Кончилась лета, пошли дожди...Покатушки временно закончились, а руки так и тянутся к коняке. Вчера не утерпел, от вынужденного безделья решил посмотреть на своё сцепление на "новом" моторе ТММР. Разобрал дома в коридоре, залил весь пол маслом, с превеликим трудом открутил гайку, снял сцепление и пошел на балкон в минимастерскую для дальнейшего пристального осмотра. Этим делом, мой собак прошелся через всю масляную лужу на кухню попить водички. Попил...И пошел через лужу назад к себе в комнату...ну да ладно, потом все отмылось, главное не по коврам
Теперь про сцепление подробнее. Я уж не помню, или в прошлом или в позапрошлом году, но уже подкладывал шайбы под пружины. Поэтому при разборке не стал их трогать, даже не откручивал. Пробег больше 20000. Снял лишь диски. Ну померял я их толщину колумбиком, ну и что? надо же сравнить с чем-то. А сравнить есть с чем. Лежит у меня уже три года родное сцепление с родного движка 72 сс, снятое по причине пробуксовки, как мне тогда показалось. Мне б тогда перекреститься надо было, да отрегулировать уровень в карбюраторе, а я взял да и заменил его на новое.
Оним словом, хотел было тупо заменить одно на другое сначала, но тут все уперлось в упорный подшипник. Суть в том, что на моторе стоит сцепление со СТАЛЬНОЙ корзиной, а запасное сцепление с АЛЮМИНИВОЙ. А разница не только в металле, но и конструктивная, именно в посадке упорного подшипника. Почесал репу...Разбирать второй движок? как-то в лом, да и масла в лужу подливать не хотелось.
Решил я разобрать и посмотреть диски теперь на этом сцеплении.Пробег точно не знаю, но по моим грубым прикидкам около 15000. Так вот, картинка просто поразила! На этом сцеплении диски оказались девственно целыми от выработки даже визуально, без всяких замеров. Что не могу сказать о сцеплении ТММР с солидной выработкой.
Короче, всунул я те диски да в эту корзину. Пришлось малость подпилить шлицы, подогнать. Установил всё, затянул, поставил крышку, правда масло не стал заливать(научен горьким опытом уже...). Пробую включать передачу - вообще тишина, клинит наглухо! Потом нажал посильнее, клацнуло, но только раз и всё...Сразу открываю крышку и точно, вышел из зацепа рычаг на валу переключений передач. Установил все на место, закрыл крышку...пробую включать, а не включается. Переть на дуру не стал, расрутил регулировочный винт на крышке.Пришлось регулировать выжим по новой. Диски заметно толще, шайбы можно было смело выкинуть из-под пружин, но я оставил, поэтому регулировка олчень сильно отличается от бывшей. Пришлось крутить много-много против часовой стрелки, пока не добился приемлимой настройки и более-менее свободного нажатия лапки. Хотя усилие приложить приходится немалое, даже по сравнению с бывшим.
Сегодня проехался. Пришлось еще на ходу подрегулировать малость, туго втыкались передачи, стало вполне нормально.
Ну что сказать за "новое" сцепление? Конечно чувствуется зацеп иной, но чтобы вот так прям разницы особо большой нет.
Да, еще чуть меньше стало вибрации, мотор мягче стал работать. Думал кажется, ан нет, не кажется так и есть.
В общем и время весело провел и результатом доволен. И еще раз убеждаюсь, что заводские части самые-самые лучшие.
Быстро едешь - медленно несут...