, но думал ещё долго протянет 03_biggrin Теперь вот хотелось задать по теме пару вопросов.
1) Что является причиной слизывания резьбы?
- сильное затягивание (куда уж без него, вроде ответственный узел, или может покупать динамометрический ключ)?
- слишком много раз выкручивал и закручивал свечи (ну помню сколько, но зимой когда пытался завести бывало и по 3-4 раза выкручивал, но зимой то я его всего раза 3 заводил)?
- китайские свечи с разной резьбой - одну вкручиваешь с некоторым усилием (она резьбу чуть съедает), вторая без усилия закручивается, даже чуть болтается (от не плотности тоже края резьбы нарушаются). А потом после второй свечи первую вкручиваешь и она опять "подстраивает" резьбу под себя понемногу убивая её.
2) Что теперь делать?
- менять голову на дельтовскую (у меня 72 сс, голову брать на 50сс или 72 сс)? Что ещё надо брать из запчастей (прокладки то само собой)
- менять голову на активовскую (110сс). Если голова эта влезит, я бы взял её чтобы была лучше продувка цилиндра
- отец говорил что можно и в этой "голове" выточить большую дырку, сделать флянец (или как он там называется), вкрутить его в эту дырку, а потом уже в него свечу вкручивать. Возможен такой вариант?
3) После разбора головы нужно масло менять, или можно перед разбором его слить, а потом опять залить (проехал менее 200 км на новом масле)?
:) HELLOMOTO
Змінено: 26.09.2013 р., sem
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
26.09.2013 р. відповів для sem  
answerview
Основная причина в твоем случае - слишком много раз лазил  заглядывать на свечку. Непонятно. как и чем её у тебя засерает? Маслом? Каким? Это не 2-тактник. Прежде всего правильно отрегулируй карбюратор и пользуйся заслонкой в такое время года.
По головке. Если у тебя 72сс, то к чему тебе 110 голова? О какой лучшей продувке речь?
Короче, берешь метчик 14Х1.25 и нарезаешь в голове резьбу под наши советские свечи. Затем вкручиваешь свечу и забываешь про её существование.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
26.09.2013 р.
answerview
Проверить бабину в гараже не возможно, вот такая зараза, межвитковое, может и искрить. и даже заводиться.
Подмена CDI катушки, любой.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Змінено: 26.09.2013 р., olegators68
like
good
bad
shockingly
26.09.2013 р. відповів для sem  
answerview
Проще всего, конечно, перерезать резьбу, как написал sgl57.
Только, вроде-бы, не стоит тебе это делать самому. Судя по стилю изложения и задаваемым вопросам, о слесарке и принципах работы двигателя ты имеешь очень смутное представление.
Откати мопедку к слесарю нормальному, он тебе сам все сделает, а ты с ним рассчитаешься, как договоритесь. Полезешь сам - баааальшой шанс попасть на замену головы. Заранее купи прокладку под головку на 72сс.

ЗЫ. "затянуть туго" и "завернуть плотно" - две большие разницы. Будешь дальше свечу со всей дури тянуть - и новая резьба долго не проживет.
Не боги горшки обжигают...
like
good
bad
shockingly
26.09.2013 р. відповів для sem  
answerview
1)Часте закручування.Крім того на нових дешевих свічках не рідко погано нарізана різьба,роздвоюється,треба уважно придивлятися.
2)Можна поміняти на 72сс.Можна вкрутити щось типу цього,футорка зветься
3)Зливати не треба. 01_smile
Змінено: 26.09.2013 р., badlo
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
26.09.2013 р. відповів для olegators68  
answerview
Проверить бабину в гараже не возможно, вот такая зараза, межвитковое, может и искрить. и даже заводиться.
Скажу больше, катушку проверить  даже вне гаража невозможно, если витковое замыкание. Будет не только искрить и заводиться, но даже и ездить!!! Когда-то купил себе РИГУ-16, ох и намучился с ним! Всё нормально и искра замечательная и карбюратор новый поставил, и заводится хорошо и едет быстро, но не очень долго. До деревни 65 верст по трассе. Где-то на половине дороги ж/д переезд. Вот до него на максималке пёр нормально, как только газ сбросил на переезде, так заглох на веки!Ничем и никак его больше не заведешь пока не остынет полностью. Все перебрал, оставалась только катушка, но на нее даже не было подозрений, искра - быка убить можно! Однако ради успокоения души заменил-таки катушку на другую...И всё встало на свои места, и заводиться стал, и ездить. Причем всю дорогу, а не половину пути 03_biggrin
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
26.09.2013 р. відповів для badlo  
answerview
Это не футорка, а переходник, хороший вариант, если не хочешь под автомобильную перерезать, хорошему токарю на 15 минут работы, голову снимать придется, хотя на грузовых нарезали резьбу под переходник обильно смазав метчик солидолом (стружка на нем остается) и потом прокрутить движок вхолостую, не заводя, дабы удалить остатки.
Іванович. Не бандерлог!
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
26.09.2013 р. відповів для Direktor  
answerview
Это не футорка, а переходник, хороший вариант, если не хочешь под автомобильную перерезать, хорошему токарю на 15 минут работы, голову снимать придется, хотя на грузовых нарезали резьбу под переходник обильно смазав метчик солидолом (стружка на нем остается) и потом прокрутить движок вхолостую, не заводя, дабы удалить остатки.
Мне непонятна эта процедура вот с такими штуками переходными. Перерезать резьбу все равно придется, так зачем мудрить? Нарезал под свечу М14 и всех делов. Кстати, резать только со снятой головой. Как ни мажь, а все равно попадет в камеру.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
26.09.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Мне жалко выбросить три хорошие  18_good и качественные свечи 12_cray (если бы пришлось перерезать). А голову само собой снимать надо, чай не ЗИЛовская 01_smile
Іванович. Не бандерлог!
like
good
bad
shockingly
26.09.2013 р. відповів для Direktor  
answerview
А голову само собой снимать надо, чай не ЗИЛовская 01_smile

Само собой 01_smile , еще мотосвечи М12 есть, да подороже для спортбайков в основном, зато левака откровенного менее на порядок, тоже на перерез годны.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
like
good
bad
shockingly
27.09.2013 р. відповів для Direktor  
answerview
Мне жалко выбросить три хорошие  18_good и качественные свечи 12_cray (если бы пришлось перерезать). А голову само собой снимать надо, чай не ЗИЛовская 01_smile

У меня тоже были хорошие и качественные, только вот замучился я вкручивать и выкручивать, как пишет предыдущий товарищ, просто поставил А17, купив за 20 рублей. И все, сезон заканчивается, а я её открутил один раз, и то ради интереса через недели две. А хорошие и качественные подарил товарищу, приезжал за помощью. А у нас они стоят 260 рублей. Резьбу нарезал сам, конечно боязно было, но всё прошло нормально. Головку конечно снимал. Так что в футорках не вижу смысла тоже.
like
good
bad
shockingly
27.09.2013 р.
answerview
Футорка, переходник... Гужон это правильно называется!
П.С. А если честно, не понимаю прикола перерезать отверстие под свечу на "совкосвечи". Ведь сейчас от мотопил и пр. свечей - пруд пруди. А лазить и смотреть на неё - неблагодарное занятие. 2 варианта: если работает нормально - нефиг лезть. Если бочинит  - ищи причину. Макар (Анатолий) себе перерезал. А смысл? У меня и так фурычит. Некоторые устанавливают жигулевские катушки, да хоть от БТРа, все равно на скоростных и мощности это не скажется
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 27.09.2013 р., tsinik
like
good
bad
shockingly
27.09.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Совершенно с вами согласен, чего по любой причине их вертеть, может крантик забыли открыть, экстренный стоп в "положении", у людей субарика видать не было, там чтобы до них добраться надо пол мотора раскидать 01_smile .
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин